• Thumb f08cd59257457edec33a249cc0f58462

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Не повышать тарифы в городском транспорте, потому что это — ПРОТИВОЗАКОННО! Быстро решить ТРАНСПОРТНЫЙ вопрос можно только через — «ТРАНЗИТНЫЕ СЧЕТА» мэрии!

ПІБ ініціатора: Виталий Дмитриевич Бесчасный
Статус: На розгляді
Петиція №1365
Дата початку збору підписів: 25.09.2017 17:07

Суть електронної петиції

Тарифы на проезд в запорожских маршрутках повысят до 5 грн. Об этом стало известно 21.09.2017г во время совещания в управлении транспортного обеспечения и связи Запорожского горсовета.
http://iz.com.ua/zaporoje/podorozhaet-proezd-v-zaporozhe.html

Как оказалось, часть Перевозчиков уже подали документы с экономическими обоснованиями, согласно которым цена проезда должна быть даже выше 5 грн.

Я, Бесчасный Виталий Дмитриевич, официально заявляю, что все эти «документы с экономическими обоснованиями» Перевозчиков, поданные в управление транспортного обеспечения и связи Запорожского горсовета — не что иное, как «ФИЛЬКИНА ГРАМОТА», не имеющая ни какой юридической силы!

ПОТОМУ ЧТО СОГЛАСНО:

Ст. 39 ЗУ ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Автомобильные перевозчики, водители, ПАССАЖИРЫ должны иметь и предъявлять лицам, уполномоченным осуществлять контроль на автомобильном транспорте и в сфере безопасности дорожного движения, документы, на основании которых выполняются пассажирские перевозки.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК:

ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА — удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство, БИЛЕТНО-КАССОВЫЙ ЛИСТ, схема маршрута, расписание движения, таблица стоимости проезда (кроме городских перевозок), другие документы, предусмотренные законодательством Украины;

ДЛЯ ПАССАЖИРА — БИЛЕТ НА ПРОЕЗД В АВТОБУСЕ и на перевозку багажа (для льготного проезда - удостоверение личности установленного образца или справка, на основании которой предоставляется льгота), а в случае внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда - электронный билет и документы для льготного проезда.

Ст. 41 ЗУ ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
ПАССАЖИР ОБЯЗАН:
иметь при себе БИЛЕТ на проезд, на перевозку багажа, при наличии права льготного проезда - соответствующее удостоверение или справку, на основании которой предоставляется льгота, а в случае внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда - зарегистрировать электронный билет;
выполнять требования правил предоставления услуг правил пользования пассажирским автомобильным транспортом.

СОГЛАСНО
«Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта от 18.02.1997 № 176»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. Термины, употребляемые в настоящих Правилах, имеют такое значение:
10) БИЛЕТ НА ПРОЕЗД - документ установленной формы, подтверждающий факт заключения договора перевозки;

II. ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОБУСАМИ
41. Пассажир ДОЛЖЕН ИМЕТЬ БИЛЕТ на проезд

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА
145. ПЕРЕВОЗЧИК ОБЯЗАН:
10) осуществлять перевозки пассажиров С БИЛЕТАМИ и пассажиров, которым согласно законодательству предоставлены льготы относительно платы за проезд;
13) ОБЕСПЕЧИВАТЬ предварительную и текущую ПРОДАЖУ БИЛЕТОВ;

147. ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА ОБЯЗАН:
2) выполнять требования этих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автобуса;
16) ПРОДАВАТЬ БИЛЕТЫ ПАССАЖИРАМ до начала движения автобуса в предусмотренных законодательством случаях;

149. ВОДИТЕЛЮ АВТОБУСА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
9) нарушать требования этих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортного средства.

Более того, СОГЛАСНО
«Методики расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта», утвержденной приказом Министерства транспорта Украины от 17.11.2009 № 1175

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Эта Методика определяет механизм формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров на АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, автобусных маршрутах специальных перевозок и автобусных маршрутах нерегулярных перевозок, а также тарифов на услуги по перевозке пассажиров на такси и легковыми автомобилями на заказ и применяется ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, органами местного самоуправления и АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ независимо от их ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствования (далее - Перевозчики).

1.2. Методика является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ для применения при установлении регулируемого тарифа ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ и местного самоуправления на услуги пассажирского автомобильного транспорта (далее - Услуги) и носит рекомендательный характер при формировании свободных тарифов на эти услуги.

II. ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
2.1. Расчет тарифов осуществляется в соответствии с запланированными на год (на основании фактических) объемов транспортной работы, характерных для данного вида перевозок Перевозчика в регионе, и КОЛИЧЕСТВА ПЕРЕВЕЗЕННЫХ ПАССАЖИРОВ с использованием экономически обоснованных плановых расходов, определенных с учетом требований законодательства, на основании отраслевых норм, ставок налогов и сборов (обязательных платежей), прогнозного индекса цен производителей промышленной продукции в плановом периоде. В расчет тарифа включается плановая прибыль, необходимая для развития Перевозчика и уплаты им налоговых обязательств.

2.3. Во время расчета тарифа ОБЩИЙ ОБЪЕМ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ и ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕВЕЗЕННЫХ ПАССАЖИРОВ, в том числе с учетом льготных категорий пассажиров, которые в соответствии с законодательством пользуются такими правами, ОБОСНОВЫВАЮТСЯ Перевозчиком на основании фактических показателей работы или устанавливаются по результатам обследования пассажиропотоков.

Таким образом «документы с экономическими обоснованиями» повышения проезда, перевозчиков города Запорожья, являются ЮРИДИЧЕСКИ И ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕОБОСНОВАННЫМИ!

А необходимость подорожания стоимости пассажирских перевозок в городе Запорожье, в таком случае, ничем НЕ МОТИВИРОВАНА!

Более того, ни один Перевозчик в городе Запорожье не сможет предоставить расчёт тарифа на автобусных маршрутах общего пользования, потому что:

ВО-ПЕРВЫХ, все Перевозчики города Запорожья нарушают статьи: ст. 39 и ст. 41 ЗУ «Об автомобильном транспорте», так как НЕ ВЫДАЮТ ПАССАЖИРАМ БИЛЕТОВ.

ВО-ВТОРЫХ, все Перевозчики города Запорожья нарушают статьи: п.10 ст.2, ст. 41, п.10 п.13 ст. 145, п.2 п.16 ст. 147, п.9 ст. 149 «Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта от 18.02.1997 № 176», так как НЕ ВЫДАЮТ ПАССАЖИРАМ БИЛЕТОВ.

В-ТРЕТЬИХ, ни один Перевозчик города Запорожья не сможет рассчитать тариф на автобусном маршруте общего пользования, потому что согласно п. 2.1 «Методики расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта», утвержденной приказом Министерства транспорта Украины от 17.11.2009 № 1175, не ведёт учёт КОЛИЧЕСТВА ПЕРЕВЕЗЕННЫХ ПАССАЖИРОВ, так как НЕ ВЫДАЁТ ПАССАЖИРАМ БИЛЕТОВ.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, ни один Перевозчик города Запорожья не сможет рассчитать тариф на автобусном маршруте общего пользования, потому что согласно п. 2.1 «Методики расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта», утвержденной приказом Министерства транспорта Украины от 17.11.2009 № 1175, расчет тарифов осуществляется НА ОСНОВАНИИ ФАКТИЧЕСКИХ ОБЪЁМОВ транспортной работы, а фактических объёмов Перевозчики не знают, так как НЕ ВЫДАЮТ ПАССАЖИРАМ БИЛЕТОВ.

В-ПЯТЫХ, ни один Перевозчик города Запорожья не сможет рассчитать тариф на автобусном маршруте общего пользования, потому что согласно п. 2.3 «Методики расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта», утвержденной приказом Министерства транспорта Украины от 17.11.2009 № 1175, не сможет ОБОСНОВАТЬ на основании фактических показателей ОБЩИЙ ОБЪЕМ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ и ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕВЕЗЕННЫХ ПАССАЖИРОВ, так как НЕ ВЫДАЁТ ПАССАЖИРАМ БИЛЕТОВ.

Таким образом, нарушение Перевозчиками Запорожья, Закона Украины «Об автомобильном транспорте», «Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта от 18.02.1997 № 176» и «Методики расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта», утвержденной приказом Министерства транспорта Украины от 17.11.2009 № 1175, привело к тому, что перевозчики не смогут рассчитать тариф на автобусном маршруте общего пользования, потому что НЕ ВЫДАЮТ ПАССАЖИРАМ БИЛЕТОВ!

Экономически обосновать любое повышение проезда на маршрутных такси в Запорожье невозможно из-за отсутствия объективных исходных данных для анализа. А если нет объективных исходных данных, то не возможно рассчитать тариф на автобусном маршруте общего пользования, так как не возможно применить «Методику расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта», утвержденной приказом Министерства транспорта Украины от 17.11.2009 № 1175.

КАКОЙ ВЫХОД ИЗ ЭТОЙ ТУПИКОВОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ?

Выход только один — ВЫПОЛНИТЬ:
— Закон Украины «Об автомобильном транспорте»;
— «Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта от 18.02.1997 № 176»;
— «Методику расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта», утвержденной приказом Министерства транспорта Украины от 17.11.2009 № 1175,
и начать выдавать билеты пассажирам маршруток, и тем самым вести учёт количества перевозимых пассажиров.

Хочу сказать сразу, что ввести выдачу билетов в маршрутках — это будет для Перевозчиков не просто «головная боль», это будет — «геморрой», потому что:

ВО-ПЕРВЫХ, билетная система не простая в администрировании как для водителя, так и для Перевозчика.

ВО-ВТОРЫХ, билетную систему всё равно нужно будет вводить только через управление транспорта, а это по-любому будет учёт пассажиропотока каждым Перевозчиком.

В-ТРЕТЬИХ, билетная система в маршрутках отрицательно скажется на безопасности движения: нужно будет не только давать сдачи на ходу, но ещё и отрывать на ходу билеты.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, управлению транспорта нужно будет вводить штат контролёров для контроля водителей маршруток в вопросе выдачи билетов пассажирам.

Самой простой и не затратной системой оплаты за проезд в маршрутках, как для Перевозчиков, так и для пассажиров, будет жетонная система, о чём описывается в моей петиции:
№ 1332: «Перевести оплату услуг маршрутных такси с наличных на жетоны!».

Я уверен, что Перевозчикам в этом поможет и городская власть, и управление транспорта. Тем более, что механизм реализации жетонной системы оплаты за проезд очень простой и быстрый.

Единственное, что в данном случае нужно будет сделать каждому Перевозчику — открыть «Транзитные счета». Смысл «Транзитных счетов» заключается в том, что сначала средства с обналиченных жетонов будут попадать с банка на «Транзитный счёт» каждого перевозчика в мэрию, и оттуда эта же сумма будет сразу же поступать на лицевой счёт Перевозчика.

Мэрия не будет видеть движения средств на лицевом счету Перевозчика, так как это является хозяйственной деятельностью Перевозчика, но проходящие суммы через «Транзитный счёт» мэрия будет знать. А зная сумму прошедшую через «Транзитный счёт» и номинал жетона очень легко посчитать количество перевезённых пассажиров каждым из Перевозчиков.

Более того, при увеличении тарифа на перевозки, при жетонной системе нет вообще ни каких проблем: жетоны остаются те же самые, а меняется только их номинал.

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Не повышать тарифы в городском транспорте, потому что это — ПРОТИВОЗАКОННО! Быстро решить ТРАНСПОРТНЫЙ вопрос можно только через — «ТРАНЗИТНЫЕ СЧЕТА» мэрии!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію