• Thumb 6ebc2ffcf0fbe3125f6c45f20912c53b

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Перенести трамвайную остановку: «ул. Иванова» (в строну ул. Брюллова) на 25-30 метров по ходу движения!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4232
Дата початку збору підписів: 19.07.2018 10:24

Суть електронної петиції

На трамвайной остановке: «ул. Иванова» (в сторону ул. Брюллова) останавливается 4 трамвайных маршрута:
1) трамвайный маршрут № 10: «пл. Свободы — Мясокомбинат»;
2) трамвайный маршрут № 12: «пл. Свободы — Запорожье-левое»;
3) трамвайный маршрут № 14: «Цирк — Автострада»;
4) трамвайный маршрут № 15: «пл. Свободы — м/н Шевченковский».

И всё было бы хорошо, если бы не одно «но»… Всё дело в том, что трамвайная остановка: «ул. Иванова» (в сторону ул. Брюллова) находится сразу же за перекрёстком и поэтому когда на этой остановке происходит высадка и посадка пассажиров трамвая, то это блокирует правый поворот для всего автомобильного транспорта который идёт с Шевченковского района и ул. Стефанова, в сторону ул. Красной и ГОРТОПа.

Это происходит, потому что согласно п.18.8. ПДД:

п.18.8. ПРОЕЗД ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ И ОСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
«Водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к (или от) трамваю, который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней.
Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери».

Увеличению пропускной способности данного перекрёстка не помогают даже три полосы движения, из которых с крайней правой и средней полосы движения разрешено делать правый поворот.

Это происходит, потому что если на зелёный сигнал светофора, из этих двух полос движения делать правый поворот в сторону ул. Брюллова, и при этом на трамвайной остановке будет стоять трамвай в попутном направлении, то автомобили обязаны будут стоять до тех пор пока у трамвая не закроются все двери.

Выйти из данной ситуации можно только путём переноса трамвайной остановки: «ул. Иванова» (в сторону ул. Брюллова) на 25-30 метров по ходу движения. После переноса трамвайной остановки, даже если при разрешённом сигнале светофора для автомобилей которые поворачивают на право (в сторону ул. Брюллова), будет стоять на остановке трамвай, то это не помешает автомобилям сделать правый поворот и «накопиться» в ожидании закрытия дверей трамвая на двух полосах движения длинной 25-30 метров.

На одной полосе движения, длиной 25-30 метров, может «накопиться» — 5-6 автомобилей, а на двух полосах движения, как в нашем случае, может «накопиться» — 10-12 автомобилей. Что бы зрительно представить что такое 25-30 метров — это двух вагонная трамвайная сцепка.

Таким образом 10-12 автомобилей которые поворачивают, на разрешающий сигнал светофора на право, из двух полос в сторону ул. Брюллова, на перекрёстке: «ул. Иванов — пр. Моторостроителей», проезжают 25-30 метров и останавливаются перед трамваем на остановке: «ул. Иванова» (в сторону ул. Брюллова) в ожидании окончания посадки пассажиров и закрытия дверей.

Как только закроются двери трамвая, все эти 10-12 автомобилей продолжат движение вместе с трамваем в сторону ул. Брюллова.

В данном случае эти 10-12 автомобилей не мешают движению: «прямо» автомобилей из средней полосы движения перекрёстка: «ул. Иванов — пр. Моторостроителей» (в сторону ул. 8 Марта и ул. Магистральной), а так же не мешают накапливаться автомобилям перед светофором на запрещающий сигнал светофора этого перекрёстка.

Таким образом перенос трамвайной остановки: «ул. Иванова» (в сторону ул. Брюллова), увеличивает пропускную способность данного перекрёстка, что особенно важно в час пик для того, что бы не образовывались «тянучки» и «пробки» из-за правого поворота на этом перекрёстке.

Учитывая вышесказанное, для увеличения пропускной способности перекрёстка: «ул. Иванов — пр. Моторостроителей», предлагаю:

Перенести трамвайную остановку: «ул. Иванова» (в строну ул. Брюллова) на 25-30 метров по ходу движения!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію