Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Обеспечить выполнение Закона Украины № 2344 «Об автомобильном транспорте»!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№252
Дата початку збору підписів:
02.02.2017 15:06
Суть електронної петиції
В последнее время появилось очень много желающих ввести электронный билет в городе Запорожье. Как всегда, люди которые не разбираются в какой-то теме, как правило, больше всех и «рвут за неё горло»! Для того, что бы в чём-то разобраться прежде всего нужно задать себе один вопрос: «Кому это нужно?».
Сейчас на рынке пассажирских перевозок есть три игрока: город, перевозчики и пассажиры. Деньги движутся между пассажиром и перевозчиком, а город наблюдает за соблюдением перевозчиком договорных обязательств.
Что получит пассажир от введения электронного билета? Наивные люди полагают, что уменьшение тарифов на проезд. На самом деле тариф на проезд вырастет! Введение электронного билета удовольствие не из дешёвых — порядка 10-12 млн. евро. Угадайте с одного раза на чьи плечи лягут эти затраты?
Более того, если сейчас всё ясно и прозрачно: сел в транспорт оплатил билет и поехал до конечной остановки, то с введением электронного билета оплата будет уже не за поездку, а за время которое человек оплачивает на проезд в транспорте.
Будут разные временные пакеты в минутах, как пакеты на мобильную связь только там вы определённое время говорите, а в данном случае будете определённое время ехать. Закончилось время, а ты его не использовал — плати снова. Так же будут вводиться абонементы на разное количество дней и месяцев.
Если кого-то из пассажиров тешит, что с вводом электронного билета хозяева маршрутов будут платить больше налогов, не обольщайтесь, не будут! Они все: физические лица предприниматели и как платили они фиксированный единый налог, так и будут платить.
Что получит владелец маршрута от введения электронного билета? С одной стороны на него повесят приобретения терминалов оплаты за проезд — валидаторов, но с другой стороны он уже будет получать оплату не за перевезённого пассажира - наличкой, а за пройденный километраж — безналичным перечислением. Главное, что бы маршрутка ехала по графику, а там хоть пустая!
Более того, если сейчас водители останавливаются и подбирают пассажиров по пути следования, то при электронном билете, они будут в наглую закрывать перед пассажиром двери и ни секунды, не подождут на остановке, потому что пассажир им уже не интересен. Так как GPS навигация отслеживает только график движения и пройденный километраж. Так что при электронном билете не рекомендую пассажирам даже гнаться за маршруткой — бесполезно!
Что получит город от ввода электронного билета? Возможность влиять на перевозчиков «рублём» если они не выдерживают график движения и возможность знать пассажиропоток на маршруте. Не слишком ли большая цена за «любопытство»? Тем более, что пассажиропоток я могу посчитать на любом маршруте и без ввода электронного билета!
Для этого нужно заставить перевозчиков выполнять Закон Украины № 1914-4 «Об автомобильном транспорте» от 29.06.2004г, в частности ст. 39, 40, 41 и 42:
Статья 39. Документы, на основании которых выполняются пассажирские перевозки
Автомобильные перевозчики, водители, пассажиры должны иметь и предъявлять лицам, которые уполномочены осуществлять контроль на автомобильном транспорте и в сфере безопасности дорожного движения, документы, на основании которых выполняются пассажирские перевозки.
Документы для регулярных пассажирских перевозок:
для пассажира - билет на проезд в автобусе и на перевозку багажа (для льготного проезда - удостоверение личности установленного образца или справка, на основании которой предоставляется льгота).
Статья 40. Основные права и обязанности водителя автобуса, такси, легкового автомобиля на заказ, легкового автомобиля при перевозке пассажиров
Водитель автобуса обязан:
останавливать автобус по сигналу контролера, выполнять его указания и содействовать в осуществлении контроля.
Статья 41. Основные права и обязанности пассажира
Пассажир обязан:
иметь при себе билет на проезд, на перевозку багажа, а за наличии права льготного проезда - удостоверение или справку, на основании которой предоставляется льгота;
Статья 42. Договоры о перевозке пассажиров
Договор перевозки пассажира автобусом на маршруте общего пользования заключается между автомобильным перевозчиком и пассажиром. Настоящий договор считается заключенным с момента приобретения пассажиром билета на право проезда, а для лиц, которые пользуются правом льготного проезда - с момента посадки в автобус.
Как только водители начнут выдавать билеты пассажирам, то тогда элементарно и просчитать пассажиропоток на любом маршруте города. Более того, нам и считать ни чего не нужно будет потому что владельцы маршрутов сами будут говорить нам пассажиропоток на маршруте когда будут заказывать в управлении транспорта количество билетов на свои маршруты.
Всё очень просто! Владельцы маршрутов будут печатать за свои деньги такие же билеты которые печатает и КП «Запорожэлектротранс», а выдавать эти билеты им будет управление транспорта и в тех количествах которые они будут заказывать на свои маршруты.
Данные о серии и номерах этих билетов, а так же кому они выданы, и на какой маршрут будут вноситься в компьютер. Меньше заказывать, чем надо хозяева маршрутов не смогут, потому что им не хватит тогда билетов на маршрут.
Остатки не использованных билетов за месяц будут сдаваться обратно в управление транспорта. И на новый месяц будет выдаваться новое количество билетов с новыми номерами, исходя из того количества, сколько хозяева маршрутов будут заказывать билетов на свои маршруты.
Контролировать выдачу билетов в маршрутных такси будут контролёры КП «Запорожэлектротранс», а так же будут выписывать протоколы в случае не выдачи водителем билетов пассажирам, со всеми «вытекающими последствиями» как для водителя, так и для владельца маршрута. Так же как и в трамваях и троллейбусах контроль билетов будет осуществляться по серии и номеру билета.
Предупреждаю «горячие головы»: «Даже не думайте о подделке билетов!». Этот номер у вас не пройдёт! Потому что серии и номера в компьютере, а при каждом контроле, контролёр будет изымать один билет у пассажира для сдачи его вместе с карточкой контроля в управление транспорта.
Возникает вопрос: «Почему КП «Запорожэлектротранс» выполняет требования Закона Украины «Об электрическом транспорте», и выдаёт разовые билеты пассажирам, а частные перевозчики в маршрутных такси — нет?
Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей города, предлагаю:
Заставить перевозчиков выполнять Закон Украины № 1914-4 «Об автомобильном транспорте» от 29.06.2004г, в частности ст. 39, 40, 41 и 42!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію