• Thumb 2c30fa3813ac97cddb5e80b27cc8906e
  • Thumb e4c79845ca7231af613ea0743b45a0ce

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

НЕ ПРОДЛЕВАТЬ «72 автобусного маршрута до конца 3 Шевченковского района», а изменить маршрут движения муниципального автобусного маршрута № 72, а так же удлинить его до остановки «ул. И. Сикорского-1», дав название маршруту: «Бородинский рынок — ул. Игоря Сикорского-1»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: Підтверджена
Петиція №4424
Дата початку збору підписів: 22.11.2018 11:40

Суть електронної петиції

14.11.2018 года, на сайте петиций появилась петиция:

№ 4410 «О продлении 72 автобусного маршрута до конца 3 Шевченковского района»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ АВТОРА:
«Предложение к транспортному управлению города Запорожья о продление движения маршрута 72 автобуса.Остановки автобуса представлены при заходе автобуса с центра города в микрорайон начиная с остановки "Заводская".Семь из восьми дополнительных остановок уже оборудованы ранее.
Заводская-2-й Шевченковский-54-й магазин-Амстор(Сильпо)-Авраменко-Автостоянка-необорудованная остановка предположительно не далеко от пересечения улиц Игоря Сикорского и Спартака Маковского(название остановки,возможно улица Богдана Завады)-Сикорского-Воронина-Школа-Церковь Петра и Павла- Амстор(Сильпо)-Полякова-Общежитие-Низовая-Стоматологическая поликлиника -Пархоменко - 2-й Шевченковский –Заводская. Далее по утвержденному ранее маршруту.
Таким образом жители этой территории Шевченковского района будут обеспечены альтернативным городским транспортом большей вместимости(трамвайная линия находиться на значительной удаленности).Также есть возможность рассмотрения движения автобуса по малому и большому кругу в зависимости от времени суток.С уважением к людям!».

В ЧЁМ СУТЬ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Понять автора петиции не мудрено — автор петиции хочет витиевато продлить 72 автобусный маршрут до конца 3-го Шевченковского мкрн. И в принципе это — ХОРОШО! Но, идея продления 72 автобусного маршрута, предложенная автором петиции, технически безграмотна и это — ПЛОХО!

Для того, что бы все поняли в чём безграмотность идеи автора петиции, покажу это «на пальцах». Всё дело в том, что «продлевать» или «удлинять» маршрут общественного транспорта можно только с конечной остановки данного маршрута, а не с любой остановки по пути следования данного маршрута.

В данном случае автор петиции предлагает автобусному маршруту № 72, вместо того, что бы после остановки «54-й магазин», как всегда, свернуть по своему маршруту левым поворотом на ул. Полякова, и пойти на свою конечную остановку «ул. Пархоменко» по следующим остановкам:
— «ул. Полякова»;
— «Общежитие»;
— «ул. Низовая»;
— «Стоматологическая поликлиника»;
— «ул. Пархоменко»,

предлагает маршруту № 72 продолжить движение по ул. Чаривной по следующим остановкам:
— «3-й ШЕВЧЕНКОВСКИЙ МКРН»;
— «УЛ. АВРАМЕНКО»;
— «АВТОСТОЯНКА»;
— «УЛ. Б. ЗАВАДЫ» (создать новую остановку на пересечении ул. И. Сикорского и ул. С. Маковского);
— «УЛ. И. СИКОРСКОГО-1»;
— «УЛ. ВОРОНИНА»;
— «ШКОЛА»;
— «СТО»;
— «3-й ШЕВЧЕНКОВСКИЙ МКРН»,

и далее с ул. Чаривной выйти правым поворотом на ул. Полякова и пойти по следующим остановкам:
— «ул. Полякова»;
— «Общежитие»;
— «ул. Низовая»;
— «Стоматологическая поликлиника»;
— «ул. Пархоменко»,

а на остановке «ул. Пархоменко» развернуться и пойти по ул. Бочарова до ул. Чаривной, и правым поворотом выйти на ул. Чаривную, а далее пойти по своему маршруту на Бородинский мкрн.

ЧТО МЫ ПОЛУЧИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКОГО «ПРОДЛЕНИЯ» АВТОБУСНОГО МАРШРУТА № 72?

ВО-ПЕРВЫХ, те пассажиры которые живут на 2-м Шевченковском мкрн и частном секторе п. Зелёный Яр, и должны были выходить из маршрута № 72 на остановках:
— «ул. Полякова»;
— «Общежитие»;
— «ул. Низовая»;
— «Стоматологическая поликлиника»;
— «ул. Пархоменко»,
«благодаря» такому продлению маршрута, поедут «кататься» по 3-му Шевченковскому мкрн, и приедут они домой только после того как маршрут № 72 объедет весь 3-й Шевчековский мкрн и вернётся на ул. Полякова.

ВО-ВТОРЫХ, учитывая то, что длина кольцевого объезда 3-го Шевченковского мкрн от ул. Полякова до ул. Полякова, через:
— ул. Чаривную;
— ул. Авраменко;
— ул. И. Сикорского;
— ул. Воронина;
— ул. Чариную,
составляет — 5 км 400 метров, а так же то, что автобус в городе Запорожье проезжает 1 км пути за 4,5 минуты, то общее время такого объезда будет составлять — 24,3 минуты. Таким образом, люди живущие на 2-м Шевченковском мкрн и частном секторе п. Зелёный Яр, будут добираться домой на 25 минут позже чем при нынешнем маршруте автобуса № 72.

В-ТРЕТЬИХ, основные требования, предъявляемые к городской маршрутной системе, сводятся к обеспечению для пассажиров минимального количества пересадок при одной поездке и наименьших затрат времени на одну поездку в любом направлении города.
О каких наименьших затратах времени на одну поездку может идти речь, если после продления маршрута № 72 до конца 3-го Шевченковского мкрн время в пути для жителей 2-го Шевченковского мкрн и частного сектора п. Зелёный Яр, выходящих на остановках:
— «ул. Полякова»;
— «Общежитие»;
— «ул. Низовая»;
— «Стоматологическая поликлиника»;
— «ул. Пархоменко»,
увеличится на 25 минут?

В-ЧЕТВЁРТЫХ, мало кто заметил, но при таком продлении маршрута № 72 изменится характер расположения маршрутов на территории города! Сейчас маршрут № 72 по характеру расположения на территории города является — РАДИАЛЬНЫМ, а при предложенном продлении станет — ПОЛУ КОЛЬЦЕВЫМ!

МАРШРУТ — это установленный соответственно оборудованный и по возможности кротчайший путь следования наземного пассажирского транспорта, имеющий начальные и конечные пункты.

ПО ХАРАКТЕРУ РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МАРШРУТЫ БЫВАЮТ:
— МАЯТНИКОВЫЕ;
— КОЛЬЦЕВЫЕ;
— ПОЛУ КОЛЬЦЕВЫЕ;
— ДИАМЕТРАЛЬНЫЕ;
— РАДИАЛЬНЫЕ;
— ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЕ (ХОРДОВЫЕ).

МАЯТНИКОВЫЙ МАРШРУТ
Маятниковые маршрут такой, при котором путь следования автобуса в прямом и обратном направлении проходит по одной и той же трассе.

КОЛЬЦЕВОЙ МАРШРУТ
Кольцевой маршрут такой, при котором путь следования составляет замкнутый контур.

ПОЛУ КОЛЬЦЕВОЙ МАРШРУТ
Полу кольцевой маршрут, является «гибридом» радиальных и кольцевых маршрутов, т.е. имеющие большое кольцо, как правило, в центре города и длинный «хвост», обычно в один из районов города.

ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Диаметральный маршрут соединяет периферийные районы города и проходящие через центр.

РАДИАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Радиальный маршрут соединяет периферийные районы города с центром.

ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Это такой маршрут, который соединяет периферийные районы города и не проходит через центр города.

В-ПЯТЫХ, мало кто заметил, но при таком продлении маршрута № 72 изменится характер остановочных пунктов по расположению!

ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ ОСТАНОВОЧНЫЕ ПУНКТЫ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ:
а) КОНЕЧНЫЕ (где происходит отдых и смена водителей);
б) ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.

Сейчас на маршруте № 72 кроме промежуточных есть и 2 конечных остановочных пункта:
1) остановка «Бородинский рынок»;
2) остановка «ул. Пархоменко».

После продления маршрута № 72 до конца 3-го Шевченковского мкрн, при ПОЛУ КОЛЬЦЕВОМ маршруте, вместо двух конечных остановок останется только одна — «Бородинский рынок». Учитывая то, что сегодня длина автобусного маршрута № 72 составляет — 22 км 740 метров, и если приплюсовать ещё и половину от длины кольца по 3-му Шевченковскому мкрн — 2 км 700 метров, то общая длина маршрута в одну сторону будет — 25 км 440 метров. А значит общая длина маршрута № 72 «по кругу», будет составлять — 50 км 880 метров.

Учитывая то, что 1 км пути автобусный маршрут в городе Запорожье проходит за — 4,5 минуты, то общее время в пути, при продлении маршрута № 72 будет составлять — 229 минут (3 часа 49 минут)! И поэтому за один рейс, длительностью почти 4 часа, у водителя не будет возможности отдохнуть! Водитель же не может заглушить двигатель автобуса и сказать пассажирам по среди рейса: «Вы тут «покурите» минут 10-15, а я отлучусь по надобности»…

В ЧЁМ ПРОБЛЕМА В ДАННОЙ СИТУАЦИИ?

Честно говоря, положив руку на сердце, маршрут автобуса № 72 всегда был составлен «по дебильному»!

ВО-ПЕРВЫХ, этот «загнутый аппендицит» до конечной остановки «ул. Пархоменко» через ул. Чаривную, ул. Полякова и ул. Пархоменко, длинной 4 км привёл к тому, что людям которые едут со стороны центра города, для того, что бы добраться до конечной остановки «ул. Пархоменко», проще встать на остановке «ул. Заводская» и пройти пешком 580 метров, чем делать крюк на маршруте № 72: длинной 4 км через 6 остановок.

ВО-ВТОРЫХ, этот «загнутый аппендицит» до остановки «Стоматологическая поликлиника» через ул. Чаривную, ул. Полякова и ул. Пархоменко, длинной 2 км 400 метров привёл к тому, что людям которые едут со стороны центра города, для того, что бы добраться до остановки «Стоматологическая поликлиника», проще встать на остановке «2-й Шевченковский мкрн» и пройти пешком 630 метров, чем делать крюк на маршруте № 72: длинной 2 км 400 метров через 4 остановки.

В-ТРЕТЬИХ, это какой-то дебилизм: вместо того, что бы добираться из центра города до остановок:
— «ул. Пархоменко»;
— «Стоматологическая поликлиника»;
— «ул. Низовая»;
— «Общежитие»;
— «ул. Полякова»,
кратчайшим путём, приходится объезжать, что бы попасть на эти остановки через ул. Чаривную, ул. Полякова и ул. Пархоменко!

Таким образом, на маршруте № 72 получается не красивая ситуация:
— когда едешь из центра города приходится возвращаться на эти остановки через ул. Полякова, а
— когда едешь с этих остановок в центр города, опять приходится возвращаться через ул. Полякова!

ПРЕДЛАГАЮ КРАСИВЫЙ И ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВЫХОД ИЗ ДАННОЙ СИТУАЦИИ!

ВО-ПЕРВЫХ, для того, что бы на маршруте движения муниципального автобуса № 72 не было «загнутых аппендицитов» и возвратов назад в то время когда нужно ехать вперёд, нужно проложить маршрут не через ул. Полякова, а через ул. Цитрусовую!

ВО-ВТОРЫХ, нужно удлинить маршрут движения муниципального маршрута № 72 до остановки «ул. Игоря Сикорского-1», через ул. Чаривную, ул. Авраменко, ул. Игоря Сикорского, ул. Спартака Маковского, ул. Воронина, ул. Игоря Сикорского и дать этому маршруту новое название:
муниципальный автобусный маршрут № 72: «БОРОДИНСКИЙ РЫНОК — УЛ. ИГОРЯ СИКОРСКОГО-1».

Таким образом, муниципальный автобусный маршрут № 72: «Бородинский рынок — ул. И. Сикорского-1» пройдёт по следующим остановкам:

1) «Бородинский рынок»;
2) «ул. Товарищеская»;
3) «Школа №96»;
4) «ул. Маршала Чуйкова»;
5) «ул. Ладожская»;
6) «по требованию»;
7) «ул. Каховская»;
8) «ДнепроГЕС»;
9) «пл. Запорожская»;
10) «Концертный зал им. Глинки»;
11) «пр. Металлургов»;
12) «пл. Александра Поляка»;
13) «бул. Шевченко»;
14) «ул. Мира»;
15) «ул. Сталеваров»;
16) «Универмаг «Украина»;
17) «пл. Фестивальная»;
18) «ул. Гагарина»;
19) «Лахти»;
20) «ул. П. Захарина»;
21) «ул. Стефанова»;
22) «Уральские казармы»;
23) «ул. Иванова»;
24) «ул. Чаривная»;
25) «Детский центр»;
26) «ул. Кутузова»;
27) «ул. Цитрусовая» (НОВАЯ ОСТАНОВКА);
28) «ул. Пархоменко» (НОВАЯ ОСТАНОВКА);
29) «Стоматологическая поликлиника» (НОВАЯ ОСТАНОВКА);
30) «Низовая» (НОВАЯ ОСТАНОВКА);
31) «Общежитие» (НОВАЯ ОСТАНОВКА);
32) «ул. Полякова» (НОВАЯ ОСТАНОВКА);
33) «3-й Шевченковский мкрн» (НОВАЯ ОСТАНОВКА);
34) «ул. Авраменко» (НОВАЯ ОСТАНОВКА);
35) «Автостоянка» (НОВАЯ ОСТАНОВКА);
36) «ул. Б. Завады» (НОВАЯ ОСТАНОВКА);
37) «ул. Маковского» (НОВАЯ ОСТАНОВКА);
38) «Школа» (НОВАЯ ОСТАНОВКА);
39) «ул. Воронина» (НОВАЯ ОСТАНОВКА);
40) «ул. Игоря Сикорского-1» (НОВАЯ ОСТАНОВКА).

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ:

ВО-ПЕРВЫХ, все остановки с номера: «27) «ул. Цитрусовая» (НОВАЯ ОСТАНОВКА)» и до номера: «40) «ул. Игоря Сикорского-1» (НОВАЯ ОСТАНОВКА)», уже есть и используются другими маршрутами, так что ни одной новой остановки строить не нужно, а нужна только «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ» управления транспорта Запорожского городского совета, на изменение маршрута движения муниципального автобусного маршрута № 72.

ВО-ВТОРЫХ, в прямом направлении муниципального автобусного маршрута № 72: «Бородинский рынок — ул. Игоря Сикорского-1», будет использоваться остановка: «УЛ. ЦИТРУСОВАЯ», которую сейчас использует автобусный маршрут № 60, а в обратном направлении будет использоваться остановка: «1-Й ШЕВЧЕНКОВСКИЙ МКРН», которую сейчас используют автобусные маршруты: № 28, № 42, № 44А, № 60, № 72 и № 74.

В-ТРЕТЬИХ, при таком изменении и удлинении муниципального автобусного маршрута № 72, уже не будет: «загнутого аппендицита» на маршруте, и поездок пассажиров назад когда нужно ехать вперёд. Более того, на маршруте № 72 появятся 14 новых остановок, которые сделают этот маршрут ещё более рентабельным, чем он есть сейчас.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, теперь давайте подсчитаем какой будет интервал движения подвижного состава маршрута № 72: «Бородинский рынок — ул. Игоря Сикорского-1», при 1-12-ти автобусах.

Длина маршрута № 72: «Бородинский рынок — ул. Игоря Сикорского-1», в одну сторону, составляет 25 км 600 метров, а умножив на 2 мы узнаем длину маршрута «по кругу»:
— 25 км 600 метров х 2 = 51 км 200 метров.

Учитывая то, что 1 км пути автобусный маршрут в городе Запорожье проходит за — 4,5 минуты, то умножив длину маршрута «по кругу» 51 км 200 метров, на 4,5 минуты, мы узнаем общее время в пути маршрута № 72:
— 51 км 200 метров х 4,5 = 230 минут (3 часа 50 минут).

А вот теперь, благодаря формуле интервала движения: I расч = Т 0 / А расч, разделив «ВРЕМЯ ПЕРИОДА ДВИЖЕНИЯ» на «ЧИСЛО НЕОБХОДИМЫХ АВТОБУСОВ», мы сможем узнать какой интервал движения будет у маршрута № 72: «Бородинский рынок — ул. Игоря Сикорского-1», при 1-12-ти автобусах:
— при 1-м «автобусе»: 230 мин / 1 «автобус» = 230 мин (3 часа 50 минут);
— при 2-х «автобусах»: 230 мин / 2 «автобуса» = 115 мин (1 час 55 минут);
— при 3-х «автобусах»: 230 мин / 3 «автобуса» = 77 мин (1 час 17 минут);
— при 4-х «автобусах»: 230 мин / 4 «автобуса» = 58 мин;
— при 5-ти «автобусах»: 230 мин / 5 «автобусов» = 46 мин;
— при 6-ти «автобусах»: 230 мин / 6 «автобусов» = 38 мин;
— при 7-ми «автобусах»: 230 мин / 7 «автобусов» = 33 мин;
— при 8-ми «автобусах»: 230 мин / 8 «автобусов» = 29 мин.
— при 9-ми «автобусах»: 230 мин / 9 «автобусов» = 26 мин.
— при 10-ми «автобусах»: 230 мин / 10 «автобусов» = 23 мин.
— при 11-ми «автобусах»: 230 мин / 11 «автобусов» = 21 мин.
— при 12-ми «автобусах»: 230 мин / 12 «автобусов» = 19 мин.

Таким образом, данный анализ чётко показывает, что для приемлемого интервала движения (29-33 мин) автобусного маршрута № 72: «Бородинский рынок — ул. Игоря Сикорского-1», и как следствием этого хорошей рентабельности работы на данном маршруте, необходимо минимум 7-8 автобусов…

Поэтому напрашивается единственно правильный вывод: «Решить проблему автобусного сообщения Бородинского мкрн с 1-м, 2-м и 3-м Шевченковским мкрн — можно только за счёт изменения маршрута движения автобусного маршрута № 72, а так же удлинения этого маршрута до остановки «ул. Игоря Сикорского-1».

Более того, если довести число муниципальных автобусов большой вместимости на маршруте № 72: «Бородинский рынок — ул. Игоря Сикорского-1», до 12 шт., то тогда данный маршрут можно будет превратить в НАЗЕМНОЕ МЕТРО, с интервалом движения — 19 минут, и ОТЛИЧНЫМ ПАССАЖИРОПОТОКОМ!

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

НЕ ПРОДЛЕВАТЬ «72 автобусного маршрута до конца 3 Шевченковского района», а изменить маршрут движения муниципального автобусного маршрута № 72, а так же удлинить его до остановки «ул. И. Сикорского-1», дав название маршруту: «Бородинский рынок — ул. Игоря Сикорского-1»!

Авторизуватися, щоб підписати

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію