• Thumb eaa8b0add7b1dbb01e7de29e8b87df87

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Лучше синица в руках, чем журавль в небе!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №286
Дата початку збору підписів: 08.02.2017 12:21

Суть електронної петиції

С одной стороны я хорошо понимаю тех людей, которые в связи с тем, что в Запорожье в течение 26 лет не уделялось должного внимания общественному транспорту, поддерживают и голосуют за любые инициативы связанные с его улучшением.

И это в принципе — нормально! Но, с другой стороны, не нормально то, что люди бездумно поддерживают бредовые идеи… Попытаюсь вкратце прокомментировать эти идеи для того, что бы авторы и те кто за эти идеи голосует, не питали иллюзий насчёт их реализации.

Скажу сразу — у меня нет ничего личного к авторам этих идей, тем более, что согласно статье 34, Конституции Украины: «Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений», и поэтому у меня только сухие факты и комментарии.

Начну с самых «кучерявых» идей:
1) Телепорт.
Буду краток. Я не настолько глупый, что бы это комментировать, и поэтому — без комментариев!

2) SkyWay.
Не уже ли мы глупее или богаче россиян? Проект уже в течение 10 лет ходит по кабинетам правительства России. Более того, ещё в 2008 году г. Хабаровск согласился построить экспериментальный участок, но так и не построил…

Струнный транспорт Юницкого не может разветвляться и пересекаться как это делают трамвайные и троллейбусные линии. Более того, в каждом вагоне должен стоять или дизельный или бензиновый двигатель внутреннего сгорания, работающий или на дизельном топливе или на бензине, или на метане, или на пропане и как вариант электродвигатель.

На «мультфильмах» с официального сайта, созданных для не далёких людей, нет самого главного: выхлопной трубы от двигателя внутреннего сгорания или контактного провода для питания тягового электродвигателя. Более того, компания полным ходом ищет инвесторов, и поэтому это сильно напоминает «МММ», со всеми вытекающими последствиями.

И последнее: «Если бы эта идея была перспективная, то китайцы уже давно бы её реализовали у себя! Они на такие вещи — падкие!». Одним словом — разводняк!

3) Подвесной монорельсовый транспорт.
В 1957— 1970 в США, Японии, Германии, Франции, Швейцарии, Канаде, Италии построено около 30 монорельсовых дорог (в основном для экспериментальных целей или для обслуживания выставок). И на этом нужно поставить жирную точку в вопросе подвесного монорельсового транспорта в Запорожье.

4) Метро.
Даже в советское время Запорожье не могло даже думать о метро, потому что вопрос о строительстве метро в любом городе начинали рассматривать только тогда, когда количество жителей города превышало 1 000 000 человек. А в Запорожье максимальное количество жителей было 880 000 человек, а на сегодня живёт 750 000 человек! Поэтому сначала нужно увеличить рождаемость и уменьшить смертность, а потом уже только начинать думать о метро.

5) Электробусы.
О каких электробусах может идти речь, если заряда аккумуляторов в электробусах хватает на 50 км! Маркетинговые «штучки» производителей электробусов, в частности «Тролза — 52501», указывают на пробег до 250 км, а в технических характеристиках уже указывают от 150 до 250 км, в зависимости от температуры и условий эксплуатации…

Да, у нас только троллейбусный маршрут № 8 преодолевает по кругу — 46 км! Два круга и в Парк, потому что на третий круг уже может не хватить заряда аккумуляторов! А если аккумуляторы будут уже «подгулявшими», да ещё и в зимнее время, то это будет уже просто беда! Электробусы на «БАТАРЕЙКАХ» — это не общественный транспорт — это БАЛОВСТВО!

Более того, 7 % территории Украины уже завалено мусором! Вы хотите, что бы ещё 7% территории Украины было завалено свинцом и электролитом? Тем более, что аккумуляторы для электробусов — удовольствие не из дешёвых.

В то время когда в Запорожье простаивают не загруженные троллейбусные линии и тяговые подстанции, нам даже нельзя думать об электробусах! А нужно использовать троллейбусы, а весь мир пусть пробует, а мы лучше переждём, как в той песне Высоцкого:
«Пусть пробуют они, я лучше пережду».

6) Гибридный троллейбус Vitovt Max Duo.
Городу Запорожью не нужны гибридные троллейбусы! Потому что дизель-генератор в этих троллейбусах служит не для того, что бы на нём ездить (запас хода до 300 км), а для того, что бы можно было преодолеть обрыв троллейбусной линии и поехать дальше по маршруту.

Но никак не ездить на электричестве полученном при помощи дизель-генератора, потому что это дорого! 120 литров дизельного топлива хватает на 300 км. Умножьте 120 л на 20 грн/л = 2 400 грн. Ну, и кто после этого назовёт умным человека который закупает гибридные троллейбусы за 7,5 млн. грн только для того, что бы в случае обрыва контактной сети преодолеть этот участок?

Троллейбусная контактная сеть обрывалась, до гибридных троллейбусов и будет обрываться с появлением гибридных троллейбусов, но это не говорит о том, что нужно закупать эти троллейбусы. Можно просто купить эту же модель — «гармошку»: АКСМ-433, только без дизель-генератора. Хотя, впрочем, Запорожью сегодня «не до жиру, быть бы живым»… И на эти деньги можно купить 7 троллейбусов «Шкода» эксплуатировавшихся в странах Европейского союза.

Поэтому общественный городской транспорт должен развиваться в таких приоритетах:
1) метро (где это возможно);
2) трамвай;
3) троллейбус;
4) автобус (где нет линий городского электротранспорта),
а всё остальное — от лукавого…

Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей Запорожья, предлагаю:

Развивать Коммунальное предприятие «Запорожэлектротранс» в таких приоритетах:
1) трамвай;
2) троллейбус;
3) автобус!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію