• Thumb 1474059e7837b58953413ab1f41207f2

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Против поднятия тарифов в КП «Запорожэлектротранс»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №580
Дата початку збору підписів: 04.04.2017 19:46

Суть електронної петиції

Как заявил в интервью начальник управления транспорта Запорожского горсовета Александр Власюк:

«Повышение тарифа неизбежно. Перевозчики жалуются, что нынешние тарифы в основном идут на топливо и на зарплаты, денег для развития не остается. Я думаю, где-то к сентябрю мы выйдем на 5 гривен. В проекте есть поднятие цены максимум до 5-ти гривен. Но, возможно это случится и раньше. Пока я не могу точно утверждать. Поднимется проезд и в электротрансе — я наше коммунальное предприятие в обиду не дам».

Хочу прокомментировать: «я наше коммунальное предприятие в обиду не дам»:
ВО-ПЕРВЫХ, я тоже «наше коммунальное предприятие в обиду не дам»!
ВО-ВТОРЫХ, что такое пассажирские перевозки я знаю не по наслышке!

Я 15 лет проработал генеральным директором автотранспортного предприятия занимающегося пассажирскими перевозками. Более того, за эти 15 лет, в связи с не стабильной экономикой Украины и как следствием этого — инфляционными процессами, мне много раз приходилось принимать не простое решение и менять ценовую политику предприятия.

Имея богатый профессиональный опыт в пассажирских перевозках я получил ответ на важный для себя вопрос: «Как влияет изменение ценовой политики предприятия на пассажиропоток в условиях рыночной экономики?». Обращаю Ваше внимание, что ключевое слово здесь: «В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ».

С плановой экономикой там всё понятно: «Подняли цены или тарифы и получили: «неизменно положительный результат!». Но экономические законы плановой экономики не работают в условиях рыночной экономики! Потому что в условиях рыночной экономики у потребителя всегда есть — альтернатива!

Более того, частный перевозчик он на много «гибче» чем предприятие коммунальной собственности, потому что КП «Запорожэлектротранс» — это «корова большая и не поворотливая», и поэтому он может «в случае чего» и «заднюю включить». А у КП «Запорожэлектротранс», в вопросе тарифной политики, «задней передачи нет» — априори, есть только передняя!

Относительно «свежий» тому пример, как правильная тарифная политика предприятия влияет на увеличения пассажиропотока, является решение тогдашнего мэра А. Сина не увеличивать тариф в КП «Запорожэлектротранс», в то время когда это сделали частные перевозчики и перешли на 4 грн. Это решение привело к тому, что пассажиропоток в КП «Запорожэлектротранс» увеличился на 40%!

Люди пересели из маршруток в трамваи и троллейбусы, потому что тариф в маршрутках стал в 2 раза выше (4 грн), чем тариф в городском электрическом транспорте (2 грн). И это стало доказательством того, что разница в цене за проезд в электрическом транспорте по отношению к маршруткам должна быть всегда ровно в два раза меньшей чем цена за проезд в маршрутках. И это обосновано!

Более того, в эти 40% увеличения пассажиропотока в КП «Запорожэлектротранс» вошло именно платежеспособное население города Запорожья, потому что пенсионеры уже давно пользуются электротранспортом и не собираются пересаживаться на маршрутки. И правильно делают!

Что получил КП «Запорожэлектротранс» в результате того, что не поднял тариф на свои услуги? Увеличение пассажира потока на 40%, что в денежном эквиваленте выразилось в такие суммы:

Допустим раньше было 100 пассажиров которые платили по 2 грн:
100 пассажиров х 2 грн = 200 грн.

Если бы подняли тариф на 50 копеек:
100 пассажиров х 2,5 грн = 250 грн.

Если бы подняли тариф на 1 грн:
100 пассажиров х 3 грн = 300 грн.

Не подняв тариф — получили увеличение пассажиропотока на 40%:
100 пассажиров + 40% (40 пассажиров) = 140 пассажиров
140 пассажиров х 2 грн = 280 грн.

Таким образом благодаря тому, что городская власть, в своё время, не позволила КП «Запорожэлектротранс», поднять тариф, то это привело к тому, что предприятие увеличило свой доход на 40%, что в денежном эквиваленте равно увеличению тарифа с 2 грн до 2 грн 80 коп!

И вот сегодня для КП «Запорожэлектротранс» есть три варианта развития событий при увеличении тарифа в маршрутках на 1 грн (с 4 грн до 5 грн):

ВАРИАНТ № 1: ПОДНЯТЬ ТАРИФ НА 50 КОПЕЕК.
У маршруток будет — 5 грн, в КП «ЗЭТ» будет — 2 грн 50 коп. Разница за проезд в маршрутке по отношению к городскому электротранспорту останется, как и была в 2 раза, и все останутся при «своих интересах».
Тариф и в маршрутках и в городском электротранспорте увеличится на 25%
Маловероятно, что кто-то за 50 копеек пересядет с маршрутки на трамвай или троллейбус.

ВАРИАНТ № 2: ПОДНЯТЬ ТАРИФ НА 1 ГРН.
У маршруток будет — 5 грн, в КП «ЗЭТ» будет — 3 грн.
В данном случае тариф в маршрутках увеличится на 25%, а в городском электротранспорте тариф увеличится на 50%!
Тем более маловероятно, что кто-то пересядет с маршрутки на трамвай и троллейбус.

ВАРИАНТ № 3: ВООБЩЕ НЕ ПОДНИМАТЬ ТАРИФ В КП «ЗЭТ».
У маршруток будет — 5 грн, в КП «ЗЭТ» будет — 2 грн.
В данном случае тариф в маршрутках увеличится на 25%, а в городском электротранспорте тариф не увеличится вообще! Проезд в маршрутке по отношению к городскому электротранспорту будет в 2,5 раза ДОРОЖЕ!
ОДНОЗНАЧНО В КП «ЗЭТ» УВЕЛИЧИТСЯ ПАССАЖИРОПОТОК МИНИМУМ НА 40%!

И как я писал выше:
Не поднятие тарифа и получение в связи с этим увеличение пассажиропотока на 40%:
100 пассажиров + 40% (40 пассажиров) = 140 пассажиров;
140 пассажиров х 2 грн = 280 грн,
в денежном эквиваленте равно увеличению тарифа с 2 грн до 2 грн 80 коп!

Всё очень просто! Увеличение пассажиропотока приводит к увеличению доходной части без увеличения тарифа. Да, перевозить придётся большее количество пассажиров, но это лучше чем возить «воздух»! Более того, «закон сохранения пассажиропотока» гласит: «Если где-то пассажиропоток увеличивается, то где-то пассажиропоток уменьшается!».

А для «горячих голов» которые возомнили, что 85% рынка пассажирских перевозок, которые они на данный период контролируют в Запорожье, позволят им делать «тарифную погоду», это будет хорошим примером, что не позволят! Потому что «тарифную погоду» в пассажирских перевозках в Запорожье должно и будет делать: КП «Запорожэлектротранс»!

ПОЧЕМУ Я ПРОТИВ ПОДНЯТИЯ ТАРИФОВ В КП «ЗАПОРОЖЭЛЕКТРОТРАНС»?

ВО-ПЕРВЫХ, потому что я убеждён в том, что жители Запорожья не должны дважды оплачивать из своего кармана, не умелое руководство КП «Запорожэлектротранс»! Городская власть периодически выделяет из бюджета города средства на поддержание функционирования КП «Запоржэлектротранс», а с поднятием тарифа жители будут ещё раз оплачивать убыточную работу предприятия за свой счёт!

ВО-ВТОРЫХ, потому что я убеждён в том, что в КП «Запорожэлектротранс» можно поднять рентабельность работы минимум на 50% не вкладывая при этом ни копейки денег, и не за счёт поднятия тарифов, а только за счёт организационных мероприятий и умелого управления предприятием.

В-ТРЕТЬИХ, руководству КП «Запорожэлектротранс» нужно использовать внутренние резервы увеличения рентабельности и производительности труда, а так же режим жёсткой экономии где это возможно.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, руководству КП «Запорожэлектротранс» нужно прекратить сжигать трамваи! За 2015 год сгорело — 3 трамвая, за 2016 год сгорело — 7 трамваев, и за 3 месяца 2017 года сгорело уже — 3 трамвая! Как говорит руководство КП «Запорожэлектротранс» на восстановление одного трамвая нужно 500 000 тыс. грн, а это значит, что из бюджета города будет израсходовано: 6,5 млн. грн!
А самое обидное в этом, то что за два последних года на 13 сгоревших трамваем уменьшилось количество подвижного состава, которого и так катастрофически не хватает!

О КАКОМ ПОДНЯТИИ ТАРИФОВ В ТАКОМ СЛУЧАЕ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ?
ЧТО В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОРОДСКАЯ ГРОМАДА ЗА СВОЙ СЧЁТ?

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Не поднимать тарифы в КП «Запорожэлектротранс»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію