• Thumb 91a2fe1bb6aa7a67e0d19891f933c432
  • Thumb 19e4e28705dca350ca10ee77f9913e75

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Направить супермаркетам и сетевым магазинам Запорожья предложение с рекомендацией: «Перенять европейский опыт и укомплектовать свои предприятия торговли — ЛУПОЙ»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4919
Дата початку збору підписів: 03.07.2019 10:16

Суть електронної петиції

Первое что мы делаем, выбирая товар в магазине – читаем этикетку. По сути это паспорт товара, в котором указывают все необходимую информацию. Этикетка должна быть понятной и легко читаемой.

ЧТО ГЛАСИТ ЗАКОН?
Существует целый ряд обязательных требований к маркировке пищевых продуктов, закрепленных техническим регламентом. В маркировке обязательно должны быть название, полный состав, масса, пищевая ценность, дата изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и адрес производителя, рекомендации по употреблению.

Согласно техническому регламенту, маркировка «должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей». Но все эти критерии относительные. Поэтому часто, несмотря на то, что производитель формально выполняет все требования, потребители так и остаются в неведении о том, что же они покупают.

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ЧИТАЕМ ЭТИКЕТКИ?
Потому что не можем! Причин, по которой буквы на товаре можно рассмотреть только в микроскоп, несколько.

ВО-ПЕРВЫХ, маленький размер изделий, который не позволяют производителю сделать шрифт на этикетке читаемым.
ВО-ВТОРЫХ, используемый мелкий шрифт, а также не контрастный по отношению к фону цвет надписей.

Существует целый ряд случаев, когда точные сведения о товаре не роскошь, а вопрос первой необходимости. НАПРИМЕР:
— АЛЛЕРГИКИ обязательно должны знать об орехах, сое и других потенциальных аллергенах, которые могут содержаться в продукте.
— РОДИТЕЛИ обязательно должны знать об алкоголе и синтетических красителях в составе сладостей, которые они покупают для детей.
— ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ обязательно должны знать о тех или иных запрещенных религией компонентах.

Более того, даже потребителям с нормальным зрением нелегко читать текст маркировки. А уж людям после 45 лет, когда у человека закономерно происходит ухудшение ближнего зрения, и подавно.

ВЫХОД ЕСТЬ!
Надо сказать, что проблема мелкого шрифта существует не только в нашей стране. Очевидно и то, что не на все продукты физически можно разместить крупную маркировку. В этом случае во всем мире на помощь покупателям приходят ритейлеры. В европейских и американских супермаркетах рядом с полками часто вешают специальные лупы, с помощью которых можно разглядеть любую, даже самую маленькую надпись.

Комплектование супермаркетов и сетевых магазинов Запорожья лупами — это будет серьёзным шагом навстречу покупателям. Тем более, что это будет выгодно всем участникам рынка: и производителям, заинтересованным в донесении важных сведений о своем товаре до покупателей, и ритейлерам, продажи которых вырастут за счет лояльности потребителей.

Скажу больше, комплектование супермаркетов и сетевых магазинов Запорожья лупами, с помощью которых покупатели смогут разобрать надписи на этикетках мелким шрифтом, предназначено для того, чтобы пожилым и слабовидящим посетителям было удобнее читать этикетки.

Было бы очень хорошо, если бы в каждом супермаркете и сетевом магазине Запорожья были бы ручные увеличительные приборы - лупы. Более того, желательно, что бы это были не просто лупы, а лупы на основной линзе которых, была бы ещё и маленькая линза, для чтения особо мелкого текста.

Данные аксессуары (лупы) привязываются к полкам с помощью эластичных тросиков, и размещаются в отделах:
— ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ;
— МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ;
— КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ;
— КОНСЕРВОВ и т.д.

Таким образом, чтобы прочитать надписи на большинстве товаров написанных мелким шрифтом, покупателю достаточно будет дойти с интересующим его товаром до ближайшей лупы.

Учитывая вышесказанное, для того, чтобы пожилым и слабовидящим покупателям супермаркетов и сетевых магазинов было удобнее читать этикетки, а так же для увеличения продаж ритейлерами, за счёт привлечения лояльности потребителей, предлагаю:

Направить супермаркетам и сетевым магазинам Запорожья предложение с рекомендацией: «Перенять европейский опыт и укомплектовать свои предприятия торговли — ЛУПОЙ»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію