• Thumb 6beacc74aa6d9b3d97dd12f2674fd081

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Отработать на КП «Запорожэлектротранс» модернизацию трамвайных вагонов Tatra-T3, для замены реостатно-контакторной системы управления ТД трамваев на системы ТИСУ!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №1471
Дата початку збору підписів: 23.10.2017 17:17

Суть електронної петиції

В трамвайных вагонах Tatra-T3 не комфортно ездить, потому что вагон резко стартует или резко тормозит, при чём это происходит во время движения трамвая, что становится неожиданностью для пассажиров. Толчки на столько сильные, что людям которые стоят в проходах очень сложно удержаться, что бы не упасть. И это уже привело к травмам пассажиров.

Люди высказывают свои возмущения водителям трамваев, обвиняя их в том, что они не умеет ездить, и что они «не дрова везут». В свою очередь водители трамваев «огрызаются» тем, что трамвайным вагонам уже по 40 лет. Но, на самом деле водители трамваев в данном случае не причём, и умение водить трамвай не имеет ни какого отношения к тому, что трамвай дёргается.

Всё дело в том, что для управления движением тока через двигатели использовался сложный электрический прибор, который получил название ускорителя.

Ускоритель вагона Tatra-T3 регулирует силу тока, проходящего через тяговые электродвигатели.
Ускоритель, осуществляющий автоматическое выведение пуско-тормозных реостатов, обеспечивает плавный пуск и плавное торможение вагона.

С ускорителем связана одна из наиболее распространенных причин поломки вагона: так называемое залипание «пальцев» ускорителя или «приваривание» контакта одного из пальцев к токосъемному кольцу из-за случайного броска тока в силовой цепи. Это приводит к закорачиванию части резисторов ускорителя и, как результат, к резким толчкам при разгоне и торможении вагона.

Из-за «болезни» залипающего пальца ускорителя, часто происходят аварии. В некоторых случаях они просто приводят к задержкам на линиях, а иногда даже приходится снимать трамвай с линии в экстренном режиме.

Поэтому залипание пальцев ускорителя из-за броска напряжения в контактной сети (из жаргона трамвайщиков: «вагон стреляет»), это результат того, что вагон резко стартует или резко тормозит.

Единственным выходом из сложившейся ситуации — это модернизация вагонов Tatra-T3 за счёт замены реостатно-контакторной системы управлением тяговых двигателей (ТД) на тиристорно-импульсные системы управления (сокр. ТИСУ).

Преимуществом ТИСУ перед более ранними моделями систем управления током (непосредственная, косвенная реостатно-контакторная) в ТД подвижного состава является отсутствие тепловых потерь в пусковых сопротивлениях, а следовательно, и более высокий КПД.

Также за счёт бесступенчатого увеличения тока в обмотках ТД ТИСУ позволяет достичь плавного разгона транспортного средства без рывков и толчков, а отсутствие сложных электромеханических устройств коммутации положительным образом сказывается на надёжности.

На территории бывшего Советского Союза только два завода которые выпускают ТИСУ для модернизации систем управления тяговых двигателей трамвайных вагонов Tatra-T3:
— завод электро-технического профиля в г. Запорожье;
— завод электро-технического профиля в г. Санкт-Петербург,
других заводов — НЕТ!

Поэтому, в связи с тем, что завод по производству систем ТИСУ находится в г. Запорожье, КП «Запорожэлектротранс» необходимо освоить и отработать модернизацию трамвайных вагонов Tatra-T3, для замены реостатно-контакторной системы управления ТД трамваев на системы ТИСУ.

Установка систем ТИСУ необходима не только для своего подвижного состава, но и для модернизации трамвайных вагонов Tatra-T3 для других городов Украины.

Более того, установка систем ТИСУ необходима и на модернизированные трамваи Т-3м запорожской разработки: «ХОРТИЦА»!

Преимущества модернизации трамвайных вагонов Tatra-T3 системами ТИСУ:
— более высокая надёжность за счёт отсутствия сложных электромеханических устройств коммутации;
— плавный разгон транспортного средства без рывков и толчков;
— экономия электроэнергии при эксплуатации;
— более высокий КПД.

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Отработать на КП «Запорожэлектротранс» модернизацию трамвайных вагонов Tatra-T3, для замены реостатно-контакторной системы управления ТД трамваев на системы ТИСУ!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію