• Thumb 98321c08d0ad770195d9a621e7939d42
  • Thumb 5f045dc074964fb064965b4f1a68154c

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

ПОСТРОИТЬ в городе Запорожье трамвайно-троллейбусный мостовой переход с бул. Шевченко на Бабурку!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №5644
Дата початку збору підписів: 20.01.2020 10:47

Суть електронної петиції

19.01.2020г, как сообщает сайт «traffic.od.ua»: «С 2000 года 108 городов в мире запустили «с нуля» трамвай или метро

Согласно отчету Международной ассоциации общественного транспорта (UITP), инфраструктура городского рельсового транспорта постоянно растет с начала тысячелетия, причем начиная с 2000 года 108 новых городов по всему миру запустили первые линии метро или трамвая, в том числе 70 в Европе.

В статистической справке «Европейские перспективы» говорится, что Германия и Центральная Европа составляют половину всех городов, где открылись новые системы городского рельсового транспорта, а остальные страны разделены между Юго-Восточной Европой, Францией, Польшей, странами Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург), западным Средиземноморьем. Скандинавией и Британскими островами.

В XXI веке 108 городов мира запустили у себя системы городского рельсового транспорта - трамвай, скоростной трамвай или метро. Многие из таких городов запускают трамвай через несколько десятков лет после того, как он был закрыт в 1950-1970-е гг.

В период с 2015 по 2018 год инфраструктура легкорельсового транспорта в Европе выросла на 3,9% с 8943 км до 9296 км, при этом количество пассажиров выросло на 6,9% с 9740 млн. до 10 422 млн. пассажиров в период с 2015 по 2018 годы. В настоящее время на скоростном трамвае перевозится столько же пассажиров, сколько на метро и региональном / пригородном железнодорожном сообщении. и в 10 раз больше пассажиров, чем в междугороднем пассажиропотоке по Европе. Средняя длина поездки одного пассажира на трамвае в Европе составляет 3,27 км.

Самая загруженная сеть трамваев в в Европе находится в Будапеште, Венгрия, с 411 миллионами пассажиров в год, а Берлин занимает звание самой длинной сети трамвайных линий в Европе в 193 км. Рост количества участников в разных регионах варьируется от 17,5% на Британских островах до 1,5% в Польше.

Есть заметные различия между сетевыми структурами трамвайных линий в разных странах. Хотя средняя европейская линия имеет длину 7,3 км, в странах с более новыми системами и ограниченным числом линий они, как правило, длиннее, в то время как более старые и более сложные системы имеют более низкую среднюю длину линии.

Вагонный парк, работающий на 1275 линиях городского рельсового транспорта в Европе, состоит из 20 750 трамваев и метровагонов, причем 51% этого парка состоит из частично или полностью транспортных средств с низким полом, причем в таких странах как Франция, Испания, Ирландия, Великобритания и Норвегия, процент низкопольных трамваев намного выше.

UITP заявляет, что, продолжая оказывать давление с целью уменьшения заторов, решения проблемы низкого качества воздуха в городах и сокращения выбросов парниковых газов, способствующих изменению климата, легкорельсовый транспорт продолжит получать поддержку лиц, принимающих решения, и путешествующей общественности в Европе».
https://traffic.od.ua/news/worldtrans/1222704?fbclid=IwAR0spWpKzuj3WUJ4ONTFRFpUakD6knLfwQodU2OxjThRRkzGHl7t8bZQ1sU

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

ВО-ПЕРВЫХ, в городе Запорожье нужно развивать трамвайную сеть не только на Левом берегу, но и на Правом берегу, в частности на Бабурке, Осипенковском и Бородинском мкрн.

ВО-ВТОРЫХ, в городе Запорожье из трёх мостовых переходов через р. Днепр:
— мосты Преображенского;
— Арочный мост;
— плотина ДнепроГЭС,

нет ни одного который бы имел возможность перекинуть трамвайное сообщение с Левого берега Запорожья на Правый берег. Причина этого банальна — ни один мостовой переход через р. Днепр в городе Запорожье не рассчитан на трамвайное движение…

В-ТРЕТЬИХ, все бывшие архитекторы Запорожья «не видели дальше своего носа» и «жили только одним днём», разрешая строительство объектов которые на долгие годы, а в некоторых случаях и на всегда, делали не возможным развитие города Запорожья…

В-ЧЕТВЁРТЫХ, «близорукость» бывших запорожских архитекторов привела к тому, что ни один из них, в начале 2000-х годов, не догадался предложить заложить в проектирование Новых запорожских мостов трамвайную линию для соединения Левобережного трамвайного сообщения с Правобережным, не смотря даже на то, что Правобережного трамвайного сообщения в Запорожье пока что ещё нет…

КАКОЙ ВЫХОД ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ?

ВО- ПЕРВЫХ, в Запорожье уже давно пора начинать проектировать и строить трамвайно-троллейбусный мостовой переход с бул. Шевченко на Бабурку.

ВО-ВТОРЫХ, мостовой переход с бул. Шевченко на Бабурку будет 4-х полосный (по 2-е полосы в одну сторону) и посередине будет располагаться трамвайная линия.

В- ТРЕТЬИХ, в связи с тем, что бул. Шевченко находится выше Прибрежной магистрали, то соединение мостового перехода с бул. Шевченко будет осуществляться посредством эстакады, и пройдёт над Прибрежной магистралью.

В- ЧЕТВЁРТЫХ, справа и слева от центральной разделительной полосы бул. Шевченко нужно будет выделить по одной полосе для выделенной трамвайной линии, и таким образом, как было по 2-е полосы для автомобильного транспорта на бул. Шевченко, так они и останутся.

В- ПЯТЫХ, заезд трамваев и троллейбусов с бул. Шевченко на эстакаду и с эстакады на бул. Шевченко будет осуществляться справа и слева, в обход гостиницы, — с ул. Тбилисской.

В-ШЕСТЫХ, мостовой переход выйдет на о. Хортица левее санатория-профилактория ЧАО «Днепроспецсталь», и прямой линией выйдет параллельно строящемуся Новому мосту через р. Старый Днепр, в 120-150 метрах от него.

В-СЕДЬМЫХ, на Бабурке трамвайно-троллейбусный мостовой переход пройдёт параллельно автодороге Новых мостов, и так же под углом в 90 градусов пересечёт путепроводом ж/д линию и автомобильную дорогу в районе автобусной остановки «ПО ТРЕБОВАНИЮ» [ID: 518] автобусного маршрута №10 «ул. Диагональная — 3-й Хортицкий мкрн».

В-ВОСЬМЫХ, длина моста:
— через р. Днепр, будет — 570 метров;
— через р. Старый Днепр, будет — 270 метров;
— общая длина трамвайно-троллейбусного мостового перехода, будет порядка — 4 км 200 метров.

В-ДЕВЯТЫХ, трамвайно-троллейбусный мостовой переход будет скоростным, потому что у него будет только одна остановка на о. Хортица — «ПРОФИЛАКТОРИЙ», на которой останавливается только один автобусный маршрут № 30 «ДК ЗАлК — посёлок Садоводов».

Всего же на трамвайно-троллейбусном мостовом переходе будет всего 3 остановки:
— «НАБЕРЕЖНАЯ»;
— «ПРОФИЛАКТОРИЙ»;
— «ПР. ИНЖЕНЕРА ПРЕОБРАЖЕНСКОГО».

В-ДЕСЯТЫХ, в перспективе можно будет запустить через трамвайно-троллейбусный мостовой переход не только трамваи и троллейбусы, но и муниципальный автобусный транспорт.

Таким образом, трамвайно-троллейбусный мостовой переход сможет подать с Левого берега города Запорожья на Правый берег, как трамвайное и троллейбусное сообщение, так и муниципальный автобусный транспорт.

Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей Хортицкого района, а так же жителей Осипенковского и Бородинского мкрн, предлагаю:

ПОСТРОИТЬ в городе Запорожье трамвайно-троллейбусный мостовой переход с бул. Шевченко на Бабурку!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію