• Thumb 8f1524fade8a622b1dd27b6df428383c

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Не поднимать тарифы городского электротранспорта, а увеличить рентабельность работы КП «Запорожэлектротранс» за счёт правильной тарифной политики!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4130
Дата початку збору підписів: 21.05.2018 09:17

Суть електронної петиції

С 14 июля стоимость проезда в городском транспорте Киева возрастёт.
Стоимость разовой поездки составит 8 гривен.
https://www.pravda.com.ua/rus/news/2018/05/15/7180328/

С 15 июля стоимость проезда в киевском метрополитене возрастёт.
Стоимость проезда в метро составит 8 гривен.
https://www.pravda.com.ua/rus/news/2018/05/15/7180331/

Таким образом 14 июля будет дан старт роста тарифов в общественном транспорте по всей Украине.

«Как пить дать» не обойдёт повышение тарифов в этом году и город Запорожье. Максимальный срок до которого продержится городская власть в вопросе поднятия тарифов на общественном транспорте — это 11 ноября 2018 года. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в новые договора с перевозчиками, которые выиграли конкурс, внесён пункт об не изменении тарифов до 11.11.2018 года.

Таким образом, с 11.11.2018 года, поднимется тариф на проезд в общественном транспорте города Запорожья, и он будет составлять — 6 грн.

Несомненно руководство КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ») захочет поднятие тарифов и для своего подвижного состава. Тем более, что для этого много ума не надо…

Прогнозируемый тариф на городской электрический транспорт от 3,5 грн до 4 грн, а на муниципальные автобусы — 5 грн. Ну, если с муниципальными автобусами — всё понятно, тем более, учитывая бездарную организацию их работы, и то что там всё «сжирает» дизельное топливо, а так же то, что они ездят полупустые, то с городским электротранспортом — есть вопросы…

Я считаю, что при увеличении тарифа на маршрутные такси до 6 грн, тариф на городской электротранспорт (трамваи и троллейбусы) необходимо оставить — 3 грн. Данные действия, или правильнее говоря — бездействия, не только не уменьшат рентабельность работы подвижного состава гор электротранспорта, а наоборот увеличат его доход!

Всё дело в том, что при работе гор электротранспорта есть постоянные основные расходы которые не возможно уменьшить:
— ЗАРПЛАТА ВОДИТЕЛЯ;
— ЗАРПЛАТА КОНДУКТОРА;
— ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ,

и поэтому увеличение доходной части можно получить только при помощи увеличения наполняемости салона подвижного состава.

А вот с наполняемостью салонов у гор электротранспорта большая проблема, и виновато в этом не только отсутствие достаточного количества подвижного состава и как следствие этого большие интервалы движения, но и не правильная тарифная политика руководства КП «ЗЭТ».

Нужно создать в тарифной политике КП «ЗЭТ» такие условия, при которых городской электротранспорт мог бы «тягаться» по ценовой политике с маршруткой.

Поднять тариф гор электротранспорта до уровня тарифа маршрутки — НЕЛЬЗЯ, потому что люди вообще перестанут им пользоваться, так как нет достаточного покрытия контактной сети и протяжённости трамвайных линий. Более того, гор электротранспорт не присутствует в Хортицком районе. Но, зато можно сделать в городском электротранспорте ПСЕВДОТАРИФ маршрутки.

Почему сейчас нет смысла пользоваться городским электротранспортом на далёкие расстояния с пересадкой? Потому что при пользовании гор электротранспортом с пересадкой, получается дороже чем на маршрутке — без пересадки.

ПРИМЕР:
Если нужно добраться с 4-го Южного мкрн на 2-й Шевченковский или п. Димитрова, то человек может это сделать прямым рейсом на маршрутке № 3 или № 37:

маршрутное такси № 3: «4-й Южный мкрн — Аэропорт «Запорожье»;
маршрутное такси № 37: «4-й Южный мкрн — Аэропорт»,

и обойдётся такая поездка в 5 грн.

Добраться прямым рейсом на гор электротранспорте КП «ЗЭТ», с 4-го Южного мкрн на 2-й Шевченковский или п. Димитрова — НЕЛЬЗЯ.

Можно было бы добраться гор электротранспортом с 4-го Южного мкрн на 2-й Шевченковский или п. Димитрова с пересадкой. На троллейбусе № 3 до остановки: «Центральный рынок», и пересесть на трамвайный маршрут № 10 или № 14 на остановке: «пл. Соборная».

Но, в данном случае проезд будет дороже, потому что
— на маршрутном такси № 3 или № 37, без пересадки, поездка обойдётся: 5 грн, а
— на троллейбусе № 3 и трамваях № 10 или № 14, с пересадкой, поездка обойдётся: 6 грн.

А вот когда стоимость проезда на маршрутке поднимется до 6 грн, а стоимость проезда в городском электротранспорте оставить — 3 грн, то после этого, стоимость поездки на маршрутке уровняется со стоимостью проезда в гор электротранспорте с пересадкой.

Более того, это станет мотивацией пользоваться гор электротранспортом, потому что у гор электротранспорта есть не оспоримые преимущества по сравнению с маршруткой:

ВО-ПЕРВЫХ, полная вместимость:
— ТРОЛЛЕЙБУСА «М??»: 100 человек;
— ТРАМВАЯ «Т-3»: 157 человек (двух вагонная сцепка — 314 человек);
— ТРАМВАЯ «Т-6»: 166 человек (двух вагонная сцепка — 332 человека),

а у «Спр????ров» и «Фол???????нов» — 18 человек.

ВО-ВТОРЫХ, трамвай не подвержен пробкам.

В-ТРЕТЬИХ, если не увеличивать стоимость проезда на трамвае и троллейбусе, то стоимость месячного проездного билета — останется прежней, а значит станет ещё более интересной по сравнению с ценой проезда в маршрутке.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, стоимость месячных проездных билетов КП «ЗЭТ» рассчитана правильно и обоснованно:

На ТРАМВАЙ — 180 грн в месяц (6 грн в день).
На ТРОЛЛЕЙБУС — 180 грн в месяц (6 грн в день).
На ТРАМВАЙ И ТРОЛЛЕЙБУС — 225 грн в месяц + 25% (7,5 грн в день).

Элементарный расчёт показывает, что если человек каждый день ездит на трамвае или троллейбусе хотя бы один раз туда — 3 грн, и обратно — 3 грн, то это будет — 6 грн в день, а в месяц — 180 грн.

Ещё более выгоден месячный проездной билет на «Трамвай и Троллейбус», который обходится в 7,5 грн в день, но зато можно ездить на любом из видов гор электротранспорта не ограниченное количество поездок. И это при том, что на маршрутке, за 6 грн можно будет осуществить всего одну поездку.

Таким образом, очень выгодно для пассажиров КП «ЗЭТ» за 7,5 грн в день ездить не ограниченное количество поездок и при этом преодолевать большие расстояния с пересадками, чем переплачивать на маршрутке.

ГДЕ ТЕРЯЕТ КП «ЗЭТ»?
Основные затраты которые не возможно уменьшить:
— ЗАРПЛАТА ВОДИТЕЛЯ;
— ЗАРПЛАТА КОНДУКТОРА;
— ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ,
остаются постоянными, и при этом салон подвижного состава заполнен не полностью.

ГДЕ НАХОДИТ КП «ЗЭТ»?
Создаёт условия при которых: стоимость двух поездок в гор электротранспорте будет равна стоимости одной поездки в маршрутке, и наполняет таким образом салоны своего подвижного состава пассажирами, увеличивает свою рентабельность и перетягивает на себя пассажиров с маршруток.

Учитывая вышесказанное, для увеличения рентабельности работы КП «ЗЭТ», предлагаю:

Не поднимать тарифы городского электротранспорта, а увеличить рентабельность работы КП «Запорожэлектротранс» за счёт правильной тарифной политики!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію