• Thumb 76bdb060fecba0659fce357ffdfe5e99

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

НЕ ЗАМЕНЯТЬ: «маршрут трамвая № 12 автобусом высокой вместимости», НЕ УБИРАТЬ: «с улицы Шевченко устаревшие и шумные трамваи», НЕ «демонтировать рельсы» и НЕ «расширять дорогу»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4223
Дата початку збору підписів: 10.07.2018 14:34

Суть електронної петиції

06.07.2018 года, на сайте петиций появилась петиция:

№ 4220 «Заменить маршрут трамвая №12 автобусом высокой вместимости»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ АВТОРА:
«С апреля месяца по улице Шевченко от остановки «кольцо Зеленого Яра» до остановки «Днепроспецсталь» перестал ходить трамвай, в связи с ремонтными работами по замене рельс на улице Арктичной. Вместо него курсирует автобус высокой вместимости, который гораздо комфортнее, удобнее и быстрее трамвая. Я уже не говорю о том что мы эти месяцы спокойно спим, когда под окном проходит трамвай вибрация такая, что гремит всё в доме , так же вибрация пагубно влияет на сами строения, регулярно появляются трещины. С автобусом мы таких неудобств не испытываем. Трамвай был на 1 гривню дешевле, но ездил всегда полупустой, в основном с пенсионерами, остальные предпочитают маршрутки, которые параллельно ходят на этом маршруте.
Предлагаю заменить маршрут «кольцо Зеленого Яра» - «Днепроспецсталь» автобусом и убрать с улицы Шевченко устаревшие и шумные трамваи, рельсы демонтировать, а дорогу расширить».

В ЧЁМ СУТЬ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Понять автора петиции не мудрено — автор петиции хочет полностью и окончательно развалить трамвайное движение в городе Запорожье и для этого предлагает:

— «ЗАМЕНИТЬ МАРШРУТ ТРАМВАЯ № 12 АВТОБУСОМ ВЫСОКОЙ ВМЕСТИМОСТИ»;
— «УБРАТЬ С УЛИЦЫ ШЕВЧЕНКО УСТАРЕВШИЕ И ШУМНЫЕ ТРАМВАИ»;
— «РЕЛЬСЫ ДЕМОНТИРОВАТЬ»;
— «ДОРОГУ РАСШИРИТЬ».

Хочу сказать сразу, что «дурное дело не хитрое», тем более, что «ломать не строить» и для этого много ума не нужно, и поэтому хочу предложить всем «горячим головам» города Запорожья, которые за свою жизнь «не построили даже собачьей будки»: «Прежде чем что-то ломать, сначала что-то постройте, и желательно своими руками, а потом построенное вами и ломайте»!

Не одно поколение запорожцев строило трамвайное движение в нашем областном индустриальном центре, и на период с 2003 по 2004 год, в городе Запорожье было 17 действующих трамвайных маршрутов. На сегодня, через 14 лет, в городе осталось всего только 7 трамвайных маршрутов возраст которых от 17 лет до 83 года:

1) трамвайный маршрут № 3: «Запорожье-левое — Арматурный завод» — 83 ГОДА;
2) трамвайный маршрут № 8: «Павло-Кичкас — завод «Кремнийполимер» — 63 ГОДА;
3) трамвайный маршрут № 10: «пл. Свободы — Мясокомбинат» — 60 ЛЕТ;
4) трамвайный маршрут № 12: «пл. Свободы — Запорожье-левое» — 60 ЛЕТ;
5) трамвайный маршрут № 14: «Запорожцирк — Автострада» — 51 ГОД;
6) трамвайный маршрут № 15: «пл. Свободы — м/н Шевченковский» — 46 ЛЕТ;
7) трамвайный маршрут № 16: «ж/д вокзал «Запорожье-1 — Павло-Кичкас» — 17 ЛЕТ.

Из семи оставшихся действующих трамвайных маршрутов только 6 маршрутов: № 3, 8, 10, 12, 14 и 15, которые были открыты в период с 1935 по 1972 год, за счёт строительства новых участков трамвайной сети! А трамвайный маршрут: № 16 — это трамвайный маршрут который использует уже построенные участки трамвайной сети и был открыт в 2001 году.

Таким образом, в городе Запорожье, с 1972 года, в течение 46 лет, не проложен ни один метр трамвайной сети! И это при том, что за эти 46 лет в городе Запорожье вырос один район и два микрорайона:
— ХОРТИЦКИЙ РАЙОН (120 000 жителей);
— ЮЖНЫЙ МКРН (55 000 жителей);
— БОРОДИНСКИЙ МКРН,
а так же присоединён к городу посёлок: «Тепличный комбинат».

Нагрузка на общественный транспорт города Запорожья — КОЛОССАЛЬНАЯ! И вот появляется петиция в которой автор предлагает решить транспортную проблему города Запорожья, так же просто, как предложил решить проблему и Шариков в фильме «Собачье сердце»: «Да что тут предлагать?... А то пишут, пишут... Конгресс, немцы какие-то... голова пухнет! Взять все, да и поделить...».

Переиначив слова Шарикова, на транспортную проблему города Запорожья, получается, что нужно взять и поломать всё, что было построено 60 лет назад:
— «заменить маршрут трамвая № 12 автобусом высокой вместимости»;
— «убрать с улицы Шевченко устаревшие и шумные трамваи»;
— «рельсы демонтировать»;
— «дорогу расширить»,
и это при том, что в мире идёт ренессанс трамвайного движения! И это при том, что киевская городская власть строит в Киеве трамвайные линии под скоростной трамвай и покупает современные польские трамваи стоимостью более 1 млн. евро!

В данном случае мне очень понравился ответ профессора Преображенского Шарикову: «позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как всё поделить»…

ТЕПЕРЬ БОЛЕЕ КОНКРЕТНО НА КАЖДОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ПЕТИЦИИ:

ВО-ПЕРВЫХ, по-поводу: «когда под окном проходит трамвай вибрация такая, что гремит всё в доме, так же вибрация пагубно влияет на сами строения, регулярно появляются трещины», хочу сказать, что трамвайные линии маршрута № 12 проложены согласно действующих на то время ДБНов, и хотя нынешние нормы ДБНов, по прокладке трамвайных линий «жёстче» чем были раньше, но согласно статье 58 Конституции Украины: «законы обратной силы не имеют» и поэтому не могут сегодня применяться ограничения на то, что было разрешено раньше.

СТАТЬЯ 58 КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ:
«Законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
Никто не может отвечать за деяния, которые на время их совершения не признавались законом как правонарушения».

Более того, прокладка современных бесшумных трамвайных линий, при замене или реконструкции, сводит шум и вибрацию до минимума.

ВО-ВТОРЫХ, по-поводу: «автобус высокой вместимости, который гораздо комфортнее, удобнее и быстрее трамвая», утверждение спорное, потому что:

по вместимости трамвайный вагон Т3 и Т6В5, минимум в полтора раза превосходят автобус большой вместимости белорусской сборки:
— трамвай Т3: 157 человек;
— трамвай Т6В5: 166 человек;
— автобус «М??» 103, 203: 100 человек.
по удобству трамвайный вагон Т3 и Т6В5, минимум в полтора раза превосходят автобус большой вместимости белорусской сборки:
— трамвай Т3: 32 мест для сидения;
— трамвай Т6В5: 40 мест для сидения;
— автобус «М??» 103, 203: 19-28 мест для сидения.
по «быстроте» (скорости движения) трамвайный вагон Т3 и Т6В5 не уступает автобусу «М??» 103,203, а на некоторых участках даже превосходит, потому что трамвай не подвержен пробкам.

В-ТРЕТЬИХ, по-поводу: «трамвай был на 1 гривню дешевле, но ездил всегда полупустой, в основном с пенсионерами, остальные предпочитают маршрутки, которые параллельно ходят на этом маршруте», хочу сказать, что на муниципальном автобусном маршруте № 56:
«Центральная проходная — Запорожсталь»,

используются автобусы большой вместимости, только потому что это вынужденная мера, так как на КП «Запорожэлектротранс» нет автобусов средней вместимости типа «Б????н», а если бы они были, то использовались бы именно «Б????ны», у которых вместимость — 40 человек.

Объясняется это тем, что автобусы большой вместимости «М??» должны быть задействованы только на магистральных улицах, так как клиренс у «М??» 103 — 135 мм, а у «М??» 203 — 120 мм.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, по-поводу: «заменить маршрут «кольцо Зеленого Яра» - «Днепроспецсталь» автобусом», хочу сказать, что такого автобусного маршрута общественного транспорта как: «кольцо Зеленого Яра» - «Днепроспецсталь», нет в списке автобусных маршрутов Запорожья, а есть муниципальный автобусный маршрут 56: «Центральная проходная — Запорожсталь».

Более того, вводить в эксплуатацию автобусный маршрут: «кольцо Зеленого Яра» - «Днепроспецсталь» — НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО, потому что он изначально будет убыточен, так как:

МАРШРУТ: «кольцо «Зелёный яр» — завод «Днепроспецсталь»:
Цена — 4 UAH
Расстояние — 4 км
Интервал — 30 мин.
Рабочие дни — Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Время работы — 06:15 - 21:38

МАРШРУТ БУДЕТ ИМЕТЬ 10 ОСТАНОВОК В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ:
1) «кольцо «Зеленый яр»;
2) «ул. Студенческая»;
3) «ул. Николая Киценко»;
4) «ул. Млечный путь»;
5) «ул. Солидарности»;
6) «ул. Тимирязева»;
7) «ул. Героев Днепра»;
8) «ул. Зейская»;
9) «ул. Теплостроевская»;
10) «завод «Днепроспецсталь».

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: «Ну, и что можно заработать на маршруте проходящем через 10 остановок частного сектора, при расходе дизельного топлива — минимум 40 литров на 100 км?

ОТВЕТ: «НИЧЕГО, КРОМЕ УБЫТКОВ!».

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

НЕ ЗАМЕНЯТЬ: «маршрут трамвая № 12 автобусом высокой вместимости», НЕ УБИРАТЬ: «с улицы Шевченко устаревшие и шумные трамваи», НЕ «демонтировать рельсы» и НЕ «расширять дорогу»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію