• Thumb 189190ce32bee07858c50d435d1dff76

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Сохранить экологию Запорожья, закупив вместо 35 дизельных автобусов — 35 троллейбусов!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №1367
Дата початку збору підписів: 25.09.2017 17:25

Суть електронної петиції

Берлин, 16 июня. Немецкая Süddeutsche Zeitung опубликовала интервью с мэром города Мюнхена Дитером Райтером, который рассказал о скором запрете на эксплуатацию дизельных автомобилей в столице Баварии.

По словам мэра Мюнхена, дизельные автомобили хотят запретить из-за ужасной экологической обстановки.
Специалисты выяснили, что содержание вредных веществ в воздухе слишком высокое. Предполагается, что запрет коснется всех автомобилей, дизельные двигатели которых не соответствуют стандарту «Евро-6». Таким образом, запрет коснется примерно 150 тыс. водителей Мюнхена.

Мэр Мюнхена признался, что всегда был против запретов. Однако на этот раз он понял, что другого выхода у них нет. Такую возможность обдумывают и власти Штургарта.

В некоторых европейских городах уже ввели запрет на эксплуатацию машин с «грязными» дизельными двигателями. Например, в центре Парижа нельзя ездить на машинах с «дизелями» старше, чем 2000 года выпуска.

Ранее об ограничениях в отношении машин на «тяжелом» топливе сообщили власти Берлина, Кельна, Гамбурга, Парижа, Афин, Осло и других городов.

Первая женщина-мэр Парижа Анн Идальго, объявила о новой инициативе: она хочет убрать с парижских улиц все дизельные автомобили. А ведь еще совсем недавно нам твердили, что дизель – наименее вредное для окружающей среды топливо.

ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ?

Теперь главным тезисом является то, что выделяемые дизельными двигателями канцерогенные взвешенные частицы и ядовитый диоксид азота особенно опасны именно для человека.

Как оказалось, при сгорании дизельного топлива образуется в несколько раз больше двуокиси азота (NO2), чем при работе бензинового двигателя, а она вызывает раздражение слизистой у людей с респираторными заболеваниями.

И вот теперь, чтобы выполнить директивы ЕС по контролю за выбросами вредных веществ в атмосферу, политики вынуждены были сделать разворот на 180 градусов, а мэр Парижа, Анн Идальго предлагает тотально изгнать «дизеля» из французской столицы.

ЧЕМ ОПАСНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ?

В составе выхлопных газов содержится более 200 химических соединений и веществ. Среди них только четыре в небольших концентрациях не отравляют организм. Это кислород, азот, углекислый газ и вода. Остальные являются токсинами и канцерогенами.

Двигатели внутреннего сгорания ежедневно оказывают отрицательное влияние на здоровье миллионов людей. Люди страдают от участившихся случаев кашля, приступов астмы, острых и хронических бронхитов, а также от заболеваний сердца и системы кровообращения. Самому высокому риску подвергаются профессиональные водители, работники автосервиса, дорожные работники и др.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) еще в 1998 году выступила с заявлением о связи между канцерогенными веществами, обнаруженными в выхлопах автомобилей, работающих на дизельном топливе, и заболеваниями раком легких.

Новый тип веществ, обнаруженный в выхлопах автомобилей, работающих на дизельном топливе, по мнению ученых, вызывает мутации в организме человека, и являются основными факторами, вызывающими рак легких.

Химический состав выхлопных газов настолько опасен, что наносит вред не только здоровью человека, животных, но и разрушает деревья и даже дома. Совместное присутствие диоксида азота, углеводородов и кислорода приводит к появлению очень агрессивных и вредных органических соединений – пероксиацетилнитратов, образующих фотохимический смог. Под его воздействием у людей воспаляются глаза, слизистые оболочки, отмечаются симптомы удушья, обостряются легочные и нервные заболевания, бронхиальная астма.

Фотохимический смог вызывает коррозию металлов, разрушает краски, резиновые и синтетические изделия, портит одежду. Люди, долгое время подверженные влиянию вредных веществ в воздухе их городов, гораздо чаще умирают от инфарктов. Эта связь была особенно ярко выражена в местах с большой транспортной загруженностью.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ ОКАЗЫВАЕТ ВРЕДНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ НЕСКОЛЬКИМИ ПУТЯМИ.

ВО-ПЕРВЫХ, благодаря своей летучести аэрозольные частицы и ядовитые газы попадают в дыхательную систему человека и животных, в листья растений.

ВО-ВТОРЫХ, влияют на изменение химического состава почв и воды; попадая в слои атмосферы, выхлопные газы способны повысить кислотность атмосферных осадков.

В-ТРЕТЬИХ, выхлопные газы причастны к стимуляции таких химических реакций в атмосфере, которые приводят к увеличению продолжительности облучения живых организмов вредоносными солнечными лучами.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, выхлопные газы способствуют изменению в глобальных масштабах состава и температуры атмосферы, создавая условия, неблагоприятные для выживания организмов.

В-ПЯТЫХ, выхлопные газы сыграли немалую роль в увеличении концентраций тяжелых металлов в почве.

Если не принять меры, выхлопы станут прямой причиной смерти городского жителя, ибо они в первую очередь убивают людей с пониженной сопротивляемостью дыхательных путей, сердечно-сосудистой системы.

Особенно загрязняют воздух микроавтобусы и автобусы на которых установлены дизельные двигатели, которые экономически выгодны (топливо дешевле и расходуется меньше), но загрязняют атмосферу на порядок выше, чем бензиновый двигатель.

Наибольший вред приносит автотранспорт, работающий на этилированном бензине. Такой бензин содержит примеси свинца в качестве антидетонатора и становится причиной загрязнения городской среды свинцом.

В закрытых помещениях с выхлопными газами на поверхность пола, стен попадает свинец. Таким образом, выхлопные газы – это главный загрязнитель помещений свинцом. Но и это еще не все. В организм через органы дыхания поступает примерно 50 процентов соединений свинца.

СОСТАВ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ:
Согласно исследованиям экологов, в крупных городах практически 90% загрязнения атмосферы приходится на выхлопы транспорта. Сильнейшими загрязнителями являются автомобили, работающие на дизельном топливе.

Также большую роль играет разновидность сжигаемого бензина. Например, сернистый бензин выделяет в атмосферу окиси серы, а этилированный – хлор, бром и свинец. Но самый распространенный состав выхлопных газов выглядит следующим образом:

ПРИМЕРНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА АВТОМОБИЛЯ:
1) Азот (N) – 74-77%
2) Кислород – 0.3-8.0%
3) Пары воды (H2O) – 3-5,5%
4) Диоксид углерода (CO2) – 5-12%
5) Оксид углерода (CO) – 1-10%
6) Оксиды азота (NOx) – 0,1-0,8%
7) Альдегиды (R-CHO) – 0-0,2%
8) Углеводороды (CxHy) – 0,2-3%
9) Сернистый ангидрид (SO2) – 0-0,002%
10) Сажа – до 0.04%
11) Бензозаправка-3,4 – 0.0005%
12) Свинец – 0,24 г/кг

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЕЩЕСТВ ИЗ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА:

СВИНЕЦ
Под действием свинца нарушается синтез гемоглобина, возникают заболевания дыхательных путей, мочеполовых органов, нервной системы. Особенно опасны соединения свинца для детей дошкольного возраста.

ОКСИД УГЛЕРОДА (УГАРНЫЙ ГАЗ)
Продукт неполного сгорания бензина или дизельного топлива. Этот газ не имеет цвета и запаха, поэтому его присутствие в атмосфере человек ощутить не может. В этом и состоит его основная опасность. Угарный газ связывает гемоглобин и вызывает кислородное голодание тканей и органов тела. Это приводит к головной боли, головокружению, тошноте, потере сознания и даже к смерти.

Оксид углерода воздействует на нервную и сердечно-сосудистую системы, вызывает удушье. Представляет собой настоящий яд для организма человека - когда он попадает в кровь, эритроциты теряют способность снабжать ткани кислородом. Может наступить кислородное голодание, что в первую очередь отрицательно сказывается на состоянии нервной системы.

ОКСИДЫ АЗОТА
Желтовато-бурый газ с резким запахом. Ухудшает видимость, придает воздуху коричневатый оттенок. Очень токсичен, может вызывать бронхиты, существенно снижает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Особенно негативно диоксид азота влияет на людей, страдающих хроническими заболеваниями дыхательных путей.

Ядовитый газ, раздражающе действующий на органы дыхания. Окислы азота в дыхательных путях, соединяясь с водой, превращаются в азотную и азотистую кислоты, известные своим свойством вызывать раздражение слизистых оболочек и весьма тяжелые заболевания. По этой причине окислы азота в несколько раз более опасны для человека, чем окись углерода.

СЕРНИСТЫЙ АНГИДРИД
Бесцветный газ с острым запахом, уже в малых концентрациях (20-30 мг/м3) создает неприятный вкус во рту, раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.

УГЛЕВОДОРОДЫ
В присутствии оксидов азота и под воздействием ультрафиолета солнца, углеводороды окисляются, после чего образуют кислородсодержащие ядовитые вещества с резким запахом, так званый фотохимический смог. Циклические ароматические углеводороды также содержатся в смолах и саже, они являются сильнейшими канцерогенами. Некоторые из них способны вызывать мутации.
Обладают наркотическим действием, в малых концентрациях вызывают головную боль, головокружение и т.п.

АЛЬДЕГИДЫ
Бесцветный газ, обладает неприятным и резким запахом. В большом количестве раздражает дыхательные пути и глаза. Токсичен, вызывает поражение нервной системы, обладает мутагенным, аллергенным и канцерогенным действием.
При длительном воздействии на человека вызывают раздражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, а при повышении концентрации отмечаются головная боль, слабость, потеря аппетита, бессонница.

ПЫЛЬ И САЖА
Взвешенные частицы, размером не более 10 мкм. Могут вызывать заболевания органов дыхания и слизистых оболочек. Сажа является канцерогеном и может вызывать раковые заболевания.

БЕНЗАПИРЕН-3,4
Одно из самых опасных веществ, которое содержит выхлопные газы. Является сильным канцерогеном, повышает вероятность возникновения раковых заболеваний.

Согласно статистике, до 85% заболеваний современного человека связаны с неблагоприятными условиями окружающей среды, возникшими по его же вине.

Длительное воздействие побочных продуктов загрязненного воздуха приводит к перегрузке защитных систем человека. И в результате развиваются болезни дыхательной системы: аллергическая астма, рак и эмфизема легких, хронические бронхиты и т.д.

А КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБРОСАМИ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ В Г. ЗАПОРОЖЬЕ?

Портал "Фокус" обнародовал экологический рейтинг городов Украины, сообщает 061.

Так, в рейтинге, в котором оценивались выбросы в атмосферу, сброс сточных вод, доля питьевой воды, не соответствующей стандарту концентрация нитратов в почве и другие загрязняющие факторы Запорожье заняло предпоследнее - 23 место. Хуже ситуация обстоит только в соседнем городе Днепре.

Концентрация вредных веществ в воздухе Запорожья превышает допустимую в 2,5 раза!
https://www.061.ua/news/1531934

ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ МОЖНО СКАЗАТЬ?

Наверное когда руководитель КП «Запорожэлектротранс» заказывал у Запорожской мэрии покупку по финансовому лизингу 35 дизельных автобусов вместо 35 троллейбусов — он «не ведал, что творил»?

Наверное когда Запорожская мэрия пошла на поводу у руководителя КП «Запорожэлектротранс» и заказывала покупку по финансовому лизингу 35 дизельных автобусов вместо 35 троллейбусов — она «не ведала, что творила»?

Как бы там ни было и кто бы там «не ведал, что творил», но при такой концентрации вредных веществ в воздухе Запорожья, заказывать по финансовому лизингу 35 дизельных автобусов вместо 35 троллейбусов — это по меньшей мере не порядочно по отношению к жителям Запорожья, тем более, что осталось уже всего 44 действующих троллейбуса!

Тем более, что все прекрасно понимают, что эти 35 дизельных автобусов не предполагали запустить на п. Калантыровку, п. Опытная станция или Тепличный комбинат! Все эти 35 дизельных автобусов хотели запустить через пр. Соборный!

И эти 35 дизельных автобусов, да плюс ещё 10 автобусов с маршрута № 18, итого 45 дизельных автобусов, должны были «утюжить» пр. Соборный! И это при том, что дизельный автобус преодолевает 1 км пути в Запорожье за — 4,5 минуты, со средней скоростью: 20-25 км/час!

Учитывая маленькую скорость движения автобуса, светофоры и время холостого хода на остановках, мы так потравим жителей Запорожья, что немецкие передвижные газовые камеры: ГАЗВАГЕН, «душегубка», в данном случае отдыхают!

ГАЗВАГЕН (нем. Gaswagen), газовый автомобиль, «душегубка» — термин, используемый после окончания Второй мировой войны в научной и популярной литературе для обозначения мобильных газовых камер, применявшихся нацистской Германией в период Второй мировой войны для массового уничтожения людей (гражданского населения оккупированных территорий СССР и Восточной Европы, советских военнопленных) путём отравления угарным или выхлопным газом. Начало применения серийных газвагенов относится к ноябрю — декабрю 1941 года (Киев, Полтава, Рига и Хелмно). С весны 1942 документально подтверждено их применение в Югославии (Сербия).

А, ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ГОВОРИТ ЗУ «О ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ»?

Согласно п.7 ст. 5 ЗУ от 29 июня 2004 года №1914-IV «О городском электрическом транспорте».

Статья 5. МАРШРУТЫ (ЛИНИИ) ПЕРЕВОЗОК
7. На направлениях с большими пассажиропотоками, а также на курортах, в зонах отдыха, плотной жилищной застройки и повышенного уровня загрязнения окружающей среды предпочтение отдается созданию маршрутов (линий) городского электрического транспорта.

Таким образом, согласно п.7 ст.5 ЗУ от 29.06.2004г № 1914-IV, на пр. Соборном предпочтение отдаётся не созданию автобусных маршрутов, а созданию маршрутов (линий) городского электрического транспорта, потому что:
1) ПР. СОБОРНЫЙ — ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ С БОЛЬШИМ ПАССАЖИРОПОТОКОМ;
2) ПР. СОБОРНЫЙ — ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ ПЛОТНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ЗАСТРОЙКИ;
3) ПР. СОБОРНЫЙ — ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Поэтому, на основании п.7 ст.5 ЗУ от 29.06.2004г № 1914-IV, по пр. Соборному в городе Запорожье должны ходить не 35 дизельных автобусов, а 35 троллейбусов!

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Сохранить экологию Запорожья, закупив вместо 35 дизельных автобусов — 35 троллейбусов!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію