• Thumb acc30b048058815fc284a7b9cf8550e9
  • Thumb e162e2ba74f7376e6e812886096be078

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Обратиться к запорожскому руководству Приднепровской железной дороги с просьбой: «Проложить ВСЕГО — 250 метров однопутной ж/д ветки к аэропорту, и по примеру г. Киева, реализовать уникальный проект: «Рельсовый автобус: «ДНЕПРОСТРОЙ-2» — АЭРОПОРТ «ЗАПОРОЖЬЕ»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4417
Дата початку збору підписів: 19.11.2018 11:43

Суть електронної петиції

На сегодня полным ходом идёт строительство нового терминала коммунальным предприятием «Международный аэропорт Запорожье», которое является одним из крупнейших проектов, реализуемых в регионе в настоящее время. Планируется, что пропускная способность нового современного терминала, который должны построить до конца 2019 года, составит 400 пассажиров в час.

Общая площадь терминала составит 12 545 м², на ней будет присутствовать вся необходимая для полноценного функционирования аэропорта и комфортного обслуживания пассажиров инфраструктура. Сам терминал будет построен с учётом всех новейших требований к подобным объектам.

Зона покрытия аэропорта охватывает территории, на которых проживает более 4 миллионов человек, что представляет собой базовый рыночный потенциал, который будет развиваться в будущем. Город Запорожье и прилегающие территории остаются привлекательным для бизнеса пунктом назначения, который демонстрирует растущий спрос на воздушные перевозки в зоне аэропорта.

Сейчас аэропорт активно сотрудничает с украинскими и зарубежными авиакомпаниями, такими как:
— МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ УКРАИНЫ (МАУ);
— МОТОР СИЧ;
— TURKISH AIRLINES;
— PEGASUS AIRLINES;
— ATLASGLOBAL;
— AZUR AIR;
— BRAVO AIRWAYS;
— ANDA AIR;
— WINDROSE;
— YANAIR;
— SKYUP;
— LOT POLISH AIRLINES S.A.

Эти авиакомпании выполняют регулярные и чартерные рейсы по внутренним и международным направлениям, таким как: Стамбул, Анталья, Киев, Минск, Тель-Авив, Батуми, Шарм-Аль-Шейх, Тиват, Монастир, Бургас, Варшава.

Сегодня весь мир стремится проложить железную дорогу или линию метро к аэропортам. Кстати аэропорт «Борисполь» стал первым в Украине к которому была проложена ж/д ветка и 25 октября состоялся первый тестовый рейс экспресса: «КИЕВ-ПАССАЖИРСКИЙ — БОРИСПОЛЬ-АЭРОПОРТ».

Международному аэропорту «Запорожье» в этом плане необычайно повезло, потому что он может стать вторым аэропортом в Украине к которому будет осуществляться железнодорожное сообщение. Тем более, что не нужно прокладывать ж/д ветку к аэропорту, потому что она уже проложена, так как ВСЕГО в 250 метрах от аэропорта проходит железнодорожная магистраль: «Харьков-Симферополь».

Таким образом, остаётся только проложить ВСЕГО — 250 метров однопутной ж/д линии к центральному входу аэропорта «Запорожье» и закольцевать раз воротное кольцо для рельсового автобуса «P?SA 620М». В связи с тем, что рельсовый автобус «P?SA 620М» дизельный, то отпадает необходимость в электрификации данного 250 метрового участка ж/д ветки.

Кстати рельсовый автобус «P?SA 620М — 025» одно время уже эксплуатировался на Приднепровской железной дороге и в частности в городе Запорожье, так как ходил по маршруту: «ЗАПОРОЖЬЕ-1 — БЕРДЯНСК».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛЬСОВОГО АВТОБУСА «P?SA 620М»:

«P?SA 620М» — рельсовый автобус (автомотриса). Разработан на базе рельсового автобуса ?A106 для Украинских железных дорог в 2004 году. Предназначался для использования на мало нагруженных линиях Украинской железной дороги (Южная, Львовская). В период с 2005 по 2009 годы поставлено 10 единиц.

Представляет собой самоходный вагон максимальной вместимостью 110 пассажиров + 95 мест для сидения, оборудованный двумя кабинами машиниста, с силовой установкой под полом кузова. Максимальная скорость 120 км/ч, дальность хода на одной заправке — 1000 км. Эксплуатироваться может как одиночно, так и по системе многих единиц (до 3 секций)».

То, что «Международному аэропорту «Запорожье» нужна ж/д ветка — это даже не обсуждается, потому что это и так ясно! Тем более, что для этого нужно проложить ВСЕГО — 250 метров однопутной ж/д ветки. Остаётся самый главный вопрос: «По какому маршруту будет ходить рельсовый автобус «P?SA 620М»?Лучшим вариантом для маршрута рельсового автобуса «P?SA 620М» будет маршрут: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье».

ПОЧЕМУ МАРШРУТ РЕЛЬСОБУСА ДОЛЖЕН БЫТЬ: «ДНЕПРОСТРОЙ-2 — АЭРОПОРТ «ЗАПОРОЖЬЕ»?

Всё дело в том, что аэропорт «Запорожье» расположен на территории города Запорожья, и поэтому прокладка всего — 250 метров однопутной ж/д ветки к аэропорту соединит между собой железнодорожным сообщением сразу 5 районов города Запорожья:
1) ХОРТИЦКИЙ РАЙОН (120 000 человек);
2) ВОЗНЕСЕНОВСКИЙ РАЙОН (102 000 человек);
3) АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН (70 000 человек);
4) КОММУНАРОВСКИЙ РАЙОН (135 000 человек);
5) ШЕВЧЕНКОВСКИЙ РАЙОН (155 000 человек).

Было бы глупо не воспользоваться такой уникальной возможностью и не связать эти 5 районов города Запорожья ж/д транспортной артерией, посредством уникального проекта: «Рельсовый автобус: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье»!

Мы живём в городе в котором транспортом пользуются порядка 300 000 горожан в день. В тоже время в Запорожье очень позорная и запущенная ситуация с транспортной системой: заторами и пробками, в сравнении с другими городами с аналогичной плотностью населения.

Проект: «Рельсовый автобус: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье» — это довольно хорошая идея, которая может обеспечить относительно качественное, быстрое и удобное транспортирование десятков тысяч жителей Запорожья в день.

Проект: «Рельсовый автобус: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье», который соединяет оба берега Днепра и идёт над пробками и заторами — это очень замечательное решение даже для владельцев авто, которые работают на другом берегу Днепра от дома.

Общая длина пути «Рельсовый автобус: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье» — 34 км.
На маршруте «Рельсовый автобус: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье» — 13 станций.
Стоянка на каждой станции — 1 минута.

Общее время в пути от станции: «Днепрострой-2» до станции: «аэропорт «Запорожье» — 1 час 10 минут:
1) «Ж/Д ВОКЗАЛ «ДНЕПРОСТРОЙ-2»;
2) «СТАНЦИЯ 166 КМ» (время в пути — 5 мин);
3) «СТАНЦИЯ 168 КМ» (время в пути — 10 мин);
4) «Ж/Д ВОКЗАЛ «ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ» (время в пути — 15 мин);
5) «СТАНЦИЯ 172 КМ» (время в пути — 20 мин);
6) «СТАНЦИЯ 174 КМ» (время в пути — 23 мин);
7) «Ж/Д ВОКЗАЛ ИМ. АНАТОЛИЯ АЛИМОВА» (время в пути — 27 мин);
8) «Ж/Д ВОКЗАЛ «ЗАПОРОЖЬЕ-2» (время в пути — 38 мин);
9) «Ж/Д ВОКЗАЛ «ЗАПОРОЖЬЕ-1» (время в пути — 45 мин).
10) «СТАНЦИЯ «МОТОР» (время в пути — 52 мин).
11) «СТАНЦИЯ «ИСКРА» (время в пути — 55 мин).
12) «Ж/Д ВОКЗАЛ «ЗАПОРОЖЬЕ-ГРУЗОВОЕ» (время в пути — 1 час 2 мин).
13) «Ж/Д ВОКЗАЛ «АЭРОПОРТ «ЗАПОРОЖЬЕ» (время в пути — 1 час 10 мин).

При приходе на конечные станции «Рельсовый автобус: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье» сразу же разворачивается и идёт в обратный путь.

При составлении графика движения рельсобуса «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье» необходимо будет так составить расписание, что бы в утренний час пик рельсобус вывез людей с Бабурки, а в вечерний час пик привёз людей на Бабурку. Более того, на каждой станции будет чёткое расписание «Рельсового автобуса: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье».

В некоторых случаях потребуется корректировка товарных и пассажирских составов с отстоем их на станциях: «Днепрострой-2», «Запорожье-2», «Запорожье-1» и «Запорожье-Грузовое», для того, что бы пропустить вперёд «Рельсовый автобус: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье», который не может иметь какую бы то ни было остановку, а должен приходить точно по указанному расписанию и вписываться в 1 час 10 минут.

Почему маршрут «Рельсового автобуса: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье» должен быть именно: «Днепрострой-2 — аэропорт «Запорожье»? Потому что это крайние железнодорожные станции которые входят в черту города Запорожья.

В тоже время городская власть должна будет максимально возможно скорректировать городские маршруты общественного транспорта так, что бы маршруты проходили через 13 хабов — железнодорожных станций.

ХАБ (англ. hub, буквально — ступица колеса, центр) — в общем смысле, узел какой-то сети.
НА ТРАНСПОРТЕ — пересадочный, перегрузочный узел.

ИЗМЕНЕНИЯ В ХАБЫ: «РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС: «ДНЕПРОСТРОЙ-2» — АЭРОПОРТ «ЗАПОРОЖЬЕ»:

1) «Ж/Д ВОКЗАЛ «ДНЕПРОСТРОЙ-2»:
Добавить в маршрут:
автобусный маршрут № 36: «ул. Диагональная — Хлебозавод № 5»,
дополнительную остановку: «Ж/д вокзал «Днепрострой-2», с заездом к ж/д вокзалу.

2) «СТАНЦИЯ 166 КМ»:
Добавить в маршрут:
автобусный маршрут № 10: «ул. Диагональная — 3-й Хортицкий мкрн»,
автобусный маршрут № 38: «ДК «ЗАлК — ул. Рубана»,
дополнительную остановку: «Станция 166 км».

Изменить направление движения автобусных маршрутов № 10 и № 38:
В прямом направлении: доезжают по трассе — Т-08-06 до остановки: «Станция 166 км», а потом правым поворотом в разрезе трассы выходят на ул. Василия Сергиенка и левым поворотом выходят на ул. Запорожского казачества.

Изменить направление движения автобусного маршрута № 10:
В обратном направлении: едет по ул. Запорожского казачества, делает правый поворот на ул. Василия Сергиенка, в разрезе улицы делает левый поворот на трассу — Т-08-06 до остановки: «Станция 166 км».

3) «СТАНЦИЯ 168 КМ»:
Добавить в маршрут:
автобусный маршрут № 10: «ул. Диагональная — 3-й Хортицкий мкрн»,
автобусный маршрут № 36: «ул. Диагональная — Хлебозавод № 5»,
автобусный маршрут № 38: «ДК «ЗАлК — ул. Рубана»,
автобусный маршрут № 55: «ул. Рубана — ж/д вокзал «Запорожье-1»,
автобусный маршрут № 58: «Никопольский поворот — ДК «ЗАлК»,
автобусный маршрут № 87: «Аптека — пр. Металлургов»,
автобусный маршрут № 92: «кладбище Святого Николая — ж/д вокзал «Запорожье-2»,
автобусный маршрут № 96: «Никопольский поворот — Комбинат «Запорожсталь»,
дополнительную остановку: «Станция 168 км».

4) «Ж/Д ВОКЗАЛ «ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ».
5) «СТАНЦИЯ 172 КМ».
6) «СТАНЦИЯ 174 КМ».

7) «Ж/Д ВОКЗАЛ ИМ. АНАТОЛИЯ АЛИМОВА»:
Добавить в маршрут:
автобусный маршрут № 70: «Павло-Кичкас — ТЦ «Амстор»,
дополнительную остановку: «Ж/д вокзал им. Анатолия Алимова», с заездом к ж/д вокзалу.

8) «Ж/Д ВОКЗАЛ «ЗАПОРОЖЬЕ-2»:
Добавить в маршрут:
автобусный маршрут № 22: «ул. Цветочная — Речной вокзал»,
дополнительную остановку: «Станция «Запорожье-2», с заездом к ж/д вокзалу.

Изменить направление движения автобусного маршрута № 22:
В прямом направлении: с ул. Троицкая по ул. Жуковского до остановки: «Станция «Запорожье-2», а потом согласно маршруту.

Изменить направление движения автобусного маршрута № 22:
В обратном направлении: по ул. Днепровская до остановки: «Станция «Запорожье-2», после этого левым поворотом на ул. Жуковского, и левым поворотом на ул. Троицкая, а потом согласно маршруту.

9) «Ж/Д ВОКЗАЛ «ЗАПОРОЖЬЕ-1».
10) «СТАНЦИЯ «МОТОР».
11) «СТАНЦИЯ «ИСКРА».
12) «Ж/Д ВОКЗАЛ «ЗАПОРОЖЬЕ-ГРУЗОВОЕ».
13) «Ж/Д ВОКЗАЛ «АЭРОПОРТ «ЗАПОРОЖЬЕ».

Скажу больше, у города Запорожья есть не один, а целых три варианта проложить железную дорогу к аэропорту «Запорожье»:
«ВАРИАНТ № 1»: «РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС: «ДНЕПРОСТРОЙ-2» — АЭРОПОРТ «ЗАПОРОЖЬЕ».
«ВАРИАНТ № 2»: «ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА: «ДНЕПРОСТРОЙ-2» — АЭРОПОРТ «ЗАПОРОЖЬЕ».
«ВАРИАНТ № 3»: «ДВУХ СИСТЕМНЫЙ ТРАМВАЙ TRAM-TRAIN: «ДНЕПРОСТРОЙ-2» — АЭРОПОРТ «ЗАПОРОЖЬЕ».

С «ВАРИАНТОМ № 1», всё ясно и мы его уже рассмотрели. При реализации «ВАРИАНТА № 2» необходимо не только проложить ВСЕГО — 250 метров однопутной ж/д ветки к центральному входу аэропорта «Запорожье», но ещё и электрифицировать её. После этого к аэропорту «Запорожье» смогут курсировать не только РЕЛЬСОВЫЕ АВТОБУСЫ, но и ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРИЧКИ.

После электрификации 250 метрового участка однопутной ж/д ветки к центральному входу аэропорта, в аэропорт «Запорожье» сможет ходить не только рельсовый автобус и городская электричка, но так же ещё и двух системный трамвай TRAM-TRAIN.

Сегодня все во всём мире привыкли к пригородным поездам, но всё большее распространение получают и «пригородные» трамваи системы: Tram-Train — «трамвай-поезд».

ТРАМВАЙ-ПОЕЗД — концепция, в соответствии с которой трамваи могут использовать инфраструктуру железных дорог наравне с обычными поездами. Таким образом становится возможным создание комбинированных транспортных систем, сочетающих преимущества обоих видов транспорта (трамваев и поездов железных дорог).

Трамваи системы «трамвай-поезд» могут работать как от трамвайной контактной сети (750 В, постоянный ток), так и от железнодорожной (15 кВ, переменный ток).

Трамваи системы «трамвай-поезд» оборудованы довольно сложным электрооборудованием, позволяющим им работать на участках с разными системами электрификации.

НА КАКОМ ВАРИАНТЕ ИЗ ТРЁХ, НУЖНО ОСТАНОВИТЬСЯ?

Если выбирать между этими тремя вариантами соединения аэропорта «Запорожье» с железнодорожной дорогой, то я бы сделал выбор в пользу «ВАРИАНТА № 3».

ВО-ПЕРВЫХ, выбирать для сообщения с аэропортом — рельсобус, экономически не целесообразно, потому что использовать дизельный рельсобус на участке: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье» длинной — 34 км, из которых ВСЕГО — 250 метров ж/д ветки не электрифицировано — это дорогое удовольствие, тем более, учитывая колебания и постоянный рост цены на дизельное топливо… Проще раз и на всегда электрифицировать этот 250 метровый ж/д участок и перейти на электрическую тягу.

ВО-ВТОРЫХ, у двух системных трамваев TRAM-TRAIN есть не оспоримое преимущество перед рельсобусом и городской электричкой — сравнительная дешевизна: трамвай — адекватная замена электропоезду и рельсобусу в случаях, когда пассажирский трафик слишком мал для электропоезда, тем не менее регулярный, и, как следствие, отказ от электротяги невыгоден.

Поэтому двух системный трамвай TRAM-TRAIN в аэропорт «Запорожье» — это «как раз наш случай»! Тем более, что мы ни когда не будем использовать данные трамваи с выходом в городскую трамвайную сеть Запорожья, а будем эксплуатировать ТОЛЬКО в ж/д режиме.

Кроме того, данные двух системные трамваи, которые эксплуатировались в странах ЕС, можно будет закупить по сходной цене, так как они ни где не пользуются и не будут пользоваться спросом на Украине, а для города Запорожья и аэропорта «Запорожье» — БУДУТ В САМЫЙ РАЗ.

КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ ДВУХ СИСТЕМНЫХ ТРАМВАЕВ «TRAM-TRAIN»?

Что такое: интервал движения?
ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ — это время между трамваями, троллейбусами и автобусами, следующими по одному маршруту, в одном направлении, друг за другом.

Интервал движения общественного транспорта рассчитывается по формуле: I расч = Т 0 / А расч, где:
I расч — интервал движения автобусов;
Т 0 — время периода движения;
А расч — число необходимых автобусов.

Таким образом, интервал движения общественного транспорта: (I расч), прямо пропорционален времени периода движения: (Т 0), и обратно пропорционален числу необходимых автобусов: (А расч). Проще говоря: чем больше время периода движения, тем больше интервал движения, и чем больше количество необходимых автобусов, тем меньше интервал движения.

Теперь давайте подсчитаем какой будет интервал движения подвижного состава на участке: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье», при 1-8-ми рельсобусах.

Длина рельсобусного маршрута: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье», в одну сторону, составляет 34 км, а умножив на 2 мы узнаем длину маршрута «по кругу»:
— 34 км х 2 = 68 км.

Если теперь общее время в пути рельсобуса от станции: «Днепрострой-2» до станции: «аэропорт «Запорожье» — 1 час 10 минут (70 минут) умножить на 2 то мы узнаем общее время в пути по «кругу»:
— 70 мин х 2 = 140 мин (2 часа 20 мин).

А вот теперь, благодаря формуле интервала движения: I расч = Т 0 / А расч, разделив «ВРЕМЯ ПЕРИОДА ДВИЖЕНИЯ» на «ЧИСЛО НЕОБХОДИМЫХ РЕЛЬСОБУСОВ», мы сможем узнать какой интервал движения будет у маршрута: «ДНЕПРОСТРОЙ-2» — АЭРОПОРТ «ЗАПОРОЖЬЕ», при 1-8-ми рельсобусах:
— при 1-м «рельсобусе»: 140 мин / 1 «рельсобус» = 140 мин (2 часа 20 минут);
— при 2-х «рельсобусах»: 140 мин / 2 «рельсобуса» = 70 мин (1 час 10 минут);
— при 3-х «рельсобусах»: 140 мин / 3 «рельсобуса» = 47 мин;
— при 4-х «рельсобусах»: 140 мин / 4 «рельсобуса» = 35 мин;
— при 5-ти «рельсобусах»: 140 мин / 5 «рельсобусов» = 28 мин;
— при 6-ти «рельсобусах»: 140 мин / 6 «рельсобусов» = 23 мин;
— при 7-ми «рельсобусах»: 140 мин / 7 «рельсобусов» = 20 мин;
— при 8-ми «рельсобусах»: 140 мин / 8 «рельсобусов» = 17 мин.

Таким образом, данный анализ чётко показывает, что для приемлемого интервала движения (28-35 мин) железнодорожного сообщения: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье», и как следствием этого хорошей рентабельности работы на данном ж/д участке, необходимо минимум 4-5 РЕЛЬСОБУСОВ или ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ…

Поэтому напрашивается единственно правильный вывод: «Решить проблему ж/д сообщения с аэропортом «Запорожье» — можно только за счёт использования двух системных трамваев TRAM-TRAIN. Более того, если довести число двух системных трамваев TRAM-TRAIN на маршруте: «Днепрострой-2» — аэропорт «Запорожье», до 8 шт., то тогда данный маршрут можно будет превратить в НАЗЕМНОЕ МЕТРО, с интервалом движения — 17 минут, и ОТЛИЧНЫМ ПАССАЖИРОПОТОКОМ!

Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей Запорожья и гостей города прибывающих на ж/д вокзал «Запорожье-1», ж/д вокзал «Запорожье-2» и аэропорт «Запорожье», а так же для увеличения пассажиропотока Приднепровской железной дороги, предлагаю:

Обратиться к запорожскому руководству Приднепровской железной дороги с просьбой: «Проложить ВСЕГО — 250 метров однопутной ж/д ветки к аэропорту, и по примеру г. Киева, реализовать уникальный проект: «Рельсовый автобус: «ДНЕПРОСТРОЙ-2» — АЭРОПОРТ «ЗАПОРОЖЬЕ»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію