• Thumb 348d63551526546289ea73c0396bd1ca

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Оставить «СПРИНТЕРА» по 2 грн! И организовать радиальное движение общественного транспорта в Запорожье!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №240
Дата початку збору підписів: 30.01.2017 16:47

Суть електронної петиції

Я считаю, что убрать «Спринтера» из транспортной сети города Запорожья было не продуманным и преждевременным решением. Все жители города и депутаты городского совета поддались эмоциям и популистским настроениям, и пошли на поводу у петиций-лозунгов: «Убрать!», «Увеличить!», «Уменьшить!», «Закрыть!», «Запретить!» и т.д.

Как правило, такие бездумные призывы и набирают за «три дня» нужное количество голосов для рассмотрения. Когда я читаю некоторые петиции, то всё время хочется спросить у их авторов: «Что они курят?». Петиция, которую поддержали 750 жителей Запорожья, ещё не говорит о том, что она правильная и что её обязательно нужно выполнять!

Это только повод её рассмотреть и ничего более! Петиция это не призыв что-то сделать, это идея что-то сделать полезное для жителей города, в которой описывается механизм её реализации. Без механизма реализации — это не петиция, это словоблудие! Как правило, такие петиции состоят из одного, двух предложений, и напоминают «информационный фейк».

Очень жаль, что у нас нет ответственности за поданные петиции. Подал петицию, она набрала 750 голосов, за неё проголосовали депутаты, её реализовали, а она не принесла ожидаемый результат — неси ответственность! Может быть после этого люди бы подходили более серьёзно и ответственно к написанию петиций? А в данном случае будут нести ответственность не авторы петиций, а депутаты которые её поддержали, и то ответственность у депутатов только — политическая…

Поэтому я убеждён в том, что решение убрать «Спринтера» из транспортной сети города, было «Нэ до часу!». Только сегодня с приходом нового мэра и его команды, а так же депутатского корпуса, можно реализовать в Запорожье идею: «Радиального транспортного движения»! Радиальное транспортное движение в корне изменит транспортную инфраструктуру города Запорожья и улучшит транспортное обслуживание жителей города.

Для того, что бы понять: «Что такое радиальное транспортное движение?», необходимо для начала понять в чём проблема нынешнего транспортного сообщения и почему оно не работает.

Если принять любую точку пр. Соборного за центр окружности, то тогда начало любого автобусного маршрута относительно центра — будет радиусом. А движение любого автобусного маршрута к пр. Соборному будет называться — центростремительным. Вот так сегодня можно математически охарактеризовать схему движения транспорта в Запорожье.

Огромный минус организации этой схемы движения заключается в том, что маршрутки не только стремятся к центру города, пр. Соборному, но и проходят через этот центр, для увеличения пассажиропотока и как следствие — прибыли! А это очень негативно сказывается на количестве транспорта на проспекте, загазованности и увеличению периода движения маршрута.

Поэтому мэрия и стремиться убрать маршрутки с проспекта, заменив их автобусами большой вместимости. Но это не решит проблему, потому что из правил арифметики все хорошо знают: «От перестановки слагаемых — сумма не меняется!». Так же само и в нашем случае: заменив «Спринтеров» на автобусы большой вместимости — результат не изменится! Транспортное обслуживание будет таким же плохим.

Когда-то, в своё время, у А. Поляка журналисты спросили: «Почему Вы до сих пор не наводите порядок в маршрутных перевозках?». На это он ответил: «Что бы не сделать ещё хуже!». Так же само и сегодня, для того, что бы не сделать ещё хуже, не нужно закупать автобусы большой вместимости, потому что это не панацея от транспортной проблемы города Запорожья.

Радикально, раз и на всегда решить транспортную проблему Запорожья можно только организовав радиальное движение общественного транспорта. Что такое радиальное движение? Радиальный — от слова радиус. Радиус окружности — это отрезок, соединяющий точку окружности с центром.

Применительно к маршрутным пассажирским перевозкам, радиальное движение транспорта — это движение от начала маршрута (точка окружности), до конечной остановки маршрута (центр окружности). Конечная радиальная остановка пассажирского транспорта — это остановка которая находится в центре окружности маршрута.

Конечной остановкой, при радиальном движении, для всех маршрутов города Запорожья будет пр. Соборный. Хочу сказать сразу, что ни один маршрут маршрутного такси не изменит своего номера маршрута. Да, это будет революция в транспортном движении города Запорожья, но это будет «бархатная революция».

Более того, на пр. Соборном будет организовано шесть радиальных конечных остановок:
1) «Речной порт»;
2) «пл. А. Поляка»;
3) «Бульвар Шевченко»;
4) «Универмаг Украина»;
5) «пл. Пушкина»;
6) «ул. Крепостная»,
а так же радиальная конечная остановка:
«Речной вокзал».

Для того, что бы организовать радиальное движение в Запорожье необходимо изменить конечные остановки на некоторых маршрутах. Ниже указаны районы, номера маршрутов и пункт назначения, а в скобках указаны
конечные радиальные остановки:

Шевченковский район
Маршрут № 4: «Аэропорт — пр. Металлургов» («пл. Пушкина»)»;
Маршрут № 44-а: «Тепличный комбинат — пр. Металлургов» (обратный рейс, «пл. Пушкина»)»;
Маршрут № 69: «пл. Запорожская — пер. Цветочный» («пл. Пушкина»)»;
Маршрут № 74: «Запорожье-Левое — Вокзал «Запорожье-1» («пл. Пушкина»)»;
Маршрут № 79: «Речной порт — ул. Маковского» («пл. Пушкина»)»;
Маршрут № 89: «Речной порт — ул. Маковского» («пл. Пушкина»)»;

Космос
Маршрут № 1: «Опытная ст. — ул. Базарная» (Речной вокзал)»;
Маршрут № 2: «ст. Передаточная — ул. Базарная» (Речной вокзал)»;
Маршрут № 7: «ул. Техническая — ул. Базарная» (Речной вокзал)»;
Маршрут № 9-а: «ул. Олимпийская — ул. Завады» (Речной вокзал)»;
Маршрут № 40: «Областная больница — Речной порт» (Речной вокзал)»;
Маршрут № 40-а: «Речной порт — Областная больница» (Речной вокзал)»;
Маршрут № 63-а: «ДК «ЗАлК — ул. Европейская» (Обратный маршрут, Речной вокзал)»;
Маршрут № 76: «ул. Европейская — ул. Коминтерна» (Речной вокзал)»;
Маршрут № 77-а: «ул. Европейская — завод «Запорожкабель» (Речной вокзал)»;
Маршрут № 80: «ТЦ «Метро» — Речной порт» (Речной вокзал)»;
Маршрут № 84: «Вокзал «Запорожье-1» — Бородинский мкрн» (Речной вокзал)»;

Правый берег
Маршрут № 46: «ул. Песчаная — ул. Олимпийская» (Речной порт)»;
Маршрут № 61: «Арматурный завод — 4-й Южный мкрн» (Речной порт)»;
Маршрут № 67: «Запорожский дуб — 3-й Южный мкрн» (Речной порт)»;
Маршрут № 75: «ул. Шушенская — 4-й Южный мкрн» (Речной порт)»;
Маршрут № 77: «Завод «Запорожкабель» — ул. Олимпийская» (Речной порт)»;
Маршрут № 82: «Арматурный завод — пр. Металлургов» (Речной порт)»;

Бородинский мкрн
Маршрут № 21: «ул. Зелёная — пр. Металлургов» (Речной порт)»;
Маршрут № 63: «Бородинский рынок — ул. Европейская» (Речной порт)»;
Маршрут № 65: «Бородинский рынок — пр. Металлургов» (Речной порт)»;
Маршрут № 72: «Бородинский рынок — ул. Пархоменко» (Речной порт)»;
Маршрут № 81: «ул. Товарищеская — 4-й Южный мкрн» (Речной порт)»;

Универмаг Украина
Маршрут № 68: «пр. Металлургов — ОАО «Запорожсталь» (Обратный рейс, Ун. Украина)»;
Маршрут № 68-а: «пр. Металлургов — ОАО «Запорожсталь» (Обратный рейс, Ун. Украина)»;

Пески
Маршрут № 43: «4-й Южный — ул. Завады» (Речной вокзал)»;
Маршрут № 62: «4-й Южный — ДК «ЗАлК» (Речной вокзал)»;
Маршрут № 88: «3-й Южный — ул. Товарищеская» (Речной вокзал)»;

пл. А. Поляка
Маршрут № 55: «ул. Рубана — Вокзал «Запорожье-1» (пл. А. Поляка)»;
Маршрут № 56: «ул. Воронежская — Вокзал «Запорожье-1» (пл. А. Поляка)»;
Маршрут № 98: «ул. Рубана — Автостанция № 3» (пл. А. Поляка)»;

Бульвар Шевченко
Маршрут № 85: «Набережная — ул. Европейская» (Бульвар Шевченко)»;
Маршрут № 85-а: «Набережная — ул. Европейская» (Бульвар Шевченко)»;

ул. Крепостная
Маршрут № 14: «ул.Историческая — 3-й Южный мкрн» (ул. Крепостная)»;
Маршрут № 99: «Набережная — 4-й Южный мкрн» (ул. Крепостная)»;

Не изменяем маршруты:
Маршрут № 3: «4-й Южный — Аэропорт»;
Маршрут № 5: «Клиника «Визус» — Автострада»;
Маршрут № 5-а: «Клиника «Визус» — Автострада»;
Маршрут № 6: «ул. Авраменко — Областная библиотека»;
Маршрут № 10: «ул. Диагональная — 3-й Хортицкой район»;
Маршрут № 11: «ул. Арочная — ул. Покровская»;
Маршрут № 12: «п. Строителей — ГОРТОП»;
Маршрут № 13: «пл. Университетская — ст. Запорожье-Левое»;
Маршрут № 15: «ул. Песчаная — Бородинский рынок»;
Маршрут № 16: «пр. Металлургов — ул. Енисейская»;
Маршрут № 20: «Областная больница — 4-й Южный мкрн»;
Маршрут № 22: «Речной вокзал — ул. Цветочная»;
Маршрут № 23: «ТЦ «Эпицентр — ул. Маковского»;
Маршрут № 25: « ГОРТОП — ул. Краснополянская»;
Маршрут № 26: «ст. Запорожье-Левое — пр. Металлургов»;
Маршрут № 27: «Вокзал «Запорожье-1» — 7-я горбольница»;
Маршрут № 30: «ДК «ЗАлК — п. Садоводов»;
Маршрут № 31: «ТЦ «Эпицентр» — ш. Симферопольское»;
Маршрут № 32: «Матвеевское кладбище — ГОРТОП»;
Маршрут № 33: «ул. Ласточкина — вокзал «Запорожье-2»;
Маршрут № 34: «ст. Фильтровая — ОАО «Запорожогнеупор»;
Маршрут № 34-а: «Дальние дачи — ОАО «Запорожогнеупор»;
Маршрут № 35: «Аэропорт — ул. Олимпийская»;
Маршрут № 36: «Диагональная — Хлебозавод № 5»;
Маршрут № 37: «4-й Южный — Аэропорт»;
Маршрут № 41: «Рынок Заводского района — Кольцевая»;
Маршрут № 42: «3-й Южный — ул. Сикорского»;
Маршрут № 44: «Тепличный комбинат — Вокзал «Запорожье-1»;
Маршрут № 45: «ДК «ЗАлК — Диспетчерская»;
Маршрут № 47: «ул. Рустави — ул. Коминтерна»;
Маршрут № 49: «ул. Товарищеская — Диспетчерская»;
Маршрут № 49-а: «Диспетчерская — Бородинский рынок»;
Маршрут № 50: «пр. Металлургов — Музей истории Запорожья — Заводоуправление»;
Маршрут № 51: «ст. Запорожье-Левое — ул. Республиканская»;
Маршрут № 53: «ул. Маковского — Школа № 2»;
Маршрут № 54: «Универсам — ТЦ «Эпицентр»;
Маршрут № 57: «ГОРТОП — Запорожсталь»;
Маршрут № 58: «Маршала Судца — ДК «ЗАлК»;
Маршрут № 60: «ГОРТОП — ул. Авраменко»;
Маршрут № 64: «ул. Маковского — ГОРТОП»;
Маршрут № 66: «ул. Рустави — Диспетчерская»;
Маршрут № 70: «ТЦ «Амстор» — ДК Огнеупорного завода»;
Маршрут № 71-а: « ГОРТОП — Ювелирный завод»;
Маршрут № 73: «Набережная — ЗТМК»;
Маршрут № 83: «Клуб — Набережная»;
Маршрут № 87: «пр. Металлургов — Аптека»;
Маршрут № 90: «ДК «ЗАлК — ул. Седова»;
Маршрут № 92: «Вокзал «Запорожье-2» — Кладбище Св. Николая»;
Маршрут № 93: «ул. Песчаная — ТЦ «Эпицентр», ТЦ «Ашан»;
Маршрут № 95: «Арматурный завод — ул. Товарищеская»;
Маршрут № 96: «Запорожсталь — Никопольский поворот»;

Если внимательно посмотреть на те маршруты в которых изменены конечные остановки, то не трудно заметить, что это только те маршруты которые проходили по пр. Соборному и собирали «сливки». При радиальной схеме организации движения общественного транспорта — халвы уже не будет! Маршруты которые проходили раньше по проспекту теперь будут заходить на проспект только для того, что бы на нём развернуться и пойти на обратный рейс.

Как пример приведу маршрут № 89: «Речной порт — ул. Маковского» («пл. Пушкина»)». Раньше он выходил на проспект на пл. Пушкина и шёл по проспекту на «Речной порт». А при радиальной схеме движения транспорта конечная остановка у этого маршрута будет как только он свернёт на проспект — на пл. Пушкина. После этого высадив пассажиров маршрут поднимется на ул. Гагарина и сделает левый разворот обратно на остановку пл. Пушкина. Возьмёт пассажиров которые едут по этому маршруту и вернётся на Шевченковский.

Пассажиры которые вышли из маршрута № 89 на пл. Пушкина, или продолжат движение по проспекту до пл. Запорожской на троллейбусах № 3, 8, 14 или на автобусе большой вместимости № 18. Или если пассажирам которые вышли на пл. Пушкина из маршрута № 89 нужно в сторону Вокзала «Запорожье-1», то они перейдут через подземный переход на пл. Пушкина на другую сторону проспекта и поедут по проспекту в сторону вокзала «Запорожье-1» на троллейбусах № 3, 8, 14 и автобусе большой вместимости № 18.

Обратный путь пассажиров со стороны вокзала «Запорожье-1 будет происходить так же само как они и приехали: доехав до пл. Пушкина они перейдут на другую сторону проспекта и сядут в маршрут № 89 который и отвезёт их на Шевченковский. Не трудно заметить, что принцип перехода на другую сторону проспекта очень напоминает переходы с линию на линию метрополитена.

Таким образом при радиальной схеме движения общественного транспорта на проспекте не будет ни одного маршрута кроме трамваев, троллейбусов и автобусов большой вместимости КП «Запорожэлектротранс». Аналогично будет организовано движение по пр. Соборному и на других радиальных конечных остановках. Обращаю внимание, что маршруты трамваев и троллейбусов не изменятся, а изменится только маршрут № 18, он станет короче, потому что будет курсировать от пл. Привокзальной до пл. Запорожской.

Очень хочется, что бы власть меня услышала и вместо автобусов большой вместимости закупала 100 местные троллейбусы которые раньше эксплуатировались в странах Европейского союза. Мы сможем на те же деньги приобрести большее количество троллейбусов и таким образом существенно сократим интервал движения транспорта КП «Запорожэлектротранс» по пр. Соборному и улучшим качество обслуживания пассажиров.

Теперь по поводу «Спринтеров»… Я предлагаю не слушать «горячие головы», и «не рубить с плеча», и не убирать маршрутки. Да, они не предназначены для перевозки людей, так как переделаны с грузовых микроавтобусов. Да, они в плохом состоянии, но несмотря на это они ещё могут послужить горожанам.

Обращаюсь к мэрии: учитывая все недостатки «Спринтеров» и их «плачевное состояние», предложите хозяевам маршрутов опуститься на тариф КП «Запорожэлектротранс» — 2 грн и остаться на маршрутах. Я думаю, что пассажиры за счёт снижения цены в 2 раза будут согласны терпеть те неудобства в которых они сегодня ездят.

Более того, в Запорожье есть очень хороший пример такой политики на транспорте, которая в 2000 году принесла хорошие деньги и тому кто такую систему внедрил и водителям которые согласились по этой системе работать.

Смысл истории в том, что в 2000 году все фирмы такси Запорожья перестали принимать к себе на работу водителей на «Тавриях». А один руководитель такси наоборот стал их брать к себе. Водителям на «Тавриях» не куда было деваться и они учитывая в каком состоянии у них машины, согласились работать по минимальному тарифу в 3 грн, хотя у всех минимальный тариф был — 6 грн. В конечном итоге водители на «Тавриях» начали зарабатывать больше других водителей и очень быстро сменили свои машины.

Ну, и теперь о самом интересном: «Как организовать работу общественного транспорта при радиальной схеме движения?». Смысл данной схемы заключается в том, что пассажир сможет добраться в конечный пункт назначения тремя вариантами:

Вариант № 1: за 2 грн пассажир выезжает с любого района города на пр. Соборный на «Спринтере».

Вариант № 2: ещё за 2 грн пассажир едет по пр. Соборному на трамвае, троллейбусе или автобусе большой вместимости КП «Запорожэлектротранс».

Вариант № 3: ещё за 2 грн пассажир с пр. Соборного едет в любой район города на «Спринтере».

Пример радиальной схемы движения общественного транспорта:
пассажир с Шевченковского доезжает за 2 грн на «Сринтере» маршрутов: № 4, 44-а, 69, 74, 79 и 89 до радиальной остановки «пл. Пушкина».

На пл. Пушкина садится в троллейбус № 3, 8 или в автобус № 18 и за 2 грн доезжает до радиальной остановки «Речной порт».

На радиальной остановке «Речной порт» садится в «Спринтер» маршрутов: № 21, 63, 65, 72, 81 и за 2 грн доезжает на Бородинский мкрн.

Итого общая сумма с Шевченковского на Бородинский в одну сторону обойдётся: 2 грн + 2 грн + 2 грн = 6 грн!

Если человеку нужно с какого-то района города и на пр. Соборный то поездка в одну сторону обойдётся: 2 грн + 2 грн = 4 грн.

Если человеку нужно с какого-то района города к пр. Соборному то поездка в одну сторону обойдётся в 2 грн.

Всё очень просто! Ясно и понятно! Выиграет пассажир, значит выиграет и владелец «Спринтеров» и КП «Запорожэлектротранс».

Таким образом при радиальной схеме движения общественного транспорта: районы отданы владельцам «Спринтеров», а пр. Соборный отдан КП «Запорожэлектротранс»! Теперь главная задача для КП «Запорожэлектротранс» как можно быстрее наполнить пр. Соборный большим количеством троллейбусов.

Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей города, предлагаю:

Организовать радиальное движение общественного транспорта в Запорожье!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію