• Thumb 0a2f05117d71ca8206f0cbacdaae57d1
  • Thumb 878f8ef288676b3d9abe1e51d3759f2f

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

НЕ МОНЕТИЗИРОВАТЬ льготный проезд, потому что монетизация — это «БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ» и из этой «поездки» — «ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ», так как ПЕНСИОНЕРЫ ПО ВОЗРАСТУ навсегда потеряют право БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА в общественном транспорте Запорожья, согласно Постановлению КМУ от 17 мая 1993 г. №354, которое ещё никто не отменял!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: Підтверджена
Петиція №4670
Дата початку збору підписів: 26.03.2019 16:06

Суть електронної петиції

22.03.2019 года, на сайте петиций появилась петиция:
№ 4657 «Монетизировать льготный проезд в г. Запорожье»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ АВТОРА:
«Работающее население г.Запорожья просит мэра Запорожья принять волевое решение и монетизировать льготный проез. Такое решение позволит существенно разгрузить муниципальный транспорт (особенно в часы пик) и даст возможность работающему населению бесприпятственно пользоваться этим видом транспорта, что в свою очередь повлечет за собой увеличение доходов Запорожэлектротранса».

В ЧЁМ СУТЬ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Понять автора петиции не мудрено — автор петиции предлагает «монетизировать льготный проезд» в г. Запорожье.

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

ВО-ПЕРВЫХ, решение о монетизации льготного проезда «принимает волевым решением» не мэр г. Запорожья, а сессия Запорожского городского совета.

ВО-ВТОРЫХ, монетизация льгот на проезд предусмотрена законом № 1774 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины», принятым Верховной Радой 6 декабря 2016 года.

Законом было предусмотрено, что порядок монетизации определяет Кабинет министров. 14 марта 2018 года правительство этот порядок определило Постановлением КМУ от 14.03.18 г. № 197 «Некоторые вопросы предоставления льгот в наличной форме по оплате проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах» (далее Постановление КМУ № 197).

В-ТРЕТЬИХ, до 2017 года компенсация перевозчикам за перевозку льготников выделялась из государственного бюджета. Но в рамках децентрализации это право передали местным органам власти.

Местные органы власти могут просто выплачивать определенные суммы Перевозчикам за перевозку льготников из бюджета, а могут, согласно Постановлению КМУ № 197, выдавать средства льготной категории граждан в виде монетизации. Как выдавать компенсацию – в наличной (льготникам) или безналичной (перевозчикам) форме – должна решать местная власть. Это право регионов.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, монетизация – не является обязательным требованием. Сегодня возмещение льгот по оплате по перевозкам является обязанностью местных советов, местных органов самоуправления. Каким образом они это сделают – должны решать сами.

Если они не желают пользоваться механизмом определённым Постановление КМУ № 197, они его не вводят. Но если они хотят монетизировать льготный проезд, то обязаны делать это так, как написано в Постановление КМУ № 197.

В-ПЯТЫХ, монетизацию льготного проезда нельзя «попробовать», а потом вернуться обратно на старую форму компенсации льготного проезда Перевозчикам в безналичной форме. Монетизация льготного проезда — это «БИЛЕТ В ОДНУ СТОРОНУ», и из этой «поездки» — «ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ», так как ПЕНСИОНЕРЫ ПО ВОЗРАСТУ навсегда потеряют право БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА в общественном транспорте Запорожья, согласно Постановлению КМУ от 17 мая 1993 г. №354, которое ещё никто не отменял!

В-ШЕСТЫХ, Запорожская городская власть отказавшись перейти на монетизацию льготного проезда, СТАЛА НА ЗАЩИТУ ПЕНСИОНЕРОВ ПО ВОЗРАСТУ, так как согласно ч.2 Постановления КМУ № 197: «пенсионеры по возрасту» не входят в «отдельную категорию лиц, которые имеют право на льготы по оплате проезда», и поэтому должны оплачивать проезд на общих основаниях…

Оставшись на старой системе компенсации льготного проезда Перевозчикам в безналичной форме, Запорожская городская власть ОБЕСПЕЧИЛА БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД ПЕНСИОНЕРАМ ПО ВОЗРАСТУ основанный на Постановлении КМУ от 17 мая 1993 г. №354, которое ещё никто не отменял.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 мая 1993 г. №354, пенсионерам по возрасту предоставлено право бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метрополитена и такси) и пригородных маршрутах. Таким образом, на местном уровне НЕВОЗМОЖНО ОТМЕНИТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ, предоставленных на государственном уровне.

Отсюда следует, что пенсионеры по возрасту могут лишиться бесплатного проезда в г. Запорожье, предоставленным Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 мая 1993 г. №354, которое ещё никто не отменял, только в том случае если Запорожская городская власть ПЕРЕЙДЁТ НА МОНЕТИЗАЦИЮ ЛЬГОТ за проезд!

В-СЕДЬМЫХ, по расчётам финансистов Запорожского городского совета, монетизация льготного проезда НЕ ВЫГОДНА для городского бюджета.

Таким образом, предложение автора петиции № 4657 «Монетизировать льготный проезд в г. Запорожье», не выгодно Запорожской городской власти, а значит не выгодно и запорожской громаде которая пополняет бюджет города, и тем более не выгодно пенсионерам по возрасту города Запорожья!

Учитывая вышесказанное, для сохранения БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА ПЕНСИОНЕРОВ ПО ВОЗРАСТУ г. Запорожья, предлагаю:

НЕ МОНЕТИЗИРОВАТЬ льготный проезд, потому что монетизация — это «БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ» и из этой «поездки» — «ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ», так как ПЕНСИОНЕРЫ ПО ВОЗРАСТУ навсегда потеряют право БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА в общественном транспорте Запорожья, согласно Постановлению КМУ от 17 мая 1993 г. №354, которое ещё никто не отменял!

Авторизуватися, щоб підписати

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію