Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Прекратить ПОПУЛИЗМ в коммунальном транспорте Запорожья, и срочно поднять тариф с 5 до 6 грн — в муниципальных автобусах КП «Запорожэлектротранс», а так же с 5 до 7 грн — на маршруте № 38, и с 5 до 9 грн — на маршруте № 39, и в дальнейшем всегда держать его на одном уровне с тарифом маршруток одинакового направления!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№4937
Дата початку збору підписів:
10.07.2019 14:41
Суть електронної петиції
Изначально в стратегии развития коммунального транспорта Запорожья была допущена катастрофическая ошибка, и я ещё полтора года назад предупреждал и писал об этом в своих петициях!
Ещё тогда я не просто утверждал, но и доказывал Запорожскому горсовету в своих петициях, что в городе Запорожье, который в 5-ти районах из 7-ми:
1) КОММУНАРОВСКОМ;
2) АЛЕКСАНДРОВСКОМ;
3) ВОЗНЕСЕНОВСКОМ;
4) ДНЕПРОВСКОМ;
5) ЗАВОДСКОМ,
почти полностью покрыт троллейбусной сетью, нельзя делать ставку на автобусы большой вместимости (далее «М?З»), потому что они изначально в содержании и эксплуатации будут убыточными!
А нужно было делать ставку на троллейбусы… Тем более, что в пользу троллейбусов, а не автобусов, очень много причин:
— ПРОСТОТА КОНСТРУКЦИИ;
— НАДЁЖНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ;
— УВЕЛИЧЕННЫЙ ПРОБЕГ НА ОТКАЗ;
— НИЗКАЯ ЦЕНА СОДЕРЖАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ;
— МАЛЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ;
— НИЗКАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ТО-1 И ТО-2.
Не прошло и 2-х лет, как:
— КП «ЗАПОРОЖЭЛЕКТРОТРАНС»;
— УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА ЗАПОРОЖСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА;
— ЗАПОРОЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ,
поняли, что на самом деле автобусы «М?З» — УБЫТОЧНЫЕ…
Я же со своей стороны скажу больше — автобусы «М?З» не просто убыточные, а ГЛУБОКО УБЫТОЧНЫЕ! И «снежный ком» убыточности автобусов «М?З» КП «Запорожэлектротранс» (далее «КП «ЗЭТ»), с течением времени будет только увеличиваться! И к этому привёл популизм Запорожской городской власти по отношению к коммунальному транспорту города Запорожья.
«ПОПУЛИЗМ (от лат. Populus — народ) — политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем».
Кроме того, популизм в коммунальном транспорте города Запорожья — это не единственный фактор убыточности автобусов «М?З». Основными факторами убыточности коммунального транспорта города Запорожья являются:
ВО-ПЕРВЫХ, низкое качество составления маршрутов и графиков движения коммунального транспорта.
ВО-ВТОРЫХ, низкое качество организации работы коммунального транспорта Запорожья в комплексе.
В-ТРЕТЬИХ, не правильная тарифная политика коммунального транспорта Запорожья.
К сожалению я не работаю в КП «ЗЭТ» и поэтому я не могу устранить низкое качество составления маршрутов и графиков движения коммунального транспорта, а так же низкое качество организации коммунального транспорта Запорожья в комплексе.
Единственное, что я могу сегодня сделать для уменьшения убыточности автобусов «М?З» КП «ЗЭТ», так это порекомендовать руководству КП «ЗЭТ», управлению транспорта Запорожского городского совета и Запорожскому городскому совету — применить правильную тарифную политику для коммунального транспорта Запорожья, в частности — для автобусов «М?З».
В ЧЁМ ПРОБЛЕМА УБЫТОЧНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОБУСОВ «М?З»?
Суть проблемы убыточности муниципальных автобусов «М?З» я объясню на примере общественного транспорта Хортицкого района. Всё дело в том, что на Хортицкой район ходят 9 маршрутов общественного транспорта:
1) автобусный маршрут № 10: «ул. Диагональная — 3-й Хортицкий мкрн»;
2) автобусный маршрут № 36: «ул. Диагональная — Хлебозавод № 5»;
3) автобусный маршрут № 38: «ДК «ЗАлК» — ул. Рубана» (МУНИЦИПАЛ);
4) автобусный маршрут № 39: «ж/д вокзал «Запорожье-2» — Никопольский поворот» (МУНИЦИПАЛ);
5) автобусный маршрут № 55: «ул. Рубана — ж/д вокзал «Запорожье-1»;
6) автобусный маршрут № 58: «Никопольский поворот — ДК «ЗАлК»;
7) автобусный маршрут № 87: «пр. Металлургов — Аптека»;
8) автобусный маршрут № 92: «ж/д вокзал «Запорожье-2» — кладбище Святого Николая»;
9) автобусный маршрут № 96: «Запорожсталь — Никопольский поворот».
СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ № 38, 39 — 5 ГРН:
1) автобусный маршрут № 38: «ДК «ЗАлК» — ул. Рубана» — 5 ГРН;
2) автобусный маршрут № 39: «ж/д вокзал «Запорожье-2» — Никопольский поворот» — 5 ГРН.
СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ № 10, 36, 58, 87, 96 — 7 ГРН:
1) автобусный маршрут № 10: «ул. Диагональная — 3-й Хортицкий мкрн» — 7 ГРН;
2) автобусный маршрут № 36: «ул. Диагональная — Хлебозавод № 5» — 7 ГРН;
3) автобусный маршрут № 58: «Никопольский поворот — ДК «ЗАлК» — 7 ГРН;
4) автобусный маршрут № 87: «пр. Металлургов — Аптека» — 7 ГРН;
5) автобусный маршрут № 96: «Запорожсталь — Никопольский поворот» — 7 ГРН.
СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ № 55, 92 — 9 ГРН:
1) автобусный маршрут № 55: «ул. Рубана — ж/д вокзал «Запорожье-1» — 9 ГРН;
2) автобусный маршрут № 92: «ж/д вокзал «Запорожье-2» — кладбище Святого Николая» — 9 ГРН.
ВОПРОС № 1: «Почему проезд в маршруте № 38 — 5 грн, а в маршрутах № 10, 36, 58, 87, 96 — 7 грн»?
ВОПРОС № 2: «Почему проезд в маршруте № 39 — 5 грн, а в маршрутах № 55, 92 — 9 грн»?
ВОПРОС № 3: «Почему проезд в маршруте № 38 — на 2 грн дешевле чем в маршрутах № 10, 36, 58, 87, 96»?
ВОПРОС № 4: «Почему проезд в маршруте № 39 — на 4 грн дешевле чем в маршрутах № 55, 92»?
ВОПРОС № 5: «За чей счёт этот «БАНКЕТ» и кто за него заплатит»?
Я не знаю ответы на ВОПРОС № 1, 2, 3 и 4, потому что эти вопросы не поддаются элементарной логике: «Как проезд в новом, современном, комфортабельном автобусе «М?З», стоимостью 170 000 долларов, может стоить на 2, 4 грн дешевле, чем проезд в «убитой» маршрутке «Спр???тер», стоимостью 10 000 долларов, ещё и учитывая то, что расход топлива у автобуса «М?З», — только по заявке производителя, минимум — 40 литров, а в «Спр??тере» — 10 литров! И это не говоря уже о стоимости обслуживания и запасных частей автобуса «М?З»?
Но, я точно знаю, ответ на ВОПРОС № 5: «Этот «БАНКЕТ» за счёт городского бюджета, и что заплатят за него — ЖИТЕЛИ города Запорожья»!
Я в своих петициях ГОВОРИЛ, ГОВОРЮ и БУДУ ГОВОРИТЬ о том, что нельзя ставить тариф в автобусах «М?З» меньше чем на маршрутках, не смотря даже на то, что это коммунальный транспорт… Более того, Запорожскому городскому совету и руководству КП «ЗЭТ» уже давно нужно понять, что слова: «КОММУНАЛЬНЫЙ» и «УБЫТОЧНЫЙ» — это не слова синонимы!
Кроме того, при такой организации работы автобусов «М?З» в КП «ЗЭТ», как сейчас, мы «ПОЛОЖИМ» и «ПОСТАВИМ ПОД ЗАБОР» эти автобусы быстрее, чем отдадим за них кредит! Более того, в связи с отсутствием средств на ремонт и запасные части, на КП «ЗЭТ» скоро, как всегда, начнётся «мародёрство», в том смысле, что автобусы «М?З» начнут раз укомплектовывать на запчасти… Чем заканчивается «мародёрство» в КП «ЗЭТ», работники этого предприятия хорошо знают…
В тоже время мы не можем поставить тариф в автобусах «М?З» больше чем на маршрутках, потому что — это рынок, и люди просто перестанут ездить на автобусах большой вместимости, и пересядут на маршрутки, тем более, что КП «ЗЭТ» занимает на сегодня порядка 15% рынка пассажирских перевозок в городе Запорожье. И поэтому с таким процентом рынка пассажирских перевозок — КП «ЗЭТ» «погоды не сделает»!
КАКОЙ ВЫХОД ИЗ ДАННОЙ СИТУАЦИИ?
Единственный правильный выход из этой ситуации — это прекратить заигрывать с жителями города Запорожья, и честно объяснить пассажирам автобусов «М?З», что на этих «санках» популизма — мы далеко не уедем! И поэтому если жители города не хотят снова пересесть на маршрутки, а хотят ездить в современных комфортабельных автобусах «М?З», то нужно:
ВО-ПЕРВЫХ, срочно поднять стоимость тарифа в муниципальных автобусах «М?З»:
— на 1 гривну — с 5 до 6 грн (как на всех маршрутках);
— на муниципальном маршруте № 38 на 2 грн — с 5 до 7 грн (как на маршрутах: № 10, 36, 58, 87, 96);
— на муниципальном маршруте № 39 на 4 грн — с 5 до 9 грн (как на маршрутах: № 55, 92)!
ВО-ВТОРЫХ, нужно в дальнейшем всегда устанавливать тариф в автобусах «М?З» равный тарифу в маршрутках одинакового направления!
В-ТРЕТЬИХ, третьего не дано!
Я прекрасно понимаю, что многим жителям Запорожья данная моя петиция не понравится! Но в данном случае я не собираюсь заниматься популизмом и не хочу кому-то понравиться. Скажу больше, в данной ситуации я не на стороне ЗАПОРОЖСКОГО ГОРСОВЕТА, и не на стороне ЖИТЕЛЕЙ ЗАПОРОЖЬЯ — сегодня я на стороне РЕНТАБЕЛЬНОСТИ работы КП «ЗЭТ», которой к сожалению уже давно — НЕТ…
ДАЛЬШЕ ТАК РАБОТАТЬ — НЕЛЬЗЯ!
Это же просто катастрофа:
— ВОДИТЕЛЕЙ НА АВТОБУСЫ «М?З» — НЕТ;
— КОНДУКТОРОВ — НЕТ;
— ПОРЯДКА 40% АВТОБУСОВ «М?З» — ПРОСТАИВАЮТ…
Более того. вместо того, что бы обслуживать пассажиров и погашать кредит, КП «ЗЭТ» своими действиями, а вернее будет сказать — бездействием, создаёт благоприятные условия для работы частных «Перевозчиков»!
Главная задача которую я перед собой ставлю — это увеличить рентабельность КП «ЗЭТ», потому что хоть бюджет города Запорожья и составляет — 9 млрд. гривен, но к сожалению он не резиновый…
Учитывая вышесказанное, для увеличения рентабельности работы муниципальных автобусов «М?З», предлагаю:
Прекратить ПОПУЛИЗМ в коммунальном транспорте Запорожья, и срочно поднять тариф с 5 до 6 грн — в муниципальных автобусах КП «Запорожэлектротранс», а так же с 5 до 7 грн — на маршруте № 38, и с 5 до 9 грн — на маршруте № 39, и в дальнейшем всегда держать его на одном уровне с тарифом маршруток одинакового направления!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію