• Thumb 36cf660696c6bb511148b688fd137a08

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Как ВЕЛОСИПЕДНОМУ ТРАНСПОРТУ «попасть в струю» на пр. Соборном?

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №1004
Дата початку збору підписів: 12.06.2017 15:42

Суть електронної петиції

Одним из основных загрязнителей воздуха в наше время является автотранспорт, на долю которого приходится до 40 процентов всех вредных выбросов Запорожья. Выхлопные газы значительно превышают допустимую концентрацию опасных веществ в воздухе. По данным специалистов санитарно-эпидемиологической станции, на данный момент транспортный поток формирует еще и до 80 процентов превышений по уровню шумов в областном центре. Большинство экологов сходятся во мнении, что кардинально решить проблему негативного влияния автотранспорта можно только путем сокращения его использования.

Популяризация велосипеда как повседневного транспортного средства несет за собой некоторые преимущества для общества. По статистике, около трети путешествий по городу осуществляются на расстояние до 3–5 километров, следовательно, их можно осуществить велосипедом и разгрузить дороги и общественный транспорт. Велосипедисты используют меньше пространства дороги по сравнению с частным автомобилем и в 15 раз меньше места для парковки.

Велосипеды – экологическая альтернатива автотранспорту. Они не загрязняют воздух, не производят выхлопных газов, и почти не создают шума. Чем больше велосипедных поездок совершают люди, тем выше безопасность дорожного движения. По данным Всемирной организации здоровья, ДТП – вторая основная причина смертности молодых людей в развивающихся странах, ведь чем выше скорость при ДТП, тем реальнее смертельные последствия в случае аварий. Поэтому велосипед является более безопасным и способствует повышению безопасности движения в целом.

Города с развитым вело движением становятся более приятными для проживания и туризма. Удобная велосипедная инфраструктура способствует уменьшению использования частных автомобилей, а следовательно, меньше машин ездит по улицам, меньше паркуется на тротуарах и газонах. Зеленые зоны и площади возвращаются людям для отдыха и встреч, а это делает город более привлекательным. К тому же, велосипедные поездки помогают людям поддерживать хорошее здоровье.

В Европе существует так называемая «shared bike and bus lane» — что переводится, как «общая велосипедная и автобусная полоса».

Поэтому в продолжении темы выделения «полосы для движения маршрутных транспортных средств» на пр. Соборном, о чём написано в моей петиции:

№ 997 «Как ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУ «попасть в струю» на пр. Соборном?»,

хочу сказать, что необходимо не только выделить полосу движения для маршрутных транспортных средств на пр. Соборном, но и выделить на этой полосе велосипедную дорожку!

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА (велодорожка) — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) и гужевых повозок по велодорожке запрещено.

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ НА УКРАИНЕ:
На Украине велосипедные дорожки встречаются крайне редко и не образуют транспортную сеть. На Украине только в восьми городах есть велосипедные дорожки:
2008 год — КИЕВ;
2011 год — ВИННИЦА;
2011 год — МАРИУПОЛЬ;
2012 год — ЛЬВОВ;
2012 год — ОДЕССА;
2015 год — ЧЕРНИГОВ;
2015 год — ИЛЬИЧЁВСК;
2015 год — ЗАПОРОЖЬЕ.

КАК РЕАЛИЗОВАТЬ РАЗМЕЩЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКИ НА ПР. СОБОРНОМ?
Всё очень просто! Нужно на полосе общественного транспорта выделить место и для велосипедной дорожки. Велосипедная дорожка будет располагаться с права от полосы общественного транспорта.
Ширина велосипедной дорожки будет минимально допустимой — 1 метр.
Этот — 1 метр, мы получим если возьмём с каждой из трёх полос движения на пр. Соборном — по 33 см.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ НА ПР. СОБОРНОМ?

ВО-ПЕРВЫХ, на каждом перекрёстке по пр. Соборному будет установлен дорожный знак:
4.12 «ДОРОЖКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ»
Знак 4.12 «Дорожка для велосипедистов» разрешает движение только на велосипедах.

ВО-ВТОРЫХ, велодорожка будет отделена сплошной линий от полосы общественного транспорта.

В-ТРЕТЬИХ, напротив автобусных остановок сплошная линия для велодорожек будет переходить в прерывистую линию, для заезда автобусов и троллейбусов на остановки.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, для велосипедистов, как и для общественного транспорта, не будет левого поворота. Если общественный транспорт, маршруты которого подразумевают левый поворот, будет производить перестроения в крайний левый ряд, то велосипедисты ни когда и ни при каких обстоятельствах, не будут делать левого поворота. Это исключит попадание велосипедистов в ДТП.

В-ПЯТЫХ, если велосипедистам нужно будет сделать с пр. Соборного поворот налево или левый разворот, то они должны будут сделать правый поворот на перпендикулярную пр. Соборному улицу, развернуться на ней и на разрешённый сигнал светофора: или пересечь пр. Соборный, или сделать левый поворот на пр. Соборный.

В-ШЕСТЫХ, исключение левого поворота для велосипедистов, а так же пересечение пр. Соборного и левый поворот на пр. Соборный, на разрешающий сигнал светофора — обеспечит 100 % безопасность для движения велосипедистов на пр. Соборном.

В-СЕДЬМЫХ, в связи с тем, что транспорт уже не сможет парковаться на пр. Соборном, и тем более, не сможет парковаться в карманах автомобильных стоянок на тротуаре, то все эти автомобильные стоянки в карманах на тротуарах необходимо будет отдать под вело парковки.

Учитывая вышесказанное, для безопасности движения велосипедного транспорта по пр. Соборному, а также для улучшения транспортной инфраструктуры, предлагаю:

Выделить: «ОБЩУЮ ПОЛОСУ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО И АВТОБУСНОГО ТРАНСПОРТА» на пр. Соборном!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію