• Thumb e9a7f898d0489eb21f515fced4af8986

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Против сборки «соло-вагона типа T-3 UA.3» на КП «Запорожэлектротранс»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №583
Дата початку збору підписів: 04.04.2017 19:46

Суть електронної петиції

В Запорожье доставлен первый из четырёх корпусов «нового трамвая». Ну, если уж быть более точным то это не «новый трамвай», а модификация чешского вагона Татра Т3, однако с применением материалов серийно выпускаемых на Украине. Трамваи Татра Т3 уже больше 40 лет до сих пор бегают в городах бывшего Советского Союза. В городе Запорожье таких вагонов то же предостаточно…

Как заявило руководство КП «Запорожэлектротранс», данный трамвай является «первым низкопольным трамваем в Запорожье». На самом деле, как всегда, руководство КП «Запорожэлектротранс» мягко говоря — слукавило… Это не низкопольный трамвай, а скорее всего — гибридный!

Всё дело в том, что «низкий пол» соло-вагона типа T-3 UA.3 , только на средней двери, а на передней и задней двери — такие же самые ступеньки, как и в 40-летних вагонах Татра Т3 которые бегают по Запорожью. Более того, с низкопольной средней площадки данного соло-вагона, пройти по салону на переднюю и заднюю площадку придётся всё-равно через три ступеньки… Настоящий низкий пол, на всех трёх дверях, можно увидеть в троллейбусах и автобусах МАЗ которые эксплуатируются на маршрутах нашего города.

Для пассажиров функционально данная планировка вагона будет менее комфортная и удобная, особенно в час пик! Стоять на трёх ступеньках, а тем более, продвигаться к выходу не видя куда ставишь ноги, это не удобно и опасно. Более того, в связи с низкопольной средней площадкой скорее всего будет меньшая наполняемость данного вагона по сравнению с обычными вагонами Татра Т3. В данном случае ровный пол, тем более для наших условий, был бы более практичен…

Большие не удобства будут и с уборкой средней площадки, опять же из-за шести ступенек. Более того, как всегда, края ступенек в любом виде транспорта испытывают самые большие нагрузки и очень быстро изнашиваются, а значит будут более часто подвергаться замене угловые накладки ступенек.

Но всё это «мелочи»! Самое плохое, в этой не очень красивой истории, что руководство КП «Запорожэлектротранс» закупило «соло-вагоны»… Соло — означает один. Соло-вагоны типа T-3 UA.3 не возможно эксплуатировать в сцепке! Потому что у них нет прицепных устройств и разъёмов под электрический соединительный кабель для подачи питания и команд управления в другой вагон! У данных вагонов есть только кронштейн под жёсткую сцепку для транспортировки в случае поломки.

Ну, разве это по-хозяйски? Настоящий руководитель, который заботится о горожанах, ни когда бы не закупил для города соло-вагоны! Потому что соло-вагоны — это «обрубки» которые ни когда не дадут 100% производительности труда по сравнению с полноценными трамваями которые могут работать как самостоятельно, так и в сцепке.

Но, в данном случае нужно было показать свою значимость и «бурную» деятельность: «первый низкопольный трамвай» в городе Запорожье, и то что его соберёт КП «Запорожэлектротранс», а не заботу о горожанах. Я уверен, что городу ещё «аукнутся» соло-вагоны которые закупило руководство КП «Запорожэлектротранс»…

Ну, и теперь о самом не приятном — о деньгах! Один такой корпус стоит 4.334 миллиона гривен, общая же стоимость вагона (вместе с испытаниями и разрешением) составляет 6 миллионов гривен. За 6 млн. грн город получит — соло-вагон, а не полноценный трамвай!

Я же предлагал закупить для города Запорожья трамваи которые эксплуатировались в странах Европейского союза. Те же самые Татра Т3. По этому пути пошёл город Мариуполь и закупил в прошлом году 10 чешских трамваев Татра Т3, которые эксплуатировались в городе Прага, по цене 1 млн. 470 тыс. грн за одну единицу!
http://cfts.org.ua/news/2017/03/31/mariupol_massovo_perekhodit_na_cheshskie_tramvai_39825

Только вдумайтесь мы закупили соло-вагон украинского производства сделанный из украинских материалов за 6 млн. грн, и будем его ещё 3 месяца собирать, а могли бы закупить на эти деньги 4 полноценных трамвайных вагона эксплуатировавшихся в странах Европейского союза!

Более того, а перед этим Чехия подарила Мариуполю 21 трамвай Татра Т3!
http://cfts.org.ua/news/chekhiya_podarila_mariupolyu_21_tramvay_31448

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Не собирать «соло-вагоны типа T-3 UA.3» на КП «Запорожэлектротранс»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію