• Thumb 76ab95f914c3f49abc9ab52ce62ca507
  • Thumb 8eda86dffd18e654264a60f0e9aa438a

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

НЕ СОЗДАВАТЬ «в Запорожье новый вид общественного транспорта «метро», а ускоренными темпами РАЗВИВАТЬ КП «Запорожэлектротранс»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4479
Дата початку збору підписів: 14.12.2018 11:57

Суть електронної петиції

26.11.2018 года, на сайте петиций появилась петиция: № 4431 «Создать в Запорожье новый вид общественного транспорта «метро»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ АВТОРА: «Я большой фанат метро и все что с ним связано в целом. Я вижу проблему Запорожья при разгрузке его районов, автобусы, троллейбусы, маршутки и прочий транспорт не помогают... Предлагаю сделать по плану разработанному еще давно и построить "лёгкое метро" в Запорожье! Таких планов было много... Но сейчас когда мы делаем свои трамваи и покупаем их из Е*р*пы то можно пустить там трамваи. Если возможно то сделайте обычное метро. Поддержите петицию, давайте разгрузим Запорожье вместе!».

Я не считаю нужным «создавать в Запорожье новый вид общественного транспорта «метро», потому что на это есть много причин:
ВО-ПЕРВЫХ, в Советском Союзе было довольно чёткое правило: метро строили в городах, население которых превышает 1 млн. человек. На сегодня метро есть только в тех городах бывшего Советского Союза, где оно было построено ещё при СССР.
В период с 2001 по 2012 годы количество городов-миллионеров по численности наличного населения в Украине сократилось с пяти: — КИЕВ, — ХАРЬКОВ, — ДНЕПРОПЕТРОВСК, — ОДЕССА, — ДОНЕЦК,
до трёх: — КИЕВ, — ХАРЬКОВ, — ОДЕССА,
а по численности постоянного населения — до двух: — КИЕВ, — ХАРЬКОВ.
По состоянию на 2018 год в Украине 45 городов с населением свыше 100 тысяч человек, из которых в первую 10-ку входят: 1) КИЕВ — 2 934 522 человека; 2) ХАРЬКОВ — 1 450 082 человека; 3) ОДЕССА — 1 011 494 человека; 4) ДНЕПР — 1 000 506 человек; 5) ДОНЕЦК — 918 917 человек; 6) ЗАПОРОЖЬЕ — 745 432 человека; 7) ЛЬВОВ — 726 772 человека; 8) КРИВОЙ РОГ — 629 695 человек; 9) НИКОЛАЕВ — 486 255 человек; 10) МАРИУПОЛЬ — 444 493 человека.

«МЕТРОПОЛИТЕН, МЕТРО — в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная)». К метро относится метрополитен в городах Киев, Харьков, Днепр и Криворожский скоростной трамвай.
ДОНЕЦКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН — планируемый метрополитен в Донецке. Должен был стать 4-м метрополитеном на Украине и 20-м на постсоветском пространстве. В 1990 году ещё при СССР было принято решение начать строительство метрополитена в Донецке. По проекту стройка была рассчитана на 10 лет. Строительство начато в 1993 году, запуск первой очереди планировался в 2005 году, позже был назначен на 2011 год. Из-за систематической нехватки финансирования сроки сдачи проекта постоянно сдвигались, а новые сроки сдачи не назывались.
Таким образом, в Украине по численности постоянного населения в 1 000 000 человек осталось только два города: Киев и Харьков, но в этих городах метро уже есть! В Украине остался единственный перспективный город под строительство метро, и это не город Запорожье — это город Одесса.

ВО-ВТОРЫХ, метро строят при постоянном и прогнозируемом увеличении прироста населения, а не при его уменьшении! А в городе Запорожье смертность превышает рождаемость, и поэтому жителям города нужно думать не о метро, а об увеличении рождаемости, и как следствием этого увеличения численности постоянного населения до 1 000 000 человек!

В-ТРЕТЬИХ, ни один город Украины не в состоянии «потянуть» строительство метро из городского бюджета, и поэтому если метро и будет строиться в каком-то городе Украины, то это будет из государственного бюджета.

Как в Украине строятся объекты из государственного бюджета жители Запорожья хорошо знают на примере запорожских мостов, которые строятся уже в течение 15 лет, но конца строительству ещё «не видно»… Скажу больше, пока не построят запорожские мосты, нет смысла даже думать о строительстве метро в городе Запорожье.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, это было бы смешно, если бы не было так грустно, но смысл в том, что для строительства метро в городе Запорожье, нужно построить ещё два новых специальных моста — МЕТРОМОСТ.
МЕТРОМОСТ — мост, по которому проходит линия метро.
И это при том, что в Запорожье уже 15 лет не могут достроить ещё и два автомобильных моста на Бабурку!
Всё дело в том, что согласно п.1.2 ДБН В.2.3-7-2003. «Метрополитены»: «1.2 Сеть метрополитена должна состоять из нескольких линий с автономным движением поездов на каждой.
Пересечения линий метрополитена между собой и с линиями других видов транспорта следует предусматривать в разных уровнях».

Таким образом, ни на одном из действующих и строящихся 15 лет Новых мостах, мы не сможем уже организовать движение поездов метро, потому что ни один мостовой переход через р. Днепр в г. Запорожье не был запроектирован под поезда метрополитена.
Но в этом есть и «хорошая» новость: «Если всё-таки когда-то в Запорожье будет строительство метрополитена, то в проекте двух новых мостов для поездов метро, можно будет предусмотреть строительство автомобильного полотна по бокам от полотна линии метро. В крайнем случае мост для поездов метро можно будет сделать двухэтажным, как и мосты Преображенского: снизу — автомобили, сверху — метро.
Честно говоря, о метро в городе Запорожье нужно забыть на долгие годы, и «не богатеть», как тот «дурень думкою», а нужно ускоренными темпами развивать КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ»).
Скажу больше, я не просто уверен, а твёрдо убеждён в том, что при ПРАВИЛЬНОЙ и ГРАМОТНОЙ организации работы КП «ЗЭТ», транспортный вопрос в г. Запорожье можно будет закрыть очень быстро и на долгие годы, а самое главное — без строительства метро!

Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей и гостей города Запорожья, а так же для улучшения транспортной инфраструктуры, предлагаю:
НЕ СОЗДАВАТЬ «в Запорожье новый вид общественного транспорта «метро», а ускоренными темпами РАЗВИВАТЬ КП «Запорожэлектротранс»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію