• Thumb 115c1584c6fca8f18b54f55771f676e3
  • Thumb 564fc7f3219d0668427e204e123859da

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

НЕ ПОДНИМАТЬ тариф на проезд в КП «Запорожэлектротранс», и УВЕЛИЧИВАТЬ рентабельность коммунального предприятия не за счёт жителей Запорожья, а за счёт ПРАВИЛЬНОЙ и ЭФФЕКТИВНОЙ организации работы муниципального транспорта!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №5537
Дата початку збору підписів: 16.12.2019 09:48

Суть електронної петиції

11.12.2019г, как сообщает сайт «akzent.zp.ua»: «В Запорожье власти повысят стоимость проезда в муниципальном транспорте

На повышение стоимости проезда в мэрии вынуждены пойти для уменьшения дотаций КП «Запорожэлектротранс».

О планах на повышение стоимости проезда в троллейбусах, трамваях и автобусах сегодня, 11 декабря, заявил начальник управления транспорта и связи Запорожского городского совета Александр Власюк.

Предполагается, что дотации для Запорожэлектротранса в следующем 2020 году составят 250 миллионов гривен. Это меньше на 61 миллион, чем в этом году. Однако этого не достаточно, чтобы удержать стоимость проезда на нынешнем уровне. Экономически обоснованная стоимость проезда на конец 2019 года в автобусах составляет 9.30 грн, а в троллейбусах -5.80 грн.

Сейчас же стоимость проезда составляет 5 грн в автобусах, и 4 грн — в трамваях и троллейбусах. Правда при этом Власюк не уточнил, на сколько стоимость будет поднята. Однако сказал, что вероятно до экономически обоснованной она повышаться не будет, частично потери будут оплачиваться из горбюджета.

Отметим, в 2019 году дотации ЗЭТу были рекордными и составили 311 миллионов гривен. В первую очередь средства направлялись на выплаты заработной платы, оплату коммунальных услуг и электроэнергии.

Решение о программе развития «Запорожэлектротранса» на 2020 год на заседании комиссии по вопросам жизнеобеспечения поддержали 6 из 7 присутствовавших депутатов.

В случае повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте, очевидно будет изменена стоимость и для частных перевозчиков. Сейчас запорожцы в среднем за проезд в маршрутках платят по 6 грн».
https://akzent.zp.ua/v-zaporozhe-vlasti-povysyat-proezd-v-munitsipalnom-transporte/

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

ВО-ПЕРВЫХ, это просто катастрофа, когда новые муниципальные автобусы большой вместимости, из-за НЕ ПРАВИЛЬНОЙ и НЕ ЭФФЕКТИВНОЙ организации работы муниципального транспорта — УБЫТОЧНЫ!

Это же как нужно было организовать работу муниципальных автобусов большой вместимости, что бы выручка от продажи билетов в 2 000 грн, не окупала даже 3 000 грн которые необходимы для покрытия затрат на топливо?

И это не учитывая:
— расходов на зарплату водителя;
— расходов на зарплату кондуктора (если он есть),
а так же расходов на амортизацию автобуса большой вместимости.

ВО-ВТОРЫХ, задумывается ли руководство КП «Запорожэлектротранс» (далее «КП «ЗЭТ»), что будет с этими автобусами после года эксплуатации когда они начнут «сыпаться» и потребуют ещё больших затрат на содержание?

В-ТРЕТЬИХ, когда такое было, во всяком случае лично я такого не помню, что бы КП «ЗЭТ», которое уже далеко не первый год ГЛУБОКО убыточное, и полностью содержится за счёт жителей города Запорожья, так как «сидит» на дотациях из городского бюджета, выступало ИНИЦИАТОРОМ поднятия тарифов в коммунальном транспорте?

В-ЧЕТВЁРТЫХ, ситуация когда впервые за столько лет КП «ЗЭТ» стало инициатором поднятия тарифов в коммунальном транспорте — парадоксальная:
— маршрутчики молчат о поднятии тарифов, и их всё устраивает, а
— КП «ЗЭТ», «впереди паровоза», в смысле впереди маршрутчиков, просит городскую власть поднять тарифы и таким образом, вынуждает заплатить жителей Запорожья дважды:
— первый раз в виде налогов:
— второй раз в виде увеличения оплаты за проезд…

Я думаю, что если и дальше будет продолжаться такая ситуация в КП «ЗЭТ», то скоро «на горе и рак свистнет»!

В-ПЯТЫХ, я прекрасно понимаю «на чью мельницу льёт воду» руководство КП «ЗЭТ», инициируя поднятие тарифов в муниципальном транспорте, и, следовательно:

а) делает НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК частным перевозчикам — увеличивая таким образом их доход, потому что при одинаковом тарифе с маршрутчиками люди перестанут ездить на муниципальном транспорте, а если поднять на 1 грн проезд и в маршрутках, то маршрутчики будут получать ещё больший доход!

Во всяком случае при поднятии тарифа в муниципальном транспорте на 1 грн, маршрутчики «по любому» в накладе не останутся…

б) делает «НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК» к Новому году всем жителям Запорожья, тем, что в очередной раз «ЗАЛЕЗАЕТ ИМ В КАРМАН»!

В-ШЕСТЫХ, я утверждаю, что для поднятия тарифов много ума не надо, мозги нужны для того, что бы ПРАВИЛЬНО и ЭФФЕКТИВНО организовать работу муниципального транспорта такого крупного индустриального областного центра — как город Запорожье!

В-СЕДЬМЫХ, я твёрдо убеждён в том, что проблема рентабельности КП «ЗЭТ», не в «низких» тарифах, как это преподносит Запорожскому горсовету руководство коммунального предприятия, а в НЕ ПРАВИЛЬНОЙ и НЕ ЭФФЕКТИВНОЙ организации работы как муниципального транспорта, так и общественного транспорта города Запорожья в целом…

Ярким примером НЕ ПРАВИЛЬНОЙ и НЕ ЭФФЕКТИВНОЙ работы общественного транспорта города Запорожья, является ситуация с открытием в сентябре этого года автобусного маршрута № 76А «Завод «Запорожкабель» — пр. Металлургов», который через 2 месяца — благополучно закрылся…

12.12.2019г, как сообщает сайт «061.ua»: «В Запорожье закроют один автобусный маршрут и внесут изменения в другой

Дополнительный автобусный маршрут №76а (пр. Металлургов — "Запорожкабель"), который был открыт в сентябре этого года, закроют по рекомендации управления транспорта и связи горсовета.

Об этом 061 сообщает со ссылкой на проект решения Запорожского горсовета.

Напомним, дополнительный маршрут организовали в связи с тем, что жители города были недовольны количеством транспорта, который курсирует в направлении "Верхняя Хортица - Левобережная часть города". В сентябре было принято решение открыт допмаршрут, который обслуживали 6 маршруток (класса А I, II).

«… неэффективное использования подвижного состава в течение суток и наличие вдоль существующей трассы маршрута № 76А альтернативных автобусных маршрутов, которыми может воспользоваться пассажир, городской автобусный маршрут общего пользования № 76А «Завод «Запорожкабель» - пр. Металлургов» рекомендовано закрыть», - говорится в пояснительной записке.

Кроме того, будут внесены изменения в расписание автобусного маршрута «ул. Олимпийская — ул. Розенталь». Маршрутки, которые обслуживают данный маршрут, больше не будут заезжать на улицу Олимпийская».
https://www.061.ua/news/2601677/v-zaporoze-zakrout-odin-avtobusnyj-marsrut-i-vnesut-izmenenia-v-drugoj

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

ВО-ПЕРВЫХ, ещё 3 месяца назад, при принятии решения об открытии нового автобусного маршрута №76А, я написал петицию №5243:

№5243 «ОТМЕНИТЬ ново созданный автобусный «МАРШРУТ — МАТРЁШКУ» №76А «Завод «Запорожкабель» — пр. Металлургов» — ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ!»,

в которой не просто детально разъяснил и обосновал, почему необходимо отменить ново созданный автобусный маршрут №76А — ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ, но и как я это делаю в своих петициях, просто — «разжевал» суть нецелесообразности открытия этого маршрута.

ВО-ВТОРЫХ, перед открытием нового автобусного маршрута №76А, я дал интервью муниципальному телеканалу «Z», по-поводу отмены, за ненадобностью, ново созданного автобусного маршрута №76А.

В-ТРЕТЬИХ, перед открытием нового автобусного маршрута №76А, для улучшения транспортного обслуживания жителей п. Верхняя Хортица, я предложил альтернативный вариант, автобусному маршруту №76А, автобусный маршрут №77 (через Днепровское ш.), в своей петиции №5244:

№5244 «Запустить новый муниципальный автобусный маршрут №77 «ул. Розенталь — ш. Симферопольское» (ч/з Днепровское ш.), для улучшения транспортного обслуживания жителей п. Верхняя Хортица»,

но, как всегда, Запорожская городская власть меня не слышит, и как результат через 2 месяца автобусный маршрут № 76А, всё-таки был отменён — ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ…

Учитывая вышесказанное, для улучшения организации работы муниципального транспорта, предлагаю:

НЕ ПОДНИМАТЬ тариф на проезд в КП «Запорожэлектротранс», и УВЕЛИЧИВАТЬ рентабельность коммунального предприятия не за счёт жителей Запорожья, а за счёт ПРАВИЛЬНОЙ и ЭФФЕКТИВНОЙ организации работы муниципального транспорта!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію