• Thumb 3cca34745dc5b6c5972277814a30aa14

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Против строительства Северного мостового перехода в городе Запорожье!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №1191
Дата початку збору підписів: 19.08.2017 12:22

Суть електронної петиції

В ответ на мою петицию № 70: «Построить мост для жителей Правого берега», Департамент архитектуры и градостроительства, согласно письму № Б-0424 от 03.04.17г, сообщил следующее:

«Департамент архитектуры и градостроительства городского совета (далее — ДаиГ) рассмотрев электронную петицию гр. Бесчасного В. Д. Относительно строительства моста параллельно конфигурации плотины ДнепроГЭСа для решения транспортной проблемы жителей Правого берега, сообщает следующее.

Генеральным планом г. Запорожья, утверждённым решением Запорожского городского совета от 15.09.2004 № 4 предусмотрено строительство Северного мостового перехода через остров Сагайдачного (Ленина), что позволит в значительной мере разгрузить плотину ДнепроГЭСа.

Северный мостовой переход станет важным соединительным элементом сети магистралей беспрерывного движения, что начинается на Правом берегу около въезда в город с Днепровского направления и свяжет Днепровский район с Левобережной частью города».

В ОТВЕТ НА ЭТО ВОЗРАЖАЮ СЛЕДУЮЩЕЕ.

СЕВЕРНЫЙ МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ОСТРОВ САГАЙДАЧНОГО (ЛЕНИНА):

«НЕ ПОЗВОЛИТ в значительной мере разгрузить плотину ДнепроГЭСа»;

«НЕ СТАНЕТ важным соединительным элементом сети магистралей беспрерывного движения»;

«НЕ СВЯЖЕТ Днепровский район с Левобережной частью города».

Для того, что бы аргументированно ответить: «Почему северный мостовой переход: «НЕ ПОЗВОЛИТ», «НЕ СТАНЕТ» и «НЕ СВЯЖЕТ»?», мне придётся вернуться на 117 лет назад, в историю города Александровска!

А для того, что бы все лучше поняли о чём идёт речь нужно посмотреть на фотографию этой моей петиции, на которой изображено русло р. Днепр которое проходило между о. Сагайдачного и Левым берегом в 1900 году.

Так вот, проезжая по плотине или находясь на территории Речного порта, невольно обращаешь внимание на остров и расположенные рядом торчащие из воды два быка. Это опоры некогда существовавшего на этом месте моста. На самом острове сохранился фундамент — здания ж/д станции Кичкас. Это все, что осталось от некогда ажурного и удивительного творения рук человеческих - Кичкасского моста.

Еще до строительства Днепровского гидроузла, это было самое узкое место русла реки Днепр, т.н. Волчье Горло — ширина реки составляла 160 метров, при глубине в 40 метров. Рядом на правом берегу находилась колония Кичкас, впоследствии затопленная водами Днепра. В этом месте Днепр почти под прямым углом менял свое русло. Вот здесь-то и был через реку переброшен Кичкасский железнодорожный мост.

В 1900 г. началось строительство Кичкасского моста. Уже в конце июня 1902 г. был собран и опробован единственный в России большой арочный мост через Днепр.

Мост был двухъярусный металлический, клепаной конструкции. Через реку переброшена была одна арка. Расстояние между опорами арки было 190 метров. Стрела — т.е. расстояние от верхней точки арки и до линии опор — составляла 20 метров.

Я не зря посвятил столько времени истории строительства Кичкасского моста! Из всего выше сказанного самое главное в том, что Кичкасский мост был построен именно между левым берегом и о. Сагайдачного по одной единственной причине: это было самое узкое место р. Днепр — 160 метров.

И это хорошо видно на фотографии этой петиции, где Кичкасский мост изображён под цифрой — 4, о. Сагайдачного изображён под цифрой — 5, а мостовой переход и железная дорога показаны штрих-пунктирной линией.

И вот доблестные историки города Запорожья, для того, что бы в очередной раз показать свою значимость, достали про нафталиненный проект Кичкасского моста, и предложили депутатам, через 117 лет, построить Северный мостовой переход по проекту Кичкасского моста.

Типа того, ну это же наша история! И поэтому мы построим мост там же где он был и 117 лет назад! Честно говоря — эта «шароварщина» уже просто надоела и достала!

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ИСТОРИЯ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ?

ВО-ПЕРВЫХ, ширина Днепра 117 лет назад в этом месте была — 160 метров, а сегодня в этом же месте — 630 метров.

ВО-ВТОРЫХ, глубина Днепра 117 лет назад в этом месте была — 40 метров, а сегодня в этом же месте — 60 метров.

В-ТРЕТЬИХ, длина Кичкасского моста через Днепр 117 лет назад в этом месте была — 160 метров, а сегодня длина Северного мостового перехода в этом же месте — 3 километра, из которых 2 км 630 метров — по реке Днепр и 370 метров по о. Сагайдачного!

Мне интересно: «Вот кто-то представляет себе мостовой переход длинной — 3 километра? Даже на карте это выглядит — устрашающе! Я представляю как это будет выглядеть в жизни! И во сколько это обойдётся Бюджету!

Более того, Северный мостовой переход вообще не пройдёт через город Запорожье! Всё дело в том, что на Правом берегу мостовой переход выйдет за границей черты города, оставив Бородинский мкрн далеко позади себя и 9 км пути до кольца на выезде из города Запорожья на Днепровскую трассу, пройдёт «по полям».

Я хочу спросить:
«НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО НАМ ПРЕДЛАГАЮТ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ЧЬИ-ТО АМБИЦИИ ИСТОРИКА?».

Когда амбициозные историки Запорожья «порят бока» с переименованием улиц, и дошло уже до того, что назвали ул. Павла Захарина именем вообще какого-то «левого» человека, никто в Запорожье не знает в честь кого названа ул. Павла Захарина, то это — ерунда!

На ближайшей сессии этот «уличный скандал» исправят и переименуют ул. Павла Захарина в ул. Павла Захарьина! Но как исправить авантюру со строительством Северного мостового перехода?

А самое интересное в том, что нынешняя городская власть в этой авантюре вообще не виновата и не принимала в ней ни какого участия! Всё дело в том, что нынешней городской власти проект Северного мостового перехода достался от «порередников»!

Потому что ещё с 2004 года, утверждённым решением Запорожского городского совета № 4 от 15.09.2004г был принят Генеральный план развития г. Запорожья, который уже предусматривал строительство Северного мостового перехода через о. Сагайдачного.

И ПОЭТОМУ СЕВЕРНЫЙ МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ОСТРОВ САГАЙДАЧНОГО (ЛЕНИНА):

«НЕ ПОЗВОЛИТ в значительной мере разгрузить плотину ДнепроГЭСа», потому что ни один житель Бородинского мкрн, Осипенковского мкнр, а так же Правого берега, не поедет на кольцо выезда из города на Днепровское шоссе, что бы потом от туда проехать ещё 9 км за городом «по полям» и 3 км по Северному мостовому переходу, и попасть на грузовой причал Речного порта, а оттуда на Южное шоссе. В таком случае лучше уж ехать через пробку на ДнепроГЭСе!

«НЕ СТАНЕТ важным соединительным элементом сети магистралей беспрерывного движения», потому что ни одна сеть магистралей беспрерывного движения на Правом берегу не выходит на объездную дорогу Северного мостового перехода.

«НЕ СВЯЖЕТ Днепровский район с Левобережной частью города», потому что Северный мостовой переход вообще не пройдёт по территории границ Днепровского района, а пройдёт «по полям».

ЧТО ЖЕ В ТАКОМ СЛУЧАЕ ДЕЛАТЬ?

Лучшим и оптимальным вариантом в решении транспортной проблемы жителей Днепровского района, а так же для транзитного транспорта с Днепровского направления — это построить «Параллельный» мост в верхнем бьефе Днепра, который пройдёт параллельно ДнепроГЭСу.

Это будет лучшим вариантом не, потому что это предложил я, а потому что это правильно — кто бы это не предложил! Других вариантов — НЕТ!

В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВО «ПАРАЛЛЕЛЬНОГО» МОСТА?

ВО-ПЕРВЫХ, длина «Параллельного» моста будет всего 1 км.

ВО-ВТОРЫХ, у «Параллельного» моста будет низкая себестоимость, так как он пройдёт на уровне 5-10 метров над уровнем воды.

В-ТРЕТЬИХ, благодаря тому, что ДнепроГЭС построен на порогах, то опоры «Параллельного» моста будут опираться на скальный грунт.

В-ЧЕТВЕРТЫХ, глубина возле ДнепроГЭСа всего 30 метров.

В-ПЯТЫХ, «Параллельный» мост пройдёт в обход шлюзовой камере, и поэтому не создаст помех шлюзованию.

В-ШЕСТЫХ, «Параллельный» мост выйдет на уже сложившуюся и существующую дорожную инфраструктуру: на Правом берегу — на ул. Плотинную, а на Левом берегу — на пл. Запорожскую.

В-СЕДЬМЫХ, «Параллельный» мост будет 6-ти полосный (по 3 полосы в одну сторону), правые крайние полосы будут отданы под троллейбус, а в центре пройдёт трамвайная линия.

В-ВОСЬМЫХ, по 6-ти полосам «Параллельного» моста пойдёт весь транспорт с Левого берега на Правый берег, а по 4-м полосам ДнепроГЭСа пойдёт весь транспорт с Правого берега на Левый берег.

В-ДЕВЯТЫХ, весь транспорт с Бородинского, Осипенковского мкрн и Верхней Хортицы будет встречаться и разъезжаться на кольце ул. Каховской, и идти по ул. Плотинной, которую придётся расширить до 8-10 полос на участке 800 метров.

В-ДЕСЯТЫХ, весь транзитный транспорт с Правого берега от пл. Запорожской пройдёт по ул. Портовой — ул. Рекордной, и уйдёт в Заводской район.

Учитывая вышесказанное, в силу БЕСПОЛЕЗНОСТИ строительства Северного мостового перехода для жителей Бородинского, Осипенковского мкрн и Правого берега, предлагаю:

Не строить Северный мостовой переход в городе Запорожье!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію