• Thumb 94c8e4792924fce990ef3b7ef148de20

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Постепенно заменить все троллейбусные сходные и расходные стрелки в Запорожье — на СКОРОСТНЫЕ!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №2985
Дата початку збору підписів: 26.12.2017 15:27

Суть електронної петиції

С целью повышения комфорта и увеличения скорости движения троллейбусов нужно постепенно заменить все сходные и расходные троллейбусные стрелки на скоростные. Это позволит увеличить скорость движения троллейбусов в городском потоке и будет способствовать более удобному и быстрому передвижению по городу.

Сегодня, когда на дорогах городов большие «пробки», существующая скорость троллейбусов на стрелках недопустима.

Чтобы водитель троллейбуса правильно произвёл переключение управляемой троллейбусной стрелки на нужное направление, ему необходимо подойти к ней на такой скорости, чтобы головки токоприемников, находящиеся на концах штанг троллейбуса, прошли метровый изолированный участок стрелки или с включенным двигателем или с выключенным.

От этого зависит, успеет ли катушка сработать и перевести перья стрелки на нужное направление или нет, в противном случае произойдёт сход штанг. Поэтому и тормозят троллейбусы перед управляемыми стрелками, а следовательно тормозит и всё движение транспорта.

За счёт чего можно увеличить время необходимое для своевременного перевода стрелки, чтобы троллейбусы не сбавляли скорость перед ней? Современные достижения в области электроники и электротехники позволяют нам сегодня решить эту проблему, применив дистанционное бесконтактное управление стрелками.

На западе такие системы уже давно работают… Для установки расходных стрелок там устанавливают на троллейбусы — радиопередатчики, на столбах в районе стрелки, радиоприемники, и особого рода светофоры — сигнальные установки, указывающие водителю направление, в котором открыта стрелка. В этом случае у водителя троллейбуса нет необходимости оперировать прохождением тока через силовую цепь машины, что повышает скорость прохождения через стрелку.

Для установки сходных стрелок, для соединения двух линий, используется подобная конструкция, но без катушек и подвижных частей — просто с помощью планок специальной формы башмаки направляются на провод.

Таким образом при установке скоростных сходных и расходных троллейбусных стрелок, момент прохода стрелки не ощущается никак, в том числе никакого притормаживания и прочих «телодвижений» водитель троллейбуса не делает. То же самое касается и троллейбусных пересечений. Подобные конструкции скоростных стрелок позволяют «забыть» о контактной троллейбусной сети вообще, так как позволяют проходить их без снижения скорости движения.

В цивилизованных странах все уже давно забыли, что спецчасти у троллейбусов когда-то выглядели совсем по-другому и проходить их надо было со скоростью не более 15 км/ч, а у нас такие древние стрелки и крестовины эксплуатируются до сих пор.

Как известно, троллейбусы в Запорожье «боятся» некоторых участков дороги, снижая на них скорость чуть ли не до нулевой. Что характерно, причина этого явления, не в троллейбусах, а в качестве контактной сети.

Дело в том, что в местах ветвления и пересечения линий, а также в зоне резких поворотов, применяются так называемые «специальные части контактной сети» — проще говоря большие железные стрелки и пересечения. В Запорожье применяются ещё советские отечественные изделия, которые мягко говоря отстали от современного технического уровня.

В частности для пересечения стрелки троллейбус вынужден снижать скорость до 5 км/час, пересечения он проходит на большей скорости, но всё равно медленней скорости окружающего потока. В результате троллейбусы создают пробки, хотя могли бы их не создавать.

А пассажиры тратят очень много времени пока троллейбус очень аккуратно «прокрадётся» через перекрестки и повороты, так как устаревшие конструкции характерны еще и тем, что в них высока вероятность «улёта» штанг.

Есть ли решение? Конечно есть. Использовать спецчасти контактной сети чешского производства. Это немного дороже, чем отечественные конструкции, но не существенно.

Я уверен, что внедрить установку таких скоростных стрелок в самых напряженных местах, где есть задержки движения, вызванные существенным снижением скорости движения троллейбусов было бы очень важно и полезно.

ВО-ПЕРВЫХ, это средство борьбы с пробками, особенно при входе и выходе с плотины ДнепроГЭС.

ВО-ВТОРЫХ, это ускорит движение троллейбусов, а значит повысит качество перевозки пассажиров.

В-ТРЕТЬИХ, это будет площадка для апробирования технологии, задел для дальнейшего её применения и в других местах города.

ЗАМЕНУ СХОДНЫХ И РАСХОДНЫХ СТРЕЛОК НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ В ДВА ЭТАПА:

ПЕРВЫЙ ЭТАП:
Замена сходных троллейбусных стрелок.

ВТОРОЙ ЭТАП:
Замена расходных троллейбусных стрелок.

ПОЧЕМУ РАСХОДНЫЕ СТРЕЛКИ НУЖНО БУДЕТ МЕНЯТЬ НА ВТОРОМ ЭТАПЕ?

Всё дело в том, что для расходных стрелок используется совершенно другой принцип перевода — по радиоканалу, а для этого необходимо оснастить кабину каждого троллейбуса специальным устройством, передающим на стрелку направление движения.

Учитывая вышесказанное, для увеличения скорости движения троллейбусов, уменьшения пробок, а так же для улучшения качества транспортного обслуживания жителей города Запорожья, предлагаю:

Постепенно заменить все троллейбусные сходные и расходные стрелки в Запорожье — на СКОРОСТНЫЕ!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію