• Thumb 758f1e2a18aafe5a88ae3dc892a648ef
  • Thumb 1809cb933889287512c9ac080846b484

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Перейти в городе Запорожье с «ДЛИННЫХ» маршрутов на «КОРОТКИЕ»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №7731
Дата початку збору підписів: 08.02.2022 13:41

Суть електронної петиції

04.02.2022, как сообщает сайт: «061.ua»:
«12 гривен - это, чтобы мы не умерли»: запорожские перевозчики заявили, что с ростом цены на проезд качество маршруток никак не улучшится

"У нас очень длинные маршруты. Таких нет нигде в Украине. Для сравнения во Львове проезд 9-10 гривен, плюс там ещё есть карта горожанина, в Херсоне - 8 гривен (но там короткие маршруты), в Киеве некоторые доходят до 20 гривен. Есть вариант не увеличивать тариф, но при этом надо пересматривать маршрутную сеть. Нам нужно провести пассажирообследование и подготовить предприятиям планы развития, чтобы мы смогли уже говорить о каком-то комфорте для пассажиров", - рассказал представитель Запорожской ассоциации перевозчиков Олег Германюк».
https://www.061.ua/news/3321510/12-griven-eto-ctoby-my-ne-umerli-zaporozskie-perevozciki-zaavili-cto-s-rostom-ceny-na-proezd-kacestvo-marsrutok-nikak-ne-ulucsitsa

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Считаю нужным и целесообразным перейти в городе Запорожье с ДЛИННЫХ маршрутов на КОРОТКИЕ!

Для того, что бы понять: «Почему необходимо перейти в городе Запорожье с ДЛИННЫХ маршрутов на КОРОТКИЕ?», необходимо для начала понять в чём проблема нынешнего транспортного сообщения и почему оно не работает на благо жителям Запорожья.

Огромный минус в организации маршрутов города Запорожья заключается в том, что много ДЛИННЫХ маршрутов, которые проходят через центр города, для увеличения пассажиропотока.

Но, на самом деле ДЛИННЫЕ маршруты — это БОЛЬШАЯ ошибка, потому что пассажиропоток частных Перевозчиков, при выезде на пр. Соборный, резко уменьшается за счёт того, что очень много маршрутов проходят именно через пр. Соборный, как частного, так и коммунального транспорта, и поэтому в данном случае ДЛИННЫЙ маршрут не приносит увеличения дохода частному Перевозчику, а при этом расходы на топливо и мотор-ресурс у них увеличиваются в разы.

Скажу больше, как ПРОВЕРЕННЫЙ факт, все маршруты Шевченковского направления, уже на остановки:
— пл. Фестивальная;
— ТЦ «Украина»;
— ул. Сталеваров;
— ул. Мира;
— бульв. Шевченко,
приходят — ПУСТЫЕ, потому что до загрузка на просп. Соборном — НУЛЕВАЯ! И такая ситуация со всем направлениями пассажирского транспорта которые проходят через просп. Соборный!

А это очень негативно сказывается на:
— рентабельности работы частного Перевозчика и его прибыли;
— большом количестве маршруток частных Перевозчиков на пр. Соборном;
— загазованности пр. Соборного; и
— увеличении периода движения общественного транспорта на пр. Соборном.

Поэтому мэрия и пытается, уже порядка 20 лет, убрать маршрутки с пр. Соборного, заменив их автобусами большой вместимости. Но это не решит проблему, потому что из правил арифметики все хорошо знают: «От перестановки слагаемых — сумма не меняется!». Так же само и в нашем случае: заменив «Спринтера» на автобусы большой вместимости — результат не изменится! Транспортное обслуживание будет таким же плохим…

Скажу больше, радикально, раз и на всегда, решить транспортную проблему Запорожья можно только организовав вместо ДЛИННЫХ маршрутов — КОРОТКИЕ маршруты, соответственно, для частных Перевозчиков.

Хочу сказать сразу, что ни один маршрут частных Перевозчиков не изменит своего номера маршрута, но на некоторых маршрутах частных Перевозчиков изменятся конечные остановки. Да, это будет «ТРАНСПОРТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» в городе Запорожье, но это будет «БАРХАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ», от которой выиграют как пассажиры, так и частные Перевозчики!

Последней точкой «кипения», которая переполнила «чашу терпения», стал вопиющий случай с прокладкой маршрутов общественного транспорта следующих маршрутов:

АВТОБУС № 59: «Набережная — ул. Чумаченко» («Коммунальный транспорт»);
ТРОЛЛЕЙБУС № 14: «Набережная — ш. Симферопольское» («Коммунальный транспорт»);
МАРШРУТКА № 85: «Набережная — ул. Европейская» («частный Перевозчик»).

Таким образом, автобус № 59 занимается «каннибализмом», по отношению к троллейбусу № 14, так как это практически один и тот же маршрут, единственное что их отличает так это то, что автобус № 59 не доезжает до конечной остановки «ш. Симферопольское» — две остановки:
— «Больница»;
— «ш. Симферопольское».

В широком смысле каннибализм — поедание себе подобного. В данном случае коммунальный автобус № 59, «поедает» себе подобного коммунальный троллейбус № 14…

Более того, пока коммунальный автобус № 59 и коммунальный троллейбус № 14 «поедают» друг друга, в это же время — частный Перевозчик, маршрутка № 85, «подъедается» тем, что осталось с «барского стола», после коммунального автобуса № 59 и коммунального троллейбуса № 14!

В данном случае выход только один — организовать вместо ДЛИННЫХ маршрутов — КОРОТКИЕ маршруты для частных Перевозчиков. Для того, что бы организовать КОРОТКИЕ маршруты, соответственно, в Запорожье необходимо изменить конечные остановки на некоторых маршрутах частных Перевозчиков.

Ниже указаны номера и названия маршрутов частных Перевозчиков, а в скобках указаны конечные остановки, которые нужно ввести:

Маршрут № 1: «Опытная ст. — ул. Базарная»;
Маршрут № 2: «ст. Передаточная — ул. Базарная»;
Маршрут № 4: «Аэропорт — Металлургов» (конечная, «Библиотека» [ID: 4281]);
Маршрут № 5: «Клиника «Визус» — Автострада»;
Маршрут № 5А: «Клиника «Визус» — Автострада»;
Маршрут № 6: «ул. Авраменко — Областная библиотека»;
Маршрут № 7: «ул. Техническая — ул. Базарная»;
Маршрут № 9: «ул. Олимпийская — ул. Завады»;
Маршрут № 10: «ул. Диагональная — 3-й Хортицкой район»;
Маршрут № 11: «ул. Арочная — ул. Покровская»;
Маршрут № 12: «п. Строителей — ГОРТОП»;
Маршрут № 13: «пл. Университетская — ст. Запорожье-Левое»;
Маршрут № 14: «ул.Историческая — 3-й Южный мкрн»;
Маршрут № 15: «ул. Песчаная — Бородинский рынок»;
Маршрут № 16: «пр. Металлургов — ул. Енисейская»;
Маршрут № 19: «Запорожсталь — Речной порт» (конечная, «Украина» [ID: 249469]);
Маршрут № 20: «Областная больница — 4-й Южный мкрн»;
Маршрут № 21: «ул. Зелёная — пр. Металлургов»;
Маршрут № 22: «Речной вокзал — ул. Цветочная»;
Маршрут № 23: «ТЦ «Эпицентр — ул. Маковского»;
Маршрут № 25: «ГОРТОП — ул. Краснополянская»;
Маршрут № 26: «ст. Запорожье-Левое — пр. Металлургов»;
Маршрут № 27: «Вокзал «Запорожье-1» — 7-я горбольница»;
Маршрут № 30: «ДК «ЗАлК — п. Садоводов»;
Маршрут № 31: «ТЦ «Эпицентр» — ш. Симферопольское»;
Маршрут № 32: «Матвеевское кладбище — ГОРТОП»;
Маршрут № 33: «ул. Ласточкина — вокзал «Запорожье-2»;
Маршрут № 34: «Дальние дачи — ОАО «Запорожогнеупор»;
Маршрут № 35: «Аэропорт — ул. Олимпийская»;
Маршрут № 36: «Диагональная — Хлебозавод № 5»;
Маршрут № 37: «4-й Южный — Аэропорт»;
Маршрут № 40: «ЗОКБ — пл. Запорожская» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 3406]);
Маршрут № 40А: «ЗОКБ — пл. Запорожская» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 3406]);
Маршрут № 41: «Рынок Заводского района — Кольцевая»;
Маршрут № 42: «3-й Южный — ул. Сикорского»;
Маршрут № 44: «Тепличный комбинат — Вокзал «Запорожье-1»;
Маршрут № 44А: «Теп. комбинат — Металлургов» (конечная, «Библиотека» [ID: 4281]);
Маршрут № 45: «ДК «ЗАлК — Диспетчерская»;
Маршрут № 46: «ул. Олимпийская — ул. Песчаная» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 3406]);
Маршрут № 47: «ул. Рустави — ул. Коминтерна»;
Маршрут № 49: «ул. Товарищеская — Диспетчерская»;
Маршрут № 50: «пр. Металлургов — Музей истории Запорожья — Заводоуправление»;
Маршрут № 51: «ст. Запорожье-Левое — ул. Республиканская»;
Маршрут № 53: «ул. Маковского — Школа № 2»;
Маршрут № 54: «Универсам — ТЦ «Эпицентр»;
Маршрут № 55: «ул. Рубана — «Запорожье-1» (конечная, «пл. А. Поляка» [ID: 3449]);
Маршрут № 57: «ГОРТОП — Запорожсталь»;
Маршрут № 58: «Маршала Судца — ДК «ЗАлК»;
Маршрут № 60: «ГОРТОП — ул. Авраменко»;
Маршрут № 61: «4-й Южный — Арматурный» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 3406]);
Маршрут № 62: «4-й Южный — «ЗАлК» (конечная, «вокзал «Запорожье-2» [ID: 3406]);
Маршрут № 63: «Бородинский — ул. Европейская» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
Маршрут № 63А: «ул. Европейская — ДК «ЗАлК» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 3406]);
Маршрут № 66: «ул. Рустави — Диспетчерская»;
Маршрут № 67: «Запорожский дуб — 3-й Южный» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
Маршрут № 69: «ул. Цветочная — пл. Запорожская» (конечная, «Библиотека» [ID: 4281]);
Маршрут № 70: «ТЦ «Амстор» — ДК Огнеупорного завода»;
Маршрут № 73: «Набережная — ЗТМК»;
Маршрут № 74: «станция Запорожье-левое — 4-й Южный мкрн»;
Маршрут № 75: «ул. Шушенская — 4-й Южный» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
Маршрут № 76: «Св. Николая — ул. Европейская» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
Маршрут № 80: «ТЦ «МЕТРО» — Речной порт» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 3406]);
Маршрут № 81: «ул. Товарищеская — 4-й Южный» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
Маршрут № 82: «Арматурный — Металлургов» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
Маршрут № 83: «Клуб — Набережная»;
Маршрут № 84: «Бородинский — «Запорожье-1» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
Маршрут № 85: «Европейская — Набережная» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 3406]);
Маршрут № 87: «пр. Металлургов — ш. Хортицкое»;
Маршрут № 88: «Товарищеская — 3-й Южный» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
Маршрут № 89: «ул. Маковского — Речной порт» (конечная, «Библиотека» [ID: 4281]);
Маршрут № 90: «ДК «ЗАлК — ул. Седова»;
Маршрут № 91: «ДК «ЗАлК — посёлок Овощеводов»;
Маршрут № 93: «ул. Песчаная — ТЦ «Эпицентр», ТЦ «Ашан»;
Маршрут № 95: «Арматурный завод — ул. Товарищеская»;
Маршрут № 96: «Запорожсталь — Никопольский поворот»;
Маршрут № 99: «Набережная — 4-й Южный мкрн».

Таким образом, из 76 маршрутов частных Перевозчиков, мы убираем 22 маршрута с пр. Соборного:

1) Маршрут № 4: «Аэропорт — пр. Металлургов» (конечная, «Библиотека» [ID: 4281]);
2) Маршрут № 19: «Запорожсталь — Речной порт» (конечная, «Украина» [ID: 249469]);
3) Маршрут № 40: «ЗОКБ — пл. Запорожская» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 3406]);
4) Маршрут № 40А: «ЗОКБ — пл. Запорожская» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 1) 3406]);
5) Маршрут № 44А: «Теп. комбинат — Металлургов» (конечная, «Библиотека» [ID: 4281]);
6) Маршрут № 46: «ул. Олимпийская — Песчаная» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 3406]);
7) Маршрут № 55: «ул. Рубана — «Запорожье-1» (конечная, «пл. А. Поляка» [ID: 3449]);
8) Маршрут № 61: «4-й Южный — Арматурный» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 3406]);
9) Маршрут № 62: «4-й Южный — «ЗАлК» (конечная, «вокзал «Запорожье-2» [ID: 3406]);
10) Маршрут № 63: «Бородинский — Европейская» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
11) Маршрут № 63А: «ул. Европейская — «ЗАлК» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 3406]);
12) Маршрут № 67: «Запорожский дуб — 3-й Южный» (конечная, «Каховская» [ID: 674]);
13) Маршрут № 69: «Цветочная — пл. Запорожская» (конечная, «Библиотека» [ID: 4281]);
14) Маршрут № 75: «Шушенская — 4-й Южный» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
15) Маршрут № 76: «Св. Николая — Европейская» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
16) Маршрут № 80: «МЕТРО» — Речной порт» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 3406]);
17) Маршрут № 81: «Товарищеская — 4-й Южный» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
18) Маршрут № 82: «Арматурный — Металлургов» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
19) Маршрут № 84: «Бородинский — «Запорожье-1» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
20) Маршрут № 85: «Европейская — Набережная» (конечная, «Запорожье-2» [ID: 3406]);
21) Маршрут № 88: «Товарищеская — 3-й Южный» (конечная, «ул. Каховская» [ID: 674]);
22) Маршрут № 89: «ул. Маковского — Речной порт» (конечная, «Библиотека» [ID: 4281]).

Если внимательно посмотреть на те 22 маршрута частных Перевозчиков, в которых изменены конечные остановки, то не трудно заметить, что это только те маршруты которые проходили по пр. Соборному.

При КОРОТКИХ маршрутах у частных Перевозчиков, маршруты частных Перевозчиков, которые раньше проходили по пр. Соборному, теперь будут заходить на пр. Соборный только для того, что бы на нём развернуться и пойти в обратный рейс.

Как пример приведу маршрут № 89: «ул. Маковского — Речной порт».
Сейчас, маршрут № 89 выходит на пр. Соборный (на остановке «пл. Пушкина») и идёт по пр. Соборному на «Речной порт». А при КОРОТКОМ маршруте частный Перевозчик (маршрутка № 89) свернёт на пр. Соборном налево и развернётся в обратный путь на остановку «Областная библиотека» [ID: 4281].

После этого маршрутка № 89 совершит посадку пассажиров на остановке «Областная библиотека» [ID: 4281] и на ул. Украинской свернёт направо и подаст транспорт на остановку «Лахти», возьмёт пассажиров которые едут по этому маршруту и вернётся на 3-й Шевченковский мкрн.

Таким образом, при КОРОТКИХ маршрутах, на пр. Соборном, не будет ни одной маршрутки частных Переводчиков, а будут только автобусы и троллейбусы КП «ЗЭТ». Аналогично нужно организовать движение по пр. Соборному и на других КОРОТКИХ маршрутах частных Перевозчиков.

Обращаю внимание, что номера маршруток частных Перевозчиков не изменятся, в тоже время некоторые маршруты частных Перевозчиков станут КОРОЧЕ, потому что не будут заезжать на пр. Соборный.

В данном случае от этого выиграют частные Перевозчики, потому что у них будет БОЛЬШАЯ наполняемость транспортных средств пассажирами при МЕНЬШЕМ пробеге, а так же выиграют и пассажиры, потому что у этих маршрутов УМЕНЬШИТСЯ интервал движения, а значит у пассажиров УМЕНЬШИТСЯ время ожидания маршруток на остановках.

При этом, стоимость проезда у частных Перевозчиков останется такой же как и была — 8 грн, но в тоже время, за счёт КОРОТКОГО маршрута, практически в 2 раза уменьшится длина пробега. Таким образом, за счёт КОРОТКИХ маршрутов, мы создадим условия при которых не нужно будет поднимать проезд до — 12-14 грн.

Теперь по поводу маршруток частных Перевозчиков… Я предлагаю не слушать «горячие головы», «не рубить с плеча», и не убирать маршрутки частных Перевозчиков из транспортной сети города Запорожья.

Да, они не предназначены для перевозки людей, так как переделаны с грузовых микроавтобусов. Да, они в плохом техническом состоянии, но несмотря на это они «В ЗАКОНЕ», так как работают в правовом поле как автобусы класса «В», и ещё могут сослужить долгую службу городу и горожанам, во всяком случае до тех пор пока КП «ЗЭТ» не нарастит свой коммунальный парк, не восстановится и не окрепнет…

Скажу больше, маршруты частных Перевозчиков на всегда останутся в транспортной сети города Запорожья, так как обслуживают частный сектор и при этом никакие 12-метровые 100 местные автобусы КП «Запорожэлектротранс» с этой задачей никогда не справятся!

Наглядно это показал запуск автобуса КП «Запорожэлектротранс» на маршрут № 7: «Ж/д вокзал «Запорожье-2» — ул. Стратосферная» (п. Второмайский), вместо частного Перевозчика… В конечном итоге сегодня автобусный маршрут № 7, в прямом направлении, не доезжает до двух остановок: «ул. Дежнёва» и «ул. Техническая», а высаживает пассажиров на остановке «ул. Стратосферная»… А почему? Потому что автобусы КП «Запорожэлектротранс» предназначены для эксплуатации — только на магистральных улицах…
Ну, и теперь о самом интересном: «Как организовать работу частных Перевозчиков при КОРОТКИХ маршрутах, что бы не поднимать цену на проезд?». Смысл разработанной мной данной схемы заключается в том, что пассажир сможет добраться в конечный пункт назначения тремя вариантами:

ВАРИАНТ № 1: за 8 грн пассажир выезжает с любого района города на пр. Соборный на частном Перевозчике, решает свои транспортные проблемы (за 8 грн) и едет в обратный путь за те же деньги.

ВАРИАНТ № 2: ещё за 6 или за 7 грн пассажир едет по пр. Соборному на трамвае, троллейбусе или автобусе КП «ЗЭТ» и решает свои транспортные проблемы за 14 грн (8+6) или за 15 грн (8+7) и едет в обратный путь за те же деньги.

ВАРИАНТ № 3: ещё за 8 грн пассажир с пр. Соборного едет в любой район города на частном Перевозчике и решает свои транспортные проблемы за 22 грн (8+6+8) или за 23 грн (8+7+8) и едет в обратный путь за те же деньги.

Таким образом, при КОРОТКИХ маршрутах:
— поездка с любого района города Запорожья на пр. Соборный — обойдётся в 8 грн (маршрутка).
— поездка по пр. Соборному — обойдётся в 6 грн (трамвай, троллейбус) или 7 грн (автобус).
— поездка с пр. Соборного в любой район города Запорожья — обойдётся в 8 грн (маршрутка).

Общая МАКСИМАЛЬНАЯ сумма поездки, при использовании всех трёх вариантов, обойдётся:
— 8 грн маршрутка (частный Перевозчик);
— 6 грн трамвай, троллейбус или 7 грн автобус (КП «ЗЭТ»);
— 8 грн маршрутка (частный Перевозчик).
ИТОГО: 22 грн или 23 грн (в одну сторону).

При этом хочу отметить, что сейчас проезд по пр. Соборному для пассажиров — БЕСПЛАТНЫЙ, так как 22 частных Перевозчика, за те же 8 грн, возят пассажиров и по пр. Соборному, но с вводом КОРОТКИХ маршрутов — 22 маршрута частных Перевозчиков уже не будут заезжать на пр. Соборный!

Таким образом, при КОРОТКИХ маршрутах, районы города Запорожья будут отданы частным Перевозчикам, а пр. Соборный, который является лицом нашего города, будет отдан КП «ЗЭТ»!

Теперь главная задача для КП «ЗЭТ» — как можно быстрее наполнить пр. Соборный большим количеством подвижного состава за счёт правильного графика и интервала движения, а так же за счёт правильного распределения маршрутов по пр. Соборному.

А самое главное для жителей в том, что долгое время не придётся поднимать тариф на проезд в городе Запорожье, потому что разработанная мной схема маршрутов коммунального и частного транспорта, позволит сделать пассажирские перевозки, такими, при которых «будут и овцы («пассажиры») целы, и волки («частные Перевозчики») сыты»…

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ПЕРЕХОДА В ГОРОДЕ ЗАПОРОЖЬЕ С ДЛИННЫХ МАРШРУТОВ НА КОРОТКИЕ:

ВО-ПЕРВЫХ, на КОРОТКИХ маршрутах — увеличится пассажиропоток.

ВО-ВТОРЫХ, на КОРОТКИХ маршрутах — уменьшится расход топлива.

В-ТРЕТЬИХ, на КОРОТКИХ маршрутах — уменьшится расход моторесурса.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, на КОРОТКИХ маршрутах — уменьшится интервал движения.

В-ПЯТЫХ, на КОРОТКИХ маршрутах — большая наполняемость пассажирами.

В-ШЕСТЫХ, на КОРОТКИХ маршрутах — уменьшится холостой пробег.

В-СЕДЬМЫХ, на КОРОТКИХ маршрутах — увеличится рентабельность работы.

В-ВОСЬМЫХ, на КОРОТКИХ маршрутах — увеличится прибыль.

Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей города, а так же для увеличения рентабельности маршрутов частных Перевозчиков, за счёт КОРОТКИХ маршрутов, предлагаю:

Перейти в городе Запорожье с ДЛИННЫХ маршрутов на КОРОТКИЕ!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію