• Thumb dad553ff722263bd37ccf26dae4a49df

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Начать наводить порядок в общественном транспорте Запорожья не с «электронного билета», а с КП «Запорожэлектротранс»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4310
Дата початку збору підписів: 11.09.2018 11:37

Суть електронної петиції

27.08.2018 года, на сайте петиций появилась петиция:

№ 4282 «Впровадження безконтактної оплати у громадському транспорті».

В данном случае я не буду, как всегда, в таких случаях приводить: «ПРЯМУЮ РЕЧЬ АВТОРА» петиции, потому что «прямой речи автора» в данной петиции НЕТ, а есть просто банальная перепечатка статьи журналиста сайта «Радио Свобода» Дмитрия Плахта «Е-КВИТОК: ЯК, ДЕ І КОЛИ»:
https://www.radiosvoboda.org/a/e-ticket-how-where-when/28336962.html

Поэтому в своей петиции я вообще не буду ссылаться на петицию № 4282, потому что глупо ссылаться на петицию которой нет, а просто расскажу людям которые отдают свои голоса за статью «Е-КВИТОК: ЯК, ДЕ І КОЛИ» с сайта «Радио Свобода», за что они голосуют и почему в городе Запорожье нельзя вводить «электронный билет» (далее «э-билет»)…

ПОЧЕМУ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО ВВОДИТЬ «Э-БИЛЕТ» В ГОРОДЕ ЗАПОРОЖЬЕ?

ВО-ПЕРВЫХ, потому что ввод э-билета не является обязательным и на это чётко указывает ст.1 ЗУ «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 № 2344-III (далее «ЗУ № 2344-III») и ст.1 ЗУ «О городском электрическом транспорте» от 29.06.2004 № 1914-IV (далее «ЗУ № 1914-III») :

Статья 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
1. В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА — программно-технический комплекс, предназначенный для осуществления учета оказанных транспортных услуг с помощью электронного билета;

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ — проездной документ установленной формы, который после регистрации в автоматизированной системе учета оплаты проезда дает право пассажиру на получение транспортных услуг;

БИЛЕТ — проездной документ установленной формы, который предоставляет право пассажиру на получение транспортных услуг;

таким образом, обычные билеты никто не отменял, более того, ЗУ № 2344-III и ЗУ № 1914-III определяют два вида проездных документов в общественном транспорте: «Э-БИЛЕТ» и «БИЛЕТ».

ВО-ВТОРЫХ, «э-билет» удовольствие не из дешёвых! Для его ввода необходимо порядка 10 млн. ЕВРО (330 млн. ГРН)! И это только на установку оборудования (турникеты, валидаторы и т.д.). В бюджете города Запорожья есть — 330 мл. грн? Нет! Что опять брать кредит в ЕБРР?

Или может быть «горлопанам» за ввод «э-билета» в городе Запорожье напомнить как город Запорожье не выдыхал, а «выдыхивал» кредит в 28 млн. долларов для запорожского «Водоканала»? Если у кого-то «короткая» память, так я напомню!

Более того, 28 млн. долларов, которые пошли на реконструкцию «Водоканала», хоть принесли городу прибыль и улучшили качество воды, а э-билет ничего не улучшит ни для города Запорожья, ни для его жителей, и тем более не принесёт городу прибыль. Деньги на ввод э-билета в городе Запорожье - это деньги выкинутые «на ветер»!

В то время, когда жителям города Запорожья не на чем ездить на работу и с работы, а всяким «умникам» и «диванным стратегам», которые за свою жизнь не построили даже «собачьей будки» — подавай э-билет! Кому нужны эти понты?

Если уже и брать городу Запорожью кредит ЕБРР на 10 млн. ЕВРО (330 млн. ГРН), то не на э-билет, а на покупку 60-70 троллейбусов «М??» белорусской сборки. Эти 70 троллейбусов не только закроют транспортные проблемы жителей города Запорожья, но и создадут рабочие места для водителей троллейбусов и кондукторов, а так же принесут прибыль за время своей эксплуатации.

Более того, а купленные ранее, 10 + 35 автобусов «М??» белорусской сборки (45 автобусов), лучше будет перекинуть на Хортицкий и Шевченковский районы в которых нет троллейбусной контактной сети.

В-ТРЕТЬИХ, никто не знает и не может знать в какую сумму обойдётся программное обеспечение для э-билета городу Запорожью, потому что программисты берут оплату за программное обеспечение э-билета в размере 10% в месяц от всей суммы поступлений средств на расчётный счёт в течение 10 лет. По истечению 10 лет программное обеспечение э-билета становится собственностью городского совета.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, если кто-то думает, что при вводе э-билета замедлится рост тарифов в городском общественном транспорте, то он глубоко ошибается! Если сегодня Запорожская городская власть сдерживает рост тарифов у частных перевозчиков хотя бы один раз в год, и хочет она этого или не хочет, но как я и предсказывал, в этом году городская власть, правдами и не правдами, удержит тариф у частных перевозчиков до годичной даты прошлогоднего повышения — 11 ноября 2018 года, а после этого поднимет тариф на 1 грн с 5 до 6 грн.

То при вводе э-билета перевозчики уже не будут просить Запорожскую городскую власть поднимать тариф, а они будут требовать, чуть ли не каждый месяц, поднимать стоимость отчислений их услуг за 1 км пути. Естественно городская власть будет это делать, но она не сможет долго оставаться «добренькой» по отношению к жителям Запорожья и будет вынуждена поднимать тариф на перевозки, потому что с суммы тарифа ей ничего уже не будет оставаться на оплату кредита ЕБРР, оплату программного обеспечения и выплаты заработной платы электронщикам и программистам, которые будут обслуживать автоматизированную систему оплаты проезда.

Таким образом, для жителей города на много лучше будет поднятие тарифа на 1 грн один раз в год, чем поднятие тарифов чуть ли не ежемесячно при вводе э-билета… Яркий пример того как сказался ввод э-билета на тарифы — является город Киев, в котором летом этого года подняли тариф в 2 раза (на 100%) с 4 до 8 грн. И если Киев, как богатый город, этот скачок тарифа перенёс, то в городе Запорожье «Боливар не выдержит двоих»…

В-ПЯТЫХ, городу Запорожью не нужно «гнать лошадей» и «бежать впереди паровоза» в вопросе ввода э-билета! По этому поводу есть хорошие слова из песни Высоцкого: «Пусть пробуют они, я лучше пережду».

Пусть пробуют другие города ввести э-билет, и при этом «понабивают себе шишек», а Запорожью «не нужно лезть перед батькой в пекло», и поэтому пусть наш город «лучше переждёт»! Единственно верный путь для города Запорожья в вопросе ввода э-билета — это занять выжидательную позицию.

Три города Украины: Киев, Харьков и Тернополь уже ввели пилотные проекты по вводу э-билета и «призадумались»… Изначально было ещё 17 городов которые хотели «броситься в омут с головой» реализовав э-билет, и первыми из них были Львов и Винница.

Но Львов «под остыл» в вопросе ввода э-билета и принял решение не вводить полномасштабный э-билет, и «даже если процесс введения безналичной оплаты в городском транспорте будет успешным, комплексный проект введения системы э-билета во Львове не будет реализован. Город на своих условиях введет автоматизированную систему оплаты только в коммунальном транспорте. Частников к процессу введения электронного билета привлекать не будут».
https://traffic.od.ua/news/eltransua/1205968

В-ШЕСТЫХ, пойти по пути мэра Львова А. Садового город Запорожье не может априори, потому что у нас на КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ») практически не осталось коммунального транспорта, а так же нет необходимого количества водителей.

ТРАМВАЕВ — 55 шт.
https://www.061.ua/news/1716971

ТРОЛЛЕЙБУСОВ — 15 шт.
«Сейчас на маршруты города ежедневно выезжает максимум 14-15 троллейбусов, из которых до половины днем возвращается в парк с поломками, о чем ранее уже писал «Акцент». Ситуация с запчастями не поменялась, капремонт троллейбусов не осуществляется».
http://akzent.zp.ua/vse-dumayut-pro-dnepr-i-harkov-s-zaporozhelektrotransa-begut-voditeli-novyh-marshrutov-ne-budet/

АВТОБУСОВ — 45 шт.
«Отметим, сейчас на балансе «Запорожэлектротранс» уже находится 45 подобных автобусов МАЗ (10 было куплено за живые деньги в конце 2016 года и 35 по программе лизинга поступили в течение 2017-2018 годов)».
http://akzent.zp.ua/stalo-izvestno-kogda-v-zaporozhe-postupyat-50-novyh-avtobusov-po-programme-lizinga/

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ — 61 человек.
«Всего сейчас на балансе КП «Запорожэлектротранс» находится 51 автобус (45 сравнительно новых МАЗов и 6 МАЗов 2006 года, которые ездили по маршруту № 38). На эти 51 автобус приходится только 61 водитель. Хотя согласно штатного расписания и установленных норм на предприятии должно быть 147 водителей. То есть сейчас по факту есть только 42% от необходимого».
http://akzent.zp.ua/chto-proishodit-s-kommunalnym-transportom-v-zaporozhe-vizit-v-trollejbusnyj-i-avtobusnyj-parki-foto-video/

Таким образом, общее количество подвижного состава КП «ЗЭТ» порядка:
55 шт. + 15 шт. + 51 шт. = 131 шт.,
а общее количество подвижного состава у частных перевозчиков порядка — 700 шт.
О каком вводе автоматизированной системы оплаты за проезд только в КП «ЗЭТ» может идти речь?

В-СЕДЬМЫХ, о какой установке турникетов и валидаторов может идти речь в 40 летние трамваи «Татра-3», которые прогнили на сквозь и в которых используется реостатно-контакторная система управления (РКСУ) двигателем, не обеспечивающая плавности хода при разгоне и торможении, а так же потребляющая на 40% больше электроэнергии чем трамваи оборудованные тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ)?

Более того, при вводе э-билета необходимо прокладывать дополнительную проводку в подвижной состав под валидаторы и бортовой компьютер.

В-СЕДЬМЫХ, о какой установке турникетов, которые должны будут считать количество пассажиров входящих в салон, может идти речь в «Спр????рах» и «Фол???????нах», если у них всего одна дверь на вход и на выход, и которые вообще не приспособлены под турникеты.

В-ВОСЬМЫХ, кто будет оплачивать стоимость турникетов и валидаторов в подвижном составе частных перевозчиков? Если частные перевозчики, то варианта развития событий в этом случае два:
— или они откажутся покупать за свой счёт дорогие турникеты и валидаторы,
— или они потребуют значительного увеличения тарифа на перевозки.
Вспомните чем закончилась установка GPS-трекеров в подвижной состав частных перевозчиков Запорожья. Одним словом и в первом, и во втором случае за всё заплатит из своего кармана пассажир…

В-ДЕВЯТЫХ, я не согласен с автором статьи, журналистом сайта «Радио Свобода» Дмитрием Плахтой, в том, что преимущества э-билета: «Для пасажирів – це передовсім зручність і комфорт».
Какой комфорт производить посадку и высадку через турникет в «Спр????рах» и «Фол???????нах»?

В-ДЕСЯТЫХ, я не согласен с автором статьи, журналистом сайта «Радио Свобода» Дмитрием Плахтой, в том, что преимущества э-билета: «Єдиний квиток для всіх видів транспорту, в якому не треба буде передавати гроші за проїзд, а потім довго чекати на решту».
Кто передаёт деньги за проезд, а потом долго ждёт сдачу в «Спр????рах» и «Фол???????нах», если в 99% случаях люди оплачивают проезд водителю и получают сдачу сразу же?

В-ОДИННАДЦАТЫХ, я не согласен с автором статьи, журналистом сайта «Радио Свобода» Дмитрием Плахтой, в том, что преимущества э-билета: «Також це можливість уникнути пільгової дискримінації».

Льготная дискриминация у частных перевозчиков по отношению к льготной категории граждан была, есть и будет до тех пор пока государство не начнёт компенсировать водителям льготные перевозки в полном объёме. Единственный перевозчик который обеспечивает льготные перевозки пассажиров без нареканий — это КП «ЗЭТ». Так было, есть и будет, потому что это коммунальное предприятие в котором водители получают заработную плату, а не собирают себе зарплату с пассажиров…

В-ДВЕНАДЦАТЫХ, я не согласен с автором статьи, журналистом сайта «Радио Свобода» Дмитрием Плахтой, в том, что преимущества э-билета: «Е-квиток – це підвищення рівня безпеки на дорозі. Водій тепер зможе спокійно займатися своїм безпосереднім обов’язком, а не працювати паралельно кондуктором».

Водитель «не работает параллельно кондуктором», потому что кондуктор не только принимает оплату, но и выдаёт билет, а водитель билеты не выдаёт, что является грубым нарушением законодательства. А для того, что бы водитель не принимал оплату за проезд во время движения, нужно полиции начать штрафовать водителей которые принимают оплату пассажиров на ходу, потому что водитель не имеет права отвлекаться от вождения и принимать оплату за проезд во время движения.

В-ТРИНАДЦАТЫХ, я не согласен с автором статьи, журналистом сайта «Радио Свобода» Дмитрием Плахтой, в том, что преимущества э-билета: «Для міста – це статистика. Облік реального пасажиропотоку, завдяки якому буде зрозуміло, хто, скільки, коли і куди перевіз. Це допоможе оптимізувати маршрути. Плюс вирішення вищезгаданої проблеми компенсацій за пільговий проїзд».

Для городской власти не интересна статистика и учёт реального пассажиропотока, потому что если нужно будет, то власть закажет эту услугу в высшем учебном заведении Запорожья, которое имеет на это специальную лицензию, и которое уже делало исследование пассажиропотока для мэрии. А по-поводу компенсации перевозчикам за льготный проезд — вообще нет проблем, потому что КМ Украины ввел в этом году монетизацию за проезд для льготных категорий граждан, и поэтому городская власть сама принимает для себя решение: компенсировать льготный проезд или пойти по пути монетизации.

В-ЧЕТЫРНАДЦАТЫХ, я не согласен с автором статьи, журналистом сайта «Радио Свобода» Дмитрием Плахтой, в том, что преимущества э-билета: «І чи не найголовніше – це боротьба з корупцією та виведення величезної суми готівки з «тіні».

В принципе упоминание понятия «коррупция» априори не может применяться к Перевозчикам, потому что

«КОРРУПЦИЯ (от лат. Corrumpere «растлевать», лат. Corruptio «подкуп, продажность; порча, разложение; растление») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам».

И хотя организатор перевозок является должностным лицом, но он не может быть коррупционером, потому что не может использовать свои властные полномочия в целях личной выгоды, противоречащие законодательству и моральным установкам, по двум причинам:
— потому что он просто Перевозчик, а не чиновник;
— потому что он просто Частный Предприниматель, работающий на себя.

А по-поводу «выведения огромной суммы наличных из «тени», хочу успокоить «горячие головы» города Запорожья, которым не дают покоя чужие деньги и сказать: «Уважаемые, не волнуйтесь за «огромные суммы наличных в «тени»! За 27 лет независимости Частные Предприниматели уже давно научились «не платить налоги по закону»! И поэтому: «Спите спокойно! Потому что ни одна копейка из денег Перевозчика вам всё равно ни когда не достанется!».

Скажу больше, жители Запорожья оценивают работу городской власти, в вопросе общественного транспорта, только по длиннющим «хвостам» очередей на остановках, но они даже не могут себе представить как трудно мэру города Запорожья удерживать ситуацию под контролем, потому что речь сегодня идёт не о качестве работы общественного транспорта, а о существовании КП «ЗЭТ», которое на протяжении последних семи лет — глубоко убыточное.

Я не буду сегодня говорить о том: «Кто виноват?» и «Что делать?», потому что и мэр города, и первый зам мэра прекрасно знают: «Кто виноват» в убыточности КП «ЗЭТ»… В былые времена, в таких случаях сразу же рассматривали соответствие занимаемой должности и решали кадровый вопрос…

Более того, я не однократно говорил руководству города и о том: «Что делать?». Ситуация на данном Коммунальном предприятии — катастрофическая, и городу сегодня не до ввода э-билета, потому что речь идёт о наведении порядка на КП «ЗЭТ», и Владимир Викторович Буряк знает об этом как никто другой.

Скажу больше, при умном и грамотном руководителе КП «ЗЭТ», можно очень быстро навести порядок на данном коммунальном предприятии и даже без вложения финансовых средств из бюджета города, а просто за счёт правильных организационных мероприятий и правильной организации работы данного предприятия. Данные действия позволят эффективно решить проблему с нехваткой подвижного состава, а так же решить проблему «кадрового голода» водителей и кондукторов.

Я утверждаю, что за последние 7 лет руководство КП «ЗЭТ» довело данное коммунальное предприятие «до ручки»! Но, я хочу заверить городскую власть, что все проблемы накопившиеся от «попэрэдников» можно решить и в достаточно короткий срок. Для этого нужна только политическая воля первых лиц города Запорожья!

А напоследок, исходя из истории написания данной петиции, мне хотелось, что бы запорожцы, которые пытаются писать петиции — писали злободневные вещи которые на самом деле интересны городу Запорожью и его жителям, а не всякую ерунду, тем более, в которой они совершенно не разбираются…

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Начать наводить порядок в общественном транспорте Запорожья не с «электронного билета», а с КП «Запорожэлектротранс»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію