Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
По примеру Германии, в которой письмо перьевой ручкой в начальной школе закреплено федеральным законом, ввести в начальной школе города Запорожья (1-4 класс), письмо перьевой ручкой!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№6889
Дата початку збору підписів:
10.09.2021 09:51
Суть електронної петиції
19.10.2020г, как сообщает сайт: «belpressa.ru»:
«Перьевое письмо. У первоклашек школы № 49 Белгорода нет шариковых ручек
«Белгородские известия» рассказывают о том, почему в младших классах этой школы предпочитают перьевые ручки
Урок письма в 1-м «А» классе напоминает интересную игру. Учитель Ирина Демченко просит первоклашек открыть прописи и достать особенные, перьевые ручки. С их помощью ученикам сегодня предстоит обводить по контуру нарисованных медвежат. Но для начала надо уговорить ручку, чтобы она писала красиво».
https://www.belpressa.ru/society/obrazovanie/33567.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
Считаю нужным и целесообразным, по примеру Германии, в которой письмо перьевой ручкой в начальной школе закреплено федеральным законом, ввести в начальной школе города Запорожья (1-4 класс), письмо перьевой ручкой!
ПОЧЕМУ В ШКОЛАХ ДО 1970-Х ГОДОВ ПИСАЛИ ПЕРЬЕВЫМИ РУЧКАМИ
По мнению отечественных экспертов в области педагогики, главная причина долгого запрета на использование шариковых ручек в общеобразовательных учреждениях Советского Союза была связана с тем, что они не способствовали вырабатыванию у учащихся хорошего почерка.
Современные педагоги смотрят на эту проблему шире — есть мнение, что перьевые ручки на начальном этапе обучения — это идеальный инструмент для письма, положительно влияющий на психомоторные способности ребенка.
КОГДА ОНИ ПОЯВИЛИСЬ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ
Широкое распространение в СССР шариковые ручки получили в конце 60-х годов, но долгое время на вооружение советских школьников они не принимались. Поначалу качество таких письменных принадлежностей оставляло желать лучшего. Но главной причиной отказа от пользования шариковыми ручками была борьба за каллиграфический почерк советского учащегося.
До середины 70-х годов школьники СССР пользовались перьями с чернильницами-«непроливайками» и позже — перьевыми ручками, заправлявшимися чернилами из фабричных флаконов. Если учитель замечал, что текст в тетради написан шариковой ручкой, он мог поставить ученику «двойку», как за невыполненную работу.
КАКИЕ МИНУСЫ У ШАРИКОВОЙ РУЧКИ
Советские запреты на пользование шариковыми ручками были призваны не только и не столько выработать у ребенка красивый почерк, сколько обеспечить оптимальные условия для его психофизического развития.
Медики сделали выводы не в пользу шариковых ручек для детей младшего возраста: при подобном письме у ребенка происходят задержка дыхания, сбой сердечного ритма. К тому же, беспрерывно писать шариковой ручкой в таком режиме младшеклассник способен до 20 минут, что не благотворно сказывается на его здоровье.
При письме шариковой ручкой мышцы спины и живота у школьника напряжены, отчего страдает моторика ребенка. Во многом вследствие этой вынужденной скованности возникают многие детские заболевания, снижаются учебно-познавательные возможности детей.
ПЛЮСЫ ПЕРА
Отказ от использования перьевых ручек в советских школах был неправильным решением: эти письменные принадлежности оптимально подходят для развития определенных навыков у ребенка в школе и более того, процесс письма перьевой ручкой проходит в унисон с психофизической деятельностью школьника.
ВО-ПЕРВЫХ, пользование перьевой ручкой изначально правильно «ставит» руку ребенку.
ВО-ВТОРЫХ, жизненные ритмы организма — мозговые импульсы, сердцебиение, частота дыхания, протекают в той же частоте, что и процесс импульсно-нажимного каллиграфического письма таким прибором.
Подобное письмо, со временем способствует выработке у ребенка моторного автоматизма, сообразующегося с природой эндогенных биоритмов. Использовать перьевые ручки достаточно на протяжении первых лет обучения — затем нужный, правильный ритм письма сохранится у человека и при письме другими принадлежностями.
Педагоги, где учащиеся используют перьевые ручки, говорят, что дети ими пишут более грамотно и обдуманно. Ребенок выполняет задание спокойнее, потому что частота нажатий на перо совпадает с сердечным ритмом. Более того, перьевой ручкой писать легче, чем шариковой: не надо так сильно нажимать на бумагу.
В КАКИХ СТРАНАХ ПИШУТ ПЕРЬЕВЫМИ РУЧКАМИ
На государственном уровне, в начальных классах, обязывают пользоваться перьевыми ручками только в Германии.
ПЛЮСЫ ПРИ РАБОТЕ ПЕРЬЕВОЙ РУЧКОЙ
Проведёнными исследованиями сотрудников отдела сенсорных систем установлено, что на процесс физического и функционального развития школьников принципиальное влияние оказывает степень напряжённости организма в процессе учебно-познавательной деятельности при выполнении такого наиболее тонкого координатного процесса как письма. С этих позиций акт письма заслуживает особо медико-педагогического анализа в плане оптимизации технологий овладения его навыками, т.е. на этапе формирования зрительно-двигательного «письменного» стереотипа.
С 1968 года традиционное веками совершенствовавшееся импульсно-нажимное перьевое письмо было заменено на безотрывное шариковой ручкой предполагающей пролонгацию усилий, т.е напряжений. Не случайно, вскоре после введения новой системы письма в литературе появились сведения, указывающие на существенное ухудшение почерка учащихся. Эти данные должны были послужить весьма тревожным сигналом так как давно известно, что почерк – это не только эстетический аспект трудовой деятельности школьников (что само по себе немаловажно), но и отражение их психо-физиологических особенностей развития.
В связи с этим провели исследования по сравнительной оценке влияния на функциональное состояние детей различных способов письма, осуществляемых с помощью перьевой и шариковой ручками. Одна из подготовительных групп в течение учебного года обучалась письму при помощи перьевой ручки, вторая – шариковой. За основу были взяты стандартные прописи. Анализировались следующие показатели: состояние зрительно-ручной координации уровень напряжённости при письме, а также зрительные функции об уровне напряженности организма в процессе письма судили по показателю электро-кожной проводимости и состоянию зрительной рабочей дистанции.
Показатели снимались в процессе выполнения стандартной письменной пробы. Анализ полученных данных позволил установить следующее. Как в начале, так и в конце учебного года во время письма перьевой ручкой наблюдалась устойчивая тенденция к постепенному увеличению зрительной рабочей дистанции, в то время как при письме шариковой ручкой, наоборот, – к её сокращению. Понижение уровня напряжённости организма в процессе письма перьевой ручкой подтверждается и состоянием электро-кожной проводимости. Так, если у детей, писавших шариковой ручкой падение ЭКП свидетельствующие о нарастании утомления, в то время как при письме перьевой оно было намного ниже.
Большой практический интерес представляет тот факт, что в группе детей, обучающихся письму посредством перьевых ручек, наблюдалось существенное улучшение зрительно-ручной координации. Плавная подача чернил в пишущем узле перьевой ручки позволяет писать детям более осознанно и концентрированно – они меньше устают. Она дисциплинирует руку и позволяет сформировать красивый почерк. Удовольствие от процесса и от результата – сильные мотивирующие факторы в учёбе. «Энергосберегающее» письмо пером лучше развивает моторные навыки ребёнка: дети быстрее запоминают буквы и слова, это развивает их мозговую деятельность, память.
Это обстоятельство не могло положительно не сказаться на развитии различных функциональных систем организма. Так у детей, писавших пером, наблюдалась устойчивая тенденция к более полной реализации потенциальных возможностей зрения.
Например, острота зрения за это время у них возросла, в то время, как у детей, писавших шариковой ручкой – оставалась на исходном уровне.
В процессе выполнения и анализа полученных результатов попросили ребёнка, не владеющего техникой письма, провести связную штриховую линию. При этом обнаружили, что она представляет собой ряд чередующих сильных и слабых нажимов.
Этот факт указывает на то, что произвольное графическое движение формируется на базе эндогенно непроизвольного микро-двигательного импульсного ритма. Письмо перьевой ручкой, включающее постоянное чередование усилий и расслаблений, как раз наиболее полно отвечает его природе, способствуя более эффективному формированию произвольных координированных движений.
Не случайно, на определённом этапе развития культуры письма народ использовал гусиное перо как инструмент, наиболее чувствительный к слабым волевым усилиям.
Затем, попадая под влияние научно-технического прогресса, гусиное перо было заменено на металлическое, которое однако, обладало ещё достаточной чувствительностью к волевым усилиям. Дальнейшее техническое совершенствование пишущего инструмента продолжало вступать во всё большее противоречие с природой человека. И, наконец, «венец» прогресса – шариковая ручка – требующая постоянного мышечного и психического усилия, т е. напряжения. Не случайно при изучении вопросов нормирования продолжительности безотрывного письма с учётом механизма утомления школьников, пришли к выводу, что «длительность непрерывного письма в начале урока должна составлять примерно 3 минуты, в середине – 2 минуты, и в конце урока – 1 минуту». В реальной же жизни школьники, как известно, пишут часами.
Каков же выход из создавшейся ситуации? Ведь нереально сегодня ставить вопрос об отмене шариковой ручки так, как в своё время административным решением была отменена перьевая. А выход может быть следующим. Перьевую ручку мы должны широко использовать в детских комбинатах для овладения начальными навыками письма, т.е. на этапе формирования зрительно-ручного двигательного стереотипа.
Установлено, что сформированный с помощью перьевой ручки импульсный характер графических движений является основой для всей графической деятельности школьников, в т.ч. при переходе их на письмо шариковой ручкой.
Пишущий инструмент для школы должен быть правильно подобран. Понятно, что ручка сама по себе – педагог, но всё же её важность нельзя недооценивать. В Германии, например, письмо перьевой ручкой в начальной школе закреплено федеральным законом.
Письмо – это дело не только пальцев и руки. В процесс письма вовлекается всё тело человека. Например, немаловажные положения пальцев на ручке и сама поза во время письма. Если они неправильные, возникает мышечное напряжение, которое ведёт к напряжению умственному, быстрому утомлению. Когда это повторяется изо дня в день – неправильное положение пальцев на ручке и неправильная поза при письме: согнутая спина, низко наклонённая к тетради голова – всё это может привести к искривлению позвоночника, ухудшению зрения.
ПЕРЬЕВОЙ РУЧКОЙ УДОБНО ПИСАТЬ
С непривычки может показаться, что всё как раз наоборот. Когда вы впервые берёте в руки перьевую ручку, вы не знаете, как правильно поставить её на бумагу, чтобы она не царапала лист, чтобы чернила легко ложились и не растекались. Но достаточно один раз понять, как правильно держать ручку, и у
вас больше никогда не возникают трудности с письмом. На шариковую ручку во время письма приходится сильно надавливать, перьевая же легко скользит по бумаге, не перетруждая руку. Вы сможете писать без перерыва значительно дольше, и ваша рука не устанет.
ПЕРЬЕВАЯ РУЧКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ КРАСИВОГО ПОЧЕРКА
Это не миф, исследователи давно доказали, что перьевая ручка оказывает положительное влияние на формирование красивого почерка. Не случайно дошкольникам и младшим школьникам долгое время рекомендовались именно перьевые ручки для обучения чистописанию. Если вы хотите скорректировать почерк, сделать его более разборчивым и изящным, перьевая ручка поможет вам.
ПЕРЬЕВАЯ РУЧКА ПОЛЕЗНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Те, кто проводит много времени за компьютером, не понаслышке знают о такой проблеме, как туннельный синдром запястья, который возникает из-за длительных однообразных движений кистей рук. Так вот, регулярное письмо перьевой ручкой позволяет в скором времени избавиться от признаков туннельного синдрома и значительно облегчает боль в руках после долгой работы за компьютером. С чем это связано? Всё очень просто. При письме перьевой ручкой ваша рука занимает такое положение и двигается таким образом, вы как бы выполняете лечебную гимнастику при письме. Если вы будете писать перьевой ручкой хотя бы по одной странице в сутки, риск возникновения болей в руке практически полностью исчезнет.
Ответственным моментом здесь является индивидуальный подход к оптимизации возраста – с которого наиболее целесообразно начать обучение детей письму. Учёные считают недопустимым для всех детей устанавливать какой-то один средний возраст. Одни дети свободно могут писать уже в 4,5-5 лет, другие в 6 лет, для третьих же этот процесс весьма затруднен и в 7 лет. В то же время учёные глубоко убеждены – что к периоду поступления в школу большинство детей могут и должны свободно писать. Практика показала, что это в значительной степени зависит не только от детей, но и от воспитателя. В целом опыт показывает, что примерно одна треть, половина детей могут приступить к овладению техникой письма с 4-5 лет.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПЛЮС ПЕРЬЕВОЙ РУЧКИ – ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К НАЖАТИЮ
Нажали больше – линия получилась толще. Чуть отпустили – линия получилась тоненькая. Даже небольшое нажатие перьевая ручка чувствует (тогда, как шариковой ручкой писать при таком слабом нажатии просто не получится). Что это значит? Это значит, что при письме перьевой ручкой можно менять силу нажатия. Ведём линию вниз – нажатие больше. Ведём линию вверх – нажатие меньше. При этом и рука наша то напрягается, то расслабляется. При расслаблении снимается напряжение. Линии, буквы, цифры, написанные пером, получаются ровнее, чем при работе шариковой ручкой. При медленном письме шариковой ручкой (все дети начинают с медленного письма) появляются какие-то неровности, бугорки, линии «дрожат».
Таким образом, для детей в начальных классах перьевая ручка предпочтительнее, по вышеизложенным причинам.
Учитывая вышесказанное, в связи с тем, что перьевые ручки на начальном этапе обучения — это идеальный инструмент для письма, положительно влияющий на психомоторные способности ребенка, предлагаю:
По примеру Германии, в которой письмо перьевой ручкой в начальной школе закреплено федеральным законом, ввести в начальной школе города Запорожья (1-4 класс), письмо перьевой ручкой!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію