• Thumb db81bf631f00ae00b189e2efa829639e

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Не заменять троллейбусы на электробусы!

ПІБ ініціатора: Терещенко Сергей Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4317
Дата початку збору підписів: 14.09.2018 16:04

Суть електронної петиції

Недавно прочел на новостном портале, что в нашем городе собираются заменить троллейбусы на якобы перспективные электробусы. Вот эта статья: http://actual.today/trollejbusy-v-zaporozhe-vskore-budut-zameneny-bezrogimi-gibridami/
Очень неправильная инициатива наших чиновников, потому как электробусы как технология еще толком не освоена полноценно ни в одной стране мира по причине достаточно большого количества недостатков:

1) Трата времени на зарядку. Существуют два способа заряжать электробусы: оба одинаково плохи.
Первый – зарядка в ночное время в парках. Плох тем, что требуется 1) очень высокая мощность (сразу тысячи машин заряжаются в один момент времени), 2) ёмкая батарея, которая будет занимать 30-40% салона. Хорош тем, что не надо будет тратить время на конечных.
Второй – зарядка на остановках и конечных станциях. Плох тем, что тратится полезное время, в которое электробус мог бы перевозить пассажиров. В итоге на обслуживание маршрута с той же частотой потребуется больше машин.

Самый экстравагантный способ – зарядка на остановках. Но, опять же, от физики не убежишь. Нужно либо высокое напряжение за короткий момент времени, либо, опять же, больше стоять на остановке. Первое очень дорого, второе – по понятным причинам неудобно для пассажиров.

2) Опасность разрядки во время пути. Если произошла непредвиденная ситуация, и электробус разрядится на маршруте – увезти его можно будет только тягачом. Соответственно – срыв выпуска. А ситуации могут быть разные – пробки, холод, ДТП, глюк батареи. К слову сказать, как будут вести себя батареи электробусов при -30 никто не проверял пока (в широтах где встречаются такие температуры, электробусы ещё не эксплуатировались).

3) Утилизация батарей. Никто не задаёт этот вопрос, а зря. Этот момент существенно же снижает экологичность технологии.

4) Дизельный отопитель. Смешно – но электробусы все равно требуют дизельного топлива. В целях экономии батареи отопление в машинах работает на дизеле. Что же это за экологический транспорт такой, что все равно от нефтепродуктов не уйдёшь?

5) Цена. Из-за новизны технологии электробусы выходят существенно дороже как автобусов, так и троллейбусов.

6) Потери электроэнергии. Известно, что на каждом передаточном звене энергия теряется. Если троллейбус энергию из проводов сразу направляет в двигатель, то электробус сначала не получает её всю при заряде, а потом теряет её по ходу движения. Чем дольше ездит, тем дольше потери. Если батарея старая, или погода холодная, потери во время движения могут быть вполне ощутимыми – до 30-40%. А ведь любая батарея довольно быстро начинает терять в качестве – 2-4 года.

7) Катание тяжёлой батареи. Известная дилемма космонавта или пешего туриста: сколько с собой взять топлива (еды). Возьмёшь мало – далеко не улетишь/не уйдёшь. Возьмёшь много – всё на себе тащить. Троллейбус избавлен от этой проблемы полностью – он по ходу движения питается. А тут немало энергии будет уходить на перевозку ёмкостей энергии.

8) Для электробуса требуется новая дорогущая инфраструктура.
Электробус не от розетки заряжается. Для его зарядки нужно построить дорогущую инфраструктуру либо на остановках, либо в парках. Это огромные деньги.Зачем нам это, когда у нас уже есть дорогущая инфраструктура подзарядки от проводов? Это же просто нелепость, уничтожать одну инфраструктуру ради строительства другой. Понравиться это может только распиливающим деньги чиновникам.

Таким образом, суммарно получаем сомнительный результат: более дорогой транспорт, которого требуется численно больше (на такую же интенсивность движения), который может разрядиться и намертво встать где угодно, электроэнергии для проезда на то же расстояние которого нужно также больше из-за потерь и перевозки батареи.

И всё ради того, чтобы не заморачиваться с контактной сетью? Но ведь все равно потребуется содержание инфраструктуры в виде подстанций и зарядных станций.

Вот еще примеры статей сравнения электробуса и троллейбуса:
1) Почему Москве не подходят электробусы https://maxkatz.livejournal.com/625895.html
2) Электробус VS троллейбус https://zen.yandex.ru/media/id/5a7fc028256d5c56157ba702/elektrobus-vs-trolleibus-moe-mnenie-5a86ca951410c38a577dc264
3) Что не так с электробусами? https://varlamov.ru/3082160.html?page=4&cut_expand=1
4) Почему троллейбус выгоднее автобуса? http://varlamov.ru/1702641.html
Поэтому прошу менять экономичные и экологичные троллейбусы на дорогостоящие и не практичные электробусы!!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію