Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Принять за основу: «Программу развития и модернизации городского рельсового транспорта Запорожья (трамвая) — на 2018-2021 год»!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№2209
Дата початку збору підписів:
17.11.2017 13:04
Суть електронної петиції
Развитие рельсового транспорта – трамвая, приоритет любого европейского города.
ПОТОМУ ЧТО У ТРАМВАЯ:
— высочайшая провозная способность;
— он экологический и комфортабельный для пассажиров;
— он не зависит от количества пробок на дорогах.
Но из всех видов транспорта в Запорожье развиты только маршрутки. Трамваи, несмотря на свой потенциал, непопулярные у жителей города. Неравномерный подход к развитию городского общественного транспорта привел к существенным перекосам – трамваи ходят полупустыми, тогда как маршрутки работают на пределе своих мощностей; еще немного, и придется выводить на работу «толкачей» – людей, которые будут помогать пассажирам в часы пик зайти в маршрутку.
ЧЕЙ ПАССАЖИР В ГОРОДЕ ЗАПОРОЖЬЕ?
Ежедневно маршрутки перевозят 85% пассажиров Запорожья. Как это не грустно признавать, но маршрутки — это крупнейший перевозчик в городе Запорожье. На трамваи и троллейбусы в совокупности приходится всего 15% объема городских пассажирских перевозок.
ОТКУДА ТАКОЙ ПЕРЕКОС?
С советских времён много маршрутов городского транспорта разрабатывались так, чтобы подвозить пассажиров из «спальных» районов к предприятиям. Сейчас структура экономики города Запорожья очень отличается от той, какой она была 26 лет назад.
Изменилась и логистика: новые пассажиропотоки подхватили небольшие маршрутные такси, что только уплотнило трафик на дорогах и еще больше отодвинуло на задний план рельсовый наземный транспорт – трамвайные маршруты сокращали и закрывали.
Маршрутная трамвайная сеть уничтожалась в угоду маршруткам, а то, что осталось сейчас, – это остатки ещё советской, хорошо продуманной и сбалансированной трамвайной сети города Запорожья. За последние 45 лет, с 1972 года, в Запорожье не проложено ни одного метра новой трамвайной сети.
В 2004 году был закрыт важнейший участок трамвайного пути к Речному порту.
Таким образом ликвидировали единственную трамвайную линию, длинной 3 км 600 метров, которая соединяла Днепровский район с:
— ЗАВОДСКИМ РАЙОНОМ;
— ВОЗНЕСЕНОВСКИМ РАЙОНОМ;
— АЛЕКСАНДРОВСКИМ РАЙОНОМ;
— ШЕВЧЕНКОВСКИМ РАЙОНОМ;
— КОММУНАРОВСКИМ РАЙОНОМ;
— ЗАПОРОЖЬЕ-ЛЕВЫМ.
Ликвидация трамвайной линии к Речному порту полностью разрушила трамвайную систему города Запорожья. Трамвай фактически превратился в транспорт, который подвозит людей только туда куда подвозил и 45 лет назад, и в этой функции он абсолютно неконкурентоспособный перед маршруткой, в результате чего пассажиропоток трамвайной сети упал.
ДЛЯ СРАВНЕНИЯ:
До 2004 года, на участке «Универмаг «Украина» — Речной порт», в час пик, частота движения трамваев составляла 41 вагон в час при провозной способности в 5 832 человека в час!
А сегодня на оставшихся 7-ми трамвайных маршрутах Запорожья осталось всего 55 трамваев…
Более того, приоритет общественного транспорта в центре города – это нормальная практика и европейский подход, который заключается в том, чтобы больше людей отказывались от поездок в центр на автомобиле.
Сегодня неэффективная работа трамвая в Запорожье, связана с тем, что он курсирует по трамвайным сетям которые построены от 45 до 82 лет назад:
1) 1935 год: маршрут № 3 «Вокзал «Запорожье-1» - Запорожье-левое», (82 года маршруту);
2) 1955 год: маршрут № 8 «Павло-Кичкас - Кремнийполимер», (62 года маршруту);
3) 1958 год: маршрут № 10 «пл. Свободы - Мясокомбинат», (59 лет маршруту);
4) 1958 год: маршрут № 12 «пл. Свободы - Запорожье-левое», (59 лет маршруту);
5) 1967 год: маршрут № 14 «пл. Свободы - Автострада», (50 лет маршруту);
6) 1972 год: маршрут № 15 «пл. Свободы - 2-й Шевченковский», (45 лет маршруту);
7) трамвайная сеть маршрута № 16 «Вокзал «Запорожье-1» - Павло-Кичкас» — НЕ ПРОКЛАДЫВАЛАСЬ.
Сегодня трамвай обслуживает пассажиров практически только в утренние и вечерние часы. Причем загружены трамваи только в часы пик, потому что в остальное время трамваю просто негде взять пассажиропоток, так как маршруты проходят в основном, промзоной, где нет ни работы, ни жилья. И только участок от ост. «Универмаг «Украина» до ост. «пл. Соборная» проходит через центр города с большой плотностью застройки.
А ведь за последние 45 лет, за которые в городе не построено ни одного метра новой трамвайной сети, появились новые жилые массивы:
— 1969 год: ХОРТИЦКИЙ район — 120 000 человек;
— 1984 год: ЮЖНЫЙ мкрн — 55 000 человек;
— 1982 год: БОРОДИНСКИЙ мкрн;
— 3-Й ШЕВЧЕНКОВСКИЙ мкрн.
ПОТЕНЦИАЛ.
Но, даже сегодня, при оптимизации трамвайных маршрутов и правильной прокладке маршрутов городского общественного транспорта в Запорожье, можно существенно увеличить пассажиропоток трамваев.
Подтверждением этого является предложенное мною удлинение трамвайного маршрута № 14 с пл. Свободы до Цирка.
Пассажиропоток трамвайного маршрута № 14 после удлинения до Цирка — вырос в разы! Потому что трамвайным маршрутом № 14 начали пользоваться на только жители п. Димитрова, но и жители 1-го и 2-го Шевченковского мкрн.
Если объединить, кратчайшим путём (550 метров), посредством второй трамвайной линии через ул. Земского доктора Лукашевича, трамвайную сеть Шевченковского района с трамвайной сетью Коммунаровского района (вокзал «Запорожья-1»), то это ещё больше увеличит пассажиропоток и рентабельность пассажирских перевозок трамваем.
Всё дело в том, что увеличение количество трамваев в городе Запорожье не увеличит количество перевозимых пассажиров и рентабельность трамвайных перевозок, потому что длина трамвайной сети за последние 45 лет остаётся неизменной. А значит неизменной является и площадь покрытия трамвайной сетью которая обслуживает жителей города Запорожья.
В тоже время без обновления подвижного состава трамваев – а он изношен почти на 70% – сделать этот вид транспорта конкурентоспособным перевозчиком сложно.
СКОЛЬКО ТРАМВАЕВ НУЖНО ГОРОДУ ЗАПОРОЖЬЮ?
Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я не являюсь генеральным директором КП «Запорожэлектротранс» (далее — КП «ЗЭТ») и поэтому я не владею реальными цифрами оставшегося количества трамваев в КП «ЗЭТ», а опираться на «дутые цифры» руководства КП «ЗЭТ», и тем более делать на основании этих «дутых цифр» какие-то выводы — я не буду.
Более того, за последние 6 лет КП «ЗЭТ» не развивается, а программы «развития» данного коммунального предприятия содержат, в основном, только закупку нового подвижного состава.
Хорошим примером развития трамвая, для городской власти Запорожья и руководства КП «ЗЭТ», может служить «урок из Парижа»: http://traffic.od.ua/news/worldtrans/1197152
«Урок из Парижа для одесских и украинских транспортников
В Париже продлевают два трамвайных маршрута, ради которых закапывают автомобильные туннели и сносят высотные здания.
В Париже собираются продлить трамвайные маршруты №3 и №4, для которых нужно построить новые участки трамвайных путей.
Ради этого на Бульваре Маршалов уже ликвидировали 5 автомобильных тоннелей, мешающих прокладке трамвайной линии - их попросту засыпали. Заодно, таким образом власти Парижа уменьшают пространство для автомобилей, стимулируя жителей города пересаживаться на общественный транспорт.
Кроме того, сносятся даже здания, стоящие на пути строящейся линии трамвая.
Продлённый третий маршрут запустят уже в следующем году.
Такие меры весьма актуальны в качестве примера для развития общественного транспорта в крупных городах Украины - Киеве, Одессе, Харькове, Днепре, Львове, Запорожье, Кривом Роге.
Отечественные строительные нормы сейчас регламентируют строительство новых линий трамвая необходимостью сохранять расстояние не менее 20 метров до жилых домов, делая исключение лишь для реконструкции уже существующих линий трамвая.
Данный пример показывает, что при наличии политической воли местных властей и ради общественной необходимости город готов жертвовать частной собственностью (при условии ее выкупа по адекватной цене) и ликвидировать автомобильные развязки ради электротранспорта.
Еще несколько лет назад в том же Киеве исключительно ради удобства автомобилистов массово демонтировались линии трамвая в центре города, то же самое произошло в Одессе на улице Успенской в 2005 и на улице Балковской в 2008 гг. - тогда как в Париже этот этап развития города был пройден еще в 1930-х гг.».
ЗАЧЕМ ДАЛЕКО ХОДИТЬ?
Хорошим примером развития трамвая, для городской власти Запорожья и руководства КП «ЗЭТ», может служить и «урок из Киева»: http://traffic.od.ua/news/eltransua/1197940
«В центре Киева реконструируют трамвайную линию на Контрактовой площади
В столице планируют приступить к комплексной реконструкции трамвайной линии и конечной остановки «Контрактовая площадь». Об этом говорится в распоряжении КГГА от 2 ноября 2017.
Работы будут проводиться в пределах Контрактовой площади, ул Константиновской, ул. Межигорской, ул. Верхний Вал и подземного пешеходного перехода на ул. Спасской, в Подольском районе города Киева.
Реконструкция Контрактовой площади предполагает перенос трамвайных путей с улицы Спасской на улицу Григория Сковороды. Это даст возможность организовать разворотное кольцо большого радиуса для новых многосекционных трамваев.
Обновление подвижного состава и ремонты путей дают возможность запуска на Подол более современных вагонов. В частности, на Подол могут пойти те многосекционные вагоны более старых моделей, которые сейчас курсируют по линии скоростного трамвая на Борщаговку».
Нельзя последние 6 лет делать одни и те же действия, а тем более, не делать ни каких действий, и при этом надеяться на другой результат. Поэтому КП «ЗЭТ» нужна «Программа развития и модернизации городского рельсового транспорта Запорожья (трамвая) — на 2018-2021 год» (далее — «Программа»).
«ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА ЗАПОРОЖЬЯ (ТРАМВАЯ) — НА 2018-2021 ГОД»:
Данная «Программа» написана для того, что бы увеличить пассажиропоток и рентабельность эксплуатации городского рельсового транспорта Запорожья (трамвая), а так же для увеличения площади покрытия трамвайной сети Запорожья, и как следствие этого увеличения доли рынка городских пассажирских перевозок КП «ЗЭТ».
ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО:
ВО-ПЕРВЫХ, соединить трамвайную сеть Шевченковского района с трамвайной сетью Коммунаровского района (вокзал «Запорожье-1»), кратчайшим путём (550 метров), посредством второй бесшумной трамвайной линии через ул. Земского доктора Лукашевича, что ещё больше увеличит пассажиропоток и рентабельность пассажирских перевозок трамваем.
ОБ ЭТОМ НАПИСАНО В МОЕЙ ПЕТИЦИИ № 53:
№ 53 «Увеличение скорости движения трамвайного маршрута № 14».
ОБ ЭТОМ НАПИСАНО В МОЕЙ ПЕТИЦИИ № 54:
№ 54 «Трамвай с Шевченковского на Запорожье-1».
ОБ ЭТОМ НАПИСАНО В МОЕЙ ПЕТИЦИИ № 485:
№ 485 «Против соединения трамвайным движением вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским районом через ул. Академика Амосова».
Ни в коем случае нельзя соглашаться на авантюру руководства КП «ЗЭТ» которое ради показа «бурной деятельности», «воздушных шариков» и «перерезания ленточек» предлагает сделать псевдосоединение трамвайной сети Шевченковского и Коммунаровского района, посредством трамвайной «петли» длиной 2 км 600 метров, через пл. Свободы (в прямом направлении) и через сквер на Транспортной площади (в обратном направлении).
ПСЕВДО - кажущееся, ложное; похожее, но не настоящее.
И хотя знание такого предмета как — геометрия, практически ни кому в жизни не пригодилось, но в данном случае знание геометрии как нельзя кстати: «Прямая — это кратчайшее расстояние между двумя точками».
Кратчайшее расстояние соединение трамвайной сети Шевченковского и Коммунаровского района — это проложить вторую бесшумную трамвайную линию, длинной 550 метров, от ул. Жуковского до Транспортной площади, через ул. Земского доктора Лукашевича.
И не надо слушать руководство КП «ЗЭТ» которое утверждает, что это не возможно! Это не только ВОЗМОЖНО, но и ЛЕГКО ВЫПОЛНИМО, нужно только знать как это сделать. И я, единственный человек в Запорожье, который знает как это сделать!
ВО-ВТОРЫХ, соединить Космический мкрн (вокзал «Запорожье-1) с Южным мкрн посредством трамвайной линии длиной 3 км, на 4-й Южный мкрн.
Скажу больше у меня есть аж 2 варианта как это сделать! Выбор одного из этих вариантов зависит только от того как проходит теплотрасса обогрева Южного мкрн.
Благодаря продлению трамвайной линии с вокзала «Запорожье-1» на 4-й Южный мкрн, 55 000 жителей Южного мкрн, получат, посредством трамвайного сообщения, выход на:
— КОСМИЧЕСКИЙ мкрн;
— АЛЕКСАНДРОВСКИЙ район;
— ШЕВЧЕНКОВСКИЙ район;
— ВОЗНЕСЕНОВСКИЙ район;
— ЗАВОДСКИЙ район,
а так же в промзону Запорожья-левого: металлургические комбинаты: «Днепроспецсталь» и «Запорожсталь».
Более того, прокладка трамвайного пути на 4-й Южный мкрн открывает огромные возможности для КП «ЗЭТ» в плане увеличения пассажиропотока, и как следствием этого — увеличение доли рынка в пассажирских перевозках, а так же увеличения прибыли и рентабельности.
ОБ ЭТОМ НАПИСАНО В МОЕЙ ПЕТИЦИИ № 48:
№ 48 «Проложить 3 км трамвайной линии на Пески».
В-ТРЕТЬИХ, построить новое раз воротное трамвайное кольцо большого радиуса на площади перед Цирком.
Всё дело в том, что старые трамваи: Татра-Т3 и Татра-Т6В5 имеют длину 14 и 15,3 метра соответственно и в следствии со своей конструкцией имеют более маленький радиус разворота, чем современные многосекционные трамваи длина которых 28-30 метров.
И поэтому современные многосекционные трамваи не смогут разворачиваться на раз воротных трамвайных кольцах с маленьким радиусом. С этой проблемой уже столкнулся город Киев который уже давно закупает современные многосекционные трамваи, и поэтому вынужден не только увеличивать раз воротные кольца в диаметре, но и даже переносить трамвайные линии на другие улицы. http://traffic.od.ua/news/eltransua/1197940
Рано или поздно, но когда-то в Запорожье появятся многосекционные трамваи и поэтому о раз воротном кольце большого радиуса перед Цирком нужно думать уже сегодня.
ОБ ЭТОМ НАПИСАНО В МОЕЙ ПЕТИЦИИ № 1246:
№ 1246 «Построить новое современное раз воротное трамвайное кольцо на площади возле «Запорожского цирка».
В-ЧЕТВЁРТЫХ, построить новое раз воротное трамвайное кольцо большого радиуса на Привокзальной площади перед вокзалом «Запорожье-1».
Всё дело в том, что старые трамваи: Татра-Т3 и Татра-Т6В5 имеют длину 14 и 15,3 метра соответственно и в следствии со своей конструкцией имеют более маленький радиус разворота, чем современные многосекционные трамваи длина которых 28-30 метров.
И поэтому современные многосекционные трамваи не смогут разворачиваться на раз воротных трамвайных кольцах с маленьким радиусом. С этой проблемой уже столкнулся город Киев который уже давно закупает современные многосекционные трамваи, и поэтому вынужден не только увеличивать раз воротные кольца в диаметре, но и даже переносить трамвайные линии на другие улицы. http://traffic.od.ua/news/eltransua/1197940
Рано или поздно, но когда-то в Запорожье появятся многосекционные трамваи и поэтому о раз воротном кольце большого радиуса, на Привокзальной площади перед вокзалом «Запорожье-1», нужно думать уже сегодня.
ОБ ЭТОМ НАПИСАНО В МОЕЙ ПЕТИЦИИ № 1424:
№ 1424 «Начать реконструкцию Привокзальной площади Запорожья с удлинения трамвайной линии к центральному входу ж/д вокзала: «Запорожье-1».
В-ПЯТЫХ, многие меня не поддержат, а ещё больше людей меня не поймут, но я в очередной раз хочу сказать, что в связи с тем, что в Запорожье ни когда не будет построено — метро, а город имеет очень большую протяжённость и площадь, нужно строить и развивать в Запорожье метро наземное — рельсовый наземный транспорт — трамвай.
Другого пути развития общественного транспорта в городе Запорожье — НЕТ! Мне очень жаль, что все предыдущие мэры города Запорожья не понимали и не хотели понимать этого, и жили только одним днём…
Поэтому я предлагаю, в очередной раз, вернуть трамвай на пр. Соборный на участке от ул. Лермонтова до Речного порта, длинной трамвайного пути — 3 км 600 метров.
ОБ ЭТОМ НАПИСАНО В МОЕЙ ПЕТИЦИИ № 25:
№ 25 «Вернуть трамвай на проспект Соборный».
Вплоть до того, что взять кредит у ЕБРР специально под строительство этого участка трамвайного пути. Деньги трамвайная линия до Речного вокзала отработает, и трамвайная линия останется в Запорожье — НА ВСЕГДА! Так же само, как в сердцах людей останется на всегда тот мэр который вернёт участок трамвайной линии до Речного вокзала.
В-ШЕСТЫХ, нужно организовать конвейерную сборку и поставить на поток производство трамваев Татра-Т3м «ХОРТИЦА», и довести сборку трамваев до 12 шт в год (по одному модернизированному трамваю «ХОРТИЦА» — в месяц).
В-СЕДЬМЫХ, нужно организовать на КП «ЗЭТ» сварку кузова трамваев Татра-Т3м «ХОРТИЦА» и перейти на полноценное производство с «0», а не модернизацию трамваев «Хортица». Тем самым сделать Запорожье трамвайной столицей Украины.
ОБ ЭТОМ НАПИСАНО В МОЕЙ ПЕТИЦИИ № 1115:
№ 1115 «Сделать город Запорожье: «Трамвайной-троллейбусной столицей Украины».
В-ВОСЬМЫХ, нужно организовать в Запорожье сварку кузовов трамваев «ХОРТИЦА» с дверями «не с той стороны», которые востребованы в Украине: http://traffic.od.ua/news/eltransua/1197649 и которые можно было бы производить по предоплате и строго под заказ.
ОБ ЭТОМ НАПИСАНО В МОЕЙ ПЕТИЦИИ № 1422:
№ 1422 «Продолжить модернизацию трамвая Т-3м «Хортица», запорожской разработки, и впервые в Украине сделать двери трамвая Т-3м — «не с той стороны».
В-ДЕВЯТЫХ, нужно продолжить модернизацию трамваев Татра-Т3м «ХОРТИЦА», и сделать этот трамвай полноценным трамваем, который бы мог эксплуатироваться в двух вагонной сцепке.
ОБ ЭТОМ НАПИСАНО В МОЕЙ ПЕТИЦИИ № 1125:
№ 1125 «Продолжить модернизацию модернизированного трамвая «Т-3м» Запорожской разработки и сделать его полноценным трамваем».
В-ДЕСЯТЫХ, нужно на КП «ЗЭТ», совместно с запорожским электротехническим предприятием которое единственное в Украине, кто выпускает модернизированные системы управлением Тяговых Двигателей для трамваев Татра Т-3, отработать модернизацию трамваев Татра-Т3 с реостатно-контакторной системы управления ТД трамваев на тиристорно-импульсную систему управления (ТИСУ).
ОБ ЭТОМ НАПИСАНО В МОЕЙ ПЕТИЦИИ № 1471:
№ 1471 «Отработать на КП «Запорожэлектротранс» модернизацию трамвайных вагонов Tatra-T3, для замены реостатно-контакторной системы управления ТД трамваев на системы ТИСУ».
Учитывая вышесказанное, для того, что бы увеличить пассажиропоток и рентабельность эксплуатации городского рельсового транспорта Запорожья (трамвая), а так же для увеличения площади покрытия трамвайной сети Запорожья, и как следствие этого увеличения доли рынка городских пассажирских перевозок КП «ЗЭТ», предлагаю:
Принять за основу: «Программу развития и модернизации городского рельсового транспорта Запорожья (трамвая) — на 2018-2021 год»!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію