Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Построить двухпутную бесшумную трамвайную линию через плотину ДнепроГЭС, и организовать реверсивное движение трамваев и троллейбусов по плотине ДнепроГЭС (в перспективе, после строительства «Параллельного моста», полностью отдать плотину ДнепроГЭС под движение трамваев и троллейбусов в обычном режиме)!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№3988
Дата початку збору підписів:
10.04.2018 11:08
Суть електронної петиції
На сайте петиций появилась петиция:
№ 3950 «Создать маршут трамвая на правом берегу».
В ЧЁМ СУТЬ ЭТОЙ ПЕТИЦИИ?
ПРЯМАЯ РЕЧЬ:
«Лиж бы один маршут трамвая был бы на правом. Я не прошу что бы через ДнепроГЭС. Но хоть по правому только. Знаю это будет долго и дорого. Но прошу вас на правом берегу нету и не было трамваев . Давайте как говорится запустим историю. Запорожцы! Жители правого берега! Давайте поддержим данную петицию что бы ее увидел В. В. Буряк и согласился.! Подпишите данную петицию!».
ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
ВО-ПЕРВЫХ,
автор петиции лукавит, когда утверждает, что на Правом берегу «не было трамваев»… Потому что на самом деле трамвай на Правом берегу был ещё 86 лет назад!
Всё дело в том, что после окончания всего цикла работ по сооружению гидротехнического комплекса ДнепроГЭС началась прокладка по плотинному мосту и по аванкамерному мосту трамвайной линии.
17 июля 1932 года была открыта трамвайная линия, связавшая вокзал «Южный» в старом городе с ДнепроГЭС. По плотине пошел трамвай, на котором был указан маршрут: «Гребля ДнепроГЕС».
Таким образом, с 1932 года по 1941 год, через плотину ДнепроГЭС, на Правый берег ходил трамвай: «Южный вокзал (вокзал «Запорожье-1») — Ремонтные мастерские».
В 1947 году, после восстановления ДнепроГЭС, трамвайную линию на Правый берег уже не прокладывали… И вот уже в течение 77 лет на Правом берегу нет трамвая.
ВО-ВТОРЫХ,
даже если петицию автора «увидит В. В. Буряк и согласится», то прокладывать трамвай исключительно на Правом берегу нельзя, потому что там нет трамвайного Депо… А где в таком случае делать пред рейсовый осмотр трамваев и их ремонт?
Более того, Владимир Викторович Буряк, как мэр города, петиции просматривает. Скажу больше, рабочий день чиновников КП «Запорожэлектротранс» и управления городского транспорта, начинается именно с просмотра моих петиций…
В-ТРЕТЬИХ,
строить трамвайное Депо для обособленной трамвайной сети исключительно Правого берега, будет экономически не рентабельно, без трамвайного сообщения Левого и Правого берега города Запорожья, даже если учитывать и то, что население Днепроского района, составляет 140 000 человек.
Тем более, что из 140 000 человек некоторые живут и на Левом берегу Днепра, так как Днепровский район заканчивается не на Правом берегу, а располагается ещё и на Левом берегу, аж до ул. Сергея Тюленина.
В-ЧЕТВЁРТЫХ,
рассчитывать на то, что в перспективе можно было бы закольцевать трамвайным сообщением Днепровский район с Хортицким районом (120 000 человек) через ул. Истомина, под большим вопросом, потому что не известно соответствует ли уклон ул. Истомина техническим характеристикам уклона для трамвайного сообщения…
НО, НЕСМОТРЯ НА ВСЁ ЭТО — ТРАМВАЙ НА ПРАВОМ БЕРЕГУ ДОЛЖЕН БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО:
ВО-ПЕРВЫХ,
честно говоря — стыдно! Когда в 1932 году строили ДнепроГЭС на лошадях, трамвай на Правом берегу — был, а сегодня, в 2018 году, при нынешнем развитии техники, трамвая на Правом берегу — нет! А ведь трамвай — это НАЗЕМНОЕ МЕТРО!
ВО-ВТОРЫХ,
почему мы не учимся на чужих ошибках? 46 лет назад Дания отказалась от трамваев в пользу автотранспорта, и спустя много лет признала свою ошибку:
«В датском городе Орхус введена в эксплуатацию трамвайная линия - пока речь идет о небольшом участке, но в перспективе общая протяженность сети должна достичь 100 км. Это событие знаменательно для Дании, так как трамваи здесь не эксплуатировались уже почти 50 лет.
Движение было запущено на 3-километровом маршруте между железнодорожным вокзалом и университетской больницей - позже трамвайную линию продлят до 16 км.
Трамваи возвращаются в Данию спустя 46 лет. До этого датчане могли воспользоваться этим видом транспорта в 70-х годах минувшего столетия - в Копенгагене трамвай работал до 1972 г., в Орхусе - до 1971 г.
Позже трамваи были вытеснены автотранспортом, но спустя десятилетия датчане убедились, что АВТОТРАНСПОРТ НЕ СПОСОБЕН РЕШИТЬ ПРОБЛЕМ ТРАНСПОРТНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ГОРОДАХ.
«Автобусы ПЕРЕПОЛНЕНЫ, дороги ЗАПОЛНЕНЫ. Мы имеем дело с проблемой отсутствия эффективных транспортных средств, которые позволили бы эффективно коммуницировать в регионе, поэтому возникла идея трамваев, которые свяжут центры соседних городов», — рассказал глава транспортной компании».
http://biz.liga.net/all/transport/video/v-danii-zapustili-tramvaynuyu-liniyu-vpervye-za-pochti-50-let-video
В-ТРЕТЬИХ,
для того, что бы соединить трамвайным движением Левый берег с Правым берегом в одну трамвайную сеть, нужно прежде всего признать: отказ в 2004 году от трамвайной линии по проспекту и принятие решения в пользу маршруток — было ошибкой, и вернуть участок трамвайной линии на пр. Соборный от ул. Лермонтова до Паркового бульвара (бывшая ул. Леонова) — длинной 3,6 км, а так же восстановить раз воротное трамвайное кольцо на Парковом бульваре.
В-ЧЕТВЁРТЫХ,
нужно проложить двухпутную бесшумную трамвайную линию от пл. Запорожской по:
— ОСНОВАНИЮ ПЛОТИНЫ ДНЕПРОГЭС (не по подвесному участку),
— УЛ. ПЛОТИННОЙ;
— УЛ. БОРОДИНСКОЙ;
— УЛ. ПРОФЕССОРА ТОЛОКА;
— УЛ. ТОВАРИЩЕСКОЙ;
— СКВЕРУ ЖУРНАЛИСТОВ (раз воротное кольцо).
В-ПЯТЫХ,
нужно перенести одну ветку троллейбусной линии с основания плотины ДнепроГЭС на подвесной участок плотины, для того что бы трамваи ходили по основанию плотины, а троллейбусы по подвесному участку плотины.
В-ШЕСТЫХ,
нужно организовать реверсивное движение для трамваев и троллейбусов по плотине ДнепроГЭС.
Для этого оборудуем трамваи и троллейбусы, которые будут ездить на Правый берег, специальными устройствами которые включают красный сигнал светофора, для трамвая или троллейбуса на противоположной стороне плотины ДнепроГЭС, по команде водителя который подъезжает к плотине ДнепроГЭС. Данное оборудование уже используется на пожарных машинах и машинах скорой помощи.
ПРИМЕР РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАМВАЕВ:
Когда водитель трамвая подъезжает к пл. Запорожской в сторону бул. Винтера, то он активирует подачу красного сигнала светофора трамваю который будет идти со стороны бул. Винтера в сторону пл. Запорожской.
После этого на разрешённый сигнал светофора, вместе со всем транспортом трамвай начинает движение через плотину ДнепоГЭС в сторону бул. Винтера. Весь транспорт который двигается в этом же направлении, двигается вместе с трамваем, в случае необходимости, опережая и обгоняя его по левой полосе.
В это же время, пока трамвай со стороны пл. Запорожской в сторону бул. Винтера не пройдёт плотину ДнепроГЭС, трамваю который двигается со стороны бул. Винтера в сторону пл. Запорожской всё время будет красный сигнал светофора.
Более того, трамвай который подъезжает к бул. Винтера со стороны Правого берега так же активирует включение красного сигнала светофора для транспорта который двигается со стороны пл. Запорожской.
Как только трамвай со стороны пл. Запорожской пройдёт отметку светофора на бул. Винтера, то сразу же автоматически активируется зелёный сигнал светофора для трамвая с Правого берега в сторону пл. Запорожской.
Таким образом, если трамвай двигается от бул. Винтера в сторону пл. Запорожской (РЕВЕРСИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ, потому что двигается по встречной полосе автотранспорта), то весь транспорт от пл. Запорожской стоит на красный сигнал светофора, пропуская трамвай с Правого берега, по реверсивной трамвайной полосе плотины ДнепроГЭС.
Зная скорость трамвая и длину участка плотины ДнепроГЭС легко вычислить по формуле: Т = S/V, сколько времени необходимо ждать, что бы пропустить трамвай по реверсивной полосе:
S — длина плотины ДнепроГЭС: 2 км 280 м.
V — скорость трамвая: 60 км/ч;
Т = 2 км 280 м / 60 км/ч = 2 минуты 28 секунд.
Таким образом, задержка транспорта при реверсивном проходе трамвая со стороны Правого берега в сторону пл. Запорожской, будет составлять — минимум 2 минуты 28 секун.
ТАК ЖЕ САМО, ТОЛЬКО ЗЕРКАЛЬНО, БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНО И ДВИЖЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ.
ПРИМЕР РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ:
Когда водитель троллейбуса подъезжает к пл. Запорожской в сторону бул. Винтера, то он активирует подачу красного сигнала светофора всему транспорту который будет идти со стороны бул. Винтера в сторону пл. Запорожской.
После этого на разрешённый сигнал светофора, троллейбус вместе со всем транспортом начинает движение через плотину ДнепоГЭС в сторону бул. Винтера. Но, только весь транспорт который двигается в этом же направлении, двигается по двухпутным трамвайным путям, а троллейбус двигается по реверсивной троллейбусной полосе.
В это же время, пока троллейбус со стороны пл. Запорожской в сторону бул. Винтера не пройдёт плотину ДнепроГЭС, всему транспорту который двигается со стороны бул. Винтера в сторону пл. Запорожской всё время будет красный сигнал светофора.
Как только троллейбус со стороны пл. Запорожской пройдёт по реверсивной троллейбусной полосе отметку светофора на бул. Винтера, то сразу же автоматически активируется зелёный сигнал светофора для всего транспорта с Правого берега в сторону пл. Запорожской.
Зная скорость троллейбуса и длину участка плотины ДнепроГЭС легко вычислить по формуле: Т = S/V, сколько времени необходимо ждать, что бы пропустить троллейбус по реверсивной троллейбусной полосе:
S — длина плотины ДнепроГЭС: 2 км 280 м.
V — скорость троллейбуса: 60 км/ч;
Т = 2 км 280 м / 60 км/ч = 2 минуты 28 секунд.
Таким образом, задержка транспорта, при реверсивном проходе троллейбуса, со стороны Правого берега в сторону пл. Запорожской, будет составлять — минимум 2 минуты 28 секунд.
В-СЕДЬМЫХ,
я прекрасно понимаю, что не каждый человек поймёт «ход моих мыслей», далеко не каждый, поэтому распишу четырёх полосное движение транспорта (по две полосы в одну сторону) на плотине ДнепроГЭС при строительстве двухпутной трамвайной линии и расположение троллейбусной линии при новой организации движения.
Нумерация четырёх полос движения на плотине ДнепроГЭС указана по направлению от пл. Запорожской в сторону бул. Винтера, и начинается справа налево, со стороны быков плотины:
1-Я ПОЛОСА: трамвайная линия и автомобильная полоса в строну Правого берега.
2-Я ПОЛОСА: трамвайная линия (реверсивная полоса) и автомобильная полоса в строну Правого берега.
3-Я ПОЛОСА: троллейбусная линия (реверсивная полоса) и автомобильная полоса в строну Левого берега.
4-Я ПОЛОСА: троллейбусная линия и автомобильная полоса в строну Левого берега.
В-ВОСЬМЫХ,
теперь задача № 1 расширить ул. Плотинную от плотины ДнепроГЭС до кольца на ул. Бородинской, с нынешних 4-х полос движения (по 2 полосы в одну сторону) до 8-ми полос движения (по 3 полосы в одну сторону) для автомобилей и 2 полосы для двухпутной трамвайной линии.
Расширить ул. Плотинную с 4-х полос до 8-ми — кажется фантастикой, но всё не так сложно как может показаться с первого взгляда:
ЭТАП № 1:
разворачиваем на 90° выходы из подземных переходов и удлиняем эти подземные переходы, возле здания по бул. Винтера, 10. И вот уже над этими подземными переходами появится ещё ода полоса движения для автомобильного транспорта, с плотины ДнепроГЭС в сторону ул. Бородинская. При этом нужно, по возможности, максимально близко приблизить проезжую часть к зданию по бул. Винтера, 10.
ЭТАП № 2:
таким образом, из 2-х полос движения с плотины ДнепроГЭС мы уже сделали 3 полосы движения на ул. Плотинной в сторону ул. Бородинская, и самое главное, что все эти 3 полосы движения будут именно — автомобильными, потому что двухпутная трамвайная линия пойдёт у нас слева от нынешней дорожной разметки: «1.3» (две сплошных линии).
ЭТАП № 3:
таким образом, у нас к трём автомобильным полосам движения на ул. Плотинной в сторону ул. Бородинской добавилась ещё двухпутная трамвайная линия, и в общей сложности у нас уже 5 полос движения на ул. Плотинной.
ЭТАП № 4: накрываем два выхода из подземных переходов которые обращены к нечётной стороне ул. Плотинной, а оставшиеся два выхода с этих подземных переходов — удлиняем. И вот уже над этими подземными переходами появится ещё 3 полосы движения для автомобильного транспорта, с ул. Бородинская в сторону плотины ДнепроГЭС.
ЭТАП № 5:
естественно, что за перекрёстком, перед плотиной ДнепроГЭС, эти 3 полосы движения по ул. Плотинной, опять перейдут в 2 полосы движения на плотине ДнепроГЭС.
ЭТАП № 6:
таким образом, у нас к 5-ти полосам движения на ул. Плотинной (3 автомобильных + 2 трамвайных) добавилось ещё 3 автомобильных полосы, и в общей сложности у нас уже 8 полос движения на ул. Плотинной. Естественно, что это расширение ул. Плотинной будет за счёт сквера где установлен памятник А. В. Винтеру.
ЭТАП № 7:
и вот эти 8 полос движения будут двигаться перпендикулярно бул. Винтера вверх к ул. Бородинской. И перед домом № 7, по ул. Плотинной, а может и перед домом № 12, по бул. Винтера, эти 8 полос движения начнут изгибаться вправо, в сторону сквера с памятником Скорбящая мать и частных домов № 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 и 16 по ул. Плотинной.
ЭТАП № 8:
выше перечисленные частные дома по ул. Плотиной подлежат сносу, с предоставлением жильцам этих домов квартир. АЗС и строительный магазин, должны вписаться в 8-ми полосное движение по ул. Плотинной.
ЭТАП № 9:
нужно проложить двухпутную бесшумную трамвайную линию по:
— ул. Плотинной;
— ул. Бородинской;
— ул. Профессора Толока;
— ул. Товарищеской;
— скверу журналистов (раз воротное кольцо).
В-ДЕВЯТЫХ,
когда будет построен «Параллельный мост» через реку Днепр параллельно ДнепроГЭС, то при этом уже не нужно будет реверсивное движение, так как трамваи и троллейбусы уже не будут ни кому мешать:
— ДВЕ ТРАМВАЙНЫЕ ЛИНИИ НА ОСНОВАНИИ ПЛОТИНЫ ДНЕПРОГЭС;
— ДВЕ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ НА ПОДВЕСНОМ УЧАСТКЕ ПЛОТИНЫ ДНЕПРОГЭС,
и при этом больше ни какого транспорта!
Потому что весь автомобильный транспорт пойдёт по «Параллельному мосту» который будет иметь 6 полос движения (по 3 полосы в одну сторону).
Да, и ещё, прошу не путать «Параллельный мост» с «Северным мостом», потому что речь идёт о разных мостах. «Северный мост» — это утопия и большая беда для города Запорожья! Сразу видно, что «Северный мост» проектировал «пришлый человек», не из Запорожья, потому что ему в этом городе не жить, и тем более не пользоваться этим мостом…
По генплану «Северный мост» должен пройти через о. Сагайдачного, выйти на Великий Луг, обойти Бородинский мкрн через дачные участки и выйти на развилку шоссе на Днепр. При этом длина моста через Днепр будет равна — почти 3-м км (ТРЁМ КИЛОМЕТРАМ), а объезд через дачные участки порядка 12 км (ДВЕНАДЦАТИ КИЛОМЕТРАМ)!
В тоже время длина «Параллельного моста» всего 1 км, а это значит, что стоимость и обслуживание «Параллельного моста» будет минимум в 3 раза дешевле, чем строительство и обслуживание «Северного моста»!
Построить «Северный мост» только для того, что бы транзитный транспорт из Днепра объезжал город Запорожье и при этом, что бы этим мостом не пользовались жители Правого и Левого берега Запорожья, потому что его расположение будет не удобно, и как сказал бывший губернатор Харьковской областной государственной администрации: «ПО ДЕБИЛЬНОМУ СПРОЕКТИРОВАНО»?
Я понимаю, что работникам ГП «Украинский государственный научно-исследовательский институт проектирования городов «Днепрогород» им. Ю. М. Белоконя» (далее «ГП «Днепрогород»), которые разработали проект «Северного моста» города Запорожья, всё-равно как спроектировать, лишь бы заплатили, но жителям Запорожья не всё-равно, потому что им здесь жить и мучиться от такого «желанного» «Северного моста».
Скажу больше, «ГП «Днепрогород» внёс в генплан Запорожья магистральную улицу от Прибрежной магистрали до ул. К-Карого, вдоль правого берега р. Мокрая Московка, с выходом на ул. Севастопольскую, и вдоль железнодорожной ветки до ул. К-Карого.
Мне интересно, а знают ли проектировщики о том:
— что правый берег р. Мокрая Московка, в отличие от левого, находится не на одном уровне с пр. Соборным;
— что нет места для строительства магистральной улицы на правом берегу р. Мокрая Московка;
— что при строительстве плотины в ЦПКиО «Дубовая роща», р. Мокрая Московка станет ещё шире и глубже;
— что уклон ул. Севастопольская от ул. Сухая Балка до ул. Трудовая, не подъёмный для автомобилей;
— что ул. Севастопольская от ул. Сухая Балка до ул. Трудовая, очень узкая;
— что такое и какой из себя 26-й квартал;
— что нужен ещё один регулируемый ж/д переезд, потому что есть пересечение с железной дорогой,
конечно же не знают, но магистральную улицу от Прибрежной маг. до ул. К-Карого — заложили в генплан Запорожья!
Спрашивается: «Зачем городу Запорожью магистральная улица которая пройдёт в дали от мест с высокой плотностью жителей и в дали от основных пассажиропотоков»? И тем более, что строительство этой магистральной улицы будет высоко затратным, а толку от этой магистральной улицы будет как от стрижки свиней: «Визга много, а шерсти мало»!
В-ДЕСЯТЫХ, более подробно о трамвае на Правом берегу, о «Параллельном мосту», о «Северном мосту», об увеличении пропускной способности ул. Плотинной» и о многом другом, можно узнать из моих 8-ми петиций:
1) № 25 «Вернуть трамвай на проспект Соборный»;
2) № 68 «Построить мост для жителей Правого берега»;
3) № 70 «Построить мост для жителей Правого берега»;
4) № 71 «Трамвай на Правый берег»;
5) № 520 «Трамвай с Бородинского на Бабурку»;
6) № 1191 «Против строительства Северного мостового перехода в городе Запорожье»;
7) № 2698 «Увеличить пропускную способность плотины ДнепроГЭС за счёт полного отказа от светофорного регулирования на перекрёстках улиц: «бул. Винтера — ул. Плотинная» и «ул. Плотинная — ул. Каховская»;
8) № 2699 «Увеличить пропускную способность плотины ДнепроГЭС за счёт расширения ул. Плотинной с 4-х полос движения до 6-ти полос движения (по 3 полосы в одну сторону), на участке длинной 720 метров».
Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей Правого берега, предлагаю:
Построить двухпутную бесшумную трамвайную линию через плотину ДнепроГЭС, и организовать реверсивное движение трамваев и троллейбусов по плотине ДнепроГЭС (в перспективе, после строительства «Параллельного моста», полностью отдать плотину ДнепроГЭС под движение трамваев и троллейбусов в обычном режиме)!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію