• Thumb beda6060dd466248f71bade36ab91b22
  • Thumb 5492955c7e59264ab31372d3c996dba2

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

НЕ СОЕДИНЯТЬ трамвайным сообщением Коммунарский и Шевченковский районы так, как это предлагает сделать руководство КП «Запорожэлектротранс»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6084
Дата початку збору підписів: 16.07.2020 12:12

Суть електронної петиції

07.07.2020г, как сообщает сайт «zp.gov.ua»: «… Также в дальнейших планах соединить трамвайным маршрутом Коммунарский и Шевченковский районы, сделав в районе Транспортной площади поворот трамвая, который идет от железнодорожного вокзала «Запорожье-I», - рассказал Владимир Буряк».
https://zp.gov.ua/ru/articles/item/8082/v-zaporozhe-uzhe-v-sentyabre-dolzhen-zarabotat-novyj-trollejbusnyj-marshrut#gsc.tab=0

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

В 2008 году, тогдашним мэром Запорожья Е. Карташовым и ген директором КП «Запорожэлектротранс» (далее «КП «ЗЭТ») Н. Рыженьких, при реконструкции трамвайных путей на пр. Соборном, на участке от вокзала «Запорожье-1» до пл. Транспортной , была заложена «мина» замедленного действия. Речь идёт о заложенном ответвлении трамвайной линии только на одном трамвайном пути (в сторону пл. Транспортной) на ул. Ак. Амосова (бывшая ул. Кирова).

И вот сегодня, нынешнее руководство КП «ЗЭТ», пытается «достать из шкафа» про нафталиненную идею (2008 года) соединения однопутным трамвайным сообщением вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским районом через ул. Ак. Амосова и сквер.

Предложить сегодня городской власти Запорожья реализовать идею: соединить вокзал «Запорожье-1» с Шевченковским через ул. Ак. Амосова и сквер, а обратно, соединить Шевченковский с «Запорожье-1» через пл. Свободы, мог только человек безграмотный и близорукий в транспортных вопросах.

Этого ни в коем случае нельзя делать, потому что соединять трамвайным движением вокзал «Запорожье-1» с Шевченковским районом, в ПРЯМОМ и ОБРАТНОМ направлении, нужно только КРОТЧАЙШИМ ПУТЁМ, посредством двухпутной бесшумной трамвайной линией, через Транспортную площадь и ул. Лукашевича.

А для этого нужно проложить ещё одну без шумную трамвайную линию, длинной всего 600 метров, рядом с той, что уже проложена на ул. Лукашевича, что бы трамвай с Шевченковского мог сразу же с ул. Жуковского спуститься на Транспортную пл. и оказаться на ост. «Автовокзал», а затем пойти на вокзал «Запорожье-1».

Точно так же и в обратном направлении с вокзала «Запорожье-1» на Шевченковский, трамвай должен сразу же от ост. Автовокзал пойти на Транспортную пл. и вверх по ул. Лукашевича до ул. Жуковского.

И НА ЭТО ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН:

ВО-ПЕРВЫХ, самое короткое расстояние между двумя точками — это прямая! Так вот, самое короткое расстояние между вокзалом «Запорожье-1» и Шевченковским, в одну и другую сторону — это через ул. Лукашевича, но ни как не через «пл. Свободы».

ВО-ВТОРЫХ, соединение вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским потребует вводить в эксплуатацию ещё один новый трамвайный маршрут:
— трамвайный маршрут № 13 «Ж/д вокзал «Запорожье-1» — Автострада»,
и на это понадобиться минимум 7-10 трамвайных вагонов. И это хорошо!

Плохо то, что новый трамвайный маршрут № 13 пойдёт с Шевченковского на «Запорожье-1» через пл. Свободы, вместе с ещё 4-мя трамвайными маршрутами № 10, 12, 14 и 15:
1) трамвайный маршрут № 10 «пл. Свободы — Мясокомбинат»,
2) трамвайный маршрут № 12 «пл. Свободы» — кольцо «Зелёный яр»,
3) трамвайный маршрут № 13 «Ж/д вокзал «Запорожье-1» — Автострада»,
4) трамвайный маршрут № 14 «Цирк — Автострада»,
5) трамвайный маршрут № 15 «пл. Свободы» — м/н Шевченковский»,

и тем самым ещё больше заузит «бутылочное горлышко» на участке — от ост. «ул. Жуковского» до ост. «пл. Свободы». А это отрицательно скажется на времени прохождения всех 5-ти трамвайных маршрутов с Шевченковского района и на интервале их движения.

В-ТРЕТЬИХ, расстояние:
— от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл. (ч/з пл. Свободы) — 2 км 600 метров,
— от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл. (ч/з ул. Лукашевича) — 600 метров!
А это в 4,3 раза короче!

В-ЧЕТВЁРТЫХ, от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл., (ч/з пл. Свободы) трамвай проезжает 6 остановок:
1) «РЫНОК ЕВРОПЕЙСКИЙ»;
2) «УЛ. ТРОИЦКАЯ» [ID: 136142];
3) «УНИВЕРСИТЕТ»;
4) «ПЛ. СВОБОДЫ»;
5) «УЛ. ТРОИЦКАЯ» [ID: 133468];
6) «ПЛ. СОБОРНАЯ».
А от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл., (ч/з ул. Лукашевича) — НИ ОДНОЙ ОСТАНОВКИ!

В-ПЯТЫХ, от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл., (ч/з пл. Свободы) трамвай будет проезжать 5 светофоров:
1) НА УЛ. ТРОИЦКОЙ;
2) НА УЛ. ДНЕПРОВСКОЙ;
3) НА УЛ. ГОГОЛЯ;
4) НА УЛ. АЛЕКСАНДРОВСКОЙ;
5) НА ПР. СОБОРНОМ.
А от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл., (ч/з ул. Лукашевича) — НИ ОДНОГО СВЕТОФОРА!

В-ШЕСТЫХ, от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл., (ч/з пл. Свободы) трамвай будет «кланяется» 6-ти остановкам и 5-ти светофорам, а через ул. Лукашевича трамвай не будет «кланялся» — НИ ОДНОЙ остановке и НИ ОДНОМУ светофору!

ИТОГО: 11 «поклонов» через пл. Свободы и НИ ОДНОГО «поклона» через ул. Лукашевича!

В-СЕДЬМЫХ, соединение вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским, в прямом и обратном направлении, (ч/з ул. Лукашевича), даст возможность трамвайному маршруту № 14: «Цирк — Автострада», сразу с ул. Жуковского спуститься на Транспортную пл. и оказаться на ост. «пл. Соборная» и сразу же пойти на ост. «Цирк». Тем самым мы обеспечим быструю доставку пассажиров с Шевченковского района в Вознесеновский район, на ост. «Цирк».

В-ВОСЬМЫХ, по двухпутной трамвайной линии на ул. Лукашевича можно будет вместе с трамвайным маршрутом № 14:
— трамвайный маршрут № 14: «ЦИРК — АВТОСТРАДА» (ч/з ул. Лукашевича),

запустить и трамвайный маршрут № 10: «пл. Свободы — Мясокомбинат» удлинив его до ост. «Цирк»:
— трамвайный маршрут № 10: «ЦИРК — МЯСОКОМБИНАТ»(ч/з ул. Лукашевича),

для того, что бы:
— трамвайные маршруты № 12 и 15, ходили по «МАЛОМУ КРУГУ» (ч/з ост. «пл. Свободы»),
— трамвайные маршруты № 10 и 14, ходили по «БОЛЬШОМУ КРУГУ» (ч/з ул. Лукашевича),
— трамвайный маршрут № 13: «Ж/Д ВОКЗАЛ «ЗАПОРОЖЬЕ-1» — АВТОСТРАДА» ходил на ж/д вокзал «Запорожье-1» (ч/з ул. Лукашевича).

В-ДЕВЯТЫХ, по проекту который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ» трамвай не сможет сделать правый поворот с ул. Ак. Амосова на сквер в сторону ул. Лукашевича, потому что по пр. Соборному с права три полосы движения автомобильного транспорта в одну сторону.

И поэтому нужно будет вводить светофорное регулирование, что не самым лучшим образом скажется на пропускной способности пр. Соборного, потому что этот светофор будет только для трамваев с «Запорожье-1» на Шевченковский, которые будут ходить не так часто, а вот перекрытие пр. Соборного на ул. Ак. Амосова будет в две стороны и с такой же периодичностью, как и у светофора на Транспортной пл. который находится в 100 метрах от ул. Ак. Амосова.

В-ДЕСЯТЫХ, вырубить сквер для реализации не продуманной и бестолковой идеи соединения вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским — это НЕ ПО-ХОЗЯЙСКИ!

В-ОДИННАДЦАТЫХ, моё предложение соединить вокзал «Запорожье-1» с Шевченковским, при помощи двухпутной бесшумной трамвайной линии по ул. Лукашевича, сохраняет сквер, потому что поворот трамваев на Шевченковский, с ост. «Автовокзал», будет осуществляться не с ул. Ак. Амосова и через сквер, а с Транспортной площади.

В-ДВЕНАДЦАТЫХ, моё предложение соединить вокзал «Запорожье-1» с Шевченковским, при помощи двухпутной бесшумной трамвайной линии по ул. Лукашевича, исключает светофорное регулирование на ул. Ак. Амосова, а значит увеличит пропускную способность пр. Соборного, так как трамваи с вокзала «Запорожье-1» на Шевченковский и с Шевченковского на вокзал «Запорожье-1» будут идти через Транспортную площадь.

В-ТРИНАДЦАТЫХ, соединение вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским, в прямом и обратном направлении, через ул. Лукашевича, даст огромный экономически эффект для КП «ЗЭТ», и сэкономит деньги городского бюджета, потому что:

1) расстояние в обратном направлении с Шевченковского будет в 4,3 раза меньше, чем в проекте который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ»;

2) расстояние в обратном направлении с Шевченковского будет на 2 км меньше на каждом рейсе, чем в проекте который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ»;

3) потребление электроэнергии на каждом рейсе будет меньше, чем в проекте который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ»;

4) наработка мотор-ресурса на каждом рейсе будет меньше, чем в проекте который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ».

В-ЧЕТЫРНАДЦАТЫХ, для того, что бы жителям Шевченковского района попасть на ж/д вокзал «Запорожье-1» необходимо будет:
— СДЕЛАТЬ КРЮК ДЛИННОЙ — 2 км 600 метров, через пл. Свободы;
— ПРОЕХАТЬ — 6 лишних остановок;
— ПРОЕХАТЬ — 5 лишних светофоров;
— ОБОЖДАТЬ — начала движения трамвая на кольцевой остановке «пл. Свободы»,

вот и посчитайте сколько это будет по времени, при этом учитывая то, что люди едут на ж/д вокзал «Запорожье-1»…

ПОЭТОМУ ВОЗНИКАЕТ РЕЗОННЫЙ ВОПРОС:
«Если соединение вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским районом через ул. Ак. Амосова и сквер, такое «правильное», что даже в 2008 году тогдашняя городская власть заложила трамвайное ответвление на ул. Лукашевича, то почему же тогда, тот же самый Е. Карташов, за последующие два года своего руководства городом, его не реализовал?

Это что же такое получается? Е. Карташов проложил 1 км 700 м двухпутного бесшумного трамвайного пути от вокзала «Запорожье-1» до Транспортной пл., а на 140 метров однопутного бесшумного трамвайного пути, от ул. Ак. Амосова до ул. Лукашевича, — не хватило денег?

Скажу больше, почему же тогда такую «хорошую» идею для жителей города, и для того, что бы поднять свой рейтинг, за 5 лет: с 2010 по 2015 год, так и не реализовал следующий мэр города Запорожья — А. Син?

Более того, почему же тогда такую «хорошую» идею для жителей города не реализовал нынешний руководитель КП «ЗЭТ», который возглавляет предприятие уже 9-й год, с февраля 2012 года?

ОТВЕТ ОЧЕНЬ ПРОСТ: «Идея оказывается не такая уже и хорошая, и умные люди это прекрасно понимают»! И очень жаль, что этого не понимает нынешнее руководство КП «ЗЭТ», которое тянет назад и не развивает коммунальный транспорт города Запорожья…

Скажу больше, вот только кому нужно такое «соединение» вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским? Жителям Шевченковского района нужно соединение с вокзалом «Запорожье-1», но только по уму (в обе стороны по ул. Лукашевича), а не так как предлагает руководство КП «ЗЭТ»…

Хочу обратиться к жителям Запорожья: «Проголосуйте за данную петицию, что бы не допустить трамвайного сообщения между вокзалом «Запорожье-1» и Шевченковским районом по проекту который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ»!

Уважаемые жители города Запорожья, мы с вами 88 лет прожили без трамвайного сообщения между вокзалом «Запорожье-1» и Шевченковским районом, проживём и ещё несколько месяцев! Потому что царь Соломон в своё время сказал: «Всё проходит! И это пройдёт!».

И поэтому рано или поздно, но когда-то КП «ЗЭТ» возглавит умный и грамотный руководитель, который сделает соединение вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским районом — «по-уму» и на радость жителям города Запорожья, а не по бездарному проекту который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ»…

Я прекрасно понимаю, что перед выборами руководство КП «ЗЭТ» пытается реализовать любые, даже самые бредовые идеи, лишь бы показать жителям Запорожья свою «бурную» деятельность, такую как запуск на Бабурку троллейбуса на «батарейках» и реверсивное движение трамвайного маршрута № 12 по однопутной трамвайной линии, о чём написано в моих петициях:

№ 6056 «КП «Запорожэлектротранс» НЕ ЭКОНОМИТЬ на жителях Хортицкого района и Бородинского мкрн, и вместо жалкого подобия троллейбусного сообщения между Хортицким районом и Бородинским мкрн, по маршруту «м/н Бородинский — Мебельный магазин», организовать полноценное троллейбусное сообщение по маршруту «м/н Бородинский — пр. Инженера Преображенского»,

№ 6067 «КП «Запорожэлектротранс» НЕ ЭКОНОМИТЬ на жителях Александровского, Шевченковского и Заводского районов, и вместо жалкого подобия трамвайного сообщения — реверсивного движения по однопутной трамвайной линии на пассивной 2-х вагонной трамвайной сцепке — «тяни-толкай», по Шевченковскому району, по маршруту «кольцо «Зелёный яр» — путепровод «Калибровая-2», вернуть жителям Александровского, Шевченковского и Заводского районов полноценное трамвайное сообщение по маршруту № 12 «пл. Свободы — Запорожье-левое», которому — 62 года (с 1958г)»,

но при этом все жители Запорожья хорошо понимают, что за последние 9 лет нынешнее руководство КП «ЗЭТ» не удлинило ни на «1 метр» длину троллейбусной контактной сети, и ни на «1 метр» не удлинило длину трамвайных путей города Запорожья…

Одним словом, развития транспортной инфраструктуры коммунального электротранспорта в городе Запорожье — нет…

Учитывая вышесказанное, для того, что бы не ухудшить транспортное обслуживание жителей Запорожья, а так же транспортную инфраструктуру, предлагаю:

НЕ СОЕДИНЯТЬ трамвайным сообщением Коммунарский и Шевченковский районы так, как это предлагает сделать руководство КП «Запорожэлектротранс»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію