• Thumb c9fbac531ddecf83f6d23cd7e4a5576a
  • Thumb b53c29d39615f5c7a37de852e7c94b07

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ «светофора на пешеходном переходе на кольце парка «Дубовая роща», а построить НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД (со стороны ЦПКиО «Дубовая роща»)!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4490
Дата початку збору підписів: 21.12.2018 15:35

Суть електронної петиції

17.12.2018 года, на сайте петиций появилась петиция:

№ 4480 «Установка светофора на пешеходном переходе на кольце парка «Дубовая роща»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ АВТОРА:
«Прошу рассмотреть вопрос по установке светофора на пешеходном переходе на “кольце” возле парка «Дубовая роща».
В этом районе перейти дорогу на пешеходном переходе очень сложно. Эта единственная дорога выхода с района по улице Глиссерная. Дети с этого района ходят в школу и со школы без сопровождения родителей. По улице Глиссерная расположен «Запорожский профессиональный лицей водного транспорта" (ПТУ№ 5) , в который тоже ходят дети через пешеходный переход на «кольце». Парк «Дубовая роща» посещает большое количество людей для отдыха. Когда большой поток людей переходят дорогу на «кольце», так же не удобно транспортному средству проехать дорогу.
Транспортный поток очень большой, скорость автомобилей очень высокая, водители машин пешеходов пропускают неохотно, иногда наезжая на пятки пешеходам, да и часто случается, что из-за притормозившей машины не видно лихача, который спешит и не видит пешеходов. Взрослому человеку страшно перейти эту дорогу, а за детей переживаешь как они доберутся в школу и со школы. Зимой этот процесс становится еще более опасным, так как на скользкой дороге пешеходы поскальзываются, машины несет. Просьба решить вопрос с безопасностью перехода этого места.
Просьба установить светофор, хотя бы с кнопкой для пешеходов, с минимальным временем для пешеходов, чтобы у нас была возможность спокойно перейти дорогу и остаться при этом целым и невредимым.
Вопрос безопасности дорожного движения – это прерогатива и водителей, и пешеходов. Тем не менее, случаются нелепые аварии в результате объективных причин, когда никто не виноват. Виновата плохая погода, неправильная разметка, просто банальное стечение обстоятельств. Становится грустно, когда единственный виновник произошедшего остается в стороне, тогда, когда можно было предотвратить трагедию заранее, установив все необходимые конструкции.».

Я не считаю нужным устанавливать «светофора на пешеходном переходе на кольце парка «Дубовая роща», потому что на это есть много причин:

ВО-ПЕРВЫХ, перекрёсток «Прибрежная магистраль — ул. Глиссерная» является круговым.

КРУГОВОЙ ПЕРЕКРЁСТОК — это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка. Такой перекрёсток обычно не оборудован светофорами и является нерегулируемым.

ВО-ВТОРЫХ, у кругового перекрёстка больше преимуществ по отношению к обычным перекрёсткам.

ПРЕИМУЩЕСТВА КРУГОВОГО ПЕРЕКРЁСТКА:
1) Повышенная безопасность движения, которая достигается снижением скорости при приближении к перекрёстку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые.
2) Пропускная способность выше обычного перекрёстка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».
3) Время ожидания по сравнению с обычными перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света.
4) В то время когда сигнальная схема светофоров у перекрёстков с более чем 4 ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрёстка зависит только от его диаметра.
5) Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров).

НЕДОСТАТКИ КРУГОВОГО ПЕРЕКРЁСТКА :
1) Для оборудования круговых перекрёстков обычно требуется больше площади, чем для обычных. Площадь острова в середине перекрёстка невозможно использовать для движения транспорта. Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекрёсток.
2) Организация потока пешеходов и велосипедистов усложняется, так как обычно нет светофоров. От этих групп участников дорожного движения требуется особая внимательность. Длина пути для пешеходов, как правило, увеличивается.

В-ТРЕТЬИХ, согласно Закону Украины «О внесении изменения в статью 41 Закона Украины «О дорожном движении» относительно приоритетности транспортных средств, движущихся по кругу» от 04.04.2017 № 1993-VIII (далее «ЗУ № 1993-VIII): «Преимущество в движении на перекрестках, где организовано круговое движение, предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу».

Таким образом, проще говоря — отныне главная дорога идет по кругу, а все остальные автомобили, подъезжающие к нему, должны дать преимущество тем, кто уже движется по круговому перекрестку.

Новая норма ЗУ № 1993-VIII сделала ещё более безопасным не только движение автомобилей при круговом движении, но и сделала ещё более безопасным и движение пешеходов по пешеходному переходу. А вот до принятия ЗУ № 1993-VIII пешеходы были в большей опасности при переходе Прибрежной магистрали в зоне кругового движения на ул. Глиссерной.

Всё дело в том, что раньше Прибрежная магистраль была обозначена дорожными знаками как «главная» дорога, и поэтому все автомобили подъезжая к круговому движению, зная что у них «главная» не сбавляли скорость и поэтому было очень опасно не только въезжать на круговое движение автомобилям с «второстепенной» дороги, но и переходить дорогу пешеходам по пешеходному переходу.

После принятия ЗУ № 1993-VIII ситуация с безопасностью движения на круговых перекрёстках резко изменилась в лучшую сторону, потому что теперь любой водитель приближаясь к круговому перекрёстку сбрасывает скорость движения, так как он въезжает на «главную» дорогу и поэтому должен уступить дорогу двигающимся по круговому перекрёстку автомобилям. Как следствием этого улучшилась и безопасность пешеходов переходящих дорогу на круговых перекрёстках.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, просьба автора петиции установить светофор, на круговом перекрёстке «Прибрежная магистраль — ул. Глиссерная», в корне не правильная, т.к. круговое движение как раз и организовывается для того, что бы сделать перекрёсток не регулируемым, и как следствием этого более безопасным и с увеличенной пропускной способностью для большого количества автомобилей.

Более того, все жители Запорожья хорошо знают к чему привело разрешение городской власти, В УГОДУ ДВУМ СУПЕРМАРКЕТАМ, на строительство регулируемого перекрёстка на перекрёстке «Прибрежная магистраль — ул. Запорожская»…

Аварии на этом перекрёстке чуть ли не через день, и последствия этих аварий очень серьёзные и тяжёлые не только для автомобилей, которые разлетаются при аварии в разные стороны как бильярдные шары, но и для пешеходов которые ждут на этом перекрёстке разрешающего сигнала светофора.

Я убеждён в том, что Запорожская городская власть не должна была давать разрешение ДВУМ СУПЕРМАРКЕТАМ на строительство регулируемого светофорного перекрёстка на перекрёстке «Прибрежная магистраль — ул. Запорожская», а должна была настоять на строительстве двумя супермаркетами НАДЗЕМНОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА для своих покупателей которые живут на Малом рынке! Хотя в принципе это не поздно сделать и сейчас, тем более, что эти ДВА СУПЕРМАРКЕТА, вряд ли откажут Запорожской городской власти в данной просьбе…

В-ПЯТЫХ, на Прибрежной магистрали города Запорожья раньше не было НИ ОДНОГО светофора, и это правильно, а на сегодня их уже СЕМЬ:
1) перекрёсток «Прибрежная магистраль — ул. Привокзальная»;
2) перекрёсток «Прибрежная магистраль — АЗС»;
3) перекрёсток «Прибрежная магистраль — ул. Крепостная»;
4) перекрёсток «Прибрежная магистраль — ул. Запорожская»;
5) перекрёсток «Прибрежная магистраль — пр. Маяковского»;
6) перекрёсток «Прибрежная магистраль — ул. Тбилисская»;
7) перекрёсток «Прибрежная магистраль — ул. 12 Апреля»,
а по идее не должно быть НИ ОДНОГО, потому что Прибрежная магистраль это не улица и даже не проспект — это МАГИСТРАЛЬ!

«МАГИСТРАЛЬ — широкая и прямая городская улица, дорога для скоростного движения автомобильного транспорта».

Обращаю внимание на то, что Прибрежная магистраль — предназначена для СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ автомобильного транспорта, которая была разработана для саморегулирующегося без светофорного движения которое не подразумевает пересечения от примыкающих улиц, чем и обеспечивается безопасность участников движения, а установка светофоров приведёт к тому, что на Прибрежной магистрали города Запорожья скоро появятся — ЗАТОРЫ и ПРОБКИ!

Более того, строительство Прибрежной магистрали предназначалось для того, что бы разгрузить пр. Соборный от транзитного транспорта с:
трассы М-18 — «ХАРЬКОВ — СИМФЕРОПОЛЬ — ЯЛТА»;
трассы Н-08 — «БОРИСПОЛЬ — ЗАПОРОЖЬЕ — МАРИУПОЛЬ»;
трассы Н-23 — «КРОПИВНИЦКИЙ — ЗАПОРОЖЬЕ»,

а так же для того, что бы связать скоростным движением Коммунаровский район с Днепровским и Хортицким, а не для того, что бы превратить Прибрежную магистраль в обычную задрипанную улочку утыканную светофорами…

КАКОЙ ВЫХОД ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ?

Выход из этой ситуации очень простой и удобный как для автомобилистов, так и для жителей города Запорожья — это строительство надземного пешеходного перехода над Прибрежной магистралью в районе ул. Глиссерной (со стороны ЦПКиО «Дубовая роща»).

В связи с тем, что данный круговой перекрёсток продолжает оставаться потенциально опасным как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств, для решения этой проблемы есть только один выход: разнести пешеходов и транспорт на разные уровни при помощи надземного пешеходного перехода.

Такая проблема уже успешно решена в Запорожье за счёт строительства трёх надземных пешеходных переходов:
1) НАД УЛ. КОСМИЧЕСКОЙ (в районе ул. Степная);
2) НАД УЛ. КОСМИЧЕСКОЙ (в районе ж/д путепровода);
3) НАД ПРИБРЕЖНОЙ МАГИСТРАЛЬЮ (в районе «Центрального городского пляжа»).

Принимая во внимание большой пешеходный поток, как жителей ул. Глиссерная, так и посетителей ЦПКиО «Дубовая роща», считаю необходимым построить четвёртый в городе — надземный пешеходный переход:
4) НАД ПРИБРЕЖНОЙ МАГИСТРАЛЬЮ (в районе ул. Глиссерная).

Этот надземный пешеходный переход обеспечит безопасное передвижение, как для жителей ул. Глиссерная, так и для посетителей ЦПКиО «Дубовая роща», и при этом не будет создавать аварийных ситуаций и помех движению автотранспорта по Прибрежной магистрали.

По конструкции данный надземный пешеходный переход будет таким же простым, как и надземные переходы над ул. Космической и над Прибрежной магистралью (в районе «Центрального городского пляжа»). Такой себе «маленький и аккуратненький» надземный пешеходный переход.

Более того, данный надземный переход будет иметь не только практическое значение для жителей и гостей города, но ещё и эстетическое, так как он будет очень хорошо смотреться в транспортной инфраструктуре города.

Учитывая вышесказанное, для более удобного и безопасного перехода Прибрежной магистрали, как для жителей района ул. Глиссерной, так и для посетителей ЦПКиО «Дубовая роща», а так же для улучшения транспортной инфраструктуры, предлагаю:

НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ «светофора на пешеходном переходе на кольце парка «Дубовая роща», а построить НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД (со стороны ЦПКиО «Дубовая роща»)!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію