• Thumb a93abae0b13424284bf3e6b89b459d9e
  • Thumb dff11f665b04922cc98c9b31186f04ac

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

ПЕРЕИМЕНОВАТЬ улицу с бессмысленным, неактуальным и нелепым для города Запорожья названием — «Метрополитеновская» в улицу с актуальным названием — «МОСТОСТРОИТЕЛЕЙ»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6044
Дата початку збору підписів: 24.06.2020 17:01

Суть електронної петиції

В городе Запорожье всего 2 моста через реку Днепр:
— МОСТЫ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО,
— АРОЧНЫЙ МОСТ.

Скажу больше, в последние 16 лет строительство нового мостового перехода не только очень актуально, но и жизненно необходимо для жителей города Запорожья! На сегодня ускоренными темпами мостостроители продолжают строительство нового мостового перехода через р. Днепр. Как заявляют мостостроители к концу 2020 года будет открыто транспортное сообщение между Хортицким районом и о. Хортица.

В связи с этим неординарным и долгожданным событием для жителей Запорожья, считаю нужным и целесообразным ПЕРЕИМЕНОВАТЬ улицу с бессмысленным, неактуальным и нелепым для города Запорожья названием — «Метрополитеновская» в улицу с актуальным названием — «МОСТОСТРОИТЕЛЕЙ»!

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ УЛИЦЫ МЕТРОПОЛИТЕНОВСКАЯ:
— район — Днепровский;
— посёлок — Рабочий;
— застройка — после войны 1941-1945 гг.
— название — с 09.02.1950 г. (Р-75, оп.5, спр.310, 104).

ЧТО ТАКОЕ МЕТРОПОЛИТЕН?

МЕТРОПОЛИТЕН (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро (фр. métro, англ. subway или metro, а также брит. англ. underground) — городская внеуличная железная дорога, имеющая собственный габарит, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения и предназначенная для пассажирского движения.

Может быть подземным (в тоннелях), наземным (на поверхности земли) и надземным (на эстакадах).

В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами (например, городской монорельс).

Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении).

На сегодня в Украине насчитывается 3 действующих метро: в Киеве, Харькове и Днепре. Для такого большого государства это не много. Но по ряду причин были заморожены строительства подземки еще в трех городах: в Донецке, Львове и Запорожье. В Кривом Роге роль метро частично выполняет скоростной трамвай.

МЕТРОПОЛИТЕНЫ УКРАИНЫ — системы линий внеуличного городского транспорта в Украине. К ним относятся метрополитены в городах: Киев, Харьков и Днепр.
— 6 ноября 1960 года начал действовать Киевский метрополитен.
— 23 августа 1975 года — Харьковский метрополитен.
— 29 декабря 1995 года — Днепровский метрополитен.

СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ В КРИВОМ РОГЕ
26 декабря 1986 года начал действовать Криворожский скоростной трамвай, который иногда называют метрополитеном, из-за его изолированности и подземные участки, но он является разновидностью скоростного трамвая.

ПЕРСПЕКТИВЫ
Продолжалось строительство метрополитена в Донецке, но из-за нехватки финансирования оно было приостановлено. Кроме того, неоднократно возникали вопросы его целесообразности.

Сейчас строительство в Одессе двух линий метро протяженностью 38 километров входит в градостроительные планы до 2022 года.

Также ранее планировалось построить систему метрополитена в Запорожье и Львове.

ЗАПОРОЖСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН — проект системы метрополитена в городе Запорожье.
Впервые о метрополитене в Запорожье заговорили еще в 1980-х годах ХХ века, однако в «Концепции Государственной программы строительства и развития метрополитенов на период до 2020 года» строительство метрополитена в городе Запорожье не упоминается.

ПРОЕКТ
По плану развития города считалось, что к 2000 году население Запорожья возрастет на более миллиона жителей и городу понадобится транспорт для массовых перевозок. Впрочем, ни разработать проект, ни внедрить его не успели.

За годы независимости Украины ситуация изменилась, в связи с уменьшением количества населения, проект метрополитена отложили — для его запуска в городе должно насчитываться хотя бы 1-1,5 млн человек.

В 1996 году впервые заговорили о системе «Радан». Это аналог метро, разработанный киевскими конструкторами Государственного предприятия «Антонов». Его особенность — поезда по 3-4 вагона, полностью автоматическое управление и небольшая глубина — 15-20 метров.

Тогда, в середине 1990-х годов, планировалось построить две линии. Первая линия должна была пройти вдоль проспекта Ленина (ныне — проспект Соборный), а впоследствии — продлить на Правый берег, вторая — соединить Хортицкий жилмассив и заводскую промышленную площадку через реку Днепр. Проект уже тогда признали нереальным.

В 2007 году, руководствуясь концепцией развития метрополитенов, запорожская власть начала разрабатывать проект «легкого метро» — маленьких автоматических составов на 2-3 вагона. Согласно с проектом, строительство должно было начаться в 2015 году, а запуск первой очереди метрополитена возможен не ранее 2025 года. Планировалось также построить две линии метрополитена. Первая линия — от Южного жилмассива до речного порта, а вторая — мостами Преображенского соединить Хортицкий район с заводской промышленной площадкой.

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ
По плану внедрения системы «Радан», депо для вагонов должно быть построено в Южном микрорайоне и начаться строительство должно вместе с застройкой новых жилых массивов на «Песках», улицей Новокузнецкой. В соответствии с проектом центральная линия метрополитена должна соединить микрорайон «Южный» (от улицы Новокузнецкой), железнодорожный вокзал до речного порта вдоль центрального проспекта города. Первая линия метро была запроектирована длиной 16 км и насчитывала около 14 станций. По мнению архитекторов, метро нужно было бы сооружать так называемым «открытым» способом — рыть огромные котлованы, прокладывать в них тоннели и потом засыпать.

В 2007 году строительство первой линии оценивалось не менее чем в 215 млн грн.

ВТОРАЯ ЛИНИЯ
Вторую линию метрополитена планировалось проложить от Запорожского титано-магниевого комбината через заводы «Кремнийполимер», «Запорожсталь», «Днепроспецсталь», реку Днепр, мосты Преображенского до Хортицкого района. В перспективе было запланировано поезда и пригородные электропоезда запустить по будущему Южному мосту, который должен был быть ниже острова Хортица, который планируется начать сразу после завершения нынешнего мостового долгостроя.

Также был предложен другой вариант второй линии от промышленной площадки вдоль выемки реки Сухая Московка, новым мостовым переходом, который начинался в районе острова Ростёбин и проходил через середину острова Хортица до Хортицкого микрорайона.

МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА
В 2010 году турецкая транспортная компания предложила проект строительства вдоль проспекта монорельсовой дороги на высоких опорах. Турецкие специалисты обещали, что поезда будут курсировать каждые полторы минуты и смогут за день перевозить до 300 тысяч пассажиров. Против такого проекта выступило управление архитектуры из-за того, что опоры не будут вписываться в архитектурный ансамбль центрального проспекта.

В 2010 году в Запорожском городском совете состоялось совещание по проекту монорельсового трамвая, который был предложен на инвестиционном форуме.

За проектом метрополитен должен пройти как под землей, так и наземно (минуя участки, непригодные для прокладки тоннеля). Для метро планировалось закупить подвижной состав — поезда «Радан», которые работают в Канаде, США, Великобритании, Франции.

Одним из вариантов решения транспортной проблемы города также в 2010 году было предложено строительство скоростного трамвая.

ПРОЕКТ ЗАПОРОЖСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА В ЦИФРАХ:
— Максимальная скорость состава — 90 км/ч
— Суточный пассажиропоток — до 50 тыс. пассажиров
— Приблизительная глубина тоннеля — 15-20 м
— Длина 1-й линии — 16 км
— Количество станций 1-й линии — 14
— Длина 2-й линии — 20 км

ПРОЕКТ ПЕРВОЙ ЛИНИИ:
Оборотный тупик
— Станция — «ЗАПОРОЖСКАЯ ПЛОЩАДЬ»
— Станция — «ПРОСПЕКТ МЕТАЛЛУРГОВ»
— Станция — «БУЛЬВАР ШЕВЧЕНКО»
— Станция — «ПРОСПЕКТ МАЯКОВСКОГО»
— Станция — «ПЛОЩАДЬ ФЕСТИВАЛЬНАЯ»
— Станция — «УЛИЦА ГАГАРИНА»
— Станция — «ПЛОЩАДЬ ПУШКИНА»
— Станция — «ОБЛАСТНАЯ БИБЛИОТЕКА»
— Станция — «УЛИЦА КРЕПОСТНАЯ»
— Станция — «ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ»
— Станция — «АВТОВОКЗАЛ»
— Станция — «ВОКЗАЛЬНАЯ»
— Станция — «АВТОЗАВОДСКАЯ»
— Станция — «ЮЖНАЯ»
Оборотный тупик

Проектируемые названия станций приближены к современным названиям топонимики.

Таким образом, «интересное кино» получается с ул. Метрополитеновской в городе Запорожье:

ВО-ПЕРВЫХ, реальные работы по сооружению Киевского метрополитена были начаты 14 апреля 1949 года.

ВО-ВТОРЫХ, с 09.02.1950г в городе Запорожье появилась ул. Метрополитеновская (Р-75, оп.5, спр.310, 104).

В-ТРЕТЬИХ, метрополитен — это «столичная железная дорога», и поэтому ул. Метрополитеновская может быть только в столице Украине — городе Киеве.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, в столице Украины — городе Киеве, есть метрополитен, но нет ул. Метрополитеновская.

В-ПЯТЫХ, Запорожье не столица, и тем более, в городе нет метро, но ул. Метрополитеновская в Запорожье — есть, и появилась эта улица за 10 лет до того, как 6 ноября 1960 года начал действовать Киевский метрополитен…

Скажу больше, переименование ул. Метрополитеновской в ул. Мостостроителей, не будет стоить городу и жителям этой улицы, на которой 62 частных дома, — ни «копейки», так как не нужно будет делать перерегистрацию документов, а все изменения в документах будут происходить в процессе перерегистрации жильцов.

Учитывая вышесказанное, для исключения из списка улиц города Запорожья, улицы с бессмысленным, неактуальным и нелепым для города Запорожья названием, предлагаю:

ПЕРЕИМЕНОВАТЬ улицу с бессмысленным, неактуальным и нелепым для города Запорожья названием — «Метрополитеновская» в улицу с актуальным названием — «МОСТОСТРОИТЕЛЕЙ»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію