• Thumb 43b9962b4d2282416a96d2a84cb61a5b

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Начать в Запорожье возрождение легендарного трамвая «Татра T3» путём капитально-восстановительного ремонта с глубокой модернизацией: кузова вагона, тележек, переоборудования пассажирского салона и установки ТИСУ!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №2382
Дата початку збору підписів: 29.11.2017 13:55

Суть електронної петиції

На первый взгляд вопрос который я поднимаю в данной петиции может показаться не существенным, но на самом деле он имеет большое значение в вопросе пассажирских перевозок подвижным составом КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ»). Речь идёт о перевозке пассажиров трамваем.

По состоянию на 20.10.2017 на балансе КП «ЗЭТ» находится 120 пассажирских трамвайных вагонов. Согласно результатам комплексного пассажира-обследования проведённого в 2017 году, на КП «ЗЭТ» осталось 55 действующих трамваев.

Для обновления технического ресурса подвижного состава трамвая утверждена городская целевая программа «Обеспечение надлежащей и бесперебойной работы Запорожского коммунального предприятия городского транспорта «Запорожэлектротранс». Данной программой предусмотрена модернизация трамвайных вагонов Т-3 с заменой кузова и систем управления электроприводом.

Согласно данной программе уже модернизировано два трамвая и ещё два трамвая должны быть модернизированы до конца 2017 года.

Вроде бы всё логично и всё правильно… Но, есть одно «но»! Всё дело в том, что закон арифметики гласит: «От перестановки слагаемых сумма не меняется!».

И поэтому если мы модернизируем (заменим кузов) на всех 120-ти трамваях, которые находятся на балансе КП «ЗЭТ», то от этого в КП «ЗЭТ» не изменится сумма трамваев находящихся на балансе — их всё равно останется 120!

Более того, если в эксплуатации осталось всего 55 трамваев из 120, то это же не говорит о том, что оставшиеся 65 трамваев не могут эксплуатироваться из-за проблем с кузовом! Даже если у какого-то вагона и есть проблемы с кузовом, то его капитально ремонтируют, а не меняют на новый.

Тем более, что такого не обычного в закупаемом кузове за ~ 4,5 млн. грн, финансовая составляющая которого:
1) чешская система управления тяговыми двигателями (ТИСУ) ~ 1,8 млн. грн;
2) покраска кузова ~ 1,7 млн. грн;
3) сварка кузова ~ меньше 1 млн. грн;
ИТОГО: ~ 4,5 млн. грн,
чего мы не можем сделать в Запорожье при капитальном ремонте вагона Т-3?

Мы в Запорожье можем всё сделать сами! Тем более имея такую ремонтную базу и пустующие мощности как трамвайное Депо № 2.

Поэтому я считаю, что для города Запорожья будет намного выгоднее не покупать новые трамвайные кузова: «Каштан», а провести КВР (капитально-восстановительный ремонт) с глубокой модернизацией легендарного трамвая «Татра-T3».

ПРЕДЛОЖЕННАЯ МНОЙ МОДЕРНИЗАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ:

ВО-ПЕРВЫХ, одна из главных проблем старых трамвайных вагонов Татра Т3 — это устаревшая система управления. Пассажир этого не видит... но такие вагоны ужасающе прожорливы в плане потребления энергии.

В этих вагонах работает система управления РКСУ, при которой при торможении лишняя энергия сгорает в резисторах под днищем вагона, кроме того, дополнительная энергия тратится из-за не оптимального цикла управления двигателями при разгоне.

Современный электротранспорт имеет принципиально иные системы управления (ТИСУ), кроме того, умеет при торможении отдавать энергию или в сеть (на тот участок по которому движется) или запасать у себя в аккумуляторах.

В совокупности такой подход позволяет экономить до 30-40% энергии. Это очень много. Внедрение таких систем управления при модернизации является одним из значимых способов повышения энерго-эффективности городского электротранспорта, и является окупаемым способом экономии.

Более того, из-за замены устаревшей системы управления тяговыми двигателями, ход трамвая становится плавнее, а в салоне становится тише.

Поэтому при модернизации вагонов Татра Т3, я предлагаю ставить запорожскую систему управления тяговым двигателем (ТИСУ). Тем самым поддержать отечественного производителя и сэкономить на цене, потому что запорожская (ТИСУ) — дешевле чешской на 400 000 грн. (порядка 1,4 млн. грн).

ВО-ВТОРЫХ, при модернизации вагонов Татра Т3, я предлагаю перенести электрооборудование на крышу вагона. Это повысит срок его службы.

В-ТРЕТЬИХ, при модернизации вагонов Татра Т3, я предлагаю устанавливать вместо пантографа — полупантограф. Полупантограф снижает износ контактной сети, затраты на её ремонт и обслуживание, и является еще одним весьма бюджетным способом экономии средств электротранспортным хозяйством.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, ещё одной большой проблемой, которой «болеют» старые вагоны Татра Т3, является уровень комфорта для пассажира. Понятно, что далеко не во всех случаях вагон можно, и целесообразно переделывать в частично низкопольный... Но повысить комфорт того, что есть можно своими силами.

Поэтому при модернизации вагонов Татра Т3, я предлагаю сделать ровный пол (без люков), как в трамвайном вагоне Татра Т6В5 (сине-белые вагоны запорожского авиационного завода).

В-ПЯТЫХ, при модернизации вагонов Татра Т3, я предлагаю устанавливать такие же сидения как в трамвайном вагоне Татра Т6В5 (без системы вентиляции и обогрева).

В-ШЕСТЫХ, при модернизации вагонов Татра Т3, я предлагаю поменять ряды сидений и установить их не так как было (по левую сторону вагона — один ряд, а по правую сторону вагона — два ряда), а устанавливать их как в трамвайном вагоне Татра Т6В5 (по левую сторону вагона — два ряда, а по правую сторону вагона — один ряд).

В-СЕДЬМЫХ, при модернизации вагонов Татра Т3, я предлагаю убрать у заднего окна три сидения и сделать заднюю площадку под стоячие места, как в трамвайном вагоне Татра Т6В5.

В-ВОСЬМЫХ, при модернизации вагонов Татра Т3, я предлагаю произвести коренную реставрацию кузова и вместо штампованных крышевых и бортовых шпангоутов, на которых при помощи резинового уплотнителя крепились стёкла окон, приварить прямоугольные металлические брусья, под прямоугольные оконные стёкла с клеевым креплением.

В-ДЕВЯТЫХ, при модернизации вагонов Татра Т3, я предлагаю заменить стёкла окон с резиновым уплотнителем, на окна с клеевым креплением.

В-ДЕСЯТЫХ, при модернизации вагонов Татра Т3, я предлагаю заменить люки крыши на более современные, как вариант на стеклянные.

Таким образом капитально-восстановительный ремонт (далее КВР) с модернизацией трамваев Татра Т3, позволит продлить срок службы трамвая Татра Т3 до 15 лет! КВР с модернизацией, способен дать качественную экономию и на последующих ремонтах, и на эксплуатации трамвая Татра Т3. Главное, что КВР с модернизацией, даёт массу возможностей для пассажиров в плане комфорта перемещения.

Более того, я предлагаю КП «ЗЭТ» идти двумя путями одновременно:

ПУТЬ № 1:
ПРОИЗВОДИТЬ КВР С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ТРАМВАЕВ ТАТРА Т3.

ПУТЬ № 2:
ПРОИЗВОДИТЬ ПОЛНОЦЕННУЮ СБОРКУ ТРАМВАЯ «ХОРТИЦА» НА ОСНОВЕ ГОЛОГО КУЗОВА И ЗАКУПКИ НОВЫХ ТЕЛЕЖЕК, С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ ТРАМВАЯ НЕ КАК МОДЕРНИЗИРОВАННОГО, А КАК ВНОВЬ ПРОИЗВЕДЁННОГО.

Таким образом мы полностью произведём КВР с модернизацией трамваев Татра Т3, которые есть в наличии в КП «ЗЭТ», а так же параллельно будем производить трамваи «ХОРТИЦА», использую при этом частично низкопольный кузов и новые тележки с дисковыми тормозами. Все остальные элементы которые используются для КВР с модернизацией трамваев Татра Т3 и производства трамвая «ХОРТИЦА», будут одинаковыми.

Благодаря такому подходу к восстановлению и обновлению подвижного состава трамваев, мы очень быстро произведём КВР с модернизацией 120 трамваев Татра Т3, а так же будем увеличивать количество трамваев КП «ЗЭТ» за счёт производства трамваев «ХОРТИЦА».

Имея такую ремонтно восстановительную базу для трамваев, какая есть в Запорожье, мы не имеем права допустить сдачи в металлолом ни одного трамвая Татра Т3, а обязаны произвести КВР с модернизаций всех 120 трамваев Татра Т3 которые остались в наличии в КП «ЗЭТ».

Другого пути увеличить количество подвижного состава трамваем на КП «ЗЭТ» — НЕТ!

Учитывая вышесказанное, для увеличения количества действующего подвижного состава трамваев Татра Т3, которые находятся на балансе КП «ЗЭТ», и обеспечения человеческих условий для перевозки пассажиров трамваями, предлагаю:

Начать в Запорожье возрождение легендарного трамвая «Татра T3» путём капитально-восстановительного ремонта с глубокой модернизацией: кузова вагона, тележек, переоборудования пассажирского салона и установки ТИСУ!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію