Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Перейти на «ПАРНЫЕ УРОКИ» в организации учебного процесса в школах города Запорожья!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№4619
Дата початку збору підписів:
05.03.2019 16:18
Суть електронної петиції
Рюкзаки, которые вынуждены носить школьники каждый день, крайне тяжёлые. Часто ребёнок даже не может поднять такой вес.
Сегодня вес школьного рюкзака составляет порядка 5-ти килограмм, что выше установленной Минздравом государственной санитарной нормы на более чем 3 килограмма. Все 5 килограмм - это, в основном, учебники и тетради.
Школьники вынуждены носить на себе тяжелые ранцы из-за неправильной системы образования. Учебников очень много, школьная программа слишком сложная и неправильная. Буквально с первого года обучения в детей «запихивают» кучу информации, часто ненужной. Отсюда и большой вес рюкзаков.
ПРЕВЫШЕНИЕ ВЕСА В ДВА РАЗА
Согласно установленным Министерством охраны здоровья санитарно-гигиеническим нормам, общий вес учебников вместе с тетрадями и другими школьными принадлежностями не должен превышать 2 килограмма для первых и вторых классов, и 2,3 килограмма - для третьих.
Что касается самих учебников, то вес каждого не должен превышать 300 грамм для первых и вторых классов и 350 – для третьих. Учитывая то, что у первоклассника 4-5 уроков в день, общий вес 4-5 книг должен составлять 1,2-1,5 килограмма. Однако, как оказалось, средний вес одного учебника также превышает установленные нормы. Книга в среднем весит 400-500 грамм, поэтому вес школьного ранца, в котором лежат только учебники, достигает 2-2,5 килограмм.
К тому же на каждый предмет ученик несёт по две-три тетради, каждая из которых весит в среднем 50-100 грамм и разные школьные принадлежности. Таким образом, вес рюкзака, например, первоклассника, в любом случае будет выше нормы приблизительно в два раза.
У ШКОЛЬНИКОВ СТРАДАЮТ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ
Самая серьезная проблема, которая может возникнуть у ребенка при ношении тяжелого ранца – это деформация позвоночника. Чаще всего проблема в том, что это влияет на позвоночник. В связи с тем, что у ребенка кости еще не очень крепкие и мышечный аппарат позвоночника еще не такой крепкий, как у взрослого, у него формируется неправильная осанка, при переносе такого большого веса. Это ведёт к формированию сколиоза.
К тому же, тяжелые рюкзаки заставляют ребёнка ходить в неправильной позе. Из-за этого диафрагма прижимается в области живота, и страдают внутренние органы, идет напряжение в кишечнике, в печени. Часто внутренние органы - печенка, селезенка, кишечник - опускаются. Нарушается кровообращение, и возникают гастроэнтерологические проблемы.
Кроме того, тяжёлые ранцы могут привести к травме, потому что если ребёнок несет тяжёлый груз, и случайно где-то оступается, то он быстрее упадет и может травмироваться.
ЧТО МЫ ИМЕЕМ НА СЕГОДНЯ С ВЕСОМ РЮКЗАКА У ШКОЛЬНИКОВ?
РЮКЗАК ШКОЛЬНИКА (1-3 КЛАСС):
Средний вес — 4,2 кг:
— 17% (600 г): еда, термос;
— 23% (1,1 кг): канцелярия;
— 60% (2,5 кг): учебники, тетрадки,
а это на 45% больше нормы!
НОРМА ВЕСА РЮКЗАКОВ ПО КЛАССАМ, СОГЛАСНО МОЗ УКРАИНЫ:
— 1-2 класс: 2 кг;
— 3-4 класс: 2,3 кг;
— 5-6 класс: 3 кг;
— 7-8 класс: 3,5 кг;
— 9-11 класс: 4,5 кг.
НОРМА ВЕСА КНИГИ, СОГЛАСНО МОЗ УКРАИНЫ:
— 300-350 г, а на самом деле средний вес книги составляет — 400-500 г.
ЧЕМ ЭТО ОПАСНО?
— сколиоз;
— травмы;
— общее ухудшение здоровья.
КАКОЙ ВЫХОД ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ?
Единственный правильный выход из ситуации, с большим весом рюкзаков у школьников, — это перейти на «парные уроки» в организации учебного процесса в школах города Запорожья. Всё дело в том, что мы не можем облегчить рюкзак школьника за счёт уменьшения веса еды и канцелярии, но зато мы можем ровно на 50% облегчить рюкзак школьника за счёт уменьшения в 2 раза количества учебников и тетрадок, если организуем «парные уроки».
ТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ:
1-й урок: — русский язык;
2-й урок: — алгебра;
3-й урок: — физика;
4-й урок: — химия;
5-й урок: — история;
6-й урок: — география.
ПАРНЫЕ УРОКИ:
1-й урок: — русский язык, — русский язык;
2-й урок: — алгебра, — алгебра;
3-й урок: — физика, — физика.
ЧТО ДАДУТ «ПАРНЫЕ УРОКИ» УЧЕНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ ГОРОДА ЗАПОРОЖЬЯ?
ВО-ПЕРВЫХ, у учеников вместо 6-ти уроков, будет 3 пары. А это значит, что вместо 6-ти учебников с тетрадями, нужно будет носить всего 3 учебника, и как следствием этого на 30% уменьшится вес рюкзака и нагрузка на спину ученика будет меньше!
ВО-ВТОРЫХ, можно будет сделать перерыв между уроками пары — 5-10 минут, а между самими парами — 20-25 минут.
В-ТРЕТЬИХ, уменьшится в 2 раза ходьба передвигающихся толпами, в разные стороны, учеников по кабинетам, а значит у учеников останется больше времени на отдых между парными уроками.
В-ЧЕТВЁРТЫХ, сейчас ученики приходя со школы садятся за уроки, а так как уроков 6 и все они разные, а задают обычно на каждый урок и помногу, то ученикам не остаётся времени на отдых. Да, и родителям от этого «перепадает». А, при «парных уроках» эта проблема будет решена, потому что домашних заданий будет в 2 раза меньше — не 6, а только — 3.
В-ПЯТЫХ, при парных уроках детьми легче усваивается школьная программа.
В-ШЕСТЫХ, при парных уроках, за счёт большего перерыва между парами, ученики смогут не спеша пообедать и отдохнуть.
В-СЕДЬМЫХ, при парных уроках у учителей появится больше времени на каждого ученика как в вопросе проверки пройденного материала, так и в вопросе изучения нового.
Учитывая вышесказанное: для предотвращения сколиоза и травматизма, а так же общего ухудшения здоровья школьников города Запорожья, предлагаю:
Перейти на «ПАРНЫЕ УРОКИ» в организации учебного процесса в школах города Запорожья!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію