• Thumb b71b29f5946d6c4f4945882bc3eee919
  • Thumb 1480ad7d67d835f6c52f0f9eed74a7f0

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Не допустить уничтожения одной трамвайной колеи длиной 3 км (от трамвайной остановки «кольцо «Зелёный яр» до автобусной остановки «по требованию» [ID: 249435]), в Шевченковском и Заводском районах города Запорожья, (на улицах: Шевченко, Солидарности и Калибровая), тем более, что «ЦЕНА ВОПРОСА» всего — 7 млн. грн!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6673
Дата початку збору підписів: 07.05.2021 10:18

Суть електронної петиції

В продолжение темы перехода с двухпутной трамвайной линии на однопутную, в Шевченковском и Заводском районах, о чём написано в моих петициях:

№ 6533 «Запорожскому горсовету ОТКАЗАТЬСЯ от идеи КП «Запорожэлектротранс» (перехода с двухпутной трамвайной линии на однопутную), на участке длиной 1,5 км, от «кольца «Зелёный яр» до ул. Солидарности, потому что жителям Запорожья нужен «ПРОГРЕСС», а не «РЕГРЕСС» в развитии Коммунального транспорта»,

№ 6634 «УЧИТЫВАЯ финансовое состояние городского бюджета Запорожья, произвести реконструкцию участка однопутной трамвайной линии, протяжённостью 1,5 км, от «кольца «Зелёный яр» до ул. Солидарности, с возможностью перспективы полного восстановления двухпутной трамвайной линии на данном участке»,

№ 6635 «При реконструкции участка однопутной трамвайной линии, протяжённостью 1,5 км, от «кольца «Зелёный яр» до ул. Солидарности, перенять опыт академика Патона и уложить не трамвайные рельсы, а ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ»,

хочу сказать, что нужно, не допустить уничтожения одной трамвайной колеи длиной 3 км (от трамвайной остановки «кольцо «Зелёный яр» до автобусной остановки «по требованию» [ID: 249435]), в Шевченковском и Заводском районах города Запорожья, (на улицах: Шевченко, Солидарности и Калибровая), тем более, что «ЦЕНА ВОПРОСА» всего — 7 млн. грн!

Всё дело в том, что я лично знаком с руководством КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ») уже более 7 лет, и поэтому я прекрасно понимал, что в вопросе перехода с двухпутной трамвайной линии на однопутную, на участке длиной 1,5 км, от «кольца «Зелёный яр» до ул. Солидарности, у руководства КП «ЗЭТ» обязательно должны быть «подводные камни» и «недомолвки»…

Поэтому 17.03.2021г я пошёл на личный приём к Председателю постоянной комиссии по вопросам жизнеобеспечения города Басову А.Ю. и изложил ему суть проблемы в вопросе перехода с двухпутной трамвайной линии на однопутную, трамвайного маршрута № 12.

Алексей Юрьевич внимательно меня выслушал и предложил мне написать по этому поводу письмо в канцелярию мэрии, на его имя, и прибыть на заседание комиссии на 24.03.2021г. В тот же день я написал письмо следующего содержания:

«Уважаемый Алексей Юрьевич!

Прошу Вас пригласить на заседание постоянной комиссии по жизнеобеспечению города, которая состоится 24.03.2021г, следующих лиц:

— представителя УКС Запорожского городского совета;
— представителя КП «Запорожэлектротранс»;
— Бесчасного В.Д.,

по вопросу реконструкции и восстановления трамвайной линии, трамвайного маршрута № 12 «пл. Свободы — станция Запорожье-левое», на участке длиной 1,5 км, от «кольца «Зелёный яр» до ул. Солидарности» и рассмотреть 3 вопроса:

ВОПРОС № 1: КП «Запорожэлектротранс» отказаться от идеи перехода с двухпутной трамвайной линии на однопутную;

ВОПРОС № 2: произвести реконструкцию участка однопутной трамвайной линии с возможностью перспективы полного восстановления двухпутной трамвайной линии на данном участке;

ВОПРОС № 3: при реконструкции участка однопутной трамвайной линии, применить железнодорожные рельсы типа Р65 — согласно ДСТУ 4344, что допускается пунктом 6.6.1 ДБН В.2.3-18:2007:
«ДБН В.2.3-18:2007
6.6 Верхнее строение пути
6.6.1 для трамвайных путей надо применять рельсы типа Т62. Для скоростных линий можно
применять железнодорожные рельсы типа Р65. Рельсы типа Р65 - согласно ДСТУ 4344.

17.03.2021г — В.Д. Бесчасный».

ХРОНОЛОГИЯ ЗАСЕДАНИИ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДА от 24.03.2021г, О ПЕРЕХОДЕ С ДВУХПУТНОЙ ТРАМВАЙНОЙ ЛИНИИ НА ОДНОПУТНУЮ:

ВО-ПЕРВЫХ, заслушали представителя УКС Запорожского городского совета, который в свою очередь сообщил, что проект перехода с двухпутной трамвайной линии на однопутную, трамвайного маршрута № 12, уже разработан согласно ТЗ (технического задания).

Общая длина однопутной трамвайной линии, трамвайного маршрута № 12, будет составлять — 3 км (от трамвайной остановки «кольцо «Зелёный яр» до автобусной остановки «по требованию» [ID: 249435]).

Регулировка реверсивного движения трамвайного маршрута № 12, по однопутной трамвайной линии, будет осуществляться мобильным GPS светофором, который используется для организации реверсивного движения на протяженных участках ремонта дорог.

Стоимость реконструкции однопутной трамвайной линии маршрута № 12 составляет — 34 млн. грн. Стоимость реконструкции двухпутной трамвайной линии на 7 млн. грн дороже, а общая стоимость реконструкции двухпутной трамвайной линии на этом участке, будет составлять — 41 млн. грн.

На что председатель комиссии, Басов А.Ю. заметил: «Для города Запорожья, 7 млн. грн — это не такие большие деньги, что бы за ними «тянуться»!

ВО-ВТОРЫХ, заслушали представителя КП «ЗЭТ», который в свою очередь заявил, что предложение Бесчасного В.Д.: «Оставить двухпутную трамвайную линию трамвайного маршрута № 12» — это всё ерунда, потому что он не «транспортник»…

После этого, представитель КП «ЗЭТ» сказал, что однопутная трамвайная линия, на этом участке, будет на много лучше, чем двухпутная, потому что у однопутной трамвайной линии будет более «плотный график движения».

Потом, представитель КП «ЗЭТ» сказал, что однопутная трамвайная линия, на этом участке, будет на много лучше, чем двухпутная, потому что при однопутной трамвайной линии, за счёт ликвидации второй колеи, расширится проезжая часть для автомобилей, порядка на 75-80 см по обе стороны (ширина трамвайной колеи 1524 мм)…

В-ТРЕТЬИХ, я возразил представителю КП «ЗЭТ», и задал ему вопрос: «Значит получается, что все 90 лет двухпутная трамвайная линия — это было не правильно, а перейти сегодня с двухпутной на однопутную трамвайную линию длиной 3 км — это правильно»?

На это представитель КП «ЗЭТ», ответил мне, что я «не транспортник», а «таксист»…

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

ВО-ПЕРВЫХ, скорее всего, я наверное сильно «отстал от жизни», потому что оказывается, если у оппонента нет аргументов в защиту своей правоты, то сегодня уже переходят не на личности, а на профессии…

ВО-ВТОРЫХ, это большая глупость прокладывать вместо двухпутной — однопутную трамвайную линию, длиной — 3 км, трамвайного маршрута № 12, потому что ожидание прохода одного трамвая другим, может затянуться на — 15 минут!

Всё дело в том, что в городе Запорожье общественный транспорт проходит 1 км пути за — 4,5 минуты. Таким образом, если один трамвай будет пропускать другой трамвай, то умножим 3 км на 4,5 минуты, мы получим время ожидания другого трамвая, для освобождения однопутной трамвайной колеи — 13,5 минут!

Вопрос: «Будет ли комфортно пассажирам трамвая № 12 ждать освобождения однопутной трамвайной линии — 15 минут»? Я думаю, что — НЕТ…

В-ТРЕТЬИХ, я целиком и полностью согласен с Председателем комиссии, Басовым А.Ю. который заметил: «Для города Запорожья, 7 млн. грн — это не такие большие деньги, что бы за ними «тянуться»!

В-ЧЕТВЁРТЫХ, я не согласен с представителем КП «ЗЭТ» который сказал, что однопутная трамвайная линия, будет на много лучше, чем двухпутная, так как у однопутной трамвайной линии будет более «плотный график движения», потому что трамвайной линии всё равно какой интенсивности график движения подвижного состава: плотный или редкий…

В-ПЯТЫХ, я не согласен с представителем КП «ЗЭТ» который сказал, что однопутная трамвайная линия, будет на много лучше, чем двухпутная… Заявить такую глупость — это всё равно, что утверждать, что одна нога, или одна рука — это на много лучше, чем две…

В-ШЕСТЫХ, я уверен в том, что в вопросе перехода с двухпутной трамвайной линии на однопутную, нужно чётко придерживаться пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», потому что этот процесс — НЕ ОБРАТИМ! Тем более, что для того, что бы «наломать дров» — много ума не надо…

В-СЕДЬМЫХ, я не согласен с представителем КП «ЗЭТ» который сказал, что однопутная трамвайная линия, будет на много лучше, чем двухпутная, потому что при однопутной трамвайной линии, за счёт ликвидации второй колеи, расширится проезжая часть для автомобилей, порядка на 75-80 см по обе стороны (ширина трамвайной колеи 1524 мм)…

Так как я твёрдо убеждён в том, что Запорожская городская власть должна думать не об автомобильном транспорте, а об улучшении трамвайной сети, потому что автомобильных дорог в городе Запорожье много, а трамвайная сеть маршрута № 12 — у нас одна!

Скажу больше, нельзя допустить, чтобы в Запорожье расширили проезжую часть на:
— ул. Шевченко;
— ул. Солидарности;
— ул. Калибровая,

за счёт сноса одной трамвайной колеи, тем более, что:
— альтернативой ул. Шевченко является ул. Игоря Сикорского, а
— альтернативой ул. Солидарности является ул. 8 Марта.

Кроме того, трамвай № 12: «пл. Свободы — Запорожье-левое», пользуется большой популярностью у жителей таких районов как:
— Александровский;
— Шевченковский;
— Заводской.

Более того, трамвай № 12 почти полностью проходит по выделенной линии, что делает его довольно быстрым даже при текущем состоянии путей и составов. Некоторые отрезки пути, с его помощью, можно преодолеть без пересадок быстрее, чем на любом другом виде общественного транспорта! И стоит это дешевле.

Если на улицах: Шевченко, Солидарности и Калибровая убрать одну колею, то это уничтожит перспективу развития современного трамвая не только в Александровском, Шевченковском и Заводском районе, но и в городе Запорожье в целом, ведь интервал движения существенно увеличится.

Мировая практика показывает, что игнорирование качественного общественного транспорта и развитие лишь автомобильной инфраструктуры приводит к плохим последствиям и только увеличивает заторы. Трамвай в Александровском, Шевченковском и Заводском районе, необходимо не только сохранить, но и развивать.

Тем более, что с 2016 года по инициативе городского головы Владимира Буряка начата уникальная программа «Запорожский трамвай». Её высоко оценили не только жители города, но и чиновники, в частности, премьер-министр, политики и нардепы, которые когда-то побывали на КП «Запорожэлектротранс».

Кроме того, Запорожье один из немногих городов Украины который создаёт современные и комфортные трамваи с новым дизайном и новым кузовом. У КП «ЗЭТ» есть лицензия на выпуск 50 трамваев предыдущей модификации, сейчас решается вопрос патентования новой модели и получения лицензии примерно на такое же количество трамваев. Такой вид транспорта как трамвай очень важен и нужен для города Запорожья и поэтому его просто необходимо развивать.

Поэтому необходимо отменить объявленные тендеры и объявить новые тендеры, в которых будет реализован проект двухпутной трамвайной линии, который будет дороже на 7 млн. грн, и в котором будут сохранены две трамвайные колеи, трамвайного маршрута № 12, на улицах: Шевченко, Солидарности и Калибровая.

Учитывая вышесказанное, для сохранения двухпутной трамвайной линии на трамвайном маршруте № 12, предлагаю:

Не допустить уничтожения одной трамвайной колеи длиной 3 км (от трамвайной остановки «кольцо «Зелёный яр» до автобусной остановки «по требованию» [ID: 249435]), в Шевченковском и Заводском районах города Запорожья, (на улицах: Шевченко, Солидарности и Калибровая), тем более, что «ЦЕНА ВОПРОСА» всего — 7 млн. грн!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію