• Thumb 0ceda9d437f854c0093e11e9a1f23b0e

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Не устанавливать «средства пассивного ограничения скорости перед переходами типа «лежачий полицейский», так как «лежачий полицейский» должен быть у каждого водителя и пешехода — в голове!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №3942
Дата початку збору підписів: 02.04.2018 16:05

Суть електронної петиції

На сайте петиций появилась петиция:

№ 3935 «Установить средства пассивного ограничения скорости перед переходами типа «лежачий полицейский».

В ЧЁМ СУТЬ ЭТОЙ ПЕТИЦИИ?

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:
«Наверное каждый пешеход сталкивался с ситуацией, когда он, переходя проезжую часть по вроде бы оборудованому переходу мог легко получить удар от не собирающегося останавливаться автовладельца. Таких примеров десятки, смертей-сотни. Этой петицией предлагается установка лежачих полицейских на всех прямолинейных участках дорог внутри города, где водители разгоняется на своих автомобилях, а затем забывают останавливаться, что бы пропустить пешеходов. Помните, следующей жертвой можете быть вы или ваши дети, остановите беспредел на дорогах!!!».

Озвученная автором петиции тема направлена на то, что бы увеличить пропускную способность дорог города, а на то, что бы окончательно погрузить город Запорожье в транспортный хаос, и превратить улицы города в «плотину ДнепроГЭС» и «мосты Преображенского»!

Более того, своим предложением автор петиции хочет достичь того, что бы на улицах города появились заторы и пробки!

Если перед каждым не регулируемым пешеходным переходом установить «лежачих полицейских», то это приведёт к тому, что транспорт будет скапливаться не только на регулируемых пешеходных переходах, но и на не регулируемых пешеходных переходах, а это уменьшит и без того маленькую пропускную способность даже магистральных улиц города Запорожья.

Таких дорожных ситуаций, когда водитель не пропустил пешехода на нерегулируемых пешеходных переходах, довольно много и зачастую виноваты в этой ситуации оба участника дорожного движения.

А все потому что пешеходов у нас в стране не штрафуют, и любой человек который переходит через дорогу по пешеходному переходу считает себя «царем» дороги, что в корне неправильно.

Потому как, согласно ПДД пешеход должен выходить на дорогу только после того как убедится в отсутствии автомобилей и оценит дистанцию. А также пешеходам запрещено выходить на любую проезжую часть, если это может угрожать их жизни.

ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ГОВОРИТ ПДД УКРАИНЫ?

Согласно п.4.14. ПДД
Пешеходам запрещается:
а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
ґ) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения.

Согласно п.18.1. ПДД
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ГОВОРИТ КУоАП УКРАИНЫ?

Статья 127 КУоАП:
Статья 127. Нарушение правил дорожного движения ПЕШЕХОДАМИ, велосипедистами и лицами, управляющими гужевым транспортом, и погонщиками животных

Неподчинение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах или НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, КОТОРЫЕ ПРИБЛИЖАЮТСЯ, невыполнение других правил дорожного движения,
— тянут за собой предупреждение или наложение штрафа в размере трех не облагаемых минимумов доходов граждан (51 грн).

Те же нарушения, совершенные лицами, отмеченными в частях первой или второй настоящей статьи, находящимися в состоянии опьянения,
— тянут за собой наложение штрафа в размере восьми не облагаемых минимумов доходов граждан (136 грн).

Нарушения, предусмотренные частью первой или второй этой статьи, что повлекли создание аварийной обстановки,
— тянут за собой наложение штрафа в размере десяти не облагаемых минимумов доходов граждан (170 грн) или общественные работы на срок от двадцати до сорока часов.

Статья 122 КУоАП:
Статья 122. Превышение установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения и нарушение других правил дорожного движения

Превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на двадцать километров в час, нарушение требований дорожных знаков и разметки проездной части дорог, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В ДВИЖЕНИИ ПЕШЕХОДАМ НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ, а так же нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам,

— тянут за собой наложение штрафа в размере пятнадцати не облагаемых минимумов доходов граждан (225 грн) или 50 штрафных баллов.

Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей этой статьи, что повлекли создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры относительно обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан,

— тянут за собой наложение штрафа в размере сорока не облагаемых минимумов доходов граждан (680 грн) или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Как видно из вышесказанного ПДД и КУоАП в достаточной мере регулируют взаимоотношение пешеходов и водителей транспортных средств на не регулируемых пешеходных переходах.

А, то что ПДД не выполняются в этом виноват не «лежачий полицейский», а полиция города Запорожья, потому что нарушение ПДД сдерживает не «лежачий полицейский», а неотвратимость наказания.

Если бы полиция города Запорожья выполняла свои обязанности должным образом, и хотя бы одного водителя наказала по ст. 122 КУоАП, и лишила бы водителя права управления транспортным средством сроком на 1 год, а СМИ Запорожья подало бы эту информацию, то поверьте мне на слово, нарушений проезда не регулируемых пешеходных переход в городе Запорожье, на ближайшие 100 лет — НЕ БЫЛО БЫ.

Более того, я не буду озвучивать сколько вреда приносят «лежачие полицейские»:
— ДОРОЖНОМУ ПОКРЫТИЮ;
— ПОДВЕСКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА;
— СОЗДАНИЮ АВАРИЙ, ПРИ РЕЗКОМ ТОРМОЖЕНИИ;
— ЗАГАЗОВАННОСТИ ВОЗДУХА и т. д.

А самое страшное в том, что мы всегда боремся с последствиями, а не с причинами происходящего. ДТП на не регулируемых пешеходных переходах — это последствия, а причина — это нарушение ПДД.

Переиначив слова классика М. Булгакова: «разруха не в клозетах, а в голове», хочу сказать: «разруха на не регулируемых пешеходных переходах, не в отсутствии «лежачих полицейских», а в голове — водителей и пешеходов»!

Проще говоря: «ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» ДОЛЖЕН БЫТЬ У КАЖДОГО ВОДИТЕЛЯ И ПЕШЕХОДА — В ГОЛОВЕ»!

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Не устанавливать «средства пассивного ограничения скорости перед переходами типа «лежачий полицейский», так как «лежачий полицейский» должен быть у каждого водителя и пешехода — в голове!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію