• Thumb 099d0f6b6de47993235ff05e5f3637dc

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Открыть трамвайное Депо № 2, закрытое 6 лет назад в 2012 году, и на его базе организовать полный цикл производства трамваев «ХОРТИЦА»: от сварки и покраски кузова до установки тиристорно-импульсной системы управления тяговыми двигателя (ТИСУ)!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №2236
Дата початку збору підписів: 20.11.2017 12:55

Суть електронної петиції

В советское время в Советском союзе каждый день вводился в эксплуатацию один новый завод. Таким образом каждый год в стране строилось минимум 365 новых заводов.

В наше время, в Украине, с таком количестве строятся только Торговые центры и супермаркеты. К сожалению на большее не хватает ни мозгов, ни организаторских способностей…

Считаю нужным, нарушить «традицию» и построить в городе Запорожье, на базе закрытого 6 лет назад трамвайного Депо № 2, завод по производству трамваев: «ХОРТИЦА», тем самым создав рабочие места для работников КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ») и вывести из убыточности данное коммунальное предприятие.

Тем более, что построить завод по производству трамваев в городе Запорожье нужно, потому что в мире наблюдается так называемая эпоха ренессанса пассажирского городского электротранспорта. На сегодня во многих развитых странах электротранспорт является основным перевозчиком пассажиров внутри города. На его долю приходится более 50% всех пассажирских перевозок.

Многие страны только в конце 20-го века пришли к пониманию того, на сколько выгодно и удобно содержать электротранспорт. И поэтому делают всё возможное, что бы восстановить закрытые маршруты, сохранить существующие, проложить новые и таким образом развивать городские перевозки электротранспортом.

В это трудно поверить, но и в Украине известны удачные примеры сохранения и модернизации городского электротранспорта. В 2000-ом году городской совет Винницы начал сотрудничество с Цюрихом.

В результате, в рамках утверждённой программы, только с 2007-го по 2011-й год (в тот период времени, с 2006 по 2014 год, мэром Винницы был нынешний Премьер-министр Украины В. Б. Гройсман), Винница получила 85 единиц трамваев из Швейцарии.

А в Одессе городской совет начал активное обновление троллейбусного парка. В 2009-ом году город получил 16 новых машин «Тр??за Мега??лис» (бывший завод им. Урицкого), изготовленных по индивидуальному заказу, и в ближайших планах закупка ещё 29-ти троллейбусов.

Общаясь с высшим руководством КП «ЗЭТ» я не однократно слышал «сказку про серого бычка» о том, что во всём мире городской электротранспорт убыточен. Но, это всё от лукавого! В Европе — дураков нет! Нет, дураков и там хватает, но просто их не допускают к власти.

И поэтому если бы городской электротранспорт был убыточен, то Европа бы его не развивала. Более того, единственный вид пассажирского транспорта, от которого отказались из-за его убыточности — это сверхзвуковые самолёты «Конкорд».

Но ведь трамвай не «Конкорд», и он не развивает скорость 2 Маха (1 Мах — скорость звука), и тем более в трамвае практически не чему ломаться. Так почему же тогда в Запорожье городской электротранспорт убыточен? Просто руководство «ЗЭТ» «торгует» своей услугой как в том анекдоте: «Батько, давайтэ закинчуваты торгивлю, бо вжэ здачу даваты ни чым!».

И вопрос здесь не в низкой цене этой услуги: она экономически обоснована, и почти в два раза меньше, чем перевозки автомобильным транспортом. И это в маркетинговом отношении сделано совершенно правильно: меньше себестоимость — меньше цена! А цена — это главный аргумент в борьбе за пассажира!

А «сдачу давать не чем» КП «Запорожэлектротрансу», потому что руководство предприятия ни чего не делает для того, что бы увеличить пассажиропоток. Последние 45 лет предприятие «варится в собственном соку», так как возит одних и тех же пассажиров.

За последние 45 лет не проложено ни одного метра нового трамвайного маршрута! Последнее строительство нового участка трамвайной сети в городе Запорожье было 45 лет назад, в 1972 году, при запуске нового трамвайного маршрута № 15: «Площадь Свободы — 2-й Шевченковский».

Из 7 оставшихся действующих трамвайных маршрутов только 6 маршрутов: № 3, 8, 10, 12, 14 и 15, которые были открыты в период с 1935 по 1972 год, за счёт строительства новых участков трамвайной сети! А трамвайный маршрут: № 16 — это трамвайный маршрут который использует уже построенные участки трамвайной сети и был открыт 16 лет назад, в 2001-м году, при А. Поляке.

И в тоже время город расширился за счёт Хортицкого района (120 000 жителей), Южного мкрн (55 000 жителей), Бородинского мкрн, а так же 3-го Шевченковского мкрн. На этих территориях КП «ЗЭТ» присутствует только в Южном мкрн, одним троллейбусным маршрутом № 3, и то благодаря А. Поляку, который в 2001 г проложил троллейбусный маршрут на Южный мкрн.

Увеличить пассажиропоток КП «ЗЭТ», а следовательно и прибыль, можно только двумя способами: удлинением существующих маршрутов, где это возможно, и строительством новых участков трамвайных сетей.

Но, вот не задача! В КП «ЗЭТ» оказывается нет уже и трамваев! В период с 2012 по 2014 год, в течение 2-х лет было списано и уничтожено — 99 единиц подвижного состава!

Но, если своего подвижного состава — НЕТ, а купить новый — очень дорого (порядка 15-18 млн. грн), то остаётся только один выход — самому производить новые трамваи! Тем более, что модернизация трамвая Татра Т-3 м (замена кузова), замена салона вагона и замена системы управления тяговыми двигателями (ТИСУ), обходится порядка — 6 млн. грн.

Я предлагаю начать производство новых трамваем: «ХОРТИЦА», на базе закрытого, в 2012 году, трамвайного Депо № 2, в два этапа.

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ: мы сделаем ещё более глубокую модернизацию трамвая: «ХОРТИЦА», чем мы модернизируем сейчас.

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ: мы от «отвёрточной сборки» перейдём к полноценному производству трамвая: «ХОРТИЦА», потому что будем сами сваривать уже и кузов!

КАК РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПЕРВЫЙ ЭТАП?

ВО-ПЕРВЫХ, классик мирового пролетариата сказал: «Мы пойдём другим путём!». Я тоже предлагаю в Запорожье «пойти другим путём»!

И этот путь будет отличаться от пути по которому пошли в своё время руководители Коммунальных предприятий городского электротранспорта:
— КИЕВА (6 единиц кузовов трамвая «Каштан»);
— ОДЕССЫ (16 единиц кузовов трамвая «Каштан»);
— ВИННИЦЫ (3 единицы кузовов трамвая «Каштан»);
— ЗАПОРОЖЬЯ (4 единицы кузовов трамвая «Каштан»).

Руководители Коммунальных предприятий городского электротранспорта: Киева, Одессы, Винницы и Запорожья, закупили кузова трамвая «Каштан», которые обошлись порядка ~ 4,5 млн грн, и которые были уже окрашены и в них уже установлена чешская электронная система управления тяговыми двигателями (ТИСУ).

Финансовая составляющая этих кузовов стоимостью ~ 4,5 млн. грн, состоит из следующих составляющих:
1) чешская система управления тяговыми двигателями (ТИСУ) ~ 1,8 млн. грн;
2) покраска кузова ~ 1,7 млн. грн;
3) сварка кузова ~ меньше 1 млн. грн;
ИТОГО: ~ 4,5 млн. грн

ВО-ВТОРЫХ, я предлагаю закупать на «Кал???ком заводе строительных машин» «голый» кузов трамвая «Каштан», который стоит меньше 1 млн. грн.

В-ТРЕТЬИХ, я предлагаю закупать не чешскую систему управления тяговыми двигателями (ТИСУ), а запорожскую (ТИСУ). Тем самым поддержать отечественного производителя и сэкономить на цене, потому что запорожская (ТИСУ) — дешевле чешской на 400 000 грн. (порядка 1,4 млн. грн).

В-ЧЕТВЁРТЫХ, «чистая прибыль» за счёт разницы в цене запорожской и чешской (ТИСУ) составить порядка 400 000 грн. Эта сумма будет дополнительным «бонусом» для КП «ЗЭТ».

В-ПЯТЫХ, я предлагаю в трамвайном Депо № 2 сделать покрасочный цех, в котором мы будем красить не только «голые» кузова трамвая «Каштан», но так же будем красить и подвижной состав КП «ЗЭТ», после капитальных ремонтов трамваев и троллейбусов.

Более того, в покрасочном цехе трамвайного Депо № 2 мы будем красить и кузова трамваев и троллейбусов для других городов Украины, после произведённых в Запорожье капитальных ремонтов.

В-ШЕСТЫХ, все прекрасно понимают, что в стоимости кузова трамвая «Каштан» (~ 4,5 млн. грн) — есть прибавочная стоимость (прибыль), как в прочем прибавочная стоимость (прибыль) есть в каждом товаре и услуге.

Поэтому если мы будем у себя в Депо № 2 устанавливать запорожскую систему (ТИСУ) ~ 1,4 млн. грн и делать покраску вагона ~ 1,7 млн. грн, то из 3,1 млн. грн какая-то сумма будет прибавочной стоимостью (прибылью), а какая-то сумма пойдёт в бюджет города в виде налогов от заработной платы работников КП «ЗЭТ».

КАК РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ВТОРОЙ ЭТАП?

ВО-ПЕРВЫХ, на втором этапе производства запорожского трамвая «ХОРТИЦА», мы будем сами сваривать кузова! Тем самым со второго этапа, как только мы начнём сами сваривать кузова трамвая «ХОРТИЦА», мы официально станем производителями трамваев в Украине.

ВО-ВТОРЫХ, ООО «Полит????сервис» отдаст КП «ЗЭТ» техническую документацию и права на сварку кузовов трамвая «Каштан», потому что «я сделаю им предложение от которого они не смогут отказаться».

В-ТРЕТЬИХ, у ООО «Полит????сервис», после моего предложения, будет не одна, а аж три причины принять моё предложение «от которого они не смогут отказаться».

Какие это будут три причины «от которых ООО «Полит????сервис» не сможет отказаться» пусть это будет моей тайной, тем более, что об этих причинах должны знать только две стороны: «КП «ЗЭТ» и «ООО «Полит????сервис», хочу сказать только одно, что эти три причины будут веские…

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Открыть трамвайное Депо № 2, закрытое 6 лет назад в 2012 году, и на его базе организовать полный цикл производства трамваев «ХОРТИЦА»: от сварки и покраски кузова до установки тиристорно-импульсной системы управления тяговыми двигателя (ТИСУ)!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію