• Thumb 218c7d91a3e1e89db6e9c1236809b5b4

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Как ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУ «попасть в струю» на пр. Соборном?

ПІБ ініціатора: Виталий Дмитриевич Бесчасный
Статус: На розгляді
Петиція №997
Дата початку збору підписів: 12.06.2017 15:40

Суть електронної петиції

Предлагаю выделить на пр. Соборном, на участке от кольца на пл. Металлистов до пл. Запорожской, крайнюю правую полосу для общественного транспорта и соответственно разметить её дорожными знаками: 5.11 и дорожной разметкой: 1.24.

Согласно ПДД Украины:
5.11 «ПОЛОСА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Знак 5.11 «Полоса для движения маршрутных транспортных средств» применяется для обозначения полосы, которая предназначена только для транспортных средств, движущихся по установленным маршрутам, если движение по такой полосе осуществляется попутно с общим потоком транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу движения, над которой он установлен. Если знак установлен справа от дороги, его действие распространяется на правую полосу движения.

РАЗМЕТКА 1.24
1.24 обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств.
Водитель, который поворачивает направо на дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, отделенной прерывистой линией дорожной разметки, может выполнить поворот с этой полосы. В таких местах разрешается также заезжать на нее во время выезда на дорогу и для посадки или высадки пассажиров у правого края проезжей части.

ЧТО ТАКОЕ «ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛОСА»?
Транспортная полоса - крайняя правая полоса на дороге. Выделена для движения только общественного транспорта дорожным знаком 5.11 и дорожной разметкой 1.24.

ЗАПРЕЩЕНО:
На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.11 запрещаются движение и остановка других транспортных средств.

РАЗРЕШЕНО:
Водитель, поворачивающий направо на дороге с транспортной полосой, отделенной прерывистой линией дорожной разметки, может выполнять поворот с этой полосы.
В таких местах разрешается также заезжать на нее при выезде на дорогу и для посадки либо высадки пассажиров у правого края проезжей части.

Таким образом полоса для общественного транспорта позволит разгрузить дорогу, и общественный транспорт значительно быстрее будет двигаться по пр. Соборному. Потому что сейчас крайнюю правую полосу используют как стоянку, и общественному транспорту каждый раз приходится перестраиваться с крайней правой полосы во вторую полосу.

А то и вообще двигаться всё время по второй полосе, перестраиваясь в крайнюю правую полосу только на остановках. Также полиция и скорая помощь по транспортной полосе гораздо быстрее сможет добраться до места происшествия и спасти кому-то жизнь. Более того, полосу для общественного транспорта будет жёстко контролировать полиция.

ПОЧЕМУ Я ТАК ОСТРО СТАВЛЮ ВОПРОС О ВЫДЕЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛОСЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА?

Всё дело в том, что пр. Соборный практически везде шести полосный (по три полосы в одну сторону). Но в связи с тем, что крайняя правая полоса на пр. Соборном используется для стоянки транспорта или для въезда на стоянки оборудованные на тротуарах, то фактически шести полосный пр. Соборный превращается в четырёх полосный (по две полосы в одну сторону).

Запорожье не может себе такого позволить! И поэтому выделенная полоса для общественного транспорта позволит более рационально использовать три полосы в одну сторону, потому что из трёх полос для движения крайнюю правую полосу займёт общественный транспорт, а две другие полосы будут отданы для остального транспорта. И это справедливо, потому что общественный транспорт также имеет право на существование, и на свой участок на дороге.

ВЫДЕЛЕННАЯ ПОЛОСА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПОЗВОЛИТ:
— полиции и «скорой помощи» гораздо быстрее добираться до места происшествия и спасти кому-то жизнь;
— избежать «толкучки» и «гонок», потому что как только общественный транспорт выедет на пр. Соборный, то сразу же «попадёт в струю» (выстроиться друг за другом) и будет двигаться в этом потоке не имея возможности опередить друг друга;
— исключить возможность высадки и посадки пассажиров во втором ряду;
— исключить возможность водителям маршруток простаивать на остановках (посадка и высадка будет «мгновенной»);
— увеличить скорость движения троллейбусов, так как они уже не будут объезжать маршрутки;
— увеличить пропускную способность пр. Соборного;
— снизить количество ДТП.

В случае необходимости общественному транспорту сделать левый поворот, согласно своему маршруту движения, будет нанесена дорожная разметка 1.11.

РАЗМЕТКА 1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда с площадок для стоянки и т. п., где движение разрешено только в одну сторону. Линию разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершению обгона или объезда препятствия.

Необходимость делать левый поворот на пр. Соборном существует у следующих маршрутов общественного транспорта:

на пр. Металлургов: маршрутное такси № 4, 45;
на ул. Якова Новицкого: троллейбус №11, 17;
на ул. Украинскую: маршрутное такси № 4, 44-а, 69, 72, 89;
на ул. Космическую: троллейбус № 8, 14, маршрутное такси № 1, 7, 9-а, 24, 33, 40, 40-а, 63, 63-а, 76, 80, 85,

поэтому перед этими улицами, для того, что бы общественный транспорт мог перестроиться в левый крайний ряд, будет заблаговременно нанесена дорожная разметка: 1.11.

Более того, и хотя дорожная разметка 1.24 разрешает водителю поворачивающему на право на дороге с транспортной полосой, отделённой прерывистой линий дорожной разметки 1.7, выполнять поворот с этой полосы, а так же заезжать на неё при выезде на дорогу и для посадки либо высадки пассажиров у правого края проезжей части, но в Запорожье нигде не будет наноситься прерывистая линия дорожной разметки 1.7, на пр. Соборном где выделена полоса общественного транспорта.

Следовательно, транспортные средства двигающиеся по пр. Соборному по второй и третьей полосе не смогут делать правый поворот, а так же высадку и посадку пассажиров у правого края проезжей части и таким образом не смогут мешать движению общественного транспорта по выделенной полосе.

КАК ЖЕ В ТАКОМ СЛУЧАЕ ВОДИТЕЛЯМ ДЕЛАТЬ ПРАВЫЙ ПОВОРОТ?
Всё очень просто! Для примера:

— для того, что бы сделать правый поворот на ул. Якова Новицкого водитель должен сделать левый поворот на ул. Гагарина, проехать по ул. Патриотической, ул. Леонида Жаботинского, свернуть на ул. Якова Новицкого и пересечь пр. Соборный;

— для того, что бы сделать правый поворот на ул. Лермонтова водитель должен сделать левый поворот на ул. Якова Новицкого, проехать по ул. Леонида Жаботинского, свернуть на ул. Лермонтова и пересечь пр. Соборный;

— для того, что бы сделать правый поворот на пр. Маяковского водитель должен сделать левый поворот на ул. Лермонтова, свернуть на ул. Леонида Жаботинского, свернуть на пр. Маяковского и пересечь пр. Соборный и т.д.

КАК ЖЕ В ТАКОМ СЛУЧАЕ ВОДИТЕЛЯМ ПАРКОВАТЬСЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ПР. СОБОРНОМ?
Всё очень просто! Для парковки водителю нужно сделать левый поворот на перпендикулярную пр. Соборному улицу и припарковаться с правой стороны данной улицы. Парковка на всех перпендикулярных улицах пр. Соборного на левой стороне этих улиц — будет ЗАПРЕЩЕНА, для того, что бы не мешать движению транспорта по левой стороне улицы. Это будет обозначено соответствующим дорожным знаком 3.34 «Остановка запрещена».

ЗНАК 3.34 "Остановка запрещена" запрещает остановку и стоянку транспортных средств, кроме такси, осуществляющего посадку или высадку пассажиров (выгрузку или погрузку груза).

ПОЧЕМУ Я НЕ ВЫДЕЛИЛ ТРАНСПОРТНУЮ ПОЛОСУ ОТ ПЛ. МЕТАЛЛИСТОВ ДО ВОКЗАЛА «ЗАПОРОЖЬЕ-1»?

Всё дело в том, что я оставил этот участок под парковку для работников АвтоЗАЗа, всё-таки в своё время там работало до 20 000 человек, а так же для людей приезжающих на вокзал «Запорожье-1» и на рынок пл. Привокзальной.

Наш город перенасыщен транспортом! И поэтому хотим мы этого или не хотим, но уже давно настала необходимость наводить порядок в транспортном вопросе.

К сожалению этого никто не хочет делать, потому что все кто занимался и занимается сегодня транспортными вопросами в городе Запорожье хотят «отсидеться в кустах» и спокойно досидеть до пенсии. Но Запорожье не Африка, а жители Запорожья не страусы, и поэтому спрятать «голову в песок» не получится!

Люди по своей сути очень консервативны и не любят изменений. Но лиха беда начало! Как говорится: «Глаза боятся, а руки делают!». И поэтому на пр. Соборном должна быть выделена: «ПОЛОСА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»! Тем более, что ничего в этом сложного нет!

Учитывая вышесказанное, для улучшения движения общественного транспорта по пр. Соборному, а также для улучшения транспортной инфраструктуры, предлагаю:

Выделить: «ПОЛОСУ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» на пр. Соборном!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію