• Thumb 8b6efd5ce8f1fec2fc397a52d1dfc7d9
  • Thumb 9e6820200446edf39d71221267f76d09

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Принять обратно с баланса «Укргидроэнерго» на баланс города Запорожья автодорожный переезд по плотине ДнепроГЭС!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4605
Дата початку збору підписів: 27.02.2019 10:44

Суть електронної петиції

Как сообщает сайт «061»: «ЧАО «Укргидроэнерго» объявило торги на выполнение «ямочного ремонта асфальтобенного покрытия дорожного переезда через гидросооружение Днепровской ГЭС». На латание ям готовы выделить 2 млн 491 тысячу гривен. Аукцион запланирован на 27 февраля.
Соответствующая информация опубликована на сайте госзакупок «Прозорро», передает 061.
Отметим, это уже вторая попытка «Укргидро» провести ямочный ремонт на плотине. Как мы ранее сообщали, в конце прошлого года торги не состоялись из-за недостаточного количества участников.
Согласно техническому заданию, ямочный ремонт должны выполнить на участке, длиною 1585,82 м».
https://www.061.ua/news/2308626/na-latanie-plotiny-vydelili-25-milliona-na-vse-amy-deneg-mozet-ne-hvatit

ПОЧЕМУ ТАКОЕ ПЛОХОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА НА ПЛОТИНЕ ДНЕПРОГЭС?
Для того, что бы ответить на вопрос: «Почему такое плохое состояние автодорожного переезда на плотине ДнепроГЭС?», необходимо вникнуть в историю этой проблемы.

Всё дело в том, что в 2010 году был подписан акт приёма-передачи автодорожного переезда по плотине ДнепроГЭС с баланса города Запорожья на баланс компании «Укргидроэнерго». В то время многие считали это событие исторически важным для горда Запорожья.

В частности бывший голова Запорожья Евгений Карташов подчеркнул: «Теперь главная задача для Запорожья — завершить строительство мостов через Днепр. Только после этого начнется капитальная реконструкция сооружений верхней части плотины ДнепроГЭСа».

Таким образом, Е. Карташов дал чётко понять, что без завершения строительства новых мостов через Днепр капитально отремонтировать автодорожное полотно плотины — невозможно, так как это потребует полного перекрытия плотины ДнепроГЭС, а мосты Преображенского с увеличившейся транспортной нагрузкой не справятся.

К сожалению, в своё время в руководстве города не нашлось умного человека который бы подсказал мэру города Е. Карташову, в чём заключается подвох в передаче автодорожного переезда плотины ДнепроГЭС с баланса города Запорожья на баланс «Укргидроэнерго».

А всё дело в том, что с появлением нового собственника автодорожного переезда, в лице «Укргидроэнерго», у автодорожного переезда плотины появилось два субъекта хозяйствования:
— собственник, в лице «Укргидроэнерго»;
— пользователь, в лице Запорожского городского совета.

Таким образом, возник «конфликт интересов», при котором компании «Укргидроэнерго» не интересно ремонтировать именно автодорожный переезд плотины, потому что она этим переездом не пользуется, так как является гидрогенерирующей компанией государственного сектора экономики, и чем меньше она будет вкладывать средств в ремонт переезда тем больше у неё останется оборотных средств.

В тоже время Запорожский городской совет, как пользователь автодорожного переезда плотины, заинтересован в отличном состоянии дорожного полотна, но не имеет права его ремонтировать, так как он не является его собственником.

Точно такая же ситуация была бы у Запорожской городской власти с Запорожским аэропортом, если бы он остался в государственной собственности. И только благодаря созданию коммунального предприятия «Международный аэропорт Запорожье», на сегодня аэропорт успешно развивается.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ТАКОВА:
«В начале 1990-х годов Запорожский аэропорт обслуживал до 500 тыс. пассажиров в год. В конце 1990-х гг. аэропорт пришёл в упадок в связи с общей экономической ситуацией в стране. Например, в 1997 году было обслужено 53 тыс. пассажиров, а в 2011 г. было обслужено 56 тыс. пассажиров.

В 2010 г. заявлено о передаче аэропорта в собственность города. В декабре 2012 года Министр инфраструктуры Украины подписал приказ, согласно которому определён порядок передачи имущественного комплекса ГП в коммунальную собственность города. 6 февраля 2013 года был подписан акт приёма-передачи Запорожского аэропорта от Министерства инфраструктуры Украины властям города Запорожье.

В 2013 году на сессии горсовета была утверждена городская целевая программа «Обеспечения надлежащей и бесперебойной работы КП «Международный аэропорт Запорожья». В 2013 году благодаря помощи со стороны облгосадминистрации и Запорожского городского совета было выделено 8,05 млн грн., было освоено 7,5 млн грн.

В 2017 году был подписан договор с ООО «Альтис-Констракшн» на строительство нового пассажирского терминала стоимостью 530 миллионов гривен. Строительство терминала, площадью более 12 тыс. м² и пропускной способностью 400 человек в час, ожидается закончить в 2019 году».

ЧТО МЫ ИМЕЕМ НА СЕГОДНЯ С АВТОДОРОЖНЫМ ПЕРЕЕЗДОМ ПЛОТИНЫ?

ВО-ПЕРВЫХ, такого ужасного состояния автодорожного переезда плотины в городе Запорожье не было никогда!

ВО-ВТОРЫХ, на латание ям автодорожного переезда плотины, на участке длиною 1 585,82 м, в «Укргидроэнерго» готовы выделить 2 млн 491 тысячу гривен. Но, в то же время, «на все ямы денег может не хватить»! Один из потенциальных участников тендера отметил, что учитывая региональные цены на затратные материалы и объемы работ согласно дефектного акта тендерной документации, стоимость закупки должна быть на 20% больше. Более того, в конце прошлого года торги не состоялись из-за недостаточного количества участников...

В таком случае возникает резонный вопрос: «Долго ли ещё запорожцы будут терпеть такое безобразное состояние автодорожного переезда плотины»? Я уверен, что «нам такой футбол не нужен»!

В 2017 году Запорожская городская власть сделала капитальный ремонт автодороги по ул. Стартовая до п. Военстрой, длинной — 3 км 900 метров, со всей инфраструктурой: новые карманы, остановочные комплексы, подъезды к дворам жителей — за 35 млн. грн.

Так неужели город Запорожье, при 8-ми млрд. бюджете, благодаря децентрализации, не может сделать ямочный ремонт плотины в 2019 году — за 2,5 млн. грн, и не ждать милости от «Укргидроэнерго»?

Я уверен, что нужно вернуть статус-кво автодорожного переезда плотины, и отделить «котлеты от мух»:
— гидросооружение плотины ДнепроГЭС оставить, как это и было, «Укргидроэнерго»;
— автодорожный переезд плотины ДнепроГЭС вернуть в собственность города Запорожья.

После такой «рокировки» всё станет на свои места: город Запорожье будет эксплуатировать и ремонтировать автодорожный переезд плотины, не доводя его до такого критического состояния которое сейчас, а «Укргидроэнерго» будет содержать гидросооружение плотины ДнепроГЭС.

Учитывая вышесказанное: беря во внимание опыт Запорожского городского совета в передаче государственной собственности в коммунальную, на примере КП «Международный аэропорт Запорожье», предлагаю:

Принять обратно с баланса «Укргидроэнерго» на баланс города Запорожья автодорожный переезд по плотине ДнепроГЭС!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію