Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Отказаться от укладки асфальта на плотине ДнепроГЭС в пользу бетонирования!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№4029
Дата початку збору підписів:
20.04.2018 15:11
Суть електронної петиції
К сожалению, у Украины, как и у России, две беды — дураки и дороги… С первой бедой поделать ничего нельзя, потому что «гены пальцем не размажешь», а вот решить проблему с дорогами не так уж и сложно. Для этого нужно отказаться от асфальтирования дорог и перейти на их бетонирование.
Считаю нужным отказаться от укладки асфальта на плотине ДнепроГЭС и впервые в Запорожье уложить бетонное покрытие в «бутылочном горлышке» транспортной системы города, на участке длинной 2 км 330 метров от бул. Винтера до пл. Запорожской.
Главное достоинство бетонных дорог — ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. По этому показателю они значительно опережают традиционную для Украины технологию использования асфальтобетона.
Минимальный срок службы бетонной дороги без капитального ремонта — 30-40 лет. Однако трассы, построенные еще в 60-е годы прошлого века, успешно справляются с современными нагрузками и сегодня.
Второе преимущество бетонных дорог — они не требуют частого текущего ремонта. Например, если асфальтовые дороги ремонтируют раз в 3-5 лет, то «бетонка» требует небольших ремонтов только на 12-м году эксплуатации.
Как следствие, снижаются эксплуатационные расходы. Бетон гораздо менее восприимчив к перепадам температуры и экстремальным погодным условиям. Покрытие из этого материала долгое время остается ровным, на нём не появляется характерная для асфальтобетонных магистралей колейность, которая сегодня настоящий бич для украинских дорог.
Кроме того, бетон отражает на 30-50% больше света, чем асфальт, а это означает, что бетонную дорогу лучше видно водителю. Это повышает безопасность движения и позволяет экономить на освещении.
Благодаря возможности нанесения разной текстуры на поверхность, бетонные дороги могут обеспечивать более высокий коэффициент трения и лучшее сцепление колес автомобилей с дорожным покрытием.
К преимуществам, что повышает безопасность езды по бетонным дорогам, можно отнести и то, что на них гораздо реже требуется перекрытие движения для проведения ремонта.
Более того, в составе асфальта есть нефтепродукты, которые постоянно дорожают, да и оказывают плохое влияние на экологию. С этой точки зрения бетон менее вредный для окружающей среды материал.
Кроме того, при движении по бетонной дороге меньший расход топлива у автомобилей, что также снижает выбросы в атмосферу.
Есть мнение, что бетонные дороги более «шумные» и требуют дополнительного строительства шумозащитных стен.
Но согласно исследованиям, движение по цементобетонному покрытию создаёт в среднем всего на 5 дБ больше шума, чем по асфальтному, а современные технологии строительства позволяют бетонным дорогам полностью приблизиться к асфальтобетонным по уровню шумности.
Сегодня бетонные дороги строят в США, Канаде, Азии, Австралии, Новой Зеландии и других странах. Только в США более 1 млн километров шоссе с бетонным покрытием. С каждым годом число трасс построенных по этой технологии растет.
Запорожскому городскому совету следовало бы взять на вооружение мировой опыт, тем более, что недостатков у бетонных дорог значительно меньше, чем преимуществ.
Поэтому, рекомендую запорожской городской власти принять во внимание мировой и европейский опыт и начать строить и делать дороги по новейшим технологиям, и прекратить практику так называемого «ямочного» на участках дорог с интенсивным движением.
Указанные выше технологии конечно же улучшат состояние дорог и транспортной инфраструктуры в нашем городе. Тем более, что стоимость укладки квадратного метра асфальтной дороги — 718 грн., а бетонной дороги — 234 грн.
ТРИ АРГУМЕНТА В ПОЛЬЗУ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕТОННЫХ ДОРОГ В ГОРОДЕ ЗАПОРОЖЬЕ:
ВО-ПЕРВЫХ, это цена строительства квадратного метра бетонной дороги, которая в 3 раза ниже — асфальтной.
А это значит, что на бюджетные деньги города Запорожья выделяемые на ремонт дорог, можно будет в 3 раза больше уложить новых участков бетонной дороги.
ВО-ВТОРЫХ, в городе Запорожье уже есть участок бетонной дороги, построенной ещё 26 лет назад директором металлургического комбината В. А. Сацким на Южном шоссе.
Правда это было не бетонирование, а укладка бетонных плит, но это дела не меняет, потому что это всё равно — железобетон, а учитывая интенсивность движения и количество большегрузных автомобилей, проезжающих по этой «бетонке», опыт эксплуатации доказал высокую износостойкость бетонного покрытия.
В-ТРЕТЬИХ, ни где в мире не асфальтируют взлётно-посадочные полосы аэропортов, а только бетонируют! А это означает, что если бы асфальтное покрытие было качественнее бетонного, то взлётно-посадочные полосы не бетонировали.
Учитывая вышесказанное, для улучшения качества дорожного покрытия на плотине ДнепроГЭС, предлагаю:
Отказаться от укладки асфальта на плотине ДнепроГЭС в пользу бетонирования!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію