Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Поднять стоимость проезда в муниципальных автобусах большой вместимости «М??» на 1 грн (до 5 грн), и на всегда уравнять стоимость проезда в муниципальных автобусах со стоимостью проезда в маршрутках!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№4315
Дата початку збору підписів:
13.09.2018 17:16
Суть електронної петиції
На сегодня в городе Запорожье 6 муниципальных автобусных маршрутов:
1) муниципальный автобусный маршрут № 17: «Арматурный завод — ж/д вокзал «Запорожье-1»;
2) муниципальный автобусный маршрут № 18: «м/н Бородинский — 4-й Южный мкрн»;
3) муниципальный автобусный маршрут № 38: «ДК «ЗАлК — ул. Рубана»;
4) муниципальный автобусный маршрут № 56: «Центральная проходная — «Запорожсталь»;
5) муниципальный автобусный маршрут № 59: «Набережная — ул. Чумаченко»;
6) муниципальный автобусный маршрут № 72: «Бородинский рынок — ул. Пархоменко».
Для уменьшения интервала движения на муниципальных маршрутах, и как следствием этого улучшения качества обслуживания, не хватает подвижного состава. Вернее будет сказать не хватает водителей, потому что подвижной состав как раз есть, но он простаивает в Парке, потому что нет желающих работать водителями на автобусах КП «Запорожэлектротранс» (далее «КП «ЗЭТ»).
Причина отсутствия водителей на муниципальные автобусы банальна и очевидна — маленькая заработная плата. На сегодня, по факту есть только 42% водителей от необходимого. А законы рыночной экономики в таком случае гласят: «Дефицит возникает только тогда, когда на товар или услугу установлена низкая цена».
В данном случае оплата труда водителей КП «ЗЭТ» низкая, что и способствовало дефициту водителей. К чему это привело жители города каждый день наблюдают стоя в длинных очередях на остановках общественного транспорта.
Я не буду сейчас говорить об экономике работы шести муниципальных автобусных маршрутов, а скажу только, что низкий, экономически не обоснованный тариф в 4 грн привёл к тому, что заработная плата водителей муниципальных автобусов КП «ЗЭТ» дотируется из запорожского городского бюджета, который к сожалению — «не резиновый».
Для увеличения заработной платы водителей муниципальных автобусов, и как следствием этого ликвидации дефицита водителей, есть два пути:
ПУТЬ № 1: увеличить сумму дотации на заработную плату водителям из городского бюджета.
ПУТЬ № 2: увеличить тариф на 1 грн (до 5 грн) на всех муниципальных автобусных маршрутах, и на всегда уравнять стоимость проезда в муниципальных автобусах со стоимостью проезда в маршрутках.
Я убеждён в том, что городская власть должна выбрать второй путь решения проблемы и увеличить тариф на муниципальных маршрутах на 1 грн (до 5 грн), и на всегда уравнять стоимость проезда в муниципальных автобусах со стоимостью проезда в маршрутках.
Более того, то, что муниципальные автобусные маршруты принадлежат городу, не говорит о том, что они должны быть убыточными. Очевидно, что поднятие стоимости тарифа в муниципальных автобусах искусственно сдерживается Запорожским городским советом.
С одной стороны я прекрасно понимаю «благие намерения» городской власти по отношению к минимальной стоимости проезда для жителей Запорожья, но с другой стороны, как говорится: «Благими намерениями вымощена дорога в ад», и для жителей города будет настоящий «ад» если «убитые» муниципальные автобусы окажутся под забором троллейбусного парка, как и «убитые» троллейбусы…
Такое положение вещей не может продолжаться. Мне, как жителю города Запорожья, невыгодно повышение стоимости проезда в муниципальных автобусах, однако ухудшение качества обслуживания по причине тарифа в 4 грн, и как следствием этого большие интервалы движения, а так же дефицит водителей, не выгодно еще больше.
Кроме того, я убеждён, что повышение тарифа до 5 грн неизбежная необходимость, поскольку муниципальные автобусы не могут работать себе в убыток. Поэтому я рекомендую исполкому Запорожского городского совета принять решение о поднятии стоимости проезда в муниципальных автобусах на 1 грн. Я считаю, что это экономически обоснованная стоимость проезда в муниципальном автобусе.
Для тех кто не понимает необходимости уравнивания тарифа муниципального автобуса с маршруткой, докажу необходимость этого «на пальцах».
АРГУМЕНТЫ ЗА УРАВНИВАНИЕ ТАРИФА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОБУСАХ И МАРШРУТКАХ:
ВО-ПЕРВЫХ, все прекрасно понимают, что билет в купейный вагон стоит дороже чем билет в плацкартный вагон, потому что в купейном вагоне ехать намного комфортно и спокойно, чем ехать в плацкарте. Так почему же в таком случае цена проезда в маршрутке («плацкарте») на 1 грн дороже чем цена проезда в муниципальном автобусе («купе»)?
Естественно, что если «по уму» то цена за проезд в муниципальном автобусе должна быть, если не выше, а это обосновано экономически, то хотя бы такой же самой, как и в маршрутке. Опять же у «муниципалов» 100% «низкий пол»! Одним словом: «За комфорт нужно платить»! Тем более, что в Запорожье нет альтернативы муниципальным автобусам большой вместимости…
ВО-ВТОРЫХ, расход дизельного топлива в муниципальном автобусе 40 литров на 100 км, и это только официальные данные производителя, которые, как правило, всегда заниженные, а в реальности расход топлива ещё больше, в тоже время расход топлива в «Спр????рах» и «Фол???????нах» в 4 раза меньше (порядка 10 л на 100 км).
В-ТРЕТЬИХ, стоимость технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) в муниципальных автобусах на много выше чем в «Спр????рах» и «Фол???????нах».
В-ЧЕТВЁРТЫХ, стоимость ремонта и запасных частей в муниципальных автобусах на много выше чем в «Спр????рах» и «Фол???????нах».
В-ПЯТЫХ, стоимость резины (колеса) в муниципальных автобусах на много выше чем в «Спр????рах» и «Фол???????нах».
В-ШЕСТЫХ, в муниципальных автобусах, в отличии от маршруток, работают кондукторы, а это ещё одна статья расходов на заработную плату кондуктора из стоимости билета в 4 грн. Опять же муниципальные автобусы «создают» рабочие места кондукторов для жителей Запорожья.
В-СЕДЬМЫХ, увеличение стоимости проезда в муниципальном автобусе с 4-х до 5-ти грн (на 25 %) даст возможность увеличить на 25 % отчисление КП «ЗЭТ» компенсации за перевозку льготной категории граждан (на автобусах). Таким образом, количество перевезённых на муниципальных автобусах граждан льготной категории останется таким же как и было, а компенсация за эти перевозки увеличится на 25 %.
Учитывая вышесказанное, для того, что бы муниципальные автобусы не были убыточными, предлагаю:
Поднять стоимость проезда в муниципальных автобусах большой вместимости «М??» на 1 грн (до 5 грн), и на всегда уравнять стоимость проезда в муниципальных автобусах со стоимостью проезда в маршрутках!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію