• Thumb 90eb52a6ff768c66c19a5c8a689043d1
  • Thumb 67906075ebe5b0fb653b690b7b896c8a

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ «кондиционеры в коммунальных автобусах КП «Запорожэлеткротранс» по автобусным маргрутам — № 17, 18, 29, 38, 39, 56, 59, 72, 94»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4869
Дата початку збору підписів: 20.06.2019 11:28

Суть електронної петиції

12.06.2019 года, на сайте петиций появилась петиция:
№ 4845 «Установить кондиционеры в коммунальных автобусах КП «Запорожэлеткротранс» по автобусным маргрутам — № 17, 18, 29, 38, 39, 56, 59, 72, 94».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ АВТОРА:
«С каждым днём в городском транспорте происходит все больше случаев потери сознания или ухудшения самочувствия пассажиров. Связано это с отсутствием охладительных систем в автобусах КП «Запорожэлеткротранс». Призываю общественность поддержать данную петицию за установку кондиционеров в коммунальных автобусах КП «Запорожэлеткротранс» по автобусным маргрутам — № 17, 18, 29, 38, 39, 56, 59, 72, 94».

В ЧЁМ СУТЬ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Понять автора петиции не мудрено — автор петиции предлагает «установить кондиционеры в коммунальных автобусах КП «Запорожэлеткротранс» по автобусным маргрутам — № 17, 18, 29, 38, 39, 56, 59, 72, 94».

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Хочу сказать, что предложение автора петиции обывательское и поверхностное, которое по своей сути не отображает истинное положение вещей и суть проблемы. Скажу больше, данное предложение конъюнктурное и по большому счёту ситуативное, и не может быть реализовано запорожской городской властью по нескольким причинам:

ВО-ПЕРВЫХ, на все приобретённые по финансовому лизингу автобусы — нельзя ставить системы кондиционирования! Потому что эти автобусы не являются и не будут являться собственностью КП «Запорожэлектротранс» (далее «КП «ЗЭТ»), до тех пор, пока через 4 года Запорожский горсовет не выплатит финансовый лизинг.

Более того, в договоре финансового лизинга всегда обязательно указывается, что запрещается вносить изменения в конструкцию приобретённой техники, до конца срока действия договора.

ВО-ВТОРЫХ, и до приобретения Запорожским горсоветом по финансовому лизингу автобусов большой вместимости, в общественном транспорте Запорожья, были случаи «потери сознания или ухудшения самочувствия пассажиров».

Скажу больше, и дальше будут случаи «потери сознания или ухудшения самочувствия пассажиров», в общественном транспорте Запорожья, потому что ни один частный «Перевозчик» не будет ставить за свои деньги кондиционеры в свой подвижной состав.

И автор петиции это прекрасно понимает и поэтому «наезжает» не на частных «Перевозчиков», в вопросе комфорта пассажирских перевозок, а на коммунальное предприятие, типа того: «Вы городская власть, и поэтому «всем должны», и просто обязаны обеспечить комфортные условия перевозок в транспорте КП «ЗЭТ».

55 лет мы прекрасно обходились без кондиционеров, а тут как только Запорожский горсовет приобрёл автобусы большой вместимости, так сразу подавай ещё и кондиционеры! Всё как в той пословице: «Коли мёд, так и ложкой»! И это при том, что запорожская городская власть не пошла по пути закупки б/у автобусов эксплуатировавшихся 30-40 лет в странах Европейского союза, а пересадила запорожцев сразу на новые современные автобусы большой вместимости…

Хочу сказать сразу, что общественный транспорт — это «столовая», и поэтому он обеспечивает минимальный уровень комфорта который вполне достаточный для перевозки пассажиров в любое время года. В тоже время такси — это «ресторан», и поэтому оно обеспечивает более высокий уровень комфорта пассажирских перевозок, и несмотря на это, ещё не факт, что в каждом автомобиле такси есть кондиционер…

В-ТРЕТЬИХ, частным «Перевозчикам», да и КП «ЗЭТ», не выгоден подвижной состав с кондиционерами, потому что эксплуатация кондиционеров приводит к увеличению расхода топлива.

Безусловно, включение кондиционера (как впрочем, любого другого навесного оборудования, имеющего привод от двигателя) увеличивает расход топлива. Более того, любой автомобилист может заметить, что на стоянке с включенным двигателем включение и выключение кондиционера меняет число оборотов двигателя, что хорошо заметно по тахометру.

Кондиционер, при движении на легковом автомобиле, может увеличить расход топлива до 2л. на 100км. Расход топлива, при включенном кондиционере, зависит от многих факторов: от конкретной модели автомобиля, от стиля езды, от температуры, количества пассажиров в машине и т.п. Если брать усреднённые данные и считать по времени, то кондиционер в легковом автомобиле тратит в среднем 0.5л топлива в час.

Расход топлива, в автобусах приобретённых КП «ЗЭТ» по финансовому лизингу, только по заявленным техническим характеристикам производителя — составляет 40 л на 100 км, хотя реально он всегда больше. И даже если брать расход топлива при включении кондиционера в автобусах большой вместимости из расчёта хотя бы 1л в час, то при восьми часовом рабочем дне получается — 8 литров.

При стоимости 1л дизельного топлива в 30 грн, это будет дополнительно — 240 грн расходов на топливо из-за включенного кондиционера. И для того, что бы компенсировать эти 240 грн, при стоимости билета в 5 грн, необходимо дополнительно провести 48 платных пассажира… Вот такое «хорошее кино получается»…

В-ЧЕТВЁРТЫХ, белорусские автобусы, которые закупает запорожская городская власть, давно делают с кондиционерами: маленькие для кабины водителя, большие — для салона пассажиров. Да, что кондиционеры — есть и климат-контроль. Правда, это дополнительная опция и ставится по заказу покупателя.

Кроме того, чтобы поставить кондиционер для пассажиров, нужна немного другая конструкция крыши автобуса. Именно по этой причине поставить на старые автобусы кондиционер будет дорого. Это как поставить кондиционер на авто, где раньше его не было. Можно, но это будет дороже.

Скажу больше, даже для белорусских транспортных компаний, автобусов с кондиционерами никогда не заказывали. Только туристические компании заказывают такие автобусы, а простые транспортные компании, как «Минсктранс», никогда не заказывали.

Более того, в «Минсктрансе» покупать автобусы с кондиционерами даже в будущем не планируют. Потому что дорого! Получается, что автобус с кондиционером дороже на 12-16,6%. 12% к стоимости автобуса за кондиционер — это существенно. Таким образом, получается, что для столицы Белоруссии, где производят автобусы М?З, данные автобусы с кондиционерами — это ДОРОГО, а для города Запорожья, автобусы М?З с кондиционерами — это ДЁШЕВО?

Да, наличие кондиционера влияет на качество поездки пассажиров, но все расходы лягут на КП «ЗЭТ», а для КП «ЗЭТ» это дорого. Более того, кондиционер же еще нужно заправлять, обслуживать и ремонтировать, и это тоже не бесплатно. Запорожскому горсовету на новые автобусы деньги выделить не просто, и поэтому он берёт автобусы в кредит по финансовому лизингу, не то что на автобусы еще и с кондиционерами…

В-ПЯТЫХ, запорожская городская власть покупает белорусские автобусы в районе — 5 800 000 грн. А автобус с кондиционером дороже на 12-16,6%, чем без кондиционера. Таким образом,
12% от стоимости автобуса за кондиционер будет:
— 5 800 000 грн х 12% = 696 000 грн, а

16,6% от стоимости автобуса за кондиционер будет:
— 5 800 000 грн х 16,6% = 962 800 грн.

Если теперь умножить 85 автобусов, приобретённых по финансовому лизингу,
на 696 000 грн (12% стоимости кондиционера):
— 85 автобусов х 696 000 грн = 59 160 000 грн, и

на 962 800 грн (16,6% стоимости кондиционера):
— 85 автобусов х 962 800 грн = 81 838 000 грн,

то мы получим разницу в цене приобретённых 85 автобусов М?З, при 12% от стоимости автобуса с кондиционером в — 59 160 000 грн, и разницу в цене при 16,6% от стоимости автобуса с кондиционером в — 81 838 000 грн.

Если теперь мы разделим разницу в цене 85 автобусов без кондиционера и с кондиционером: 59 160 000 грн и 81 838 000 грн, на стоимость одного автобуса — 5 800 000 грн:
— 59 160 000 грн / 5 800 000 грн = 10,2 автобуса,
— 81 838 000 грн / 5 800 000 грн = 14,11 автобуса,
то мы получим дополнительные средства на приобретение от 10 до 14 автобусов М?З…

Таким образом, запорожская городская власть, закупив 85 автобусов без кондиционеров, с экономила для города средства ещё на 10-14 автобусов! А 10-14 автобусов — это ещё один дополнительный полноценный муниципальный автобусный маршрут в городе Запорожье!

А ещё один дополнительный муниципальный автобусный маршрут в городе Запорожье, к маршрутам: № 17, 18, 29, 38, 39, 56, 59, 72, 94, позволит улучшить транспортное обслуживание жителей Запорожья ещё с одним «спальным» районом города Запорожья.

В-ШЕСТЫХ, я не отрицаю, что кондиционер — нужная вещь в общественном транспорте! Но это дорогое удовольствие, ведь сегодня кондиционер — это плюс 10% от стоимости автобуса. Где их взять? А если взять электробус, то кондиционер — это 20% от стоимости.

Короткий автобус М?З стоит около 135 000 долларов, длинный — около 170 000 долларов, электробус — около 475 000 долларов. Сумму оборудования их кондиционерами посчитать несложно: 13 500, 17 000 и 95 000 долларов.

Поэтому перед запорожской городской властью стоит выбор: купить еще 10-14 автобусов М?З или оборудовать автобусы кондиционерами. И в пользу закупки новых автобусов играет то, что сейчас средний срок эксплуатации этого работающего транспорта в Минске 9 лет при нормативном сроке в 10 лет.

В-СЕДЬМЫХ, и хотя город Запорожье южный город, но эксплуатация климатического оборудования (кондиционеров) в общественном транспорте будет максимум 3 месяца в году: июнь, июль, август, и при этом пиковое температурное время будет всего 5 часов в сутки: с 11:00 до 16:00.

Таким образом, переплачивать от 59 160 000 грн до 81 838 000 грн только за то, что бы эксплуатировать кондиционеры 3 месяца в году, по 5 часов в день — это дорогое удовольствие! Тем более, учитывая то, что все 9 муниципальных автобусных маршрутов КП «ЗЭТ»: № 17, 18, 29, 38, 39, 56, 59, 72, 94 — УБЫТОЧНЫЕ…

В-ВОСЬМЫХ, эксплуатация кондиционеров в муниципальных автобусах М?З, в городском цикле — мало эффективна, и это при том, что в автобусах М?З применяются мощные системы кондиционирования.

Всё дело в том, что открытие 3-х дверей на остановках, для высадки и посадки пассажиров, приводит к быстрому повышению температуры в салоне автобуса. Все пользователи кондиционеров и климатических систем, хорошо знают, что эффект от эксплуатации этой техники достигается только в закрытом объёме.

Таким образом, проведённый мной анализ приобретения автобусов М?З с климатическими системами для КП «ЗЭТ», чётко показывает и доказывает, экономическую не целесообразность приобретения автобусов М?З с кондиционерами, для эксплуатации в КП «ЗЭТ».

Учитывая вышесказанное, для рентабельной эксплуатации автобусов М?З, а так же для уменьшения стоимости их закупки, предлагаю:

НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ «кондиционеры в коммунальных автобусах КП «Запорожэлеткротранс» по автобусным маргрутам — № 17, 18, 29, 38, 39, 56, 59, 72, 94»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію