Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ «світлофору та дорожніх знаків на перехресті вулиць 8 Березня та Шевченка» НА ЭМОЦИЯХ, а сделать это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СООТВЕТСТВИИ с п.7.10 ДСТУ 4092-2002. «Безопасность дорожного движения. Светофоры дорожные. Общие технические требования, правила применения и требования безопасности»!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№4732
Дата початку збору підписів:
22.04.2019 09:33
Суть електронної петиції
17.04.2019 года, на сайте петиций появилась петиция:
№ 4721 «Встановлення світлофору та дорожніх знаків на перехресті вулиць 8 Березня та Шевченка».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ АВТОРА:
«Шановні громадяни м. Запоріжжя, не будьте байдужими до свого життя та життя своїх дітей.
Кожного дня в ДТП гинуть люди, особливо болісно, коли це діти, адже вони майбутнє держави.
Просимо підтримати вимогу небайдужих громадян у питанні встановлення світлофору та дорожніх знаків на перехресті вулиць 8 Березня та Шевченка. На цьому перехресті шалений потік транспорту, розв'язка трамвайних маршрутів №12 , №15, чотири зупинки громадського транспорту та найголовніше – поряд освітній заклад «Запорізький НВК №42», де навчається майже 600 учнів та вихованців.
На даний момент на перехресті нанесено дорожню розмітку, але водії її ігнорують, а це може призвести до трагедії.
Підтримайте! Адже держава гарантує своїм громадянам безпеку життя.»
В ЧЁМ СУТЬ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Понять автора петиции не мудрено — автор петиции предлагает установить светофор и дорожные знаки на перекрёстке улиц 8 Марта и Шевченко».
ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
ВО-ПЕРВЫХ, я прекрасно понимаю, что появление данной петиции носит исключительно эмоциональный характер в связи с трагическим событием произошедшим 08.04.2018г на ул. И. Сикорского.
КАК СООБЩАЕТ САЙТ «061»: «ЧП произошло сегодня, около 12:12 в Шевченковском районе Запорожье (ул. Сикорского). Водительница «BMW» сбила ребенка, когда тот перебегал дорогу. После чего, автомобиль съехал с дороги и врезался в забор.
От полученных травм ребенок (2011 года рождения) погиб на месте».
https://www.061.ua/news/2358422/v-zaporoze-v-rezultate-dtp-pogib-7-letnij-malcik
ВО-ВТОРЫХ, связывать установку светофора на перекрёстке улиц 8 Марта и Шевченко с данным событием ни в коем случае нельзя, потому что ул. 8 Марта и ул. И. Сикорского это две совершенно разные улицы по предназначению, так как ул. И. Сикорского, в отличие от ул. 8 Марта, является — магистральной и имеет большую интенсивность движения транспортных средств, чем ул. 8 Марта.
В-ТРЕТЬИХ, нельзя устанавливать светофоры на каждом перекрёстке, потому что это резко ограничит интенсивность движения транспортных средств, что повлечёт за собой такие не приятные явления как заторы и пробки, и тем более, нельзя устанавливать светофоры там, где кому-то захочется под действием эмоций.
В-ЧЕТВЁРТЫХ, национальные стандарты Украины по безопасности дорожного движения определяют условия установки светофоров, в частности, первых двух типов и пешеходного. Их пять.
Например, если в течение восьми часов среднечасовая интенсивность движения транспортных средств не меньше 600 единиц в час по главной дороге в двух направлениях. Или если на участке дороги произошло в течение года не меньше трех ДТП. Причем светофор должен быть установлен при соблюдении хотя бы одного из пяти условий.
Согласно п.7.10 ДСТУ 4092-2002:
ДСТУ 4092-2002. «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СВЕТОФОРЫ ДОРОЖНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»
7.10 транспортные светофоры типов 1, 2 и пешеходные светофоры надо устанавливать при наличии хотя бы одного из таких пяти условий.
УСЛОВИЕ 1. В течение 8 ч рабочего дня среднечасовая интенсивность движения транспортных средств не менее указанной в таблице 9.
УСЛОВИЕ 2. В течение 8 ч рабочего дня среднечасовая интенсивность движения транспортных средств не меньше:
— 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях;
— 150 пешеходов переходят проезжую часть в одном, наиболее загруженном направлении в каждый из тех же 8 часов.
Для населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тыс. чел. нормативы по условиям 1 и 2 составляют 70 % указанных.
УСЛОВИЕ 3. Существует промежуток времени в 1 час, в течение которого выполняется условие 2.
УСЛОВИЕ 4. Условия 1 и 2 одновременно выполняются по каждому отдельному нормативу не менее чем на 80%.
УСЛОВИЕ 5. За последние 12 месяцев на перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий, которых можно было бы предотвратить при наличии светофорной сигнализации (например, столкновения транспортных средств, движущихся с поперечных направлений, наезды транспортных средств на пешеходов, переходящих дорогу, столкновения между транспортными средствами, движущимися в прямом направлении и тех, которые поворачивают налево со встречного направления). К тому же условия 1 или 2 должны выполняться не менее чем на 80%.
В-ПЯТЫХ, следовательно установка светофора на перекрёстке улиц 8 Марта и Шевченко противоречит УСЛОВИЮ 2, п.7.10 ДСТУ 4092-2002, потому что по главной дороге, улице 8 Марта, перекрёстка улиц 8 Марта и Шевченко, в течении 8 ч рабочего дня среднечасовая интенсивность движения транспортных средств меньше 600 ед./ч в двух направлениях.
Для того, что бы среднечасовая интенсивность движения транспортных средств на ул. 8 Марта была не меньше 600 ед./ч в двух направлениях, нужно, что бы за 8 часов рабочего дня через ул. 8 Марта, на перекрёстке с ул. Шевченко, проехало — 4 800 автомобилей:
— среднечасовая интенсивность 600 ед./ч х 8 ч рабочего дня = 4 800 автомобилей.
Таким образом, естественно, что через улицу 8 Марта, на перекрёстке с ул. Шевченко, 4 800 автомобилей, в двух направлениях, за 8 ч рабочего дня — НЕ ПРОЕЗЖАЕТ!
Учитывая вышесказанное, в связи с тем, что установка светофора на перекрёстке улиц 8 Марта и Шевченко, противоречит УСЛОВИЮ 2, п.7.10 ДСТУ 4092-2002, предлагаю:
НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ «світлофору та дорожніх знаків на перехресті вулиць 8 Березня та Шевченка» НА ЭМОЦИЯХ, а сделать это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СООТВЕТСТВИИ с п.7.10 ДСТУ 4092-2002. «Безопасность дорожного движения. Светофоры дорожные. Общие технические требования, правила применения и требования безопасности»!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію