• Thumb c1eaf80aa164553f33e368399638c83b

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Переименовать Решением сессии городского совета ул. Феликса Мовчановского в ул. Моторовскую!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №1105
Дата початку збору підписів: 28.07.2017 10:20

Суть електронної петиції

В феврале 2016 года улица Копенкина в Шевченковском районе Запорожья была переименована в улицу Мовчановского.

Кто такой Феликс Мовчановский, и «Почему?», и «За какие заслуги?» в честь него одна из ул. Запорожья названа его именем?

МОВЧАНОВСКИЙ ФЕЛИКС ФРАНЦЕВИЧ

Родился в 1853 году в Харькове, умер в 1921 в Екатеринославе.

В середине 1870-х годов переехал в Александровск, где в 1875 основал коммерческое предприятие. За достаточно непродолжительное время стал одним из самых богатых людей города.

С 1901 по 1911 год был городским головой города Александровск Екатеринославской губернии.

В 1911 году Мовчановского обвинили в присвоении благотворительных взносов, он был арестован и 3 месяца провёл в тюрьме. В 1913 году длительное следствие установило отсутствие состава преступления со стороны Мовчановского.

В 1913 году Мовчановский уехал из Александровска.

В конце 1915 года Мовчановский вернулся в Александровск.

В октябре 1916 года вторично стал городским головой.

С 1916 по 1917 годы городской голова города Александровск Екатеринославской губернии.

В 1917 году окончательно покинул пост городской головы. Служил в Красной Армии.

Умер в Екатеринославе в 1921 году.

ПРОШЛО РОВНО 100 ЛЕТ С ТЕХ ПОР КАК МОВЧАНОВСКИЙ УЕХАЛ ИЗ АЛЕКСАНДРОВСКА!
НИКТО В ЗАПОРОЖЬЕ, КРОМЕ ИСТОРИКОВ, НЕ ЗНАЕТ КТО ТАКОЙ ФЕЛИКС МОВЧАНОВСКИЙ!
НЕ ОСТАЛОСЬ В ЖИВЫХ НИ ОДНОГО СОВРЕМЕННИКА МОВЧАНОВСКОГО!
ЖИТЕЛИ ЗАПОРОЖЬЯ НИ КОГДА НЕ ВИДЕЛИ ДАЖЕ ФОТОГРАФИИ МОВЧАНОСКОГО!

Во все времена люди увековечивали память о своих выдающихся современниках в названиях: улиц, площадей, посёлков, городов и т.д. Проходили долгие годы и имена выдающихся современников становились историей.

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННИК?
Современник — человек, который живёт в одно время с кем-чем-нибудь.

ПОЧЕМУ МЫ ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ НАЗВАЛИ УЛИЦУ ИМЕНЕМ МОВЧАНОВСКОГО?

Да, Мовчановский был городским головой Александровска! Но, головой Александровска мог быть, и был бы кто-то другой: Иванов, Петров, Сидоров и т.д. Предшественником Мовчановского был З. М, Махно, преемником: Н. Н. Повов.

Более того, если Мовчаноский был таким выдающимся городским головой, то почему его заслуги не оценили современники, и не назвали в его честь одну из исторических улиц Александровска, ту же улицу Базарную, Первую литейную и т.д.

Более того, если городской голова Запорожья А. Поляк был «народным мэром», то его современники, жители Запорожья, еденодушно назвали в его честь площадь и остановку на пр. Соборном. И любой житель Запорожья знает кто такой А. Поляк.

Так почему же мы, жители Запорожья, должны «колупаться в разбитых глиняных горшках прошлого» и называть улицу именем умершего человека который 100 лет назад исполнял обязанности городского головы Александровска? Какой подвиг совершил этот человек?

Тем более, что у Мовчановского есть в биографии «тёмное пятно» которое затормозило развитие города Александровска на многие годы! И почему-то об этом никто не говорит и все молчат?

Речь идёт о том, что в 1911 году в Александровске начались работы по оборудованию электрического трамвая. Через год заводчик Нибур пригласил бельгийских инженеров для устройства трамвайного сообщения между городом и санаторием Александрабад. Хотя городской голова Феликс Мовчановский считал электротрамвай новым доходным городским предприятием, однако трамвай в городе так и не появился. Последний раз иностранные специалисты приезжали в сентябре 1913 года.

Таким образом бельгийские специалисты в 1912 году были приглашены для обустройства трамвайного сообщения между городом и санаторием Александробад. Если бы Мовчановский был не Харьковчанином, а жителем Александровска, и если бы он как городской голова думал о развитии Александровска и о его жителях, то он бы позаботился о родном городе и обязательно запустил бы в 1912 году трамвай в Александровске. Но к сожалению он был — Харьковчанином… И поэтому в 1913 году трамвай запустили не в Александровске, а в городе — Винница…

В следствии бездействия городского головы Александровска Феликса Мовчаноского, трамвай в Запорожье появился на 20 лет позже — а 1932 году… И сегодня Запорожскому трамваю было бы уже не 85 лет, а 105…

Те города в которых городские головы были смотрящими далеко вперёд, и жили не одним днём, и поэтому запустили трамвайное движение, ушли далеко вперёд в своём развитии и стали областными центрами…

ГОД ОТКРЫТИЯ ГОРОДСКИХ ТРАМВАЙНЫХ СИСТЕМ УКРАИНЫ:
1) с 1880 года — Львов — 137 лет;
2) с 20 июля 1880 года — Одесса — 137 лет;
3) с 12 сентября 1882 года — Харьков — 135 лет;
4) с 30 июля 1891 года — Киев — 126 лет;
5) с 26 июня 1897 года — Днепр — 120 лет;
6) с 26 июля 1897 года — Николаев — 120 лет;
7) с 22 августа 1899 года — Житомир — 118 лет;
8) с 28 октября 1913 года — Винница — 104 года;
9) с 23 августа 1931 года — Константиновка — 86 лет;
10) С 17 ИЮЛЯ 1932 ГОДА — ЗАПОРОЖЬЕ — 85 ЛЕТ.

Поэтому нужно переименовать ул. Феликса Мовчановского в ул. Моторовскую, которая увековечит память наших современников работающих на славном Запорожском авиапредприятии и продукцию которого знают во всём мире (ул. Моторовской в Запорожье ещё нет).

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Переименовать Решением сессии городского совета ул. Феликса Мовчаноского в ул. Моторовскую!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію