• Thumb f2cd509f3474b0b0f1f9f1a49984e1e0

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

НЕ ВВОДИТЬ в г. Запорожье «КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4346
Дата початку збору підписів: 11.10.2018 15:36

Суть електронної петиції

19.09.2018 года, на сайте петиций появилась петиция:

№ 4320 «Маршрутки в ночное время г.Запорожье!»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ АВТОРА:
«Запорожью -круглосуточный общественный транспорт!

Какие преимущества для жителей?

1. Общественный транспорт в разы дешевле такси. В наше сложное время сэкономить 50 грн на поездке – это существенно.
2. В городе начнет развиваться ночная жизнь. Вечером не нужно будет отсчитывать минуты до последней маршрутки.

Сейчас распространено мнение, что ночью маршруткам ездить не выгодно. Но это заблуждение, вот почему:
1.Ночью можно ездить транспорту реже и по графику. Например, 1 раз в полчаса. Для этого вполне хватит 1-2 спринтеров на маршруте.
2.Ночью расход топлива ниже, т.к. нет пробок и не работают светофоры.
3.Можно сделать ночной проезд дороже, чтобы он наверняка окупался.
По моему мнению,жителям Запорожья с ночным общественным транспортом будет гораздо экономней, проще и быстрее передвигаться в любое время суток по городу».

В ЧЁМ СУТЬ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Понять автора петиции не мудрено — автор петиции хочет решить транспортную проблему жителей города Запорожья, в ночное время, за счёт организации круглосуточной работы общественного транспорта путём выделения 1-2-х единиц подвижного состава на каждом маршруте в ночное время.

Я согласен с автором петиции в том, что «общественный транспорт в разы дешевле такси», и это даже не обсуждается, но я не согласен с тем, что если в городе будет «круглосуточный общественный транспорт», то «в городе начнёт развиваться ночная жизнь».

Всё дело в том, что независимо от того, будет ли в городе «круглосуточный общественный транспорт» или нет, «ночная жизнь» в городе была, есть и будет. Более того, «ночная жизнь» априори не пересекается с общественным транспортом, и те кто ведёт ночной образ жизни, общественным транспортом не пользуются вообще и никогда не будут им пользоваться, так как у этих людей достаточно денег для поездок на такси.

Скажу больше, для тех кто в 5 утра поднимается на работу «круглосуточный общественный транспорт» не нужен, потому что в 6 утра уже ходит обычный общественный транспорт. Тем более, что заводы которые начинают свою работу в 7 утра, обеспечивают своих работников ведомственным транспортом.

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: «ДЛЯ КОГО НУЖЕН «КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»?

Всё, что было сказано мною выше — это была лирика, а теперь я хочу перейти к экономике…

ВО-ПЕРВЫХ, я не согласен с автором петиции в том, что:
«1.Ночью можно ездить транспорту реже и по графику. Например, 1 раз в полчаса. Для этого вполне хватит 1-2 спринтеров на маршруте».

Может быть ночью и можно ездить «реже и по графику», но нельзя устанавливать интервал движения «1 раз в полчаса», потому что интервал движения общественного транспорта «не берётся с потолка», а высчитывается по формуле, и зависит он от времени периода движения транспортного средства и количества необходимых автобусов.

ЧТО ТАКОЕ: ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ?
ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ — это время между трамваями, троллейбусами и автобусами, следующими по одному маршруту, в одном направлении, друг за другом.

Интервал движения общественного транспорта рассчитывается по формуле: I расч = Т 0 / А расч, где:
I расч — интервал движения автобусов;
Т 0 — время периода движения;
А расч — число необходимых автобусов.

Таким образом, интервал движения общественного транспорта: (I расч), прямо пропорционален времени периода движения: (Т 0), и обратно пропорционален числу необходимых автобусов: (А расч). Проще говоря: чем больше время периода движения, тем больше интервал движения, и чем больше количество необходимых автобусов, тем меньше интервал движения.

Теперь давайте на примере пяти маршрутов общественного транспорта:
1) автобусный маршрут № 10: «ул. Диагональная — 3-й Хортицкий мкрн»;
2) автобусный маршрут № 36: «ул. Диагональная — Хлебозавод № 5»;
3) автобусный маршрут № 58: «ДК «ЗАлК» — Никопольский поворот»;
4) автобусный маршрут № 87: «пр. Металлургов — Аптека»;
5) автобусный маршрут № 96: «Комбинат «Запорожсталь» — Никопольский поворот»,

которые ходят через остановку: «пр. Металлургов» на Бабурку, подсчитаем какой будет у них интервал движения в ночное время при 1-й и 2-х единицах подвижного состава:

АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ № 10: «УЛ. ДИАГОНАЛЬНАЯ — 3-Й ХОРТИЦКИЙ МКРН»
Длина автобусного маршрута № 10, в одну сторону, составляет 15,78 км, а умножив на 2 мы узнаем длину маршрута «по кругу»:
1) — 15,78 км х 2 = 31,56 км.

Если теперь умножить длину автобусного маршрута № 10 «по кругу», на время за которое маршрут № 10 преодолевает 1 км пути — 4,5 мин, то мы получим время за которое автобусный маршрут № 10 преодолеет 31,56 км:
2) — 31,56 км х 4,5 мин = 142,02 мин.


А вот теперь, благодаря формуле интервала движения: I расч = Т 0 / А расч, разделив «ВРЕМЯ ПЕРИОДА ДВИЖЕНИЯ» на «ЧИСЛО НЕОБХОДИМЫХ АВТОБУСОВ», мы сможем узнать какой интервал движения будет у маршрута № 10 при 1-м и 2-х «спринтерах»:
3) — при 1-м «спринтере»: 142,02 мин / 1 «спринтер» = 142,02 мин (2 часа 22 минуты);
4) — при 2-х «спринтерах»: 142,02 мин / 2 «спринтера» = 71,01 мин (1 час 11 минут).

АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ № 36: «УЛ. ДИАГОНАЛЬНАЯ — ХЛЕБОЗАВОД № 5»
1) — 17,94 км х 2 = 35,88 км.
2) — 35,88 км х 4,5 мин = 161,46 мин.
3) — при 1-м «спринтере»: 161,46 мин / 1 «спринтер» = 161,46 мин (2 часа 42 минуты);
4) — при 2-х «спринтерах»: 161,46 мин / 2 «спринтера» = 80,7 мин (1 час 21 минута).

АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ № 58: «ДК «ЗАЛК» — НИКОПОЛЬСКИЙ ПОВОРОТ»
1) — 14,97 км х 2 = 29,94 км.
2) — 29,94 км х 4,5 мин = 134,73 мин.
3) — при 1-м «спринтере»: 134,73 мин / 1 «спринтер» = 134,73 мин (2 часа 15 минут);
4) — при 2-х «спринтерах»: 134,73 мин / 2 «спринтера» = 67,36 мин (1 час 8 минут).

АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ № 87: «ПР. МЕТАЛЛУРГОВ — АПТЕКА»
1) — 13,60 км х 2 = 27,20 км.
2) — 27,20 км х 4,5 мин = 122,40 мин.
3) — при 1-м «спринтере»: 122,40 мин / 1 «спринтер» = 122,40 мин (2 часа 3 минуты);
4) — при 2-х «спринтерах»: 122,40 мин / 2 «спринтера» = 61,2 мин (1 час 2 минуты).

АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ № 96: «КОМБИНАТ «ЗАПОРОЖСТАЛЬ» — НИКОПОЛЬСКИЙ ПОВОРОТ»
1) — 19,28 км х 2 = 38,56 км.
2) — 38,56 км х 4,5 мин = 173,52 мин.
3) — при 1-м «спринтере»: 173,52 мин / 1 «спринтер» = 173,52 мин (2 часа 54 минуты);
4) — при 2-х «спринтерах»: 173,52 мин / 2 «спринтера» = 86,76 мин (1 час 27 минут).

Скажу честно, что цифры которые получились при расчёте интервала движения 6-ти автобусных маршрутов Хортицкого направления, при ночной эксплуатации могут быть меньше, но не намного, за счёт того, что прохождение 1 км пути за 4,5 минуты, это данные дневных маршрутов автобусов большой вместимости, а при эксплуатации «спринтеров» прохождение 1 км пути будет меньше, потому что «спринтера» — «по шустрее».

Но, даже несмотря на это люди вряд ли будут ждать «ночную маршрутку» по 2 часа, тем более в зимнее время. Переиначив фразу комментатора Н. Озерова я скажу: «Нам такой «круглосуточный общественный транспорт» — НЕ НУЖЕН»!

ВО-ВТОРЫХ, я не согласен с автором петиции в том, что:
«2.Ночью расход топлива ниже, т.к. нет пробок и не работают светофоры».

Всё дело в том, что на самом деле ночью: «нет пробок и не работают светофоры», но даже это не сделает «ночные маршрутки» рентабельными, потому что ночью — НЕТ ПАССАЖИРОПОТОКА!

КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПАССАЖИРОПОТОК «НОЧНОЙ МАРШРУТКИ», ДЛЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ?

Посчитать рентабельность «ночной маршрутки» очень легко, для этого нужно посчитать сколько необходимо дизельного топлива для 6-ти часовой работы: с 23:00 до 05:00, при интервале движения — 2 часа, для одной маршрутки, и при интервале движения — 1 час, при 2-х маршрутках, учитывая то, что каждая маршрутка сделает — по 3 рейса, и при этом учитывая то, что расход топлива у маршрутки — 10 л/100 км.

АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ № 10: «УЛ. ДИАГОНАЛЬНАЯ — 3-Й ХОРТИЦКИЙ МКРН»
Длина автобусного маршрута № 10 «по кругу»:
1) — 15,78 км х 2 = 31,56 км.

Умножаем длину автобусного маршрута № 10 «по кругу», на 3 рейса, с интервалом 2 часа:
2) — 31,56 км х 3 рейса = 94,68 км.

Если расход топлива 10 л/100 км, то разделив 10 л на 100 км мы узнаем сколько топлива расходуется на 1 км:
3) — 10 л/100 км = 0,1 л/1 км.

Умножив 94,68 км за 3 рейса, на расход топлива 0,1 л/1 км мы узнаем сколько нужно израсходовать топлива:
4) — 94,68 км х 0,1 л = 9,46 л.

Умножив расход топлива — 9,46 л на стоимость 1 л топлива — 30 грн, мы узнаем затраты на топливо:
5) — 9,46 л х 30 грн = 283,8 грн.

Разделив сумму затрат на топливо — 283,8 грн на стоимость одного билета на Бабурку — 5,5 грн, мы узнаем сколько нужно перевести человек, что бы окупить стоимость топлива:
6) — 283,8 грн / 5,5 грн = 51,6 человек (52 человека).

Разделив 52 человека на 3 рейса мы получим минимальное количество пассажиров за 1 рейс:
7) — 52 человека / 3 рейса = 17,3 человека (18 ЧЕЛОВЕК).

АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ № 36: «УЛ. ДИАГОНАЛЬНАЯ — ХЛЕБОЗАВОД № 5»
1) — 17,94 км х 2 = 35,88 км.
2) — 35,88 км х 3 рейса = 107,64 км.
3) — 10 л/100 км = 0,1 л/1 км.
4) — 107,64 км х 0,1 л = 10,76 л.
5) — 10,76 л х 30 грн = 322,8 грн.
6) — 322,8 грн / 5,5 грн = 58,69 человек (59 человек).
7) — 52 человека / 3 рейса = 19,56 человека (20 ЧЕЛОВЕК).

АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ № 58: «ДК «ЗАЛК» — НИКОПОЛЬСКИЙ ПОВОРОТ»
1) — 14,97 км х 2 = 29,94 км.
2) — 29,94 км х 3 рейса = 89,82 км.
3) — 10 л/100 км = 0,1 л/1 км.
4) — 89,82 км х 0,1 л = 8,98 л.
5) — 8,98 л х 30 грн = 269,4 грн.
6) — 269,4 грн / 5,5 грн = 48,98 человек (49 человек).
7) — 49 человек / 3 рейса = 16,33 человека (17 ЧЕЛОВЕК).

АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ № 87: «ПР. МЕТАЛЛУРГОВ — АПТЕКА»
1) — 13,60 км х 2 = 27,20 км.
2) — 27,20 км х 3 рейса = 81,60 км.
3) — 10 л/100 км = 0,1 л/1 км.
4) — 81,60 км х 0,1 л = 8,16 л.
5) — 8,16 л х 30 грн = 244,8 грн.
6) — 244,8 грн / 5,5 грн = 44,5 человека (45 человек).
7) — 45 человек / 3 рейса = 15 ЧЕЛОВЕК.

АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ № 96: «КОМБИНАТ «ЗАПОРОЖСТАЛЬ» — НИКОПОЛЬСКИЙ ПОВОРОТ»
1) — 19,28 км х 2 = 38,56 км.
2) — 38,56 км х 3 рейса = 115,68 км.
3) — 10 л/100 км = 0,1 л/1 км.
4) — 115,68 км х 0,1 л = 11,56 л.
5) — 11,56 л х 30 грн = 346,8 грн.
6) — 346,8 грн / 5,5 грн = 63,05 человек (64 человека).
7) — 64 человека / 3 рейса = 21,33 человека (22 ЧЕЛОВЕКА).

ВОПРОС: «Где взять в 3 часа утра 20 человек которые захотят поехать с пр. Металлургов на Бабурку, учитывая при этом, что с Бабурки в 3 часа утра на пр. Металлургов не поедет ни один человек, потому что нормальные люди в это время ещё спят, и поэтому маршрутка с Бабурки будет ехать ПОРОЖНЯКОМ»?

Более того, а кто поедет с пр. Металлургов на Бабурку через час, в 4 часа утра, на рейсе второй маршрутки, (при 2-х маршрутках на маршруте)? И при этом я уже не говорю о том: «Кто поедет в 3-4 часа утра с Бабурки на пр. Металлургов, если на заводы Павло-Кичкасской пром зоны начинают работать с 7 часов утра?

А ситуация с «ночными маршрутками» усугубляется ещё и тем, что на все остановки маршрутов: № 10, № 36, № 58, № 87 и № 96, эти маршрутки будут прибывать практически одновременно! А это значит, что для рентабельной работы каждого из этих маршрутов необходимо осуществить посадку минимум — 20 человек за один рейс на каждый маршрут.

А в общей сложности необходимо, что бы за один рейс на остановке: «пр. Металлургов» в сторону Бабурки осуществили посадку — 100 человек, при 1-м «спринтере» на маршрут, и 200 человек, при 2-х «спринтерах» на маршрут:

— 5 маршрутов х 20 человек на маршрут = 100 человек, и это при 1-м «спринтере» на маршрут,
— 5 маршрутов х 40 человек на маршрут = 200 человек, и это при 2-х «спринтерах» на маршрут,

и так через каждые 1-2 часа в период времени с 23:00 до 05:00 утра! Более того, при интервале движения в 2 часа (3 рейса), при 1-м «спринтере», необходимо — 300 человек, а при интервале движения в 1 час (6 рейсов), при 2-х «спринтерах», необходимо — 600 человек!

И эти 300 человек (при 1-м «спринтере») или 600 человек (при 2-х «спринтерах») необходимы только для того, что бы 5 «ночных маршрутов» Бабурского направления были рентабельны! А где же взять прибыль на «ночных маршрутах»?

Или водители «ночных маршрутов» будут выходить в ночные смены только для того, что бы «про катать» дизельное топливо, и при этом оплатить его из своего кармана? А из чьего «кармана», в таком случае, будет оплачиваться труд водителя маршрутки? Амортизация автобуса?

Кроме того, первая маршрутка из 5-ти маршрутов Бабурского направления: № 10, № 36, № 58, № 87 и № 96, будет набита пассажирами полностью на остановке: «пр. Металлургов», а все остальные маршрутки, которые пойдут за ней, будут ехать ПОРОЖНЯКОМ.

Скажу больше, для организации в Запорожье «ночного общественного транспорта» много ума не надо, и делается это всё элементарно просто: с каждого маршрута маршруток общественного транспорта, а их в городе — 83 маршрута, оставлять 1 или 2 последних в графике автобуса работать в режиме: «ночной маршрут» до 6 часов утра. При этом водители выходящие на работу в режиме: «ночной маршрут» — должны быть «свежие».

Но, возникает один очень важный вопрос: «А какой смысл вводить в Запорожье «ночной общественный транспорт», если он изначально будет нерентабельным»? Более того, зачем предлагать то, что априори не будет «работать»?

Так же само как один человек предложил «убрать маршрутки» и заменить их автобусами большой вместимости, не понимая того, что этого нельзя делать, потому что автобусы большой вместимости нерентабельны на коротких маршрутах, а таких коротких маршрутов, «5-ти километровых», в городе — 10, и большое количество маршрутов от 10 до 15 км, и поэтому как бы кому не хотелось, но маршрутки в городе будут!

Другой человек предлагает ввести «круглосуточный общественный транспорт» не понимая того, что «ночным маршрутам» не кого будет возить… Более того, человек не понимает того, что выведя по 1-2 маршрутки с каждого маршрута на «ночные маршруты», днём этих же маршруток не досчитаются на дневных маршрутах, а это значит, что не только уменьшится количество маршруток днём, но и увеличатся интервалы движения на каждом маршруте!

Отсюда вопрос: «ЗАЧЕМ ПРЕДЛАГАТЬ ГОРОДУ ТО В ЧЁМ НЕ РАЗБИРАЕШЬСЯ»?

В-ТРЕТЬИХ, я не согласен с автором петиции в том, что:
«3.Можно сделать ночной проезд дороже, чтобы он наверняка окупался».

Может быть ночью и можно «сделать ночной проезд дороже, чтобы он наверняка окупался», но смысл любого бизнеса состоит не в том, что бы он «наверняка окупался», а что бы он приносил прибыль. В Уставе любого предприятия первой строчкой идёт следующее предложение: «Данное предприятие создано с целью получения прибыли».

Обращаю внимание жителей города Запорожья на то, что все автотранспортные предприятия города которые выиграли конкурс на определённые маршруты, были созданы не для того, что бы жителям Запорожья было: «гораздо экономней, проще и быстрее передвигаться в любое время суток по городу», а с целью получения прибыли!

Лично я, как человек который досконально разбирается в транспорте, и не только в транспорте, «не вижу денег» в организации «круглосуточного общественного транспорта» в городе Запорожье!

Учитывая вышесказанное, для осуществления рентабельной работы маршрутных такси города Запорожья, предлагаю:

НЕ ВВОДИТЬ в г. Запорожье «КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію