• Thumb 92def324a221f53e220b9c1d354dfa9f
  • Thumb 5b14722d9d168639a628c91e11e37ac7

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

НЕ СОЕДИНЯТЬ трамвайным движением вокзал «Запорожье-1» с Шевченковским районом (ч/з ул. Ак. Амосова), потому что чем делать плохо — ЛУЧШЕ ВООБЩЕ НИ ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: Підтверджена
Петиція №5041
Дата початку збору підписів: 07.08.2019 09:47

Суть електронної петиції

08.05.2019 года, на сайте петиций появилась петиция:
№ 4759 «Запустить трамвайный маршрут «2-й Шевченковский м-рн. - вокзал Запорожье-1».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ АВТОРА:
«Проложить 100 метров трамвайной линии на Транспортной пл., таким образом, чтобы соединить ею пр-т Соборный и ул. Земского врача Лукашевича. После, запустить новый трамвайный маршрут 2-й Шевченковский м-рн. - вокзал Запорожье-1 и обратно, через новый отрезок пути.
Так у жителей Шевченковского района появится возможность социальным транспортом без пересадок добраться на Автовокзал, вокзал Запорожье-1, а также вернуться обратно.
Удивительно, что этого не сделали во время проведения реконструкции ул. Земского врача Лукашевича, ведь во время реконструкции пр-та Соборного, на этом перекрестке специально для такой возможности заложили часть рельсового поворота направо.
Просьба довести начатое дело до логического завершения».

12.06.2019 года, на сайте петиций появилась петиция:
№ 4838 «Соединить ЖД вокзал Запорожье 1 и Шевченковский район трамвайным маршрутом, построив ответвление трамвайной линии от Автовокзала на улицу Земского врача Лукашевича».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ АВТОРА:
«На данный момент дабы попасть с вокзала Запорожье 1 в Шевченковский район либо наоборот на трамвае, необходимо совершить пересадку на площади Соборной (Анголенко). Данное действие является совершенно неудобным, к тому же требует двойной платы за проезд. Дабы решить данную проблему, еще в 2016 году в планах городских властей была постройка ответвления трамвайной линии на Транспортной площади в направлении от Автовокзала до улицы Земского врача Лукашевича и запуск соответствующего трамвайного маршрута. Длина нового трамвайного полотна составила бы около 60 метров. К тому-же линия, идущая по улице Земского врача Лукашевича является однопутной, что еще более упрощает строительство ответвления. По каким-то причинам, данный проект до сих пор не был реализован и речь о нем полностью сошла на нет. При этом, проблема транспортного сообщения ЖД вокзала и Шевченковского района осталась актуальной.

В связи с этим, предлагаю вновь рассмотреть и реализовать проект по строительству ответвления трамвайной линии на Транспортной площади в направлении от Автовокзала до улицы Земского врача Лукашевича, дабы соединить ЖД вокзал Запорожье 1 и Шевченковский район города, а также создать соответствующий трамвайный маршрут».

В ЧЁМ СУТЬ ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ?
Понять авторов петиций не мудрено — авторы петиций предлагают «соединить ЖД вокзал Запорожье 1 и Шевченковский район трамвайным маршрутом».

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

В 2008 году, тогдашним мэром Запорожья Е. Карташовым и ген директором КП «Запорожэлектротранс» (далее «КП «ЗЭТ») Н. Рыженьких, при реконструкции трамвайных путей на пр. Соборном, на участке от вокзала «Запорожье-1» до пл. Транспортной , была заложена «мина» замедленного действия. Речь идёт о заложенном ответвлении трамвайной линии только на одном трамвайном пути (в сторону пл. Транспортной) на ул. Ак. Амосова (бывшая ул. Кирова).

И вот сегодня, авторы петиций № 4759 и № 4838, пытаются «достать из шкафа» про нафталиненную идею (2008 года) соединения однопутным трамвайным сообщением вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским районом через ул. Ак. Амосова и сквер.

Предложить сегодня городской власти Запорожья реализовать идею: соединить вокзал «Запорожье-1» с Шевченковским через ул. Ак. Амосова и сквер, а обратно, соединить Шевченковский с «Запорожье-1» через пл. Свободы, мог только человек безграмотный и близорукий в транспортных вопросах.

Этого ни в коем случае нельзя делать, потому что соединять трамвайным движением вокзал «Запорожье-1» с Шевченковским районом, в ПРЯМОМ и ОБРАТНОМ направлении, нужно только КРОТЧАЙШИМ ПУТЁМ, посредством двухпутной бесшумной трамвайной линией, через Транспортную площадь и ул. Лукашевича.

А для этого нужно проложить ещё одну без шумную трамвайную линию, длинной всего 600 метров, рядом с той, что уже проложена на ул. Лукашевича, что бы трамвай с Шевченковского мог сразу же с ул. Жуковского спуститься на Транспортную пл. и оказаться на ост. «Автовокзал», а затем пойти на вокзал «Запорожье-1».

Точно так же и в обратном направлении с вокзала «Запорожье-1» на Шевченковский, трамвай должен сразу же от ост. Автовокзал пойти на Транспортную пл. и вверх по ул. Лукашевича до ул. Жуковского.

И НА ЭТО ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН:

ВО-ПЕРВЫХ, самое короткое расстояние между двумя точками — это прямая! Так вот, самое короткое расстояние между вокзалом «Запорожье-1» и Шевченковским, в одну и другую сторону — это через ул. Лукашевича, но ни как не через «пл. Свободы».

ВО-ВТОРЫХ, соединение вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским потребует вводить в эксплуатацию ещё один трамвайный маршрут, и на это понадобиться минимум 7-10 трамвайных вагонов. И это хорошо!

Плохо то, что новый трамвайный маршрут пойдёт с Шевченковского на «Запорожье-1» через пл. Свободы, вместе с ещё четырьмя трамвайными маршрутами: № 10, 12, 14 и 15, и тем самым ещё больше заузит «бутылочное горлышко» на участке — от ост. «ул. Жуковского» до ост. «пл. Свободы». А это отрицательно скажется на времени прохождения всех 5-ти трамвайных маршрутов с Шевченковского района и на интервале их движения.

В-ТРЕТЬИХ, расстояние:
— от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл. (ч/з пл. Свободы) — 2 км 600 метров,
— от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл. (ч/з ул. Лукашевича) — 600 метров!
А это в 4,3 раза короче!

В-ЧЕТВЁРТЫХ, от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл., (ч/з пл. Свободы) трамвай проезжает 6 остановок:
1) «РЫНОК ЕВРОПЕЙСКИЙ»;
2) «ТРОИЦКАЯ»;
3) «УНИВЕРСИТЕТ»;
4) «ПЛ. СВОБОДЫ»;
5) «УЛ. ТРОИЦКАЯ»;
6) «ПЛ. СОБОРНАЯ».
А от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл., (ч/з ул. Лукашевича) — НИ ОДНОЙ ОСТАНОВКИ!

В-ПЯТЫХ, от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл., (ч/з пл. Свободы) трамвай будет проезжать 5 светофоров:
1) НА УЛ. ТРОИЦКОЙ;
2) НА УЛ. ДНЕПРОВСКОЙ;
3) НА УЛ. ГОГОЛЯ;
4) НА УЛ. ДЗЕРЖИНСКОГО;
5) НА ПР. СОБОРНОМ.
А от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл., (ч/з ул. Лукашевича) — НИ ОДНОГО СВЕТОФОРА!

В-ШЕСТЫХ, от ост. «ул. Жуковского» до Транспортной пл., (ч/з пл. Свободы) трамвай будет «кланяется» 6-ти остановкам и 5-ти светофорам, а через ул. Лукашевича трамвай не будет «кланялся» — НИ ОДНОЙ остановке и НИ ОДНОМУ светофору!
ИТОГО: 11 «поклонов» через пл. Свободы и НИ ОДНОГО «поклона» через ул. Лукашевича!

В-СЕДЬМЫХ, соединение вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским, в прямом и обратном направлении, (ч/з ул. Лукашевича), даст возможность трамвайному маршруту № 14: «Цирк — Автострада», сразу с ул. Жуковского спуститься на Транспортную пл. и оказаться на ост. «пл. Соборная» и сразу же пойти на ост. «Цирк». Тем самым мы обеспечим быструю доставку пассажиров с Шевченковского района на ост. «Цирк».

В-ВОСЬМЫХ, по двухпутной трамвайной линии на ул. Лукашевича можно будет вместе с трамвайным маршрутом № 14:
— трамвайный маршрут № 14: «ЦИРК — АВТОСТРАДА» (ч/з ул. Лукашевича),

запустить и трамвайный маршрут № 10: «пл. Свободы — Мясокомбинат» удлинив его до ост. «Цирк»:
— трамвайный маршрут № 10: «ЦИРК — МЯСОКОМБИНАТ»(ч/з ул. Лукашевича),

для того, что бы:
— трамвайные маршруты № 12 и 15, ходили по «МАЛОМУ КРУГУ» (ч/з ост. «пл. Свободы»),
— трамвайные маршруты № 10 и 14, ходили по «БОЛЬШОМУ КРУГУ» (ч/з ул. Лукашевича),
— трамвайный маршрут № 13: «Ж/Д ВОКЗАЛ «ЗАПОРОЖЬЕ-1»А — АВТОСТРАДА» (ч/з ул. Лукашевича), ходил на ж/д вокзал «Запорожье-1».

В-ДЕВЯТЫХ, по проекту который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ» трамвай не сможет сделать правый поворот с ул. Ак. Амосова на сквер в сторону ул. Лукашевича, потому что по пр. Соборному с права три полосы движения автомобильного транспорта в одну сторону.

И поэтому нужно будет вводить светофорное регулирование, что не самым лучшим образом скажется на пропускной способности пр. Соборного, потому что этот светофор будет только для трамваев с «Запорожье-1» на Шевченковский, которые будут ходить не так часто, а вот перекрытие пр. Соборного на ул. Ак. Амосова будет в две стороны и с такой же периодичностью, как и у светофора на Транспортной пл. который находится в 100 метрах от ул. Ак. Амосова.

В-ДЕСЯТЫХ, вырубить сквер для реализации не продуманной и бестолковой идеи соединения вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским — это НЕ ПО-ХОЗЯЙСКИ!

В-ОДИННАДЦАТЫХ, моё предложение соединить вокзал «Запорожье-1» с Шевченковским, при помощи двухпутной бесшумной трамвайной линии по ул. Лукашевича, сохраняет сквер, потому что поворот трамваев на Шевченковский, с ост. «Автовокзал», будет осуществляться не с ул. Ак. Амосова и через сквер, а с Транспортной площади.

В-ДВЕНАДЦАТЫХ, моё предложение соединить вокзал «Запорожье-1» с Шевченковским, при помощи двухпутной бесшумной трамвайной линии по ул. Лукашевича, исключает светофорное регулирование на ул. Ак. Амосова, а значит увеличит пропускную способность пр. Соборного, так как трамваи с вокзала «Запорожье-1» на Шевченковский и с Шевченковского на вокзал «Запорожье-1» будут идти через Транспортную площадь.

В-ТРИНАДЦАТЫХ, соединение вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским, в прямом и обратном направлении, через ул. Лукашевича, даст огромный экономически эффект для КП «ЗЭТ», и сэкономит деньги городского бюджета, потому что:

1) расстояние в обратном направлении с Шевченковского будет в 4,3 раза меньше, чем в проекте который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ»;

2) расстояние в обратном направлении с Шевченковского будет на 2 км меньше на каждом рейсе, чем в проекте который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ»;

3) потребление электроэнергии на каждом рейсе будет меньше, чем в проекте который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ»;

4) наработка мотор-ресурса на каждом рейсе будет меньше, чем в проекте который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ».
В-ЧЕТЫРНАДЦАТЫХ, для того, что бы жителям Шевченковского района попасть на ж/д вокзал «Запорожье-1» необходимо будет:
— СДЕЛАТЬ КРЮК ДЛИННОЙ — 2 км 600 метров, через пл. Свободы;
— ПРОЕХАТЬ — 6 лишних остановок;
— ПРОЕХАТЬ — 5 лишних светофоров;
— ОБОЖДАТЬ — начала движения трамвая на конечной остановке «пл. Свободы»,

вот и посчитайте сколько это будет по времени, при этом учитывая то, что люди едут на ж/д вокзал «Запорожье-1»…

ПОЭТОМУ ВОЗНИКАЕТ РЕЗОННЫЙ ВОПРОС:
«Если соединение вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским районом через ул. Ак. Амосова и сквер, такое «правильное», что даже в 2008 году тогдашняя городская власть заложила трамвайное ответвление на ул. Лукашевича, то почему же тогда, тот же самый Е. Карташов, за последующие два года своего руководства городом, его не реализовал?

Это что же такое получается? Е. Карташов проложил 1 км 700 м двухпутного бесшумного трамвайного пути от вокзала «Запорожье-1» до Транспортной пл., а на 140 метров однопутного бесшумного трамвайного пути, от ул. Ак. Амосова до ул. Лукашевича, — не хватило денег?

Скажу больше, почему же тогда такую «хорошую» идею для жителей города, и для того, что бы поднять свой рейтинг, за 5 лет: с 2010 по 2015 год, так и не реализовал следующий мэр города — А. Син?

Более того, почему же тогда такую «хорошую» идею для жителей города не реализовал нынешний руководитель КП «ЗЭТ», который возглавляет предприятие уже 8-й год, с февраля 2012 года?

ОТВЕТ ОЧЕНЬ ПРОСТ: «Идея оказывается не такая уже и хорошая, и умные люди это прекрасно понимают»!

Да, вот только кому нужно такое «соединение» вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским? Жителям Шевченковского района нужно соединение с вокзалом «Запорожье-1», но только по уму (в обе стороны по ул. Лукашевича), а не как всегда… Я всегда говорю: «Когда что-то делаешь — делай это с любовью!», для того, что бы потом можно было гордиться тем, что ты сделал…

Хочу обратиться к жителям Запорожья: «Проголосуйте за данную петицию, что бы не допустить соединения вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским по проекту который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ»!

Мы с вами 50 лет прожили без трамвайного сообщения между вокзалом «Запорожье-1» и Шевченковским районом, проживём и ещё несколько лет! Потому что царь Соломон в своё время сказал: «Всё проходит! И это пройдёт!».

И поэтому рано или поздно, но когда-то руководителем КП «ЗЭТ» будет умный и грамотный руководитель, который сделает соединение вокзала «Запорожье-1» с Шевченковским — по-уму», а не по проекту который предлагает реализовать руководство КП «ЗЭТ»...

Учитывая вышесказанное, для того, что бы не ухудшить транспортное обслуживание жителей Запорожья, а так же транспортную инфраструктуру, предлагаю:

НЕ СОЕДИНЯТЬ трамвайным движением вокзал «Запорожье-1» с Шевченковским районом (ч/з ул. Ак. Амосова), потому что чем делать плохо — ЛУЧШЕ ВООБЩЕ НИ ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ!

Авторизуватися, щоб підписати

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію