Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
КП «Запорожэлектротранс» больше не закупать модель трамвая: «Tatra КТ4D», по Программе: «Трамваи эксплуатировавшиеся в странах ЕС» (в связи с нецелесообразностью), а закупать по этой Программе модернизированные модели трамваев: «Tatra Т3» и «Tatra Т6В5»!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№4243
Дата початку збору підписів:
02.08.2018 16:00
Суть електронної петиції
Как сообщает сайт «Акцент»: «В Запорожье поступили первые три трамвая из Европы. По договору до конца 2018 года должны поставить 12 трамваев Тatra КТ4D.
При этом в договоре отмечается, что количество поставляемых трамваев может быть уменьшено в зависимости от реального финансирования затрат и потребностей заказчика. Стоимость одного трамвая составляет 2,271 млн грн».
http://akzent.zp.ua/v-zaporozhe-postupili-pervye-tri-tramvaya-iz-evropy-chto-izvestno-o-30-letnem-sekond-hende-foto/
ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ СКАЗАТЬ?
Впечатление от поставки трёх первых трамваев модели: «Тatra КТ4D», ранее эксплуатировавшихся в странах Европейского Союза (далее «ЕС»), у меня двоякое:
ВО-ПЕРВЫХ, я полностью поддерживаю стратегию мэра города Запорожья по закупке трамваев секонд-хенд ранее эксплуатировавшихся в странах ЕС, потому что нам сегодня «не до жиру», и главное сейчас как можно больше трамваев выпустить на линию, что бы уменьшить интервал движения на оставшихся 7-ми трамвайных маршрутах, и таким образом пересадить людей с маршруток на городской электротранспорт.
ВО-ВТОРЫХ, мягко говоря, грубо выражаясь, я не в восторге от выбора руководством КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ») модели трамвая: «Тatra КТ4D» для города Запорожья… А если быть более точным: «Я однозначно против эксплуатации трамваев модели: «Тatra КТ4D» в городе Запорожье»! Потому что эксплуатация данной модели трамвая в КП «ЗЭТ» — это большая ошибка и глупость!
В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СВОИХ СЛОВ Я ПРИВЕДУ НЕСКОЛЬКО АРГУМЕНТОВ:
ВО-ПЕРВЫХ, модель трамвая: «Тatra КТ4D» априори не предназначена для эксплуатации в г. Запорожье, потому что эта модель трамвая — эксклюзивная, так как четырёхосный сочленённый трамвайный вагон типа КТ4 предназначен главным образом для эксплуатации в городах с узкими улицами. Сам кузов вагона спроектирован для минимизации выноса в кривых.
ТРАМВАЙ TATRA KT4 ВЫПУСКАЛСЯ В ЧЕТЫРЁХ ОСНОВНЫХ МОДИФИКАЦИЯХ:
KT4D — версия для ГДР;
KT4SU — версия для СССР;
KT4YU — версия для Югославии;
KT4K — версия для КНДР.
KT4D
Одной из причин создания нового типа трамвайных вагонов были заказы ГДР. ГДР требовались трамвайные вагоны, которые могли бы эксплуатироваться в городах с узкими улицами и тяжелым профилем, характерными для большинства городов ГДР. Также трамвайные вагоны должны были иметь возможность эксплуатироваться на колее 1000 мм, имевшейся у некоторых городов ГДР. Для решения поставленных задач были нужны вагоны, имеющие узел сочленения.
KT4SU
Трамвайные вагоны, которые имели возможность работы на узких улицах и тяжелом профиле, были необходимы и некоторым трамвайным хозяйствам СССР. 2 прототипа KT4 SU были построены в 1976 году. После испытаний в Праге они были отправлены во Львов.
KT4YU
С 1980 начались поставляться KT4 под маркой KT4 YU в Югославию. В Белграде они заменили все другие типы подвижного состава трамвая.
KT4K
В 1991 году были поставлены 50 вагонов модели KT4 K в Пхеньян для нового трамвайного депо в северокорейской столице.
По состоянию на сентябрь 2016 года трамваи модели KT4 находятся в эксплуатации в следующих странах и городах бывшего СССР:
КАЗАХСТАН:
Темиртау — 12 шт.
ЛАТВИЯ:
Лиепая — 22 шт.
РОССИЯ:
Калининград — 35 шт.
Пятигорск — 51 шт.
Ижевск — 10 шт.
Новосибирск — 5 шт.
УКРАИНА:
Львов — 118 шт.
Винница — 81 шт.
Житомир — 20 шт.
ЭСТОНИЯ:
Таллин — 40 шт.
Ну, ладно во ЛЬВОВЕ, ВИННИЦЕ И ЖИТОМИРЕ эксплуатируются трамваи модели KT4, потому что у них:
— ШИРИНА КОЛЕИ: 1 000 мм;
— УЗКИЕ УЛОЧКИ;
— КРУТЫЕ КРИВЫЕ ТРАМВАЙНОГО ПОЛОТНА НА ПОВОРОТАХ,
и поэтому они просто вынуждены были покупать сочленённые трамваи модели КТ4, но зачем руководство КП «ЗЭТ» закупило для города Запорожья трамваи КТ4 — НЕ ПОНЯТНО?
Данная ситуация, с закупкой для Запорожья трамваев модели КТ4 эксплуатировавшихся в странах ЕС, напоминает анекдот: «Поймали волк и медведь осла и решили его съесть. А осёл им говорит, что его нельзя есть. Это почему? А вы почитайте, что у меня на заднице написано. Ну полезли волк с медведем ему под хвост читать... А осел их как двинет обоих копытами и убежал. Медведь очухался и говорит: «Ну и зачем я туда полез, ведь я же даже читать не умею»!
МОРАЛЬ ЭТОГО АНЕКДОТА: «Ну и зачем руководство КП «ЗЭТ» «полезло» в вопросе закупки трамваев для Запорожья на модель «Тatra КТ4», если оно даже «читать» не умеет»!
Скажу больше, мэр города Запорожья не виноват в том, что для города закупили трамваи модели КТ4 которые городу не нужны, потому что задача мэра заключается только в том, что бы принять единственное верное решение: «ВЫДЕЛЯТЬ» или «НЕ ВЫДЕЛЯТЬ» средства на покупку трамваев эксплуатировавшихся в странах ЕС, а уметь «ЧИТАТЬ» должно руководство КП «ЗЭТ»…
ВО-ВТОРЫХ, как сообщает сайт «Акцент», «согласно п.2.4 «ДОГОВОРА О ЗАКУПКЕ ТОВАРА № 115» от 14 июня 2018 г.:
п.2.4 «При поставке технические, качественные и количественные характеристики товара должны целиком соответствовать заявленной в тендерной документации техническим требованиям (соответственно дополнению № 1 к договору), действующим в Украине стандартам и технической документации на данный товар (учитывая год производства Товара)».
http://akzent.zp.ua/v-zaporozhe-postupili-pervye-tri-tramvaya-iz-evropy-chto-izvestno-o-30-letnem-sekond-hende-foto/
А согласно п.11 «Дополнения № 4 к Тендерной документации»: «ТЕХНИЧЕСКИЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ К ПРЕДМЕТУ ЗАКУПКИ»:
п.11 «Система управления тяговым двигателем»: Импульсная-тиристорная или транзисторно-импульсная.
http://akzent.zp.ua/stalo-izvestno-kogda-i-s-kakimi-harakteristikami-v-zaporozhe-kupyat-b-u-tramvai-iz-evropy/
Но, на самом деле «согласно п.1.1 «ДОГОВОРА О ЗАКУПКЕ ТОВАРА № 115» от 14 июня 2018 г.:
п.1.1 «НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА»: Трамвайный вагон «Тatra КТ4D»,
а это не соответствует п.11 «Дополнения № 4 к Тендерной документации»: «ТЕХНИЧЕСКИЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ К ПРЕДМЕТУ ЗАКУПКИ», потому что система управления тяговым двигателем» модели «Тatra КТ4D» — не «ИМПУЛЬСНАЯ-ТИРИСТОРНАЯ» и не «ТРАНЗИСТОРНО-ИМПУЛЬСНАЯ», а стандартная и поэтому оснащена:
РЕОСТАТНО-КОНТАКТОРНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ (РКСУ) UA15P с комплектом электрооборудования TR-37, основными частями которого являются многопозиционный автоматический главный контроллер (ускоритель) ОА22, тяговые двигатели ТЕ 022 с принудительной вентиляцией, умформер и аккумуляторная батарея.
Проще говоря, купленная модель трамвая «Тatra КТ4D» оснащена системой управления тяговыми двигателями такими же самыми как и эксплуатирующиеся в Запорожье трамваи «Тatra Т3», со всеми присущими им недостатками: с дёрганьем и со смыканием трамвая при разгоне и торможении, а так же с малой надёжностью в эксплуатации и потреблением на 40% больше электроэнергии, чем трамваи оборудованные системой управления ТИСУ TV3…
Для того, что бы модель трамвая «Тatra КТ4D» была оснащена Тиристорно-импульсной системой управления тяговыми двигателями (подобно той которая стоит в трамваях «Тatra Т6В5» подаренными городу запорожским авиационным заводом) в названии любой модели: KT4D, KT4SU, KT4YU или KT4K, должна обязательно присутствовать маленькая английская буква (t) — (ТИСУ TV3) или большая буква (М) — (МОДЕРНИЗАЦИЯ), и поэтому в таком случае модель трамвая в договоре согласно п.1.1 «ДОГОВОРА О ЗАКУПКЕ ТОВАРА № 115» от 14 июня 2018 г., должна быть: «KT4 Dt» или «KT4 DМ».
А в данном случае в п.1.1 «ДОГОВОРА О ЗАКУПКЕ ТОВАРА № 115» от 14 июня 2018 г., указана модель: «KT4 D» и это означает, что поставленные в Запорожье трамваи: «KT4 D» не имеют системы управления тяговыми двигателями ТИСУ TV3.
В-ТРЕТЬИХ, субъективно трамваи модели: «Тatra КТ4» менее удобных из-за малой ширины (на 30 см уже чем «Тatra Т3» и «Тatra Т6В5») и небольшого количества мест для сидения.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОЙ ВМЕСТИМОСТИ ПАССАЖИРОВ:
«Тatra КТ4»:
Мест для сидения: — 26-38 (в зависимости от модели);
Стоячих мест: — 88-141 (в зависимости от модели).
«Тatra Т3»:
Мест для сидения: — 32;
Стоячих мест: — 157.
«Тatra Т6В5»:
Мест для сидения: — 40;
Стоячих мест: — 166.
В-ЧЕТВЁРТЫХ, запорожскому трамваю — 86 лет! 85 лет город Запорожье прекрасно обходился без трамваев модели: «Тatra КТ4». Зачем нам на 86-м году, «на старости лет», понадобились трамваи модели: «Тatra КТ4 D», если мы их ни когда не эксплуатировали и не обслуживали, и которые нужны только в тех городах Украины в которых они уже эксплуатируются долгие годы: Львов, Винница и Житомир?
Тем более, что трамваи «Тatra КТ4 D», с более плохими техническими характеристиками, чем трамваи: «Тatra Т3» и «Тatra Т6В5»? Неужели они нам нужны для того, что бы в скором времени их списать и порезать на металлолом как троллейбусы?
Кстати, один из пяти троллейбусов «Шкода», эксплуатировавшихся в странах ЕС и приобретённых КП «ЗЭТ» в 2017 году, так и не удалось запустить в эксплуатацию в связи с отсутствием технической документации на русском языке! А что мы будем делать с трамваями модели: «Тatra КТ4 D» техническая документация которых естественно будет на немецком языке?
В-ПЯТЫХ, трамваи модели: «Тatra КТ4 D» скорее всего не подойдут под двух вагонную сцепку с запорожскими трамваями модели: «Тatra Т6В5», хотя прицепные устройства у них очень похожи, и поэтому они будут стыковаться только сами с собой.
В-ШЕСТЫХ, трамваи модели: «Тatra КТ4 D» потребуют новой, более расширенной номенклатуры склада запасных частей, что не очень хорошо, учитывая то, что данные трамваи уже давно сняты с производства — ещё 21 год назад, в 1997 году, и тем более, что они ни когда не эксплуатировались в Запорожье.
Более того, зная как происходит снабжение запасными частями на КП «ЗЭТ», я больше чем уверен, что первый же сломавшийся трамвай модели: «Тatra КТ4 D» — разберут на запчасти, и останутся от него одни «рожки» да «ножки»…
В-СЕДЬМЫХ, в Европе очень много эксплуатируется трамваев: «Тatra КТ4 D» с обычными раздвижными дверьми (как на «Тatra Т3» и «Тatra Т6В5»). Зачем в таком случае нужно было закупать для города Запорожья трамваи «Тatra КТ4 D» с ширмовыми дверями, которые имеют свою оригинальную конструкцию, отличную от конструкции обычных раздвижных дверей трамваев «Тatra Т3» и «Тatra Т6В5», и которые, к тому же, ни когда не эксплуатировались в Запорожье?
Учитывая вышесказанное, предлагаю:
КП «Запорожэлектротранс» больше не закупать модель трамвая: «Tatra КТ4D», по Программе: «Трамваи эксплуатировавшиеся в странах ЕС» (в связи с нецелесообразностью), а закупать по этой Программе модернизированные модели трамваев: «Tatra Т3» и «Tatra Т6В5»!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію