Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Построить в Запорожье: «Южный» мост!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№1188
Дата початку збору підписів:
16.08.2017 15:38
Суть електронної петиції
Реку Днепр в Запорожье можно пересечь только в двух местах: через мосты Преображенского и ДнепроГЭС. Есть, правда, ещё один мост с острова Хортица на Правый берег, но он всё равно зависит от одного из мостов Преображенского.
Оба перехода имеют свои нюансы: например, у мостов Преображенского всего по одной полосе в каждую сторону и очень крутые повороты на заездах/съездах, что серьезно ограничивает скорость транспорта и их пропускную способность.
Необходимость строительства новых мостовых переходов назрела очень давно, и первые подвижки в этом направлении начинались еще при Союзе. Изначально проект строительства мостового перехода, который соединил бы левый и правый берега Днепра через Хортицу, был внесен в генеральный план города на 1965-1985 годы.
В 1980-м «Союздорпроект» и институт «Гипроград» разработали технико-экономическое обоснование нового мостового перехода, однако реализовать его в ту 20-ти летку не удалось, поскольку указанный проект был отклонен из-за экологической угрозы острову Хортица.
В 1987 году проект моста все-таки был принят Советом министров СССР. Предполагалось, что автомагистраль проляжет рядом с мостами Преображенского и пересечет остров Хортицу.
В 80-х годах количество жителей Запорожья было — 850 тыс. человек, и как уверяли в то время работники статистики, где-то в 2000 году количество жителей достигнет 1 млн. 300 тыс. человек. К сожалению сегодня в Запорожье осталось — 750 тыс. жителей…
Более того, как уверяли в то время работники статистики, в 2000 году в Хортицком районе будет проживать — 650 тыс. человек. К сожалению сегодня в Хортицком районе проживает — 120 тыс. человек…
Развитие любого населённого пункта определяет прежде всего транспортная инфраструктура.
КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С МОСТАМИ У НАШЕГО СОСЕДА ГОРОДА ДНЕПРА?
На 1 января 2017 года количество жителей Днепра составляло — 986 тыс. человек. В то же время в Днепре находятся в эксплуатации 6 мостов:
1) КАЙДАНСКИЙ МОСТ (автомобильный — трамвайный);
2) АМУРСКИЙ МОСТ (автомобильный);
3) ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОСТ (автомобильный);
4) ЮЖНЫЙ МОСТ (автомобильный);
5) САМАРСКИЙ МОСТ (автомобильный);
6) УСТЬ-САМАРСКИЙ МОСТ (автомобильный),
к 2026 году и на перспективу намечается постройка новых мостовых переходов через реку Днепр:
7) ПАВЛОВСКИЙ МОСТ (автомобильный);
8) МОСТ ВОСТОЧНЕЕ МЕРЕФО-ХЕРСОНСКОГО МОСТА (автомобильный).
КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С МОСТАМИ У ГОРОДА ЗАПОРОЖЬЯ?
На 1 января 2017 года количество жителей Запорожья составляло — 749 тыс. человек. В то же время в Запорожье находятся в эксплуатации 2 моста:
1) ДНЕПРОГЭС (автомобильный);
2) МОСТ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО (автомобильный),
к 2020 году намечается (в который раз) достройка нового перехода через реку Днепр:
3) НОВЫЙ МОСТ (автомобильный).
ПОЧЕМУ В ДНЕПРЕ 6 МОСТОВ, А В ЗАПОРОЖЬЕ — ТОЛЬКО 2 МОСТА?
Ответ на этот вопрос очень простой! И это связано не с тем, что Днепр считается первой Еврейской столицей Украины, а с тем, что жители города Днепра не «живут одним днём», а мыслят стратегически и масштабно!
Более того, каждый руководитель наделённый должностью должен всегда помнить истину: «Нужно всегда строить «не реальные планы», для того, что бы получить как можно больший результат!».
Поэтому городу Запорожью нужно уже сегодня строить «не реальные планы» и заказывать проект: «Южного» моста! «Южный» мост пройдёт в продолжении ул. Глиссерной и выйдет на южной оконечности о. Хортица.
Длина этой ветки моста будет — 600 метров. Учитывая высоту берега на ул. Глиссерной и о. Хортица, данная ветка «Южного» моста будет не много «горбатой» для прохождения судов по центру русла реки.
После этого автомобильная дорога пройдёт до последнего притока оз. Головковского, обойдёт его и прямолинейной линией выйдет на берег о. Хортица как раз в том месте где напротив, через р. Старый Днепр, устье реки Бабурка. «Южный» мост выйдет как раз на однопутную ж/д ветку. Длина этого участка «Южного» моста через р. Старый Днепр будет — 500 метров.
После этого автомагистраль пройдёт параллельно однопутной ж/д ветке до встречи с развязкой «Нового» моста. Вольётся в эту автомобильную развязку, и выйдет на пр. Инженера Преображенского.
«Южный мост» по конструкции будет проще чем «Новый» мост, потому что у него вообще не будет ни каких автомобильных развязок. Более того, автомобильная магистраль будет транзитной, исключающей съезд на остров Хортица.
Смысл в том, что как только транспорт с ул. Глиссерной въедет на «Южный» мост, то он уже нигде не сможет свернуть: ни на о. Хортица, ни на Правом берегу, потому что на всём протяжении пути будут стоять металлические отбойники, и поэтому съездов на автомагистрали не будет аж до пр. Инженера Преображенского.
Более того, «Южный» мост будет 6-ти полосный (по 3 полосы в одну сторону). Крайняя правая полоса будет отдана под троллейбус, а по центру «Южного» моста и автомагистрали пройдёт трамвайная линия.
Очень жаль, что в своё время у А. Поляка не нашлось человека который бы подсказал ему, что нужно было внести в проект «Нового» моста скоростную трамвайную линию... В Запорожье ни когда не будет метро, но скоростной трамвай (наземное метро) — в Запорожье должен быть!
Скоростной трамвай с Бабурки вывезет людей через «Южный» мост на ул. Глиссерную, а оттуда через пл. Свободы он попадёт в трамвайную сеть города Запорожья. Для скоростного трамвая, с пл. Свободы, откроются все направления:
— Ж/Д ВОКЗАЛ «ЗАПОРОЖЬЕ-1»;
— ШЕВЧЕНКОВСКИЙ РАЙОН;
— АЛЕКСАНДРОВСКИ РАЙОН;
— ВОЗНЕСЕНОВСКИЙ РАЙОН ;
— ЗАВОДСКИЙ РАЙОН.
Теперь о самом главном — об экологах, «благодаря» которым строительство «Нового» моста было отодвинуто на 24 года! «Новый» мост должны были начать строить в 1980 году, а начали строить только в 2004 году! Всем нынешним и будущим экологам города Запорожья хочу сказать:
ПРОЕКТ «ЮЖНОГО» МОСТА — БУДЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫМ, ПОТОМУ ЧТО:
ВО-ПЕРВЫХ, нигде автомагистраль через о. Хортица, не пройдёт через русло мелководных речек и заводей!
ВО-ВТОРЫХ, автомагистраль будет прямолинейная и пройдёт через о. Хортица кратчайшим путём.
В-ТРЕТЬИХ, нигде на всём протяжении автомагистрали через о. Хортица не будет ни одного съезда, ни одного заезда!
В-ЧЕТВЁРТЫХ, для безопасного перехода людей через скоростную автомагистраль, в определённых местах будут оборудованы открытые надземные пешеходные переходы, наподобие как надземные пешеходные переходы через ж/д пути. Количество и место открытых надземных пешеходных переходов будет оговариваться с руководством о. Хортица.
В-ПЯТЫХ, для безопасного перехода животных через скоростную автомагистраль, в определённых местах будут оборудованы подземные переходы для животных. Количество и место подземных переходов для животных будет оговариваться с руководством о. Хортица.
В-ШЕСТЫХ, наличие на «Южном» мосту троллейбусного движения, а так же скоростного трамвая, будет способствовать благоприятной экологической обстановке на о. Хортица. Более того, в связи с тем, что на «Южном» мосту автомобильный транспорт не будет останавливаться ни на одну секунду, потому что не будет ни съездов, ни заездов, и тем более, не будет ни одного светофора, то это тоже будет способствовать благоприятной экологической обстановке о. Хортица.
В-СЕДЬМЫХ, кроме «Южного» моста, через о. Хортица не будет построен уже ни один мост. Вообще через р. Днепр в Запорожье уже не будет проложен ни один мост! «Южный» мост — это последний мост в Запорожье через р. Днепр!
Я не рассматриваю здесь строительство моста «Сагайдачного» (бывший Кичкасский мост) через остров Сагайдачного с выходом на Великий Луг и Днепропетровскую трассу, потому что это не мост для жителей Запорожья — это НЕДОРАЗУМЕНИЕ!
ПОЧЕМУ МОСТ «САГАЙДАЧНОГО» — НЕДОРАЗУМЕНИЕ?
Потому что этот мост «Сагайдачного» ни чего не даст для жителей Запорожья! Он не улучшит транспортное сообщение между Левым и Правым берегом Запорожья! Как были пробки на ДнепроГЭСе так и будут!
Более того, жители Запорожья не будут пользоваться мостом «Сагайдачного», потому что этот мост не для них, а для водителей-дальнобойщиков на «Камазах», которые будут ехать через город Запорожье с Днепропетровского направления и выходить на трассу Харьков-Симферополь через ул. Скворцова!
Мост «Сагайдачного» проложен БЕСТОЛКОВО! Можно было бы проложить этот мост так, что бы и транзитный транспорт выходил на трассу Харьков-Симферополь, через ту же ул. Скворцова, и что бы жители Запорожья тоже пользовались этим мостом, и при этом раз и на всегда забыли бы о пробках на ДнепроГЭСе!
Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей Запорожья, а так же для улучшения транспортной инфраструктуры, предлагаю:
Построить в Запорожье: «Южный» мост!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію