• Thumb 2ad2c63c159845f683fa94fcecf9a609
  • Thumb 9f948b2f74cffcb0e88bd9fcdd37c64f

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Обратиться к Премьер-министру Украины В. Гройсману с просьбой: «Предложить СОБСТВЕННИКУ ПАО «З?З», единственному украинскому производителю легковых автомобилей и «народного» автомобиля «Lan?s», вернуть в госсобственность ПАО «З?З», ПО СОГЛАСИЮ СТОРОН и на ВЗАИМОВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ для нынешнего СОБСТВЕННИКА, путём принятия решения КМУ о его НАЦИОНАЛИЗАЦИИ, для того, что бы СОХРАНИТЬ и ВОЗРОДИТЬ легковую автомобильную промышленность Украины и РАБОЧИЕ МЕСТА в городе Запорожье»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4784
Дата початку збору підписів: 17.05.2019 11:16

Суть електронної петиції

КАК СООБЩАЕТ САЙТ «VERGE.ZP.UA»: «Запорожский автомобилестроительный завод намерен продать свое имущество. Соответствующая информация появилась на сайте Центральной универсальной товарной биржи.

Так, по данным ведомства имущество предприятия уже выставлено на продажу, а его стартовая стоимость составила более 400 млн гривен.

Площадь объектов нежилой недвижимости, выставленных на продажу, составляет 142 220,60 кв.м. – это материальные склады, инструментальный, машиностроительный, автоматно-механический, литейный, ремонтно-механический цеха, здания котельной, столовой и прочее. Также продается оборудование.

Стоит отметить, что объявления о продаже имущества появились и на самом здании автомобилестроительного завода, передаёт Голос.

Напомним, не так давно суд вынес решение о восстановлении платежеспособности Запорожского автомобилестроительного завода».
http://verge.zp.ua/2019/05/запорожский-автозавод-распродает-им/?fbclid=IwAR0zEPT6yu_OCu1icODjN6lRw4hMspJuIDFHpkXkqWiY4FUHrf8BdE_vz2o

В декабре 2016 года новость о национализации Прив??банка всколыхнула всю Украину! Это было единственно правильное решение со стороны КМ Украины, потому что промедление с национализацией Прив??банка могло стать катастрофическим как для финансовой системы и так и для национальной безопасности Украины.

Сегодня такая же ситуация сложилась и вокруг единственного украинского производителя легковых автомобилей ПАО «З?З», которое без национализации — НЕ ВЫЖИВЕТ! Возникла прямая угроза как самому ПАО «З?З», так и всему производству легковых автомобилей Украины. Потеряв ПАО «З?З», Украина на всегда потеряет единственного украинского производителя легковых автомобилей, а так же «народный» автомобиль «Lan?s».

Единственным способом сохранить ПАО «З?З» и таким образом обеспечить сохранность единственного украинского производителя легковых автомобилей, является его переход в собственность государства. Любая альтернатива этому решению будет выглядеть безответственной, поскольку она означает закрыть глаза, спрятать голову в песок и ждать, пока ПАО «З?З» обанкротится.

Передача ПАО «З?З» в собственность государству позволит ему выполнить все свои обязательства перед кредиторами. Решение о добровольной, и на ВЗАИМОВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ для нынешнего СОБСТВЕННИКА, передаче ПАО «З?З» во владение государству нужно принимать в тот момент, когда стало понятно, что под угрозой существования оказался единственный украинский производитель легковых автомобилей, и от полного осознания того, что этот процесс не обратимый…

ЧТО ТАКОЕ ПАО «З?З»?
ПАО «З?З» — украинское предприятие, производитель легковых автомобилей, а также фургонов и автобусов, лидер украинского автопрома. Основное производство находится в Коммунаровском районе города Запорожье. Является головным заводом корпорации «Укр?ВТО».

В качестве ключевых производственных подразделений выступают хозрасчётное предприятие Ил??чёвский завод автомобильных агрегатов (И?АА) и Мел???польский моторный завод (М?МЗ).

На заводе существует полный цикл автомобильного производства — от штамповки металлопроката в прессовом производстве и автоматизированных и роботизированных линий сварки, окраски и сборки до проведения ТО авто, реализованных в сети автосалонов.

Между тем, финансовое положение ПАО «З?З» сейчас просто катастрофическое. Завод должен астрономические суммы, которые растут в геометрической прогрессии из-за изменения курса гривны.

КАКАЯ СЕГОДНЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПАО «З?З»?
Задолженность по кредитам - 3 млрд грн и $24 млн.
На заводе работает всего 1350 человек, и то заняты они не полную неделю.
За 2017 год ПАО «З?З» произвел 1700 автомобилей и 2000 машинокомплектов для ??-Египет.
Это ничтожно малые объемы.
29 ноября 2017 производство Z?Z Lan?s было прекращено.
В 2018 году предприятие не выпустило ни одной легковой автомашины, но продолжало изготавливать кузовные детали.

НО, ПРИ ЭТОМ У ПАО «З?З» НЕТ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ:
— по заработной плате;
— завод не должен поставщикам;
— не имеет долгов по коммунальным платежам;
— нет долгов перед бюджетом.

В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ ВИНОВАТО НЕ ТОЛЬКО ИЗМЕНЕНИЕ КУРСА ГРИВНЫ…
Всё дело в том, что ТОП менеджментом ПАО «З?З» были допущены серьёзные стратегические ошибки:

ВО-ПЕРВЫХ, ТОП менеджмент пошёл по пути кредитования банками, что и привело к такому плачевному результату. Возникает вопрос: «А для чего производители берут кредиты»? Кредиты берут в том случае когда производство опережает продажи.

Когда производство опережает продажи, то это всё-равно, что «ставить телегу впереди лошади»! Проще говоря, это когда завод работает на полную силу, а продажи продукции значительно отстают, и получается что денег с продажи не хватает для того, что бы расплатиться: по заработной плате с работниками, коммунальными платежами, поставщиками комплектующих и т.д. И поэтому для того, что бы покрыть расходы производители берут банковские кредиты.

А процентная ставка банковского кредитования легла на цену продукции, что в конечном итоге ещё больше уменьшило продажи автомобилей. Парадокс заключается в том, что продажи и так отставали от производства, а банковское кредитование ещё больше увеличило этот разрыв.

ТОП менеджмент сделал ошибку когда пошёл по самому «лёгкому» пути — банковскому кредитованию, а нужно было идти по пути товарного кредитования потребителей, потому что самый лучший кредитор — это потребитель!

Что такое товарный кредит производителя? В принципе это та же самая рассрочка, которая на много интереснее для потребителя, потому что производитель для увеличения мотивации покупки и оборота продажи продукции может устанавливать 0% ставку.

Проще говоря при товарном кредите покупатели платят за автомобиль не банку с пере платой, а платят не посредственно производителю, при этом не переплачивая ни копейки, а выплачивая ежемесячно рассрочку. Тем самым резко увеличиваются продажи, а оплата за автомобили ежемесячно «льётся ручейком» на расчётный счёт производителя. Данную схему оплаты автомобилей ПАО «З?З» я разработал ещё 10 лет назад.

ВО-ВТОРЫХ, ТОП менеджмент снял с производства «народный» автомобиль «Lan?s» и предусматривает через 2 года запуск новой модели автомобиля, вместо автомобиля «Lan?s». Это является катастрофической ошибкой, потому что новое производство запускают на подъёме экономике, а не на спаде, который сегодня происходит в Украине.

Более того, каждая новая модель автомобилей, это всё равно автомобиль, но только «с накрашенными губами». А для потребителей, в 99% автомобиль — это средство передвижения, и только в 1% — это понты!
Вот поэтому у людей так пользуются успехом марки «народных» автомобилей, которым являлся и «Lan?s».

В-ТРЕТЬИХ, запуск новой модели легкового автомобиля на ПАО «З?З» потребует переналадку производства и огромные миллиардные инвестиции! Ну, и кому это надо, если сегодня нет продаж?

Чехословакия обижалась на Советский Союз за то, что он запрещал ей изменить в трамвае «Т?тра»-3, даже гайку, для того, что бы была абсолютная унификация, но благодаря этому за 20 лет было выпущено огромное количество этих трамваев, и трамвай «Т?тра»-3 стал легендой.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, ТОП менеджмент рано, очень рано поставил крест на «народном» автомобиле «Lan?s»! Нужно было не почивать на лаврах, а полным ходом переходить с бензинового двигателя на более моторесурсный и экономичный дизельный двигатель, для того, что бы ещё больше уменьшить эксплуатационные расходы автомобиля «Lan?s», и сделать его ещё более популярным.

На сегодня нужно определиться с поставщиком и закупать импортные дизельные двигатели и ставить их на «Lan?s». А в перспективе было бы хорошо освоить производство дизельного двигателя для «Lan?s» на М?МЗ (Мел???польском моторном заводе), который бы подходил не только для установки на «Lan?s», но и на другие марки легковых автомобилей, для того, что бы можно было продавать этот дизельный двигатель и на экспорт.

Более того, дизельный двигатель был бы очень востребован предпринимателями на автомобиле «Lan?s-фургон», выпуск которого уже был налажен на ПАО «З?З».

В-ПЯТЫХ, ТОП менеджмент рано, очень рано поставил крест на «народном» автомобиле «Lan?s»! Нужно было полным ходом переходить с механической коробки передач, на коробку-автомат, которая в паре с дизельным двигателем автомобиля «Lan?s», сделала бы его ещё более популярным.

На сегодня нужно определиться с поставщиком и закупать импортные коробки-автомат в комплекте с дизельным двигателем и ставить их на «Lan?s». А для любителей механической коробки передач, выпускать какой-то процент автомобилей «Lan?s» с механикой и с бензиновым двигателем, тем более, что такие автомобили «Lan?s» будут дешевле.

В-ШЕСТЫХ, ТОП менеджмент рано, очень рано поставил крест на «народном» автомобиле «Lan?s»! Нужно было полным ходом подготовить к производству новую модель — «Lan?s-универсал», так как данный тип кузовов легковых автомобилей очень востребован в Украине.

В-СЕДЬМЫХ, ТОП менеджмент рано, очень рано поставил крест на «народном» автомобиле «Lan?s»! Нужно было полным ходом подготовить к производству новую модель — «Lan?s-минивэн», так как данный тип кузовов легковых автомобилей очень востребован в Украине.

В-ВОСЬМЫХ, ТОП менеджмент рано, очень рано поставил крест на автомобиле «Сл?вута»! Нужно было полным ходом вести разработку электромобиля именно на кузове автомобиля «Сл?вута», потому что этот кузов самый лёгкий из отечественных кузовов, а следовательно на этой модели автомобиля будет самый большой пробег на аккумуляторах.

Я помню лет 15 назад, когда в мире только начинались разработки промышленного производства электромобилей, два кузова автомобиля «Т?врия» были закуплены Швецией для оборудования электромобиля именно на этом кузове.

Более того, за счёт отсутствия в электромобиле «Сл?вута» двигателя внутреннего сгорания и коробки передач, данный автомобиль стал бы ещё надёжнее.

Кроме того, электромобиль «Сл?вута» был бы очень популярным среди людей, которые по работе целый день ездят по городу.

В-ДЕВЯТЫХ, ТОП менеджменту нужно было параллельно с разработкой электромобиля на кузове «Сл?вуты», вести разработку электромобиля на кузове «Lan?s». Да, пробег электромобиля на кузове «Lan?s» был бы меньше, чем электромобиля на кузове «Сл?вуты», из-за большего веса кузова, но своего потребителя эта модель электромобиля — тоже бы нашла.

В-ДЕСЯТЫХ, ТОП менеджменту нужно было перед вводом в Украине Национальной полиции, выходить на руководство Украины с предложением, перевести всю новую полиции на автомобили «Lan?s».

Более того, автомобили «Lan?s», с дизельным двигателем, для полиции были бы как раз тем «что доктор прописал»: надёжные, простые в эксплуатации и обслуживании, экономичные, с высоким моторесурсом! Тем более, что, как правило, в патрульном автомобиле ездит только двое полицейских.

А, самое главное полицейским не нужны скоростные автомобили, потому что их задача не устраивать гонки с нарушителями и преступниками, и тем самым подвергать риску остальных участников дорожного движения, а нужно локализовать нарушителя за счёт большего количества автомобилей полиции участвовавших в задержании.

Тем более, что у полиции есть средства которые не только догонят, но и обгонят любой автомобиль, даже спортивный «Феррари» — это патрульные радиостанции! Нарушитель будет только подъезжать к какому-то перекрёстку, а полицейские будут его уже ждать.

И поэтому Национальной полиции Украины не нужны «спорт кары класса люкс» при патрулировании города и при выезде на вызовы для составления протоколов при ДТП и происшествиях»?

В-ОДИННАДЦАТЫХ, ТОП менеджменту нужно было не просить у Правительства Украины льготы в виде увеличения таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей в Украину, для того, что бы поддержать отечественного производителя легковых автомобилей ПАО «З?З», а попросить ввести закон которым бы предприятиям всех форм собственности и юридическим лицам Украины, было разрешено приобретать только легковые автомобили «Lan?s» произведённые в Украине. Будь-то новые или б/у, но ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ «LАN?S» ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В УКРАИНЕ.

Вот это была бы настоящая поддержка отечественного производителя легковых автомобилей! Частник пусть ездит на чём хочет, а предприятия всех форм собственности Украины обязаны ездить только на служебном легковом автомобиле «Lan?s» произведённом у Украине. Проще говоря, служебный транспорт предприятия — должен быть служебным.

Учитывая вышесказанное, для спасения единственного украинского производителя легковых автомобилей ПАО «З?З» и «народного» автомобиля «Lan?s», а так же для сохранения РАБОЧИХ МЕСТ в городе Запорожье, предлагаю:

Обратиться к Премьер-министру Украины В. Гройсману с просьбой: «Предложить СОБСТВЕННИКУ ПАО «З?З», единственному украинскому производителю легковых автомобилей и «народного» автомобиля «Lan?s», вернуть в госсобственность ПАО «З?З», ПО СОГЛАСИЮ СТОРОН и на ВЗАИМОВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ для нынешнего СОБСТВЕННИКА, путём принятия решения КМУ о его НАЦИОНАЛИЗАЦИИ, для того, что бы СОХРАНИТЬ и ВОЗРОДИТЬ легковую автомобильную промышленность Украины и РАБОЧИЕ МЕСТА в городе Запорожье»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію