• Thumb 656ced36b6fa6918eb55ed475822bd18
  • Thumb 13f8578c3bc004455414b7365b08a88a

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Не уничтожать ТРАМВАЙ и ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО № 2 на Павло-Кичкасе, а проложить новую бесшумную трамвайную линию, длиной 2,8 километра, на выделенной трамвайной полосе, вдоль новой 4-х полосной объездной дороги на Северном шоссе!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4682
Дата початку збору підписів: 03.04.2019 09:59

Суть електронної петиції

КАК СООБЩАЕТ САЙТ «Z-CITY.COM.UA»:
«Сегодня, 26 марта, состоялось выездное рабочее совещание руководства города с гендиректором комбината «Запорожсталь» Ростиславом Шурмой касательно этапов реконструкции дороги. Речь идет об абсолютно новом строительстве дороги на Северном шоссе в рамках возведения кислородно-конвертерного цеха ПАО «Запорожсталь» на площади в 50 гектар.

Строительство дороги проходит в рамках действующего законодательства с целью улучшения инфраструктуры города. Новая четырехполосная дорога соединит Заводской район города с центром, и будет с вело- и пешеходной дорожкой, а также современной системой освещения.

— Мы заканчиваем очень важный социальный элемент проекта строительства конвертерного цеха — это строительство новой объездной дороги на Северном шоссе длиной 2,8 километра и стоимостью более 250 миллионов гривен. Мы закончим работы в июне и передадим дорогу громаде Запорожья. Заводской район получит качественное соединение с центральной частью города, — отметил Ростислав Шурма.

Напомним, что также проектом предусмотрен демонтаж старых трамвайных путей, проходивших вдоль старого Северного шоссе и замену старых трамваев на новые вместительные и комфортабельные муниципальные автобусы. К моменту демонтажа трамвайной линии график, маршруты и работа муниципального транспорта будет полностью отлажена».
http://z-city.com.ua/в-запорожье-ведется-масштабное-строи-26.03.2019

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

ВО-ПЕРВЫХ, я целиком и полностью поддерживаю гендиректора комбината «Запорожсталь» Ростислава Шурму в вопросе перехода от мартеновского производства стали к кислородно-конвертерному. На сегодня более 60 % стали в мире производится конвертерным способом.

Более того, использование кислорода даст возможность снизить продолжительность плавок, и увеличить период между ремонтами печей, повысить производительность и качество продукции, а так же улучшить экологию города Запорожья.

ВО-ВТОРЫХ, я не согласен на «замену старых трамваев на новые вместительные и комфортабельные муниципальные автобусы», потому что когда-то всё новое станет старым, и то же самое произойдёт и с новыми муниципальными автобусами…

В-ТРЕТЬИХ, ни один «новый вместительный и комфортабельный муниципальный автобус» не сравнится по вместимости с трамваем, потому что вместимость «старого» трамвая — 167 человек, а «нового» автобуса — 100 человек…

В-ЧЕТВЁРТЫХ, во всём мире идёт ренессанс трамвайного движения, а у нас всё, как всегда, наоборот… В 2004 году мэр города Е. Карташов убрал трамвай с пр. Ленина на участке от универмага «Украина» до Речного порта, пообещав заменить трамваи троллейбусами. В конечном итоге на пр. Соборном: ни трамваев, ни троллейбусов…

В 2005 году мэр города Е. Карташов убрал трамвайную ветку от ул. Правды до ДС «Юность» вместе со стратегическим трамвайным разворотным кольцом на ДС «Юность». Обращаю внимание, что такой не поправимый ущерб трамвайному движению города Запорожья сделал именно мэр города Е. Карташов, а не А. Поляк.

Да, идея убрать с проспекта трамвай была А. Поляка, и им была инициирована реконструкция проспекта Ленина, включавшая в себя и ликвидацию трамвайной линии на участке от универмага «Украина» до порта Ленина. Но, А. Поляк не мог убрать трамвай с пр. Ленина, потому что он умер в феврале 2003 года, а трамвай с проспекта убрали в марте 2004 года, а через год, в 2005 году, был демонтирован важнейший участок трамвайного пути к ДС «Юность».

В-ПЯТЫХ, идея ликвидировать трамваи на Павло-Кичкасе заменив их на автобусы, «дуся в дусю» повторяет идею мэра Е. Карташова 15-летней давности о ликвидации трамвая на пр. Соборном, и замене их на троллейбусы… Этого ни в коем случае нельзя делать, потому что мы уничтожим старейшую Павло-Кичкасскую трамвайную сеть города Запорожья и трамвайное Депо № 2, которые уже не восстановим — НИКОГДА!

— 1955 год — проложен трамвайный маршрут на Павло-Кичкас (64 года).
— 1961 год — открыто трамвайное Депо № 2 (с 20 августа 2012 года Депо № 2 — законсервировано).
— 1968 год — открыт трамвайный маршрут № 8 «Павло-Кичкас — завод «Кремнийполимер» (51 год).

В-ШЕСТЫХ, уничтожение трамвайной сети на Павло-Кичкасе нанесёт сильнейший и невосполнимый урон общественному транспорту города Запорожья, и транспортному обслуживанию жителей Павло-Кичкаса и людям работающим в Павло-Кичкасской пром зоне.

В-СЕДЬМЫХ, уничтожение трамвайной сети на Павло-Кичкасе приведёт к ликвидации 2-х трамвайных маршрутов № 8 и № 16:
1) трамвайный маршрут № 8: «Павло-Кичкас — завод «Кремнийполимер»;
2) трамвайный маршрут № 16: «Павло-Кичкас — ж/д вокзал «Запорожье-1»,

и тогда в Запорожье останутся всего 5 трамвайных маршрутов:
1) трамвайный маршрут № 3: «Запорожье-левое — Арматурный завод;
2) трамвайный маршрут № 10: «пл. Свободы — Мясокомбинат»;
3) трамвайный маршрут № 12: «пл. Свободы — Запорожье-левое»;
4) трамвайный маршрут № 14: «Запорожцирк — Автострада»;
5) трамвайный маршрут № 15: «пл. Свободы — м/н Шевченковский».

В-ВОСЬМЫХ, единственно правильным выходом из этой ситуации является прокладка новой бесшумной трамвайной линии, по выделенной трамвайной полосе (как это было на старом Северном шоссе), длиной 2,8 км, вдоль новой 4-х полосной объездной дороги на Северном шоссе.

В-ДЕВЯТЫХ, прокладка новой бесшумной трамвайной линии, по выделенной трамвайной полосе, длиной 2,8 км, вдоль новой 4-х полосной объездной дороги на Северном шоссе, не только сохранит Павло-Кичкасскую трамвайную сеть, но так же сохранит и законсервированное в течение 7 лет — трамвайное Депо № 2.

В-ДЕСЯТЫХ, комбинат «Запорожсталь» сможет компенсировать затраты на строительство новой бесшумной трамвайной линии, сдав в металлолом демонтированные трамвайные рельсы.

В-ОДИННАДЦАТЫХ, если у комбината «Запорожсталь» финансовые «трудности», то я уверен, что Запорожский городской совет, в лице мэра города Владимира Викторовича Буряка, поможет на строительство новой бесшумной трамвайной линии, вдоль новой объездной дороги на новом Северном шоссе, из городского бюджета.

Дело это правое, и я думаю это решение, к всеобщей радости запорожцев и жителей Павло-Кичкаса, поддержат и депутаты Запорожского городского совета. А новая бесшумная трамвайная линия длиной 2,8 км, вдоль новой 4-х полосной автодороги станет украшением Заводского района и города Запорожья в целом.

Учитывая вышесказанное, для сохранения трамвайной сети Павло-Кичкаса, а так же законсервированного, в течение 7 лет, трамвайного Депо № 2, предлагаю:

Не уничтожать ТРАМВАЙ и ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО № 2 на Павло-Кичкасе, а проложить новую бесшумную трамвайную линию, длиной 2,8 километра, на выделенной трамвайной полосе, вдоль новой 4-х полосной объездной дороги на Северном шоссе!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію