• Thumb 033e56dda85a85866e84c1f20ad44b36
  • Thumb f6de5855ce1b20b97aa6346c036bdf05

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Электронный билет в Запорожье

ПІБ ініціатора: Васильев Тимур Олегович
Статус: На розгляді
Петиція №8263
Дата початку збору підписів: 10.04.2023 14:13

Суть електронної петиції

17.01.2017 года, Верховной Радой Украины был принят Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте".

Считаю, что скорейшее внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда (электронного билета) в г.Херсоне, обеспечит ряд экономических преимуществ. Электронный учет пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта позволит оценить реальный оборот денежных средств и, соответственно, оценить обоснованность тарифов на перевозки. Кроме того, система обеспечит возможность удобной, быстрой оплаты и контроля проезда, а также сократит время задержки общественного транспорта на остановках.

Можно объяснить на примере как это будет работать.

Сейчас, когда вы заходите в троллейбус или автобус, что бы оплатить проезд вы подходите к водителю и получаете билет.

В автобусах или маршрутках, зачастую, вы не получаете билета вообще.

Когда заработает система, это будет выглядеть так: вы регистрируете, или покупаете специальную проездную карточку, которая будет вами в дальнейшем пополняться, или просто прикладываете телефон к QR коду. Когда вы заходите в общественный транспорт и прикладываете ее к считывающему устройству — валидатору, с вас снимается сумма за поездку.

Причем, в зависимости от того, по какому пути пойдет город, может оплачиваться либо одна поездка, либо условные полчаса-час пользования общественным транспортом.

Предусматривается, что одна карточка будет действовать для всего городского транспорта. В том числе и маршруток.

Где пополняется такая карточка?

Каждый город будет сам определять где именно. Предполагается, что ее можно будет пополнить с помощью интернет банкинга, терминала, в кассах магазинов, с помощью мобильного предложения или СМС.

Если кто-то решил проехать без билета?

Всегда есть шанс наткнуться на контролера, который имеет право выписать вполне реальный штраф. По новому закону — это штраф в тридцатикратном размере от стоимости билета.

Почему это будет полезно для города?

Город получает статистику транспортных потоков, может оптимизировать маршруты и компенсировать льготы по реальным расчетам, отслеживая, например, проехали ли маршрутки по назначенному маршруту.

Объем оказываемых транспортных услуг — примерно 0,4 млрд грн. По самым минимальным оценкам, 20% транспортных услуг — в "тени", и полное внедрение электронного билета позволило бы вывести из "тени" примерно 35 млн грн в год. Это сравнимо с 4% городского бюджета, хотя не вся сумма, выведенная из тени, перейдет прямо в городской бюджет.

На основании вышеизложенного, предлагаю внедрить автоматизированную систему учёта оплаты проезда (электронный билет) в общественном транспорте г. Запорожье.

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію